№№ раздела, темы и урока | Наименование темы и занятия | Время и дата прове-дения | Учебные вопросы | Учебные и воспитательные цели | Метод проведения | Учебно – материальное обеспечение | Контроль-ный цикл | Приме-чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I раздел. Основы безопасности личности, общества и государства . Тема I . Национальная безопасность России в мировом сообществе. Задача – воспитывать у учащихся твердую систему взглядов на необходимость укрепления национальной безопасности Российской Федерации и сохранения её территориальной целостности как государства . |
1. | Россия в мировом сообществе. | 1 час | 1. Россия в мировом сообществе. 2. С кем сотрудничает в современном мире Россия 3. Россия и СНГ. 4. Роль молодёжи в развитии России. | Формировать у уча – щихся твердое убеж – дение в необходимо – сти возвращения Российской Федера – ции в мировое сооб – щество и укреплении её позиций на международной арене | Лекция | Пособие Фон – да националь – ной и между – народной безопасности «Безопасность человека» гла- ва 1, журнал ОБЖ | | |
2. | Национальные интересы России в современном мире. | 1 час | 1. Национальные интересы России в современном мире. 2. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. | Рассмотреть проблемы национальных интересов России как совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в целом . | Лекция | Пособие «Безопасность человека» гла-ва 1, журнал ОБЖ , Концепция национальной безопасности РФ | | |
3. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 час | 1. Внутренние угрозы национальной безопасности России. 2. Внешние угрозы национальной безопасности России | Объяснить учащимся основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации | Лекция | Пособие «Безопасность человека» глава 1, журнал ОБЖ | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | 1 час | 1. Обеспечение национальной безопасности России. 2. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Формировать умение учащихся определить и укрепить общую культуру в области безопасности жизнедеятельности | Лекция | Пособие «Безопасность человека» глава 2 , журнал ОБЖ | Зачёт | |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. Задача – дать учащимся рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах проживания. |
5. | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация | 1 час | 1. Что такое опасная ситуация ? 2. Что такое чрезвы – чайная ситуация ? 3. Классификация чрезвычайных ситуаций . | Дать краткую характеристику и классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Рассказ - беседа | Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» - Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС | | |
6. | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия | 1 час | 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины. 2. Масштабы и последствия ЧС природного характера для жизнедеятельности человека. | Формировать у учащихся умение принимать решение действовать в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. | Рассказ - беседа | Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» - Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС | Самостоят. Работа | |
7. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | 1 час | 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины. 2. Масштабы и последствия ЧС техногенного характе – ра для жизнедеятель – ности человека | Формировать у учащихся умение принимать решение и действовать в усло – виях чрезвычайных ситуаций техноген – ного характера. | Рассказ - беседа | Учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» - Чрезвычайные ситуации и Защита от ЧС | Зачёт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Задача - разъяснить учащимся положения Федеральных законов Российской Федерации как совокупности официальных взглядов по обеспечению национальной и военной безопасности Российской Федерации. |
8. | Военные угрозы национальной безопасности России | 1 час | 1. Военная доктрина Российской Федерации 2. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России 3. Роль Вооруженных Сил России в обеспе – чении национальной безопасности страны. | Разъяснить учащимся основные положения Военной доктрины Российской Федерации , а также роль Вооруженных Сил РФ в обеспечении национальной безопасности страны. | Рассказ - беседа | «Военная доктрина РФ», Сайт Министерства обороны РФ | Самостоят. работа | |
9. | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1 час | 1. Терроризм и его проявления. 2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | Объяснить учащимся суть и тенденции терроризма и его перерастания в международный . Определить совмес – тно с учащимися угрозу национальной безопасности России. | Рассказ -беседа | Библиотечка «Военных знаний» - «Терроризм и его проявления», «Терроризм – это должен знать каждый» | | |
10. | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма | 1 час | 1. Наркобизнес как составляющая международного терроризма . 2. Что же происходит ? | Обсудить с учащи – мися проблемы распространения наркотиков среди молодежи. Продолжить рассмо – трение проблемы с точки зрения наркобизнеса, как составной части международного терроризма. | Рассказ - беседа | Журнал ОБЖ, библиотечка «Военных знаний» -«Терроризм и его проявления» | Самостоят. работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Задача – объяснить необходимость защиты населения от чрезвычайных ситуации, необходимость существования Гражданской обороны страны, структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и её руководящего органа МЧС России. |
11. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС ) | 1 час | 1. Компоненты Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 2. Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения от ЧС природного и техногенного характера . | Объяснить учащимся необходимость создания РСЧС, а также основные задачи, решаемые системой по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Лекция | Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания», мультимедий – ный учебник ОБЖ | | |
12. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 час | 1. ГО – составная часть национальной безопасности и обороноспособности России. 2. Основные факторы, влияющие на развитие ГО в современных условиях. | Рассказать учащимся о пути развития Гражданской обороны страны и её роли в укреплении национальной безопасности и обороноспособности страны | Лекция | Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания» | Самостоят. работа | |
13. | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 час | 1. Организационно – штатная структура МЧС России. 2. Силы и средства, которыми располагает МЧС России и может привлекать при ликвидации ЧС мирного и военного времени. | Ознакомить учащихся с организационно – штатной структурой МЧС, силами и средствами, которыми располагает МЧС на территории субъекта Российской Федера – ции и объектовых звеньях в школе. | Лекция | Федеральный закон «О гражданской обороне», библиотечка «Военные знания», мультимедий – ный учебник ОБЖ | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 5. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Задача – овладение умениями принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и возможностей |
14. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 час | 1. Основное задачи мониторинга и прогнозирования ЧС. | Назвать и объяснить учащимся основные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. | Рассказ - беседа | Мультимедий- ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» | Самостоят. работа | |
15. | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 час | 1. Роль инженерной защиты населения в области обеспечения жизнедеятельности. 2. Убежища и противорадиационные укрытия. 3 Простейшие укрытия. | Разъяснить учащимся необходимость проведения инженерной защиты населения от ЧС. Уточнить назначение убежища, противорадиационного укрытия | Рассказ - беседа | Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания», «Гражданская оборона» | | |
16. | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 час | 1. Система оповещения населения о ЧС. 2. Городская (област – ная ) централизованная система оповещения. 3. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения . | Напомнить учащимся о существовании в городе централизованной системы оповещения, а также о порядке проведения оповещения о чрезвычайных ситуациях на территории школы | Рассказ –беседа | Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания», «Гражданская оборона» | Самостоят. работа | |
17. | Эвакуация населения. | 1 час | 1. Значение эвакуации для обеспечения жизнедеятельности населения. 2. Классификация мероприятий по эва – | Обсудить с учащимися значение и роль эвакуации в обеспе – чении жизнедеятель – ности населения, а также классификацию | Рассказ - беседа | Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания», | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | куации населения из зон чрезвычайных ситуаций. | мероприятий по эвакуации населения. | | «Гражданская оборона» | | |
18. | Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 час | 1. Предназначение аварийно – спасательных формирований. 2. Структура аварийно – спасательных формирований школы. | Объяснить цели проведения аварийно – спасательных работ, а также последователь – ность проведения АСДНР. Рассказать о структуре аварийно – спасательных форми – рований объектового звена школы. | Рассказ -беседа | Мультимедий-ный учебник ОБЖ, библиотечка «Военные знания» | Зачёт | |
Тема 6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. Задача – всесторонне разъяснять учащимся необходимость антитеррористической деятельности государства и всего мирового сообщества по борьбе с терроризмом и наркобизнесом. |
19. | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 час | 1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. 2. Международный терроризм и его основные особенности | Рассказать учащимся о наличии на земном шаре террористичес - ких организаций и видах терроризма, его задачах и целях, о способах осуществ – ления террористи – ческих актов ( хими – ческий, биологический и электромагнитный ). | Рассказ - беседа | Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм – это должен знать каждый» | Тест | |
20. | Законодательная и нор – мативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 час | 1. Основные органы федеральной исполни - тельной власти, осуще- ствляющие борьбу с терроризмом. 2.Основные задачи ГО по защите населения от терактов. | Назвать учащимся органы исполнитель – ной власти, которые непосредственно осу – ществляют борьбу с терроризмом, а также задачи ГО по защите населения от терактов. | Рассказ – беседа | Учебник ОБЖ, справочник школьника по ОБЖ, пособие «Терроризм – это должен знать каждый» | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
21. | Система борьбы с терроризмом. | 1 час | 1. Система и формы борьбы с терроризмом. 2. Организация информирования населения о террористической акции. 3. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности | Обсудить организационные меры противодействия терроризму, а также систему и формы борьбы с терроризмом, разработанные в Российской Федера – ции. Обратить внима – ние на уголовную ответственность за участие в террористи – ческой деятельности | Рассказ - беседа | Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм – это должен знать каждый», Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», УК РФ. | | |
22. | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 час | 1. Действия населения при угрозе террористического акта и в ходе проведения антитеррористической операции | Рассмотреть с учащимися правила поведения при захвате в заложники, угрозе взрыва, при проведе – нии спецподразделе – ниями антитеррорис – тической операции и в районе проведения операции . | Рассказ - беседа | Библиотечка «Военные знания», пособие «Терроризм – это должен знать каждый» | | |
23. | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 час | 1. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией . 2. Наказания, предусмотренные УК РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. | Формирование у учащихся твёрдого убеждения в опасно - сти применения наркотиков для здоровья человека. Разъяснить уголовную ответственность за распространение нар – котических средств и за склонение к потре – блению наркотических средств. | Рассказ- беседа | Справочник школьника по ОБЖ, мультимедий-ный учебник ОБЖ | Самостоят. работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
24. | Профилактика наркомании | 1 час | 1. Как защитить себя и окружающих от потребления наркотиков. 2. Факторы риска | Предложить учащимся разработать собствен – ную программу по защите себя и окру – жающих от потребле – ния наркотиков | Рассказ - беседа | Пособие «Нар-комания – де- ло не личное», библиотека учителя по ОБЖ. | | |
II раздел . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни . Тема 7. Основы здорового образа жизни. Задача - Продолжить формирование основ здорового образа жизни у учащихся, заботу о репродуктивном здоровье как составной части национальной безопасности России. |
25. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 час | 1. Здоровье индивидуальное и общественное. 2. Основные факторы, оказывающие существенное влияющие на здоровье человека | Определить совместно с учащимися значение здоровья как индиви – дуального, так и общественного для развития и формиро – вания государства . | Рассказ - беседа | Учебник ОБЖ, мультимедий-ный учебник ОБЖ | | |
26. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 час | 1. Основные состав - ляющие здорового образа жизни. 2. Роль здорового образа жизни в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности. | Рекомендовать уча – щимся самостоятельно определить составля – ющие здорового об – раза жизни и направ – ления формирования культуры человека в области безопасности жизнедеятельности | Рассказ - беседа | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», миультимедий-ный учебник ОБЖ | Тест | |
27. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России . | 1 час | 1. Репродуктивное здоровье и социально - демографические процессы в России . 2. Репродуктивное здоровье – составная часть национальной безопасности РФ . | Рассказать о репродуктивном здоровье человека и его роли в социально – демографической области национальной безопасности. | Рассказ – беседа | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | Тест | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье . Задача - продолжать разъяснять молодым людям опасности возникновения инфекционных заболеваний, передаваемых половым путём . |
28. | Ранние половые связи и их последствия. | 1 час | 1. Первая опасность для репродуктивного здоровья подростков. 2. Снижение общей продолжительности жизни . 3. Что нравственно и что безнравственно. | Обсудить с учащимися опасности ранних половых связей и их влияние на здоровье будущей матери и ребёнка . | Рассказ - беседа | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | | |
29. | Инфекции, передаваемые половым путём. | 1 час | 1. Инфекции передаваемые половым путём – угроза здоровью и жизни. 2. Меры профилактики. 2. Уголовная ответственность за сознательное заражение другого лица инфекциями передаваемыми половым путём . | Обсудить с учащимися стереотипы сексуаль – ного поведения. Рассмотреть с учащимися вопросы уголовной ответственности за сознательное заражение другого лица инфекциями передаваемыми половым путём. | Рассказ – беседа | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | | |
30. | Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 1 час | 1. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека ( ВИЧ – 1, ВИЧ – 2 ). 2. СПИД – конечная стадия заражения вирусом иммунодефицита человека . | Объяснить опасность ВИЧ – инфекции, течение заболевания и СПИДа как конечной стадии заражения вирусом иммуноде – фицита человека. Уголовный кодекс РФ об ответственности за заражение ВИЧ – ин – фекцией. | Рассказ - беседа | ОБЖ – «Хочу всё знать», учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | Самостоят. работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья . Задача - объяснить решающую роль семьи в формировании молодого человека . |
31. | Брак и семья. | 1 час | 1. Брак и семья. Роль семьи в воспроизвод – стве населения страны. 2. Основные функции семьи. 3. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи. | Ознакомить учащихся с системой взглядов на семейные отношения и брак супругов, под – робно остановиться на основных функциях семьи и культуре общения мужчины и женщины . | Рассказ – беседа | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | | |
32. | Семья и здоровый образ жизни. | 1 час | 1. Семья и здоровый образ жизни. 2. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. | Формировать правильное понятие роли семьи в укреплении здоровья и здорового образа жизни . | Рассказ – беседа | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | | |
33. | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 час | 1. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации . 2. Права и обязанности родителей . | Рассказать о семейно – брачных отношениях их истории и тради – циях и основах семейного законода – тельства в Российской Федерации | Рассказ - беседа | Семейный кодекс РФ, учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | Самостоят. работа | |
Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи . Задача – рассмотреть роль первой медицинской помощи. |
34. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 час | 1. Причины массовых поражений людей. 2. Частичная санитарная обработка населения, её организация, условия и место проведения | Рассмотреть причины и факторы массовых поражений населения в очагах комбиниро – ванного поражения. | Рассказ - беседа | Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
35. | Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ. | 1 час | 1. Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ. 2. Первая медицинская помощь при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином. | Формировать умелые действия учащихся при оказании помощи при передозировке психоактивных веществ и в случае отравления лекарственными препаратами, алкоголем и никотином. | Практичес. работа | Бубновы «Основы медицинских знаний», справочник школьника по ОБЖ. | | |