kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по ОБЖ 6,7 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура рабочей программы

1. Планируемые результаты учебной программы

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование

4. Учебно - методический комплекс

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ 7 класс 2016»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


306251, Курская область, Обоянский район, с.Быканово, ул. Молодежная, 14.

Тел. 8 (471-41) 3-32-42 bickanovsсkaja@yandex.ru. www.obo-buk.ru






Рассмотрена Принята Утверждаю:

на заседании МО на заседании педагогического совета Директор школы:

протокол №4 от 20.05.2016г. протокол №7 от 17.06.2016г. ___________С.П. Пономаренко

приказ № 46 от 29.06.2016г.












Рабочая программа


«Основы безопасности жизнедеятельности»____________________

7 класс___________________________________________

Всего 35 часов, 1 час в неделю _______________________________________

Учебник: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнидеятельности»

М: ООО «Издательство Астрель», 2012г._________________________________________________





Учитель: Пономаренко Андрей Валентинович


Категория: 1 квалификационная категория


Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год









2016г.





Структура рабочей программы.


  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Основное содержание.

  4. Учебно – тематический план

  5. Календарно – тематическое планирование

  6. Учебно – методический комплекс.


2. Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент -устанавливается субъектом Российской Федерации

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывался Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 8 классах отводится по 35 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7

класса представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для

обучающихся основной школы.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.


Выбор данной программы предусматривает обязательное многократное практическое

закрепление ЗУН по всем темам и разделам.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из четырех содержательных линий:

* обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

* чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения;

*основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

* дорожно-транспортная безопасность.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — контрольные работы, тесты, зачеты.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса под редакцией М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. Издательство М., АСТ: Астрель, 2014.

Данный учебник соответствует учебной программе. Ярко иллюстрирован, имеет хорошую нормативную базу и практические задания на моделирование различных ситуаций.


3. Основное содержание.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения- 21 час.

Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях , защита населения от их последствий. Землетрясения. Цунами. Оползни, сели и обвалы. Ураганы, бури и смерчи. Наводнения. Лесные и торфяные пожары. Опасные явления природы.

Криминальные ситуации – 3 час.

Криминальные ситуации. Основы безопасности поведения в толпе. Как не стать жертвой сексуального насилия. Паника.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.- 11час.

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах. Первая помощь при переломах.

Алкоголизм. Табакокурение. Наркомания и токсикомания. Особенности ЗОЖ в период полового созревания


VI. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Контроль и оценка результатов обучения ОБЖ

  1. Методы устного контроля результатов обучения: индивидуальный устный опрос, фронтальная контролирующая беседа.

  2. Методы письменной проверки результатов: контрольная работа, письменная самостоятельная работа контролирующего характера, работа по карточкам, письменное домашнее задание.

  3. Организация взаимного контроля и взаимопомощи учащихся в процессе проверки результатов обучения.

  4. Использование компьютерной техники и других технических средств для контроля результатов обучения.

  5. Оценивание результатов деятельности учащихся, полученных в процессе обучения ОБЖ. Проверка обученности учащихся на основе Государственного Стандарта

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.





4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Безопасность и защита человека в ЧС

21

19

3

2

ЧС криминального характера

3

2

1


Основы медицинских знаний и ЗОЖ

11

7

4


Итого:

35

27

8



5. Календарно – тематическое планирование

Уроков: основ безопасности жизнедеятельности

Класс: 7 класс

Учитель: Пономаренко Андрей Валентинович

Кол-во часов за год:

Всего 35.

В неделю 1 час

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса под редакцией М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. Издательство М., АСТ: Астрель, 2014.





Дата

№№

Тема урока

Часы

Дата.


 

 

Безопасность и защита человека в ЧС

21 

 


 

1

Чрезвычайные ситуации природного характера.НРК

1

 06.09


 

2

Наводнения. Классификация наводнений

1

 13.09


 

3

Действия населения при угрозе и во время наводнений

1

 20.09


 

4

Ураганы, бури, смерчи

1

 27.09


 

5

Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей

1

 04.10


 

6

Меры защиты от ураганов, бурь и смерчей

1

 11.10


 

7

Землетрясения

1

 18.10


 

8

Последствия землетрясений

1

 25.10


 

9

ПЗ Правила безопасного поведения

1

 08..11


 

10

Цунами

1

 15.11


 

11

Последствия воздействия цунами. Безопасное поведение

1

 22.11


 

12

Урок обобщение

1

 29.11


 

13

Контрольная работа"Безопасность и защита человека в ЧС

1

 06.12


 

14

Обвалы. НРК

1

 13.12.


 

15

Оползни

1

 20.12


 

16

Сели

1

 27.12


 

17

ПЗ Правила безопасного поведения.

1

 17.01.


 

18

Лесные и торфяные пожары. НРК

1

 24.01


 

19

Причины и последствия лесных и торфяных пожаров

1

 31.01


 

20

Рекомендации учащимся по поведению при стихийных бедствиях

1

 


 

21

Урок обобщение. М-тестирование.

1

 


 

 

ЧС криминального характера

 3

 


 

22

Основы безопасности поведения в толпе. Паника.

1

 


 

23

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия

1

 


 

24

Видеоурок « Личная безопасность». НРК.

1

 


 

 

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

11 

 


 

25

ПЗ Первая помощь при ранениях и травмах

1

 


 

26

ПЗ Правила наложения повязок

1

 


 

27

ПЗ Первая помощь при переломах

1

 


 

28

Факторы, разрушающие здоровье

1

 


 

29

Алкоголизм.

1

 


 

30

Табакокурение.

1

 


 

31

Наркомания и токсикомания

1

 


 

32

Вредные привычки

1

 


 

33

Особенности ЗОЖ в период полового созревания. Видеоурок

1

 



34

Итоговая годовая контрольная работа

1



 

 35

Повторение пройденного

1





Итого:

35

 






6. Учебно – методический комплекс.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. ­ М.:АСТ: Астрель, 2009.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : Учеб. Для учащихся 7 кл. общеобраз. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ­ М.: Просвещение, 2009.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006.

5. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова . ­ М.: «Просвещение», 2006.

Дополнительная учебная литература:


1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.

2. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.

3. Лях В.И. Основы здорового образа жизни./ Л.В. Лях. ­ М.: «Просвещение», 2005.

Учебные и справочные пособия:


-комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Т. Смирнов под ред. Воробьёва);

-учебно – наглядные пособия (плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка; автомат Калашникова); Перечень рекомендуемых средств обучения: средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка Дидактический материал: тесты по всем разделам и темам.



Просмотр содержимого документа
«ОБЖ 6 класс 2016»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


306251, Курская область, Обоянский район, с.Быканово, ул. Молодежная, 14.

Тел. 8 (471-41) 3-32-42 bickanovsсkaja@yandex.ru. www.obo-buk.ru






Рассмотрена Принята Утверждаю:

на заседании МО на заседании педагогического совета Директор школы:

протокол №4 от 20.05.2016г. протокол №7 от 17.06.2016г. ___________С.П. Пономаренко

приказ № 46 от 29.06.2016г.










Рабочая программа


«Основы безопасности жизнедеятельности»____________________

6 класс___________________________________________

Всего 35 часов, 1 час в неделю _______________________________________

Учебник: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности»

М: ООО «Издательство Астрель», 2015г._________________________________________________





Учитель: Пономаренко Андрей Валентинович


Категория: 1 квалификационная категория


Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год

















2016г.


Структура рабочей программы.


  1. Планируемые результаты учебной программы

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование

  4. Учебно – методический комплекс.


Планируемые результаты изучения предмета

На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебной программы

Раздел І. Безопасность человека в природных условиях - 24

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе - 6

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

Преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности - 6

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4

Раздел І. Безопасность человека в природных условиях - 24

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании . Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 11

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 7

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.

Всего часов - 35



Учебно – тематический план


№ главы

Наименование главы

Количество часов

Глава 1

1.Подготовка к активному отдыху на природе

6

Глава 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

Глава 3

Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

6

Глава 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

Глава 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

Глава 6

Первая помощь при неотложных состояниях.

4

Глава 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

ВСЕГО


35



























ОБЖ 6 класс

4. Тематическое планирование

Уроков: основ безопасности жизнидеятельности

Класс: 6 класс

Учитель: Пономаренко Андрей Валентинович

Кол-во часов за год:

Всего 35.

В неделю 1 час

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса под редакцией Ю.Л. Воробьева Издательство М., АСТ: Астрель, 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

часы

дата


оборудование

Модуль 1

Основы безопасности личности, общества, государства.




Раздел 1

Основы комплексной безопасности.




Глава 1

1.Подготовка к активному отдыху на природе

6




1.1 Природа и человек.

1

06.09.



1.2 Ориентирование на местности.

1

13.09



1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.


1

20.09



1.4 Подготовка к выходу на природу.

1

27.09.



1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

04.10



1.6 Определение необходимого снаряжения для похода.

1

11.10


Глава 2

Активный отдых на природе и безопасность

5




2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

18.10.



2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

25.10.



2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.

1

08.11



2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

15.11



2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

22.11


Глава 3

Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

6




3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем( внутреннем)

И выездном туризме.

1

29.11



3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

06.12



3.3 Акклиматизация человека в горной местности.

1

13.12



3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.


1

20.12



3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

27.12



3.6 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

17.01


Глава 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4




4.1 Автономное существование человека в природе.

1

24.01



4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.

1

31.01



4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.

1




4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1



Глава 5

Опасные ситуации в природных условиях

4




5.1 Опасные погодные явления.

1




5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1




5.3 Укусы насекомых и защита от них.

1




5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика

1



Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.




Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.




Глава 6

Первая помощь при неотложных состояниях.

4




6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1




6.2 Оказание первой помощи при травмах.

1




6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1




6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1



Раздел 4

Основы здорового образа жизни.




Глава 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6




7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1




7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1




7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1




7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1




7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1




7.6 профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1



Итого

Уроков 35




6. Учебно – методический комплекс.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. ­ М.:АСТ: Астрель, 2012.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : Учеб. Для учащихся 6 кл. общеобраз. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ­ М.: Просвещение, 2008.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006.

5. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова . ­ М.: «Просвещение», 2006.

Дополнительная учебная литература:

1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.

2. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.

3. Лях В.И. Основы здорового образа жизни./ Л.В. Лях. ­ М.: «Просвещение», 2005.

Учебные и справочные пособия: -комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Т. Смирнов под ред. Воробьёва); -учебно – наглядные пособия (плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка; автомат Калашникова);

Перечень рекомендуемых средств обучения: средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка

Дидактический материал: тесты по всем разделам и темам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы по ОБЖ 6,7 классы.

Автор: Пономаренко Андрей Валентинович

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 11 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_proghramma_obzh_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357635"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478815765"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства