kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения предмета

 Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городская гимназия

города Димитровграда

Ульяновской области







УТВЕРЖДАЮ_________ подпись


Директор И.И.Бегинина.

Ф.И. О.








Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год


преподаватель С.М.Балашов.








РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей

ОБЖ

Протокол №1

От 26 .08.2013 года

Руководитель МО______

Подпись

В.Н.Тафеев.

Ф.И.О.











2013-2014 учебный год

город Димитровград

Ульяновской области

СОГЛАСОВАНО_______

подпись


заместитель директора по УВР

Н.Ю.Осипова.

Ф.И.О.


Дата год








  1. Планируемые результаты освоения предмета


  1. Содержание учебной программы для 9 класса


Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)

Тема 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Военные угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных.

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия наркотикам. Профилактика наркомании.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(11 часов)

Тема 7. Основы здорового образа жизни.

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема 8. Факторы разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИД.

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни. Основы семейного права в Российской Федерации.

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Первая помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.




Информационно – методическое обеспечение.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/ Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru Сайты «Энциклопедий», например :http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Литература и средства обучения

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа» 2006

2. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006

3. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис-Пресс» 2008

4. Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008

5. Как сохранить здоровье школьников. Игры, род. Собрания. 5-9 кл. Под ред. Рудяковой О.И.; Волгоград «Учитель» 2008

6. ОБЖ. Тесты. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл. Соловьев С.С.; М. «Экзамен» 2006

7. Основы гигиены и санитарии. Учебное пособие. Колесов Д.В.; М. «Просвещение» 1989


Дополнительные пособия для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003

2. Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997.

3. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации: Краткая характеристика. – М.:ООО «Ред. журнала Военные знания» 2000

4. Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях. Под ред. Ю.Л.Воробьёва Калуга Облиздат 2000

5. Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001


Дополнительные пособия для учителя:

1. Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.

2. Угрозы в современном мире. Учебное пособие под ред. Малышева В.П. Москва, изд. «Военные знания» 2005 г.

3. Мардерфельд В.Л. Раздаточные материалы по учебному курсу ОБЖ Спб.: Просвещение 2004

4. Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника. Под ред. С.К.Шойгу. М.: 2004




  1. Тематическое планирование


раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов по гос.программе

Количество часов по рабочей программе

1/1

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Тема 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

4

4

1/2

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности.

3

3

1/3

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

3

3

1/4

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

3

1/5

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

5

5

1/6

Тема 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

6

6

2/7

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 7. Основы здорового образа жизни.

3

3

2/8

Тема 8. Факторы разрушающие репродуктивное здоровье.

3

3

2/9

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

3

3

2/10

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

2

2


ВСЕГО:

34

34







Календарно-тематический план



№№

раздела,

темы и

урока


Наименование

темы и занятия

Время и дата прове-дения


Учебные вопросы


Учебные и

воспитательные

цели


Метод проведения


Учебно –

материальное

обеспечение


Контроль-ный цикл


Приме-чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I раздел. Основы безопасности личности, общества и государства .


Тема I . Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Задача – воспитывать у учащихся твердую систему взглядов на необходимость укрепления национальной

безопасности Российской Федерации и сохранения её территориальной целостности как государства .

1.

Россия в мировом сообществе.

1 час

1. Россия в мировом сообществе.

2. С кем сотрудничает в современном мире Россия

3. Россия и СНГ.

4. Роль молодёжи в развитии России.

Формировать у уча –

щихся твердое убеж –

дение в необходимо –

сти возвращения Российской Федера –

ции в мировое сооб –

щество и укреплении её позиций на международной арене

Лекция

Пособие Фон –

да националь –

ной и между –

народной безопасности «Безопасность человека» гла- ва 1, журнал ОБЖ



2.

Национальные интересы России в современном мире.

1 час

1. Национальные интересы России в современном мире.

2. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Рассмотреть проблемы национальных интересов России как совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в целом .

Лекция

Пособие «Безопасность человека» гла-ва 1, журнал ОБЖ , Концепция национальной безопасности РФ



3.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1 час

1. Внутренние угрозы национальной безопасности России.

2. Внешние угрозы национальной безопасности России

Объяснить учащимся основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации

Лекция

Пособие «Безопасность человека» глава 1, журнал ОБЖ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1 час

1. Обеспечение национальной безопасности России.

2. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формировать умение учащихся определить и укрепить общую культуру в области безопасности жизнедеятельности

Лекция

Пособие «Безопасность человека» глава 2 , журнал ОБЖ

Зачёт


Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

Задача – дать учащимся рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера в местах проживания.

5.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

1 час

1. Что такое опасная ситуация ?

2. Что такое чрезвы –

чайная ситуация ?

3. Классификация чрезвычайных ситуаций .

Дать краткую характеристику и классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные

знания» -

Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС



6.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1 час

1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины.

2. Масштабы и последствия ЧС природного характера для жизнедеятельности человека.

Формировать у учащихся умение принимать решение действовать в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» -

Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС

Самостоят. Работа


7.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1 час

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины.

2. Масштабы и последствия ЧС техногенного характе –

ра для жизнедеятель –

ности человека


Формировать у учащихся умение принимать решение и действовать в усло –

виях чрезвычайных ситуаций техноген –

ного характера.

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» - Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС

Зачёт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Задача - разъяснить учащимся положения Федеральных законов Российской Федерации

как совокупности официальных взглядов по обеспечению национальной и

военной безопасности Российской Федерации.

8.

Военные угрозы национальной безопасности России

1 час

1. Военная доктрина Российской Федерации

2. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России

3. Роль Вооруженных Сил России в обеспе –

чении национальной безопасности страны.

Разъяснить учащимся основные положения Военной доктрины Российской Федерации , а также роль Вооруженных Сил РФ в обеспечении национальной безопасности страны.

Рассказ - беседа

«Военная доктрина РФ», Сайт Министерства обороны РФ

Самостоят. работа


9.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1 час

1. Терроризм и его проявления.

2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Объяснить учащимся суть и тенденции терроризма и его перерастания в международный .

Определить совмес –

тно с учащимися угрозу национальной безопасности России.

Рассказ -беседа

Библиотечка «Военных знаний» -

«Терроризм и его проявления», «Терроризм – это должен знать каждый»



10.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

1 час

1. Наркобизнес как составляющая международного терроризма .

2. Что же происходит ?

Обсудить с учащи –

мися проблемы распространения наркотиков среди молодежи. Продолжить рассмо –

трение проблемы с точки зрения наркобизнеса, как составной части международного терроризма.

Рассказ - беседа

Журнал ОБЖ, библиотечка «Военных знаний» -«Терроризм и его проявления»

Самостоят.

работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Задача – объяснить необходимость защиты населения от чрезвычайных ситуации,

необходимость существования Гражданской обороны страны,

структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и её руководящего органа МЧС России.

11.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС )

1 час

1. Компоненты Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

2. Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения от ЧС природного и техногенного характера .

Объяснить учащимся необходимость создания РСЧС, а также основные задачи, решаемые системой по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Лекция

Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания», мультимедий –

ный учебник ОБЖ



12.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1 час

1. ГО – составная часть национальной безопасности и обороноспособности России.

2. Основные факторы, влияющие на развитие ГО в современных условиях.

Рассказать учащимся о пути развития Гражданской обороны страны и её роли в укреплении национальной безопасности и обороноспособности страны

Лекция

Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания»

Самостоят. работа


13.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1 час

1. Организационно – штатная структура МЧС России.

2. Силы и средства, которыми располагает МЧС России и может привлекать при ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Ознакомить учащихся с организационно – штатной структурой МЧС, силами и средствами, которыми располагает МЧС на территории субъекта Российской Федера –

ции и объектовых звеньях в школе.

Лекция

Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания», мультимедий – ный учебник ОБЖ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите

населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Задача – овладение умениями принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих

действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и возможностей

14.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1 час

1. Основное задачи мониторинга и прогнозирования ЧС.

Назвать и объяснить учащимся основные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Рассказ - беседа

Мультимедий-

ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания»

Самостоят. работа


15.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1 час

1. Роль инженерной защиты населения в области обеспечения жизнедеятельности.

2. Убежища и противорадиационные укрытия.

3 Простейшие укрытия.

Разъяснить учащимся необходимость проведения инженерной защиты населения от ЧС. Уточнить назначение убежища, противорадиационного укрытия

Рассказ - беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания», «Гражданская оборона»



16.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1 час

1. Система оповещения населения о ЧС.

2. Городская (област –

ная ) централизованная система оповещения.

3. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения .

Напомнить учащимся о существовании в городе централизованной системы оповещения, а также о порядке проведения оповещения о чрезвычайных ситуациях на территории школы

Рассказ –беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания», «Гражданская оборона»

Самостоят. работа


17.

Эвакуация населения.

1 час

1. Значение эвакуации для обеспечения жизнедеятельности населения.

2. Классификация мероприятий по эва –

Обсудить с учащимися значение и роль эвакуации в обеспе –

чении жизнедеятель –

ности населения, а также классификацию

Рассказ - беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания»,



1

2

3

4

5

6

7

8

9




куации населения из зон чрезвычайных ситуаций.

мероприятий по эвакуации населения.


«Гражданская оборона»



18.

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1 час

1. Предназначение аварийно – спасательных формирований.

2. Структура аварийно – спасательных формирований школы.

Объяснить цели проведения аварийно – спасательных работ, а также последователь –

ность проведения АСДНР. Рассказать о структуре аварийно – спасательных форми –

рований объектового звена школы.

Рассказ -беседа

Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания»

Зачёт


Тема 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

Задача – всесторонне разъяснять учащимся необходимость антитеррористической деятельности

государства и всего мирового сообщества по борьбе с терроризмом и наркобизнесом.

19.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1 час

1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

2. Международный терроризм и его основные особенности

Рассказать учащимся о наличии на земном шаре террористичес -

ких организаций и видах терроризма, его задачах и целях, о способах осуществ –

ления террористи –

ческих актов ( хими –

ческий, биологический и электромагнитный ).

Рассказ - беседа

Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»

Тест


20.

Законодательная и нор –

мативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1 час


1. Основные органы федеральной исполни -

тельной власти, осуще- ствляющие борьбу с терроризмом.

2.Основные задачи ГО по защите населения от терактов.

Назвать учащимся органы исполнитель –

ной власти, которые непосредственно осу –

ществляют борьбу с терроризмом, а также задачи ГО по защите населения от терактов.

Рассказ –

беседа


Учебник ОБЖ, справочник школьника по ОБЖ, пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»






1

2

3

4

5

6

7

8

9

21.

Система борьбы с терроризмом.

1 час

1. Система и формы борьбы с терроризмом.

2. Организация информирования населения о террористической акции.

3. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

Обсудить организационные меры противодействия терроризму, а также систему и формы борьбы с терроризмом, разработанные в Российской Федера –

ции. Обратить внима –

ние на уголовную ответственность за участие в террористи –

ческой деятельности

Рассказ - беседа

Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»,

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», УК РФ.



22.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1 час

1. Действия населения при угрозе террористического акта и в ходе проведения антитеррористической операции

Рассмотреть с учащимися правила поведения при захвате в заложники, угрозе взрыва, при проведе –

нии спецподразделе –

ниями антитеррорис –

тической операции и в районе проведения операции .

Рассказ - беседа

Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм –

это должен знать каждый»



23.

Государственная политика противодействия наркотизму.

1 час

1. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией .

2. Наказания, предусмотренные УК РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Формирование у учащихся твёрдого убеждения в опасно - сти применения наркотиков для здоровья человека. Разъяснить уголовную ответственность за распространение нар –

котических средств и за склонение к потре –

блению наркотических средств.

Рассказ- беседа

Справочник школьника по ОБЖ, мультимедий-ный учебник ОБЖ

Самостоят. работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

24.

Профилактика наркомании

1 час

1. Как защитить себя и окружающих от потребления наркотиков.

2. Факторы риска

Предложить учащимся разработать собствен –

ную программу по защите себя и окру –

жающих от потребле –

ния наркотиков

Рассказ - беседа

Пособие «Нар-комания – де- ло не личное», библиотека учителя по ОБЖ.



II раздел . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .


Тема 7. Основы здорового образа жизни.

Задача - Продолжить формирование основ здорового образа жизни у учащихся, заботу о

репродуктивном здоровье как составной части национальной безопасности России.

25.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1 час

1. Здоровье индивидуальное и общественное.

2. Основные факторы, оказывающие существенное влияющие на здоровье человека

Определить совместно с учащимися значение здоровья как индиви – дуального, так и общественного для развития и формиро –

вания государства .

Рассказ - беседа

Учебник ОБЖ, мультимедий-ный учебник ОБЖ



26.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1 час

1. Основные состав - ляющие здорового образа жизни.

2. Роль здорового образа жизни в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Рекомендовать уча –

щимся самостоятельно определить составля –

ющие здорового об –

раза жизни и направ –

ления формирования культуры человека в области безопасности жизнедеятельности

Рассказ - беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», миультимедий-ный учебник ОБЖ

Тест


27.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России .

1 час

1. Репродуктивное здоровье и социально -

демографические процессы в России .

2. Репродуктивное здоровье – составная часть национальной безопасности РФ .

Рассказать о репродуктивном здоровье человека и его роли в социально – демографической области национальной

безопасности.

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Тест


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье .

Задача - продолжать разъяснять молодым людям опасности возникновения инфекционных

заболеваний, передаваемых половым путём .

28.

Ранние половые связи и их последствия.

1 час

1. Первая опасность для репродуктивного здоровья подростков.

2. Снижение общей продолжительности жизни .

3. Что нравственно и что безнравственно.

Обсудить с учащимися опасности ранних половых связей и их влияние на здоровье будущей матери и ребёнка .

Рассказ - беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



29.

Инфекции, передаваемые половым путём.

1 час

1. Инфекции передаваемые половым путём – угроза

здоровью и жизни.

2. Меры профилактики.

2. Уголовная ответственность за сознательное заражение другого лица инфекциями передаваемыми половым путём .

Обсудить с учащимися стереотипы сексуаль –

ного поведения. Рассмотреть с учащимися вопросы уголовной ответственности за сознательное заражение другого лица инфекциями передаваемыми половым путём.

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



30.

Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

1 час

1. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека ( ВИЧ – 1, ВИЧ – 2 ).

2. СПИД – конечная стадия заражения вирусом иммунодефицита человека .

Объяснить опасность ВИЧ – инфекции, течение заболевания и СПИДа как конечной стадии заражения вирусом иммуноде –

фицита человека. Уголовный кодекс РФ об ответственности за заражение ВИЧ – ин –

фекцией.

Рассказ - беседа

ОБЖ – «Хочу всё знать», учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Самостоят. работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья .

Задача - объяснить решающую роль семьи в формировании молодого человека .

31.

Брак и семья.

1 час

1. Брак и семья. Роль семьи в воспроизвод – стве населения страны.

2. Основные функции семьи.

3. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Ознакомить учащихся с системой взглядов на семейные отношения и брак супругов, под –

робно остановиться на основных функциях семьи и культуре общения мужчины и женщины .

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



32.

Семья и здоровый образ жизни.

1 час

1. Семья и здоровый образ жизни.

2. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Формировать правильное понятие роли семьи в укреплении здоровья и здорового образа жизни .

Рассказ – беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



33.

Основы семейного права в Российской Федерации

1 час

1. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации .

2. Права и обязанности родителей .

Рассказать о семейно – брачных отношениях их истории и тради –

циях и основах семейного законода –

тельства в Российской Федерации

Рассказ - беседа

Семейный кодекс РФ, учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Самостоят. работа


Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи .

Задача – рассмотреть роль первой медицинской помощи.

34.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1 час

1. Причины массовых поражений людей.

2. Частичная санитарная обработка населения, её организация, условия и место проведения


Рассмотреть причины и факторы массовых поражений населения в очагах комбиниро –

ванного поражения.

Рассказ - беседа

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

35.

Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.

1 час

1. Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.

2. Первая медицинская помощь при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином.

Формировать умелые действия учащихся при оказании помощи при передозировке психоактивных веществ и в случае отравления лекарственными препаратами, алкоголем и никотином.

Практичес. работа

Бубновы «Основы медицинских знаний», справочник школьника по ОБЖ.




Итого : Лекция - 7

Рассказ – беседа - 27

Практическая работа - 1

Зачёт - 3

Тест - 2

Самостоятельная работа - 9



Преподаватель – организатор ОБЖ С.М.Балашов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)

Автор: Балашов Сергей Михайлович

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства