kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности.Тема урока: "Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера" Учебные вопросы: Понятие о криминогенной ситуации. Зоны повышенной опасности в общественных местах. Прогнозирование экстремальных ситуаций. Криминогенная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в условиях возникновения преступления или эта ситуация ведет к возникновению преступления. Места скопления людей, где преступникам легко совершить преступление и легко скрыться, называют зонами повышенной опасности. Это могут быть: Вокзалы; Парки; Кинотеатры; Места различных гуляний; Общественный транспорт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чрезвычайные ситуации криминогенного характера »

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности.  Тема урока:

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности. Тема урока: "Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера"

Учебные вопросы: Понятие о криминогенной ситуации. Зоны повышенной опасности в общественных местах. Прогнозирование экстремальных ситуаций.

Учебные вопросы:

  • Понятие о криминогенной ситуации.
  • Зоны повышенной опасности в общественных местах.
  • Прогнозирование экстремальных ситуаций.

Как вы понимаете, что такое криминогенная ситуация?

Как вы понимаете, что такое криминогенная ситуация?

  • Криминогенная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в условиях возникновения преступления или эта ситуация ведет к возникновению преступления.
Что самое главное в криминогенных ситуациях?   Самое главное – не стать жертвой преступления и источником преступления.

Что самое главное в криминогенных ситуациях?

Самое главное – не стать жертвой преступления и источником преступления.

Что такое зоны повышенной опасности в общественных местах?

Что такое зоны повышенной опасности в общественных местах?

  • Места скопления людей, где преступникам легко совершить преступление и легко скрыться, называют зонами повышенной опасности.
Это могут быть: Вокзалы; Парки; Кинотеатры; Места различных гуляний; Общественный транспорт.

Это могут быть:

  • Вокзалы;
  • Парки;
  • Кинотеатры;
  • Места различных гуляний;
  • Общественный транспорт.

Правила поведения на вокзале:

Правила поведения на вокзале:

  • Не оставлять свои вещи без присмотра.
  • Не доверять свои вещи под присмотр незнакомым людям.
  • Лучше всего сдать вещи в камеру хранения.
  • Не разменивать крупные купюры на более мелкие без особой нужды.
  • Чтобы не стать жертвой обмана не стоит играть в различные лотереи, «наперстки», принимать участие в тиражах и розыгрышах.
2. Прогнозирование экстремальных ситуации

2. Прогнозирование экстремальных ситуации

  • По выборочным данным при совершении бытовых насильственных преступлений ситуация конкретного преступления была связана с личностью и поведением потерпевшего –
  • При совершении изнасилований –
  • Автотранспортных преступлений –
  • Мошенничества –
Тест

Тест

  • А. Воспользуетесь попутным транспортом.
  • Б. Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю.
  • В. Идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места.
Б. Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю.
  • Б. Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю.
2. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

2. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

  • А. Броситесь бежать навстречу.
  • Б. Остановитесь и выясните причину преследования.
  • В. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место.
В. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место.
  • В. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место.
3. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время - время повышения риска для личной безопасности:

3. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время - время повышения риска для личной безопасности:

  • А. Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают.
  • Б. Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
  • В. Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке.
В. Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке.
  • В. Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке.
4. Опасными местами в любое время суток могут быть:

4. Опасными местами в любое время суток могут быть:

  • А. Отделение милиции, почта, больница.
  • Б. Пустыри, заброшенные дома, задние дворы.
  • В. Банки, парикмахерская, пожарная часть.
  • Г. Магазин, ремонтная мастерская, административное здание.
Б. Пустыри, заброшенные дома, задние дворы.
  • Б. Пустыри, заброшенные дома, задние дворы.
5. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех и понимает, что этажом выше находится пьяная компания. Выберите вариант, который вы могли посоветовать девушке:

5. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех и понимает, что этажом выше находится пьяная компания. Выберите вариант, который вы могли посоветовать девушке:

  • А. Ждать, пока они уйдут.
  • Б. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
  • В. Спокойно подниматься домой.
Б. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
  • Б. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.

3. Подведение итогов.

3. Подведение итогов.

  • Безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия жизнедеятельности и знание правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях, которые мы только что перечислили...
Домашнее задание:

Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Чрезвычайные ситуации криминогенного характера

Автор: Зиганшин Ильнур Нурмухамитович

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Правила поведения в ситуациях криминогенного характера"
    ["seo_title"] => string(60) "pravilapoviedieniiavsituatsiiakhkriminoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "259858"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448829951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Контрольная работа по ОБЖ в 5 классе «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_obzh_v_5_klasse_chrezvychainye_situatsii_kriminogennogo_kh"
    ["file_id"] => string(6) "539837"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1581841584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Криминогенные ситуации и личная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(50) "kriminoghiennyie-situatsii-i-lichnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "100783"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Рабочая программа по  обж "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-po-obzh-1"
    ["file_id"] => string(6) "207504"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430502630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства