kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ОБЖ 11 кл. 2016г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая учебная программа по ОБЖ  для 11 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «ОБЖ»  изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 11 кл. 2016г.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- учебным планом Лицея.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ. Данная программа опубликована в учебном издании Примерная программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ 8-11 классы. Базовый и профильный уровень» /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; – М.: Просвещение, 2013г.; с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по ОБЖ для 11 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка, Чамзинского муниципального района. Предмет «ОБЖ» изучается в объеме 34 часа учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Изучение курса основ безопасности жизнедеятельности в 11-х классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 11 класс.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

∙ основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; ∙ потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

∙ основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;∙

 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; ∙ состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;∙

 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

∙ основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

∙ требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

∙ предназначение, структуру и задачи РСЧС;

∙ предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

∙ владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

∙ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

∙ оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

∙ для ведения здорового образа жизни; ∙ оказания первой медицинской помощи;

∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание рабочей программы

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (11 КЛАСС)

Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч.)

1. Основы здорового образа жизни (6 ч.)

1.1. Правила личной гигиены и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очище­нии организма.

1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необ­ходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

1.3. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилак­тики

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, при­чины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1. 4. СПИД и его профилактика

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения.

СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вы­зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-ин­фекцией.

1.5. Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и поря­док заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Иму­щественные права супругов. Права и обязанности родителей.

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 ч.)

2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недо­статочности и инсульте (практические занятия)

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая меди­цинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Пер­вая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

    1. Первая медицинская помощь при остановке сердца

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причи­ны клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

знать/понимать:

— правила оказания первой медицинской помощи при неотлож­ных состояниях;

— основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здо­ровье;

— основные составляющие здорового образа жизни, способству­ющие обеспечению духовного, физического и социального благопо­лучия личности;

— правовые нормы взаимоотношения полов;

— основные качества личности, характерные для хорошего семья­нина, способного обеспечить социальное благополучие;

— взаимосвязь репродуктивного здоровья с социально-демогра­фическими процессами;

— правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;

уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях,

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- оказывать первую медицинскую помощь при отравлении.

Раздел II. Основы военной службы (24 ч.)

3. Воинская обязанность (10 ч.)

3.1. Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в период пребывания в запасе.

3.2. Организация воинского учета и его предназначение

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граж­дан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при перво­начальной постановке на воинский учет.

    1. Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки граждан к воен­ной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и про­фессиональным качествам молодежи призывного возраста для ком­плектования различных воинских должностей (командные, оператор­ские, связи и наблюдения, водительские и др.).

    1. Добровольная подготовка граждан к военной службе

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по до­полнительным образовательным программам, имеющим целью воен­ную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразователь­ных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионально­го образования.

3.5. Организация медицинского освидетельствования и меди­цинского обследования граждан при постановке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной постановке их на во­инский учет.

3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граж­дан от военных сборов.

4. Особенности военной службы (8 ч.)

4.1. Правовые основы военной службы

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, про­ходящим военную службу по призыву. Военные аспекты междуна­родного права.

4.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Фе­дерации — закон воинской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламен­тирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федера­ции, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, их предназначение и основные положения.

4.3. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жиз­ни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужа­щим воинского долга.

4.4. Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужа­щих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная форма одежды.

    1. Прохождение военной службы по контракту

Основные условия прохождения военной службы по контракту

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

4.6. Права и ответственность военнослужащих

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужа­щих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, матери­альная, уголовная).

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной служ­бы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотно­шений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4.7.Альтернативная гражданская служба

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе».

Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных катего­рий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативное гражданской службы.

Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил (6 ч.)

5.1. Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защи­ту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

5.2. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владе­ющий оружием и военной техникой

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможно­стей вверенного вооружения и военной техники, способов их исполь­зования в бою, понимание роли своей военной специальности и долж­ности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовые к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях совре­менного боя.

5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к мо­ральным, индивидуально-психологическим и профессиональные качествам гражданина

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные эле­менты воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывно­го возраста к военной службе. Требования к психическим и мораль­но-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло­гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.4. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, уме­ние и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно пови­новаться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

5.5. Как стать офицером Российской армии. Международная (миротворческая) деятельность Воору­женных Сил Российской Федерации



Основные виды военных образовательных учреждений профессио­нального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворче­ских операциях как средство обеспечения национальной безопасно­сти России.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

знать/понимать:

— основное положение Военной доктрины Российской Федера­ции по обеспечению военной безопасности государства;

— предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению во­енной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназна­чение;

— историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;

— основные составляющие воинской обязанности граждан Рос­сийской Федерации;

— организацию воинского учета и его предназначение;

— организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет;

— содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе;

— правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об оборо­не», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе воен­нослужащего»);

— порядок прохождения военной службы по призыву и по кон­тракту;

— права и обязанности военнослужащих;

— виды ответственности военнослужащих с учетом особенно­стей их правового положения;

— нормы международного гуманитарного права;

— основные виды воинской деятельности;

— содержание начальной военной подготовки военнослужащих ; в войсках;

— строи отделения и порядок управления ими;

— назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

— правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;

— правила подготовки автомата к стрельбе;

— приемы и правила стрельбы из автомата;

— основы современного общевойскового боя; — общие обязанности солдата в бою;

— основные способы передвижения солдата в бою;

— способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

— ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;

— основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

— государственные и военные символы Российской Федерации;

— боевые традиции Вооруженных Сил России;

— классы сходных воинских должностей;

— общие требования к безопасности военной службы;

— порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

уметь:

— перечислять основные положения Военной доктрины Россий­ской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности го­сударства;

— охарактеризовать основные особенности военной службы по призыву и по контракту;

— выполнять строевые приемы на месте и в движении;

— выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

— выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

— готовить автомат к стрельбе;

— вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

— определять стороны горизонта по компасу, небесным свети­лам и некоторым признакам местных предметов;

— ориентироваться на местности по карте и двигаться в задан­ную точку по азимуту;

— пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

































Тематическое планирование по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» (11 класс)



№ п/п



Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Практические работы, ч.

I

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

10



I

Основы здорового образа жизни

6

6


2

Основы медицинских знаний и правила оказание первой медицинской помощи

4


4

II

Основы военной службы

24



3

Воинская обязанность*

10

10


4

Особенности военной службы*

8

8


5

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил*

6

6



ИГОГО:

34

30

4



Примечание: Рабочая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем, помеченных ( * ): 3 – «Воинская обязанность»; 4 – «Особенности военной службы» (кроме уроков 4.1 (изучаются совместно и юношами и девушками) «Правовые основы военной службы», 4.4 «Прохождение военной службы по призыву», 4.5 «Прохождение военной службы по контракту»); 5 – «Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил», которые являются необязательными для девушек.

В это время с девушками организуются занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленной на формирование понятий о нравственности, физическом, духовном и репродуктивном здоровье женщины; на подробное рассмотрение вопросов семейного права, роли женщины в современном обществе; социально-демографической обстановки в России, взаимосвязи здоровья женщины и здоровья.



Календарно-тематический план учебной программы по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» (11 класс)

п/п


Наименование раздела, темы и урока


Тип урока

(Вид занятия)


Всего

часов


Из них них них




Дата проведения занятия







Практ работы, ч.






Планир.

Фактич.

11А

11Б

11А

11Б

I

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни


10







I

Основы здорового образа жизни


6







1.1

Правила личной гигиены и здоровье

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1







1.2

Нравственность и здоровье. Формирование пра­вильного взаимоотношения полов

Комбинированный

1







1.3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

Комбинированный

1







1.4

СПИД и его профилактика

Комбинированный

2







1.5

Семья в современном обществе. Законодательст­во и семья

Комбинированный

1







2

Основы медицинских знаний и правила оказание первой медицинской помощи


4







2.1

Первая медицинская помощь при острой сердеч­ной недостаточности и инсульте



Комбинированный

1

1






2.2

Первая медицинская помощь при отравлениях.





Комбинированный

1

1






2.3

Первая медицинская помощь при травмах

Комбинированный

1

1






2.4

Первая медицинская помощь при остановке кровотечения.


Комбинированный

1

1






II

Основы военной службы


24







3

Воинская обязанность*


10







3.1

Основные понятия о воинской обязанности

Комбинированный

1







3.2

Организация воинского учета и его предназначе­ние

Комбинированный

2







3.3

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Комбинированный

2







3.4

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Комбинированный

1







3.5

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при по­становке на воинский учет

Комбинированный

3







3.6

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Комбинированный

1







4

Особенности военной службы*


8







4.1

Правовые основы военной службы

Комбинированный

1







4.2

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации — закон воинской жизни

Комбинированный

1







4.3

Военная присяга — клятва воина на верность Ро­дине — России

Комбинированный

1







4.4

Прохождение военной службы по призыву

Комбинированный

2







4.5

Прохождение военной службы по контракту

Комбинированный

1







4.6

Права и ответственность военнослужащих

Комбинированный

1







4.7

Альтернативная гражданская служба

Комбинированный

1







5

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сип*

Комбинированный

6







5.1

Военнослужащий — патриот, с честью и досто­инством несущий звание защитника Отечества

Комбинированный

1







5.2

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеюший оружием и военной техникой




Комбинированный

1






5.3

Требования воинской деятельности, предъявляе­мые к моральным, индивидуально-психологиче­ским и профессиональным качествам гражда­нина

Комбинированный

1






5.4

Военнослужащий — подчиненный, строго со­блюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил

Комбинированный

1






5.5

Как стать офицером Российской армии

Комбинированный

2







Итого

34

4










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ОБЖ 11 кл. 2016г.

Автор: Павлинов Евгений Юрьевич

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства