kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения предмета

 Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городская гимназия

города Димитровграда

Ульяновской области







УТВЕРЖДАЮ_________ подпись


Директор И.И.Бегинина.

Ф.И. О.








Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год


преподаватель С.М.Балашов.








РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей

ОБЖ

Протокол №1

От 26 .08.2013 года

Руководитель МО______

Подпись

В.Н.Тафеев.

Ф.И.О.











2013-2014 учебный год

город Димитровград

Ульяновской области

СОГЛАСОВАНО_______

подпись


заместитель директора по УВР

Н.Ю.Осипова.

Ф.И.О.


Дата год








  1. Планируемые результаты освоения предмета


  1. Содержание учебной программы для 9 класса


Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)

Тема 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Военные угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных.

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия наркотикам. Профилактика наркомании.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(11 часов)

Тема 7. Основы здорового образа жизни.

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема 8. Факторы разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИД.

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни. Основы семейного права в Российской Федерации.

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Первая помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.




Информационно – методическое обеспечение.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/ Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru Сайты «Энциклопедий», например :http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Литература и средства обучения

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа» 2006

2. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006

3. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис-Пресс» 2008

4. Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008

5. Как сохранить здоровье школьников. Игры, род. Собрания. 5-9 кл. Под ред. Рудяковой О.И.; Волгоград «Учитель» 2008

6. ОБЖ. Тесты. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл. Соловьев С.С.; М. «Экзамен» 2006

7. Основы гигиены и санитарии. Учебное пособие. Колесов Д.В.; М. «Просвещение» 1989


Дополнительные пособия для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003

2. Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997.

3. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации: Краткая характеристика. – М.:ООО «Ред. журнала Военные знания» 2000

4. Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях. Под ред. Ю.Л.Воробьёва Калуга Облиздат 2000

5. Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001


Дополнительные пособия для учителя:

1. Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.

2. Угрозы в современном мире. Учебное пособие под ред. Малышева В.П. Москва, изд. «Военные знания» 2005 г.

3. Мардерфельд В.Л. Раздаточные материалы по учебному курсу ОБЖ Спб.: Просвещение 2004

4. Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника. Под ред. С.К.Шойгу. М.: 2004




  1. Тематическое планирование


раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов по гос.программе

Количество часов по рабочей программе

1/1

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Тема 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

4

4

1/2

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности.

3

3

1/3

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

3

3

1/4

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

3

1/5

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

5

5

1/6

Тема 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

6

6

2/7

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 7. Основы здорового образа жизни.

3

3

2/8

Тема 8. Факторы разрушающие репродуктивное здоровье.

3

3

2/9

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

3

3

2/10

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

2

2


ВСЕГО:

34

34







Календарно-тематический план



№№

раздела,

темы и

урока


Наименование

темы и занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы


Учебные и

воспитательные

цели


Метод проведения


Учебно –

материальное

обеспечение


Контроль-ный цикл


Приме-чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I раздел. Основы безопасности личности, общества и государства .


Тема I . Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Задача – воспитывать у учащихся твердую систему взглядов на необходимость укрепления национальной

безопасности Российской Федерации и сохранения её территориальной целостности как государства .

1.

Россия в мировом сообществе.

1 час

1. Россия в мировом сообществе.

2. С кем сотрудничает в современном мире Россия

3. Россия и СНГ.

4. Роль молодёжи в развитии России.

Формировать у уча –

щихся твердое убеж –

дение в необходимо –

сти возвращения Российской Федера –

ции в мировое сооб –

щество и укреплении её позиций на международной арене

Лекция

Пособие Фон –

да националь –

ной и между –

народной безопасности «Безопасность человека» гла- ва 1, журнал ОБЖ



2.

Национальные интересы России в современном мире.

1 час

1. Национальные интересы России в современном мире.

2. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Рассмотреть проблемы национальных интересов России как совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в целом .

Лекция

Пособие «Безопасность человека» гла-ва 1, журнал ОБЖ , Концепция национальной безопасности РФ



3.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1 час

1. Внутренние угрозы национальной безопасности России.

2. Внешние угрозы национальной безопасности России

Объяснить учащимся основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации

Лекция

Пособие «Безопасность человека» глава 1, журнал ОБЖ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1 час

1. Обеспечение национальной безопасности России.

2. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формировать умение учащихся определить и укрепить общую культуру в области безопасности жизнедеятельности

Лекция

Пособие «Безопасность человека» глава 2 , журнал ОБЖ

Зачёт


Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

Задача – дать учащимся рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера в местах проживания.

5.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

1 час

1. Что такое опасная ситуация ?

2. Что такое чрезвы –

чайная ситуация ?

3. Классификация чрезвычайных ситуаций .

Дать краткую характеристику и классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные

знания» -

Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС



6.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1 час

1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины.

2. Масштабы и последствия ЧС природного характера для жизнедеятельности человека.

Формировать у учащихся умение принимать решение действовать в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» -

Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС

Самостоят. Работа


7.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1 час

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины.

2. Масштабы и последствия ЧС техногенного характе –

ра для жизнедеятель –

ности человека


Формировать у учащихся умение принимать решение и действовать в усло –

виях чрезвычайных ситуаций техноген –

ного характера.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» - Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС

Зачёт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Задача - разъяснить учащимся положения Федеральных законов Российской Федерации

как совокупности официальных взглядов по обеспечению национальной и

военной безопасности Российской Федерации.

8.

Военные угрозы национальной безопасности России

1 час

1. Военная доктрина Российской Федерации

2. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России

3. Роль Вооруженных Сил России в обеспе –

чении национальной безопасности страны.

Разъяснить учащимся основные положения Военной доктрины Российской Федерации , а также роль Вооруженных Сил РФ в обеспечении национальной безопасности страны.

Рассказ - беседа

«Военная доктрина РФ», Сайт Министерства обороны РФ

Самостоят. работа


9.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1 час

1. Терроризм и его проявления.

2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Объяснить учащимся суть и тенденции терроризма и его перерастания в международный .

Определить совмес –

тно с учащимися угрозу национальной безопасности России.

Рассказ -беседа

Библиотечка «Военных знаний» -

«Терроризм и его проявления», «Терроризм – это должен знать каждый»



10.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

1 час

1. Наркобизнес как составляющая международного терроризма .

2. Что же происходит ?

Обсудить с учащи –

мися проблемы распространения наркотиков среди молодежи. Продолжить рассмо –

трение проблемы с точки зрения наркобизнеса, как составной части международного терроризма.

Рассказ - беседа

Журнал ОБЖ, библиотечка «Военных знаний» -«Терроризм и его проявления»

Самостоят.

работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Задача – объяснить необходимость защиты населения от чрезвычайных ситуации,

необходимость существования Гражданской обороны страны,

структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и её руководящего органа МЧС России.

11.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС )

1 час

1. Компоненты Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

2. Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения от ЧС природного и техногенного характера .

Объяснить учащимся необходимость создания РСЧС, а также основные задачи, решаемые системой по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Лекция

Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания», мультимедий –

ный учебник ОБЖ



12.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1 час

1. ГО – составная часть национальной безопасности и обороноспособности России.

2. Основные факторы, влияющие на развитие ГО в современных условиях.

Рассказать учащимся о пути развития Гражданской обороны страны и её роли в укреплении национальной безопасности и обороноспособности страны

Лекция

Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания»

Самостоят. работа


13.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1 час

1. Организационно – штатная структура МЧС России.

2. Силы и средства, которыми располагает МЧС России и может привлекать при ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Ознакомить учащихся с организационно – штатной структурой МЧС, силами и средствами, которыми располагает МЧС на территории субъекта Российской Федера –

ции и объектовых звеньях в школе.

Лекция

Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания», мультимедий – ный учебник ОБЖ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите

населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Задача – овладение умениями принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих

действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и возможностей

14.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1 час

1. Основное задачи мониторинга и прогнозирования ЧС.

Назвать и объяснить учащимся основные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Рассказ - беседа

Мультимедий-

ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания»

Самостоят. работа


15.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1 час

1. Роль инженерной защиты населения в области обеспечения жизнедеятельности.

2. Убежища и противорадиационные укрытия.

3 Простейшие укрытия.

Разъяснить учащимся необходимость проведения инженерной защиты населения от ЧС. Уточнить назначение убежища, противорадиационного укрытия

Рассказ - беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания», «Гражданская оборона»



16.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1 час

1. Система оповещения населения о ЧС.

2. Городская (област –

ная ) централизованная система оповещения.

3. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения .

Напомнить учащимся о существовании в городе централизованной системы оповещения, а также о порядке проведения оповещения о чрезвычайных ситуациях на территории школы

Рассказ –беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания», «Гражданская оборона»

Самостоят. работа


17.

Эвакуация населения.

1 час

1. Значение эвакуации для обеспечения жизнедеятельности населения.

2. Классификация мероприятий по эва –

Обсудить с учащимися значение и роль эвакуации в обеспе –

чении жизнедеятель –

ности населения, а также классификацию

Рассказ - беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания»,



1

2

3

4

5

6

7

8

9




куации населения из зон чрезвычайных ситуаций.

мероприятий по эвакуации населения.


«Гражданская оборона»



18.

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1 час

1. Предназначение аварийно – спасательных формирований.

2. Структура аварийно – спасательных формирований школы.

Объяснить цели проведения аварийно – спасательных работ, а также последователь –

ность проведения АСДНР. Рассказать о структуре аварийно – спасательных форми –

рований объектового звена школы.

Рассказ -беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания»

Зачёт


Тема 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

Задача – всесторонне разъяснять учащимся необходимость антитеррористической деятельности

государства и всего мирового сообщества по борьбе с терроризмом и наркобизнесом.

19.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1 час

1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

2. Международный терроризм и его основные особенности

Рассказать учащимся о наличии на земном шаре террористичес -

ких организаций и видах терроризма, его задачах и целях, о способах осуществ –

ления террористи –

ческих актов ( хими –

ческий, биологический и электромагнитный ).

Рассказ - беседа

Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»

Тест


20.

Законодательная и нор –

мативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1 час


1. Основные органы федеральной исполни -

тельной власти, осуще- ствляющие борьбу с терроризмом.

2.Основные задачи ГО по защите населения от терактов.

Назвать учащимся органы исполнитель –

ной власти, которые непосредственно осу –

ществляют борьбу с терроризмом, а также задачи ГО по защите населения от терактов.

Рассказ –

беседа


Учебник ОБЖ, справочник школьника по ОБЖ, пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»






1

2

3

4

5

6

7

8

9

21.

Система борьбы с терроризмом.

1 час

1. Система и формы борьбы с терроризмом.

2. Организация информирования населения о террористической акции.

3. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

Обсудить организационные меры противодействия терроризму, а также систему и формы борьбы с терроризмом, разработанные в Российской Федера –

ции. Обратить внима –

ние на уголовную ответственность за участие в террористи –

ческой деятельности

Рассказ - беседа

Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»,

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», УК РФ.



22.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1 час

1. Действия населения при угрозе террористического акта и в ходе проведения антитеррористической операции

Рассмотреть с учащимися правила поведения при захвате в заложники, угрозе взрыва, при проведе –

нии спецподразделе –

ниями антитеррорис –

тической операции и в районе проведения операции .

Рассказ - беседа

Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»



23.

Государственная политика противодействия наркотизму.

1 час

1. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией .

2. Наказания, предусмотренные УК РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Формирование у учащихся твёрдого убеждения в опасно - сти применения наркотиков для здоровья человека. Разъяснить уголовную ответственность за распространение нар –

котических средств и за склонение к потре –

блению наркотических средств.

Рассказ- беседа

Справочник школьника по ОБЖ, мультимедий-ный учебник ОБЖ

Самостоят. работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

24.

Профилактика наркомании

1 час

1. Как защитить себя и окружающих от потребления наркотиков.

2. Факторы риска

Предложить учащимся разработать собствен –

ную программу по защите себя и окру –

жающих от потребле –

ния наркотиков

Рассказ - беседа

Пособие «Нар-комания – де- ло не личное», библиотека учителя по ОБЖ.



II раздел . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .


Тема 7. Основы здорового образа жизни.

Задача - Продолжить формирование основ здорового образа жизни у учащихся, заботу о

репродуктивном здоровье как составной части национальной безопасности России.

25.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1 час

1. Здоровье индивидуальное и общественное.

2. Основные факторы, оказывающие существенное влияющие на здоровье человека

Определить совместно с учащимися значение здоровья как индиви – дуального, так и общественного для развития и формиро –

вания государства .

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, мультимедий-ный учебник ОБЖ



26.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1 час

1. Основные состав - ляющие здорового образа жизни.

2. Роль здорового образа жизни в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Рекомендовать уча –

щимся самостоятельно определить составля –

ющие здорового об –

раза жизни и направ –

ления формирования культуры человека в области безопасности жизнедеятельности

Рассказ - беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», миультимедий-ный учебник ОБЖ

Тест


27.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России .

1 час

1. Репродуктивное здоровье и социально -

демографические процессы в России .

2. Репродуктивное здоровье – составная часть национальной безопасности РФ .

Рассказать о репродуктивном здоровье человека и его роли в социально – демографической области национальной

безопасности.

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Тест


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье .

Задача - продолжать разъяснять молодым людям опасности возникновения инфекционных

заболеваний, передаваемых половым путём .

28.

Ранние половые связи и их последствия.

1 час

1. Первая опасность для репродуктивного здоровья подростков.

2. Снижение общей продолжительности жизни .

3. Что нравственно и что безнравственно.

Обсудить с учащимися опасности ранних половых связей и их влияние на здоровье будущей матери и ребёнка .

Рассказ - беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



29.

Инфекции, передаваемые половым путём.

1 час

1. Инфекции передаваемые половым путём – угроза

здоровью и жизни.

2. Меры профилактики.

2. Уголовная ответственность за сознательное заражение другого лица инфекциями передаваемыми половым путём .

Обсудить с учащимися стереотипы сексуаль –

ного поведения. Рассмотреть с учащимися вопросы уголовной ответственности за сознательное заражение другого лица инфекциями передаваемыми половым путём.

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



30.

Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

1 час

1. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека ( ВИЧ – 1, ВИЧ – 2 ).

2. СПИД – конечная стадия заражения вирусом иммунодефицита человека .

Объяснить опасность ВИЧ – инфекции, течение заболевания и СПИДа как конечной стадии заражения вирусом иммуноде –

фицита человека. Уголовный кодекс РФ об ответственности за заражение ВИЧ – ин –

фекцией.

Рассказ - беседа

ОБЖ – «Хочу всё знать», учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Самостоят. работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья .

Задача - объяснить решающую роль семьи в формировании молодого человека .

31.

Брак и семья.

1 час

1. Брак и семья. Роль семьи в воспроизвод – стве населения страны.

2. Основные функции семьи.

3. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Ознакомить учащихся с системой взглядов на семейные отношения и брак супругов, под –

робно остановиться на основных функциях семьи и культуре общения мужчины и женщины .

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



32.

Семья и здоровый образ жизни.

1 час

1. Семья и здоровый образ жизни.

2. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Формировать правильное понятие роли семьи в укреплении здоровья и здорового образа жизни .

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



33.

Основы семейного права в Российской Федерации

1 час

1. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации .

2. Права и обязанности родителей .

Рассказать о семейно – брачных отношениях их истории и тради –

циях и основах семейного законода –

тельства в Российской Федерации

Рассказ - беседа

Семейный кодекс РФ, учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Самостоят. работа


Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи .

Задача – рассмотреть роль первой медицинской помощи.

34.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1 час

1. Причины массовых поражений людей.

2. Частичная санитарная обработка населения, её организация, условия и место проведения


Рассмотреть причины и факторы массовых поражений населения в очагах комбиниро –

ванного поражения.

Рассказ - беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

35.

Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.

1 час

1. Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.

2. Первая медицинская помощь при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином.

Формировать умелые действия учащихся при оказании помощи при передозировке психоактивных веществ и в случае отравления лекарственными препаратами, алкоголем и никотином.

Практичес. работа

Бубновы «Основы медицинских знаний», справочник школьника по ОБЖ.




Итого : Лекция - 7

Рассказ – беседа - 27

Практическая работа - 1

Зачёт - 3

Тест - 2

Самостоятельная работа - 9



Преподаватель – организатор ОБЖ С.М.Балашов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)

Автор: Балашов Сергей Михайлович

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 11 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_proghramma_obzh_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357635"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478815765"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства