kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности на 2016-2017 учебный год 6 класс (1 час в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2016-2017 учебный год

6 класс

(1 час в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности на 2016-2017 учебный год 6 класс (1 час в неделю)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топкановская основная общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Топкановская ООШ»

___________________ И.И.Ширяева

приказ от _________ 2016 года № ___










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2016-2017 учебный год

6 класс

(1 час в неделю)















Составил: Нехаева Л.Н. , учитель обж

высшая квалификационная категория








Программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе составлена

на основе основной образовательной программы начального (основного) общего образования МБОУ «Топкановская ООШ».

Содержание предмета реализуется с помощью учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2013.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 6 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2007.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Топкановская 00Ш» на 2016-2017г на изучение предмета отводится 35 часов в год.

Резервное время , предусмотренное программой планируется для проведения итоговой аттестации и повторения изученного материала.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Предметные результаты:


Выпускник 6 класса научится:

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- готовиться к туристическим походам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

- добывать и очищать воду в автономных условиях;

- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

- оказывать первую помощь при растяжениях;

- оказывать первую помощь при вывихах;

- оказывать первую помощь при переломах;

- оказывать первую помощь при ожогах;

- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Выпускник 6 класса получит возможность научится:

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

- готовиться к туристическим поездкам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

Личностные результаты:

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

Познавательные:

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Коммуникативные:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);


Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (22ч)

Опасные ситуации в природных условиях ( 19 ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при автономном существовании. Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового со­стояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания чело­века в условия вынужденного автономного суще­ствования в природных условиях (аварии транс­портного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природ­ных условиях. Надежная одежда и обувь. Прави­ла безопасного поведения человека при вынуж­денном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местнос­ти, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на во­де. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водо­емов зимой. Тонкий лед и опасность передвиже­ния по льду. Меры предосторожности при движе­нии по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодо­ление рек с быстрым течением), преодоление тря­син и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев вре­менного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные расте­ния, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факто­ры, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматиза­ция, общие понятия и определения. Акклимати­зация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учиты­вать при планировании смены климатогеографи­ческих условий. Отработка навыков для выполне­ния однодневного туристического похода (опреде­ление сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря, разведение костра, обеспечение водой, приготов­ление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3ч)

Изучение средств индивидуальной защиты орга­нов дыхания. Их использование. Ознакомление с защитными сооружениями граж­данской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях военного времени в городах, населенных пунктах и на промышленных пред­приятиях.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (7ч)

Характеристика различных видов травм и уши­бов, повреждений и вызывающие их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Правила и способы транспортировки пострадав­ших.

Первая медицинская помощь при укусах змей, пищевой и других видах аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Первая медицинская помощь при утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадав­шему при утоплении, тепловом и солнечном уда­ре, отморожении.

Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарст­венные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарствен­ных средств.

Основы здорового образа жизни (5ч)

Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов.

Поведение в период полового созревания.

Закрепление практических навыков по пройденным темам (1ч)




Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока

Количество часов


план

факт

1

2.09.16



Экстремальные ситуации в при­роде и их причины.

1

2

9.09.16


Факторы и стрессоры выживания в
природных условиях.

1

3

16.09.16


Психологические основы выживания в природных условиях.

1

4

23.09.16


Страх — главный психологический враг.

1

5

30.09.16


Память и мышление. Воображение и элементы выживания.

1

6

07.10.16


Влияние характера на по­ступки в условиях выживания.

1

7

14.10.16


Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

1

8

21.10.16


Надежная одежда и обувь - необходимые для безопаснос­ти.

1

9

28.10.16


Основные правила поведе­ния в экстремальной ситуации.

1

10

11.11.16


Определение направления выхода.

1

11

18.11.16


Ориентирование

1

12

25.11.16


Выход к населенному пункту.

1

13

02.12.16


Сооружение временного жилища.

1

14

09.12.16


Способы добычи огня.

1

15

16.12.16


Обеспечение питанием и водой.

1

16

23.12.16


Поиск и приготовление пи­щи.

1

17

13.01.17


Сигналы бедствия.

1

18

20.01.17


Смена климатогеографических условий.

1

19

27.01.17


Закрепление. Игра «Выживание в условиях АС»

1

20

03.02.17


Устройство убежища, по­рядок заполнения и правила поведения в нем.

1

21

10.02.17


Как действовать при возникновении воздушной опасности.


1

22

17.02.17


Как пользоваться поврежден­ным противогазом в не пригод­ной для дыхания среде.


1

23

24.02.17


Средства оказания медицинской помощи.

1

24

03.03.17


Укусы насекомых. Укусы змей.

1

25

10.03.17


Ожог кожи. Солнечный ожог

1

26

17.03.17


Отморожение и охлажде­ние организма.

1

27

07.04.17


Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

28

14.04.17


Различные виды повреждений (травм) организма человека и причины вызывающие их.

1

29

21.04.17


Способы переноски постра­давших

1

30

28.04.17


Правильное питание - основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека

1

31

05.05.17


Значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

1

32

12.05.17


Гигиена и культура питания.

1

33-34

19.05.17


Что такое подростковый

возраст? Изменения поведения в

подростковом возрасте. Отношения с родителями.

2

35


26.05.17


Действия учащихся при возникновении ЧС

1



























































РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

протокол от ________ 2016 года № ____



































СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

М.Н.Базина

«_____» ___________ 2016 года







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Нехаева Лариса Николаевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112150"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408372940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства