Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»
Пояснительная записка.
Программа по предмету «ОБЖ» для 8 класса составлена на основании:
ФЗ «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Авторской программы по ОБЖ авторов Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
Описание места учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 час. В год 34 часа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;
основные меры по профилактике вредных привычек.
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Содержание
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов)
Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу. Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду. Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные.
Современный транспорт и безопасность (10 часов)
Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно – транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим. Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро. Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта. Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время полёта. Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара. Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта.
Безопасный туризм (14 часов)
Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода. Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ. Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров. Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе.
Итоговое контрольное тестирование (1 час)
Итоговое повторение и обобщение (1 час)
Резервное время (1 час)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
7
2
Современный транспорт и безопасность
10
3
Безопасный туризм
14
4
Итоговое контрольное тестирование за 8 класс
1
5
Итоговое повторение и обобщение
1
6
Резерв
1
Итого
34
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Характеристика деятельности ученика
Дата план
Дата факт
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (8 часов)
1
Ядовитые растения и грибы
1
Различать различные грибы и растения
2
Поведение в лесу при встречах с опасными животными.
1
Правила поведения при встрече в лесу с опасными животными
3
Гроза в лесу.
1
Что делать если вас застала гроза в лесу
4
Причины возникновения опасных ситуаций на воде.
1
Знать причины возникновения опасных ситуаций на воде
5
Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке.
1
Правила катания и отдыха на воде
6
Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.
1
Приемы проведения искусственного дыхания
7
Правила поведения на льду.
1
Правила поведения на льду
8
Обобщающее повторение.
1
Проверка усвоения материала учащимися
Современный транспорт и безопасность (10 часов)
9
Транспорт в современном мире.
1
Транспорт в современном мире
10
Чрезвычайные ситуации на дорогах.
1
Поведение при чрезвычайных ситуациях на дороге
11
Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.
1
Причины и последствия дорожно – транспортных происшествий
12
Помощь пострадавшим при ДТП
1
Оказание помощи пострадавшим при ДТП
13
Метро — транспорт повышенной опасности.
1
Знать о метро определенную информацию
14
Авиакатастрофы
1
Причины и взаимосвязи авиакатастроф
15
Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера.
1
Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера
16
Особенность железнодорожного транспорта.
1
Особенности железнодорожного транспотра
17
Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара.
1
Правила поведения при крушении поезда, при возникновении пожара
18
Обобщающее повторение.
1
Усвоение материала учащимися
Безопасный туризм (14 часов)
19
Виды активного туризма
1
Виды активного туризма знать
20
Обеспечение безопасности в туристических походах.
1
Правила обеспечения безопасности в туристических походах
21
Движение по туристскому маршруту.
1
Правила движения по туристическому маршруту
22
Правила безопасности в туристическом походе.
1
Правила безопасности в туристическом походе
23
24
Требования к составлению графика движения туристской группы.
2
Требования к составлению графика движения туристической группы
25
Преодоление естественных препятствий
1
Преодоление естественных препятствий
26
Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака.
1
Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака
27
Если турист отстал от группы
1
Что делать если турист отстал от группы
28
29
Подготовка к водному туристскому походу.
2
Правила подготовки к водному туристическому походу
30
Обеспечение безопасности в водном туристском походе.
1
Обеспечение безопасности в водном туристическом походе