kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена   на основе федерального компонента  Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009), учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, утверждённого списка учебников, допущенных к использованию в учебном процессе в 2012-2013 учебном году, годового календарного учебного графика.  

      Изучение тематики  программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения  к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;    

- формирование  потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся  обстановки и своих возможностей.

       В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе учащийся должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- государственную политику противодействия наркотизму;

- основные меры по профилактике наркомании.

   

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе »


«Согласовано»

Зам. дир. по УВР

____________М.Г. Кузьмина

Протокол № 1

от «31» августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ

«Ново-Сережкинскя СОШ»

____________Т.К.Ванюкова

Приказ №

от « » августа 2014г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Ново-Сережкинская СОШ» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Алексеевой Ольги Владимировны,

учителя второй квалификационной категории

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

для 8 класса







2014 – 2015 учебный год


Учебно-методическое планирование по ОБЖ


Классы 8

Учитель Алексеева О.В.

Количество часов

Всего: 35 часов, в неделю 1 час

Плановых практических работ – 4, контрольных работ - 2, тестов - 4, административных контрольных работ – 2.



Планирование составлено на основе комплексной учебной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009) на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.





















Пояснительная записка


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009), учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, утверждённого списка учебников, допущенных к использованию в учебном процессе в 2012-2013 учебном году, годового календарного учебного графика.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и Базисный учебный план для 8 класса общеобразовательных учреждений Республики Татарстан. Отводят на изучение ОБЖ в 8 классе 35 учебных часа (из расчёта 1 час в неделю).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта среднего образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Учебно-тематический план


№ раздела

Тема раздела

Количество часов

по программе

фактически

разница

1

Основы безопасности личности, общества и государства

23 ч.

23 ч.

0 ч.

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


8 ч.

12 ч.

0 ч.

3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4 ч.

4 ч.

0 ч.


Итого:

35ч.

35 ч.

0 ч.




Изучение тематики программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе учащийся должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- государственную политику противодействия наркотизму;

- основные меры по профилактике наркомании.
















Задачи курса:




Содержание курса:

Содержание программы по основам безопасности жизнедеятельности


Наименование тем

Количество отведённых часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

23 ч.

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8 ч.

3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4 ч.


Итого:

35 ч.

Общая характеристика курса:


Учащийся должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Оценивая качество ответов по предмету ОБЖ , учитывается их глубина, полнота, аргументированность, а также обоснованность действий учащихся в предполагаемой (моделируемой ) опасной или чрезвычайной ситуации. Оценка успеваемости учащихся выражается в баллах. При выставлении оценки преподаватель аргументирует ее:

«5» - за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.

«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в практической деятельности.

«2» - за плохое понимание и знание теоретического, методического и практического учебного материала, учащийся не отвечает на дополнительные вопросы.

Степень владения учащимися приемами или действиями оценивается следующим образом:

«5» - прием (действие) выполнен правильно (заданном способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко; в играх учащийся проявил большую активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

«4» - прием (действие) выполнен правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.

«3» - прием (действие) выполнен в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; в играх учащийся проявил себя малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

«2» - прием (действие) выполнен неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко; в играх учащийся проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).























Календарно-тематическое планирование (8 кл.)


Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Дата прове-

дения


Примечание


план

факт.



Раздел1 . Основы безопасности личности, общества и государства (23ч)


1. Пожарная безопасность – 3 часа

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1 ч

Урок изучения новых знаний

04.09.




2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1 ч

комбинированный

11.09.




3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1 ч

комбинированный

18.09.




2. Безопасность на дорогах – 3 часа


4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1 ч

Урок изучения новых знаний

25.09.




5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1 ч

комбинированный

02.09.




6

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1 ч

комбинированный

09.10.




3. Безопасный отдых на водоемах – 3 часа


7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1 ч

Урок изучения новых знаний

16.10.




8

Безопасный отдых на водоёмах

1 ч

комбинированный

23.10




9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1 ч

комбинированный

30.10




4. Экология и безопасность – 2 часа


10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1 ч

Урок изучения новых знаний

13.11.




11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1 ч

комбинированный

20.11.





5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения – 9 часов


12

Классификация ЧС техногенного характера.

1 ч

Урок изучения новых знаний

27.11




13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1 ч

комбинированный

04.12.










14

Обеспечение радиационной безопасности населения


Урок изучения новых знаний

11.12.














15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1 ч

комбинированный

18.12.




16

Обеспечение химической защиты населения.

1 ч

комбинированный

25.12.




17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1 ч

комбинированный

15.01.




18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1 ч

комбинированный

22.01.




19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1 ч

Урок контроля и коррекции ЗУН

29.01.




20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1 ч

Урок контроля и коррекции ЗУН

05.02







21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

1 ч

Урок изучения новых знаний

12.02.




22

Эвакуация населения.

1 ч

комбинированный

19.02.




23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1 ч

Урок контроля и коррекции ЗУН

26.02.





Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 ч)



7. Здоровый образ жизни и его составляющие – 8 часов

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1 ч

Урок изучения новых знаний

05.03.




25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1 ч

комбинированный

12.03.




26

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

1 ч

комбинированный

19.03.




27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1 ч

комбинированный

2.04.




28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1 ч

комбинированный

09.04.




29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1 ч

комбинированный

16.04.




30

Профилактика вредных привычек.

1 ч

комбинированный

23.04.




31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1 ч

Урок контроля и коррекции ЗУН

30.04.




Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

8.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях – 4 часа




32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1 ч

Урок изучения новых знаний

07.05.




33

Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Итоговое тестирование

1 ч

комбинированный

14.05




34

Первая медицинская помощь при травмах.


1 ч

комбинированный

21.05




35

Первая медицинская помощь при утоплении.

1 ч

Урок контроля и коррекции ЗУН

28.05



































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.












Материально-техническое обеспечение

Учебник:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников под общ. ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2010


Дополнительная литература:

1.ОБЖ. 8 класс. Поурочные планы.2-е издание./ Сост. Ю.П.Засядько. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005

2.Ваш шанс избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ: учебное пособие/ авт.-сост. В.К.Емельянчик, М.Е.Капитонова.- СПб: КАРО, 2002

3.ОБЖ. Тесты. 8 класс./ С.С.Соловьев.- М.: Экзамен, 2006












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе

Автор: Алексеева Ольга Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства