kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭПИДЕМИИ «инфекционное заболевание людей и защита населения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть составляющие эпидемического процесса и факторы, определяющие его; познакомиться с понятием эпидемии, описать комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний; охарактеризовать наиболее распространённые инфекционные заболевания и методы их профилактики.

Ход уроков

  1. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Актуализация знаний.
  1. Назовите основные причины и места возникновения лесных пожаров.
  2. Какие основные меры пожарной безопасности должен знать и соблюдать каждый человек при нахождении в лесу?
  3. Перечислите правила пожарной безопасности при разведении костра в лесу.
  4. Как осуществляется защита населения от последствий лесных пожаров в нашей стране?
  5. Какие мероприятия могут проводиться заблаговременно для защиты населения от последствий лесных пожаров?
  1. Проверка домашнего задания.

С помощью цветного кубика выбираем вопросы для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭПИДЕМИИ «инфекционное заболевание людей и защита населения» »

Урок 15

ЭПИДЕМИИ «инфекционное заболевание людей и защита населения»


Предмет: ОБЖ.

Класс: 7.

Учитель ОБЖ МОУ СОШ №3 г.Ершова Шенин Василий Михайлович

Цель: рассмотреть составляющие эпидемического процесса и факторы, определяющие его; познакомиться с понятием эпидемии, описать комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний; охарактеризовать наиболее распространённые инфекционные заболевания и методы их профилактики.

Ход уроков

  1. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

  1. Назовите основные причины и места возникновения лесных пожаров.

  2. Какие основные меры пожарной безопасности должен знать и соблюдать каждый человек при нахождении в лесу?

  3. Перечислите правила пожарной безопасности при разведении костра в лесу.

  4. Как осуществляется защита населения от последствий лесных пожаров в нашей стране?

  5. Какие мероприятия могут проводиться заблаговременно для защиты населения от последствий лесных пожаров?

  1. Проверка домашнего задания.

С помощью цветного кубика выбираем вопросы для учащихся.

  1. Работа над новым материалом.

1. ЦОР: Учебное издание БЭНП "ОБЖ, 5-11 классы"

2. Год издания: 2003

3. Разработчик, издатель: ООО "Кирилл и Мефодий"

4. Тип ЦОР: Библиотека электронных наглядных пособий

5. блок ЦОРа "Основы медицинских знаний»


Среди опасных ситуаций биологического происхождения особое место занимают инфекционные болезни людей, массовое распространение которых может привести к чрезвычайным ситуациям природного характера.

Рассмотрим с помощью диска их подробнее


Признаки инфекционных заболеваний

УЧИТЕЛЬ: Как проявила себя инфекционная болезнь, которой заразились ученики в школе?

УЧЕНИК:  Головная боль, температура, кашель, насморк, ухудшение самочувствия, слабость и т.д.

УЧИТЕЛЬ:  Эти признаки характерны для всех инфекционных заболеваний.

Периоды и формы инфекционных заболеваний

УЧИТЕЛЬ:  Чтобы правильно установить диагноз, врачу, необходимо знать не только признаки болезни, но и определить в какой форме протекает болезнь и период заболевания, т.е. сколько времени прошло, как человек заболел и болезнь в начальной ли стадии или человек уже давно заболел.

Давайте посмотрим слайд со схемой (ОБЖ - Основы медицинских знаний - Острые инфекционные заболевания и их профилактика - Периоды и формы протекания инфекционных заболеваний (объект интерактивный).

УЧИТЕЛЬ:  В каком же периоде заболевания находились ученики школы города?

УЧЕНИК:  В активном проявлении заболевания.

УЧИТЕЛЬ:  А какую форму носила данная инфекция - ОРВИ?

УЧЕНИК:  Острую.

Пути передачи инфекции

УЧИТЕЛЬ:  Как же случилось, что болезнь смогла так быстро распространиться?

(Высказывания учащихся)

Давайте посмотрим слайды ("Пути передачи инфекции).

УЧИТЕЛЬ:  Каким путем, вероятней всего, заразились ребята?

УЧЕНИК:  Воздушно-капельным и контактно-бытовым. Кто-то был источником инфекции и через разговор, чихание и кашель он заражал других.

УЧИТЕЛЬ:  А почему это случилось быстро?

УЧЕНИК:  Потому, что в городе был праздник и люди собирались большими группами.

УЧИТЕЛЬ:  Сделайте вывод.

Сообщения учащихся о различных инфекционных заболеваниях с записью краткого конспекта: причина, признаки, пути передачи, профилактика.


  1. Закрепление.

Вопросы и задания:

  1. Назовите известные вам инфекционные болезни и причинных их возникновения.

  2. Что такое эпидемический процесс и каковы факторы, определяющие его?

  3. Что такое эпидемия и в чём состоит её опасность для населения?

  4. Опишите мероприятия, проводимые для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний.

  5. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать для профилактики инфекционных заболеваний?

  1. Итог урока.

Учитель. Сделайте вывод по уроку.

Обучающиеся. Эпидемией называются случаи, когда заболевание какой-то инфекционной болезнью охватывает большое количество населения и распространение инфекционной болезни значительно превышает уровень заболеваемости населения, обычно регистрируемый в данной местности. Наиболее распространёнными инфекционными заболеваниями являются дифтерия, грипп, вирусный гепатит, туберкулёз, дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм.

Борьба с инфекцией включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.

  1. Окончание урока.

  1. Домашнее задание. Ситуационные задачи. 1). Ещё раз внимательно прочитайте часть параграфа, посвящённую описанию гриппа, продумайте и разработайте свой план поведения и различных мероприятий для профилактики гриппа в разное время года. Запишите этот план в дневник безопасности, согласуйте его с родителями и постарайтесь придерживаться его положений в повседневной жизни. 2). Один раз в три месяца (весной, летом, осенью, зимой) проверяйте эффективность вашего поведения для профилактики гриппа и вносите в него изменения и дополнения. Учитесь беречь своё здоровье.

  2. Выставление и комментирование оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭПИДЕМИИ «инфекционное заболевание людей и защита населения»

Автор: Шенин Василий михайлович

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Консультация для родителей "Как защитить ребенка от простуды и гриппа""
    ["seo_title"] => string(68) "konsultatsiiadliaroditielieikakzashchititriebienkaotprostudyighrippa"
    ["file_id"] => string(6) "285344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454153396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "прививки от гриппа "за" и "против" "
    ["seo_title"] => string(31) "privivki-ot-ghrippa-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "202293"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429204584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, грипп!" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-ostorozhno-ghripp"
    ["file_id"] => string(6) "246000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446277860"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства