Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009), учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, утверждённого списка учебников, допущенных к использованию в учебном процессе в 2012-2013 учебном году, годового календарного учебного графика.
Изучение тематики программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
- развитие умений: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе учащийся должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе »
«Согласовано»
Зам. дир. по УВР
____________М.Г. Кузьмина
Протокол № 1
от «31» августа 2014г.
«Утверждаю»
Директор МОБУ
«Ново-Сережкинскя СОШ»
____________Т.К.Ванюкова
Приказ №
от « » августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Ново-Сережкинская СОШ» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
Алексеевой Ольги Владимировны,
учителя второй квалификационной категории
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
для 8 класса
2014 – 2015 учебный год
Учебно-методическое планирование по ОБЖ
Классы 8
Учитель Алексеева О.В.
Количество часов
Всего: 35 часов, в неделю 1 час
Плановых практических работ – 4, контрольных работ - 2, тестов - 4, административных контрольных работ – 2.
Планирование составлено на основе комплексной учебной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009) на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009), учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, утверждённого списка учебников, допущенных к использованию в учебном процессе в 2012-2013 учебном году, годового календарного учебного графика.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и Базисный учебный план для 8 класса общеобразовательных учреждений Республики Татарстан. Отводят на изучение ОБЖ в 8 классе 35 учебных часа (из расчёта 1 час в неделю).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта среднего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Учебно-тематический план
№ раздела
Тема раздела
Количество часов
по программе
фактически
разница
1
Основы безопасности личности, общества и государства
23 ч.
23 ч.
0 ч.
2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8 ч.
12 ч.
0 ч.
3
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
4 ч.
4 ч.
0 ч.
Итого:
35ч.
35 ч.
0 ч.
Изучение тематики программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
- развитие умений: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе учащийся должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании.
Задачи курса:
Содержание курса:
Содержание программы по основам безопасности жизнедеятельности
№
Наименование тем
Количество отведённых часов
1
Основы безопасности личности, общества и государства
23 ч.
2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8 ч.
3
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
4 ч.
Итого:
35 ч.
Общая характеристика курса:
Учащийся должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Оценивая качество ответов по предмету ОБЖ , учитывается их глубина, полнота, аргументированность, а также обоснованность действий учащихся в предполагаемой (моделируемой ) опасной или чрезвычайной ситуации. Оценка успеваемости учащихся выражается в баллах. При выставлении оценки преподаватель аргументирует ее:
«5» - за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.
«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в практической деятельности.
«2» - за плохое понимание и знание теоретического, методического и практического учебного материала, учащийся не отвечает на дополнительные вопросы.
Степень владения учащимися приемами или действиями оценивается следующим образом:
«5» - прием (действие) выполнен правильно (заданном способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко; в играх учащийся проявил большую активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.
«4» - прием (действие) выполнен правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
«3» - прием (действие) выполнен в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; в играх учащийся проявил себя малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.
«2» - прием (действие) выполнен неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко; в играх учащийся проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).
Календарно-тематическое планирование (8 кл.)
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Тип урока
Дата прове-
дения
Примечание
план
факт.
Раздел1 . Основы безопасности личности, общества и государства (23ч)
1. Пожарная безопасность – 3 часа
1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
1 ч
Урок изучения новых знаний
04.09.
2
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
1 ч
комбинированный
11.09.
3
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
1 ч
комбинированный
18.09.
2. Безопасность на дорогах – 3 часа
4
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
1 ч
Урок изучения новых знаний
25.09.
5
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
1 ч
комбинированный
02.09.
6
Велосипедист – водитель транспортного средства.
1 ч
комбинированный
09.10.
3. Безопасный отдых на водоемах – 3 часа
7
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
1 ч
Урок изучения новых знаний
16.10.
8
Безопасный отдых на водоёмах
1 ч
комбинированный
23.10
9
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
1 ч
комбинированный
30.10
4. Экология и безопасность – 2 часа
10
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
1 ч
Урок изучения новых знаний
13.11.
11
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
1 ч
комбинированный
20.11.
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения – 9 часов
12
Классификация ЧС техногенного характера.
1 ч
Урок изучения новых знаний
27.11
13
Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.
1 ч
комбинированный
04.12.
14
Обеспечение радиационной безопасности населения
Урок изучения новых знаний
11.12.
15
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
1 ч
комбинированный
18.12.
16
Обеспечение химической защиты населения.
1 ч
комбинированный
25.12.
17
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
1 ч
комбинированный
15.01.
18
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
1 ч
комбинированный
22.01.
19
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
1 ч
Урок контроля и коррекции ЗУН
29.01.
20
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
1 ч
Урок контроля и коррекции ЗУН
05.02
21
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.
1 ч
Урок изучения новых знаний
12.02.
22
Эвакуация населения.
1 ч
комбинированный
19.02.
23
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
1 ч
Урок контроля и коррекции ЗУН
26.02.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 ч)
7. Здоровый образ жизни и его составляющие – 8 часов
24
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
1 ч
Урок изучения новых знаний
05.03.
25
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
1 ч
комбинированный
12.03.
26
Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.
1 ч
комбинированный
19.03.
27
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
1 ч
комбинированный
2.04.
28
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
1 ч
комбинированный
09.04.
29
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
1 ч
комбинированный
16.04.
30
Профилактика вредных привычек.
1 ч
комбинированный
23.04.
31
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
1 ч
Урок контроля и коррекции ЗУН
30.04.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)
8.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях – 4 часа
32
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.
1 ч
Урок изучения новых знаний
07.05.
33
Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Итоговое тестирование
1 ч
комбинированный
14.05
34
Первая медицинская помощь при травмах.
1 ч
комбинированный
21.05
35
Первая медицинская помощь при утоплении.
1 ч
Урок контроля и коррекции ЗУН
28.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Материально-техническое обеспечение
Учебник:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2010