kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ в 10-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу в 10-х классах с программой в полевых сборов. Данная рабочая программа имеет пояснительная записка, содержание, требования к уровню подготовленности выпустников, методы и средства обучения, критерии оценок и методическая литература и календарно-тематическое планирование с 11 графами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 10-х классах »

МБОУ «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

______/Сахабутдинова Ч.Ф./

Протокол № 1 от


«26 » августа 2011 года

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Больше-Машляковская СОШ»

________/Гарипова Ф.С./

« 31 » август 2011 года

«СОГЛАСОВАНО»

Директор МБОУ «Больше-Машляковская СОШ»

_______/Тимофеев А.И../

Приказ № от

«31 » август 2011 года




Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 10-го класса.


учителя второй квалификационной категории

МБОУ «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа»

Мухарлямов Ренат Мансурович





Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 2 от

«31» августа_ 2011г.

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплексная программа 5-11 классы под общей редакцией А.Т.Смирнова.

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10—11 классов разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом среднего (полного) общего об­разования и предназначена для реализации Государственных требо­ваний к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизне­деятельности» предназначена для обеспечения базового уровня под­готовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания обра­зования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-х клас­сах направлено на достижение следующих целей:

воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

• основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияю­щие на него;

• потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по обеспечению безо­пасности жизнедеятельности населения;

• основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Феде­рации;

• основные права и обязанности граждан по призыву на воен­ную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

• особенности прохождения военной службы по призыву, кон­тракту и альтернативной гражданской службы;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

• перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использо­вать для ликвидации возгорания;

• перечислить порядок действий населения по сигналу «Внима­ние всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, ко­торый следует взять с собой в случае эвакуации;

• объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигна­лов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае ав­тономного существования в природных условиях;

• показать порядок использования средств индивидуальной за­щиты;

• рассказать о предназначении и задачах организации граждан­ской обороны;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• пользования бытовыми приборами;

• использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

• пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

• соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

• соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

• соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находя­щимся в неотложных состояниях;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

• подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Содержание программы по ОБЖ «10 класс».


Тема раздела

Количество часов

1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях


13 часов

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9 часов

3

Основы военной службы


12 часов

4

Правила дорожного движения

1 час

5

Практические занятия во время сборов


40 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в по­вседневной жизни, и правила безопасного поведения

1. 1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существо­вания меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориенти­рования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения во­дой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

    1. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминоген­ной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности уголовной ответственности и наказания несовер­шеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная от­ветственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские дейст­вия и вандализм.

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера

Практические занятия. Краткая характеристика наиболее веро­ятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

    1. Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

РСЧС история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые' по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуации.

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирую­щие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Рос­сийской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безо­пасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обо­роне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособ­ности страны

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возника­ющих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

2.2. Современные средства поражения, их поражающие фак­торы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного вре­мени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информа­ции о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.4. Организация инженерной защиты населения от пора­жающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (заня­тие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

2.5. Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их исполь­зования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и поль­зования средствами индивидуальной защиты.

2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация са­нитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.7. Организация гражданской обороны в общеобразователь­ном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении, ее предназначение. План гражданской обороны образова­тельного учреждения. Обязанности обучаемых.



Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекцион­ных заболеваний

3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть под­готовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудо­вой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоро­вье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохране­ния и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, меха­низм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболева­ний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профи­лактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4. Основы здорового образа жизни

4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения че­ловека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья че­ловека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физи­ческая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гар­моничного развития человека, его физических и духовных качеств.

4.2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедея­тельности для повышения уровня работоспособности.

4.3. Значение двигательной активности и физической куль­туры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использо­вания факторов окружающей природной среды для закаливания. Не­обходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилакти­ка вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, куре­ние) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умствен­ной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосу­дистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и опре­деления. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Про­филактика наркомании, чистота и культура в быту.


Раздел III. Основы военной службы

5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

5.1. История создания Вооруженных Сил Российской Феде­рации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Во­енная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназна­чение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпо­сылки проведения военной реформы.

5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназна­чение

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружен­ных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре­шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десант­ные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение вы­сокого уровня боеготовности.

5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руко­водство и управление Вооруженными Силами.

5.4. Другие войска, их состав и предназначение

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внут­ренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества за­щитника Отечества

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военно­служащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной за­щите. Основные составляющие личности военнослужащего — защит­ника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить во­инский долг.

6.2. Памяти поколений — дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отли­чившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

6.3. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой го­товности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товари­щества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразде­лений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

7. Символы воинской чести

7.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличаю­щий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

7.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и за­слуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России.

Основные государственные награды СССР и России, звания Ге­рой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу воору­жения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уво­ленных в запас или отставку.

8. Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)

8.1. Основы подготовки граждан к военной службе. Началь­ная военная подготовка в войсках

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым пу­тем, подвигами воинов части в военное и мирное время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подго­товке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписани­ем занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопас­ности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

8.2. Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный порядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъ­ем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение воен­нослужащих.

    1. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

Раздел IV. Правила дорожного движения

Правила дорожного движения и причины дорожно-транспортных происшествий.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(10 класс)



1. Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010

2. Учебник: ОБЖ: 10-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев /под общей редакцией А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение, 2007г

3. Количество часов по программе 35 часов,

4. Формы контроля: зачеты __2_, тестирование___8__


I полугодие ( 16 часов)

II полугодие ( 19 часов)













№ урока

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Содержание учебного материала

Виды контр.

Планируемые результаты

Дом. зад.

Дата

план

факт

I полугодие ( 16 часов)

Раздел.1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях ( 13 часов)

Гл. 1. Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения ( 6 часов)

1

1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. (Самост. подг. к практич. занятиям)


1




Изучение нового матери

ала

Ознакомить учащихся и научить практическим действиям при опасных т.е, ЧС ситуациях, предусматривать опасность, избегать ее, выработка плана действия в различных ЧС. Положения Конституции Российской Федерации, гарантирую­щие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Рос­сийской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан



Устный опрос


Знать вопросы об аварийных ситуациях в жилище, причинах их возникновения и правилах поведения.

Иметь представление о ЧС природного и технического характера, возникающих на территории России, и правилах безопасности поведения.

Владеть навыками

пользования подручными средствами и огнетушителем для ликвидации очага возгорания в помещении


Гл.1.1. с.8-15, пересказ

2.09


2

1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта.

1

Комбинированный

Устный опрос

Гл.1.2 с.15-24, отв. на вопр.

9.09


3

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест (8 мин)

Гл.1.3. с.24-27, пересказ

16.09


4

1.4. Правила поведения в условиях ЧС природного и технического характера. (Самост. подг. к практич. занятиям).

1

Изучение нового матери

ала

Устный опрос

Гл. 1.4. с.27-30, пересказ

23.09


5

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи.

1

Изучение нового матери

ала

Устный опрос

Гл.1.5. с 30-33, пересказ

30.09


6

1.6. Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест по теме

Гл.1.6. с.33-38,сообщение

7.10


Гл.2. Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны (3 часов)



7

2.1. ГО основные понятия и определения, задачи ГО.






1

Изучение нового матери

ала

Порядок оповещения об опасности. Изучить правила и научить учащихся пользоваться СИЗ, коллективных СЗ.




Устный опрос



Знать предназначение и структуру, задачи ГО; о современных средствах поражения и мероприятиях по защите населения. Иметь представление об основных правилах поведения при ЧС.

Уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты.

гл.2.1. с. 39-43, пересказ

14.10


8

2.2. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест (8 мин)

гл.2.2. с 43-54, конспект

21.10


9

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих ЧС военного и мирового времени.

1

Изучение нового матери

ала

Устный опрос


гл.2.3. с 54-57, переск.

28.10


Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны (4 часов)

10

2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

1

Комбинированный


Фронтальный опрос

Тест (8 мин)


гл.2.4. с. 57-61, отв. на вовпр.

11.11


11

2.5. Средства индивидуальной защиты.


1

Изучение нового матери

ала

Индивид.


гл.2.5. с.66, вып. задание

18.11


12

2.6. Организация проведения СиДНР в зоне ЧС.

1

Изучение нового матери

ала

Устный опрос


гл.2.6 с.66-69, сообще-

ние

25.11


13

2.7. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

1

Комбинированный


Зачёт


гл.2.7. с.69-70, пересказ

2.12


Раздел.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов).

Гл.3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа).










14

3.1. Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юношей допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

1

Изучение нового матери

ала

Познакомить с основными инфеционными заболеваниями, причи

нами и возможнос тями заражения. Внедрить в созна ние учащихся к чему могут привес ти увлечения вредными привыч ками, их профилак тика.

Устный опрос


Знать о распространённых инфекционных заболеваниях и мероприятиях по их профилактике.


гл.3.1. с. 72-74, пересказ

9.12


15,16

3.2. Основные инфекционные заболевания их классификация и профилактика.

2

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

гл. 3.2. с. 74-78, конспект

16.12

23.12


II полугодие ( 19 часов)

Гл.4. Основы здорового образа жизни (6 часов)



17,18

4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие.



2


Изучение нового матери

ала

Пути обеспечения высокого уровня работоспособности, учёт биоритмов при распределении нагрузок, влияние курения, употребления нар- котиков и алкоголя на организм.

Устный опрос


Знать составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Владеть навыками в приемах оказания первой медицинской помощи.

гл.4.1. с.79-84, пересказ

13.01

20.01


19


4.2.Биологические ритмы и работоспособность человека.

1


Изучение нового матери

ала

Устный опрос


гл.4.2. с.84-87 пересказ

27.01


20



4.3. Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека

1

Изучение нового матери

ала

Устный опрос


гл.4.3. с.87-90, сообщение

3.02


21,22

4.4. Вредные привычки их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

2

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

гл.4.4. с.90-98, отв. на вопросы

10.02

17.02


Раздел.3. Основы военной службы (12 часов).

Гл.5. Вооруженные силы РФ - защитники нашего Отечества (5 часов).

23,24

5.1. История создания Вооруженных сил России.


2



Изучение нового матери

ала

Знакомство с историей создания ВС: сухопутные войска, ВВС, ВМФ, ракетные, ВДВ, космические войска.



Устный опрос


Знать состав и предназначение ВС РФ.


гл.5.1 с. 100-112, пересказ

24.02

2.03


25,26

5.2. Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначение.

2

Изучение нового матери

ала

Устный опрос

гл.5.2 с. 113-124, пересказ


9.03

16.03


27

5.3. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

гл.5.3 с. 124-132, отв. на вопр.

23.03


Вооруженные силы РФ - защитники нашего Отечества (1 час).

28

5.4. Другие войска их состав и предназначение

1

Изучение нового матери

ала


Устный опрос




6.04


Гл. 6 Боевые традиции ВС России (3 часа).



29

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.




1


Изучение нового матери

ала


Ознакомить учащихся с определением патриотизма, со знаменательными датами в истории России.

Устный опрос


Знать дни воинской славы.

гл.6.1, 6.2 с. 133-161,

конспект

13.04


30

6.2. Памяти поколений - дни воинской славы России

1

Изучение нового матери

ала




20.04


31

6.3. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

гл. 6.3. с. 161-167 отв. на вопр.

27.04


Гл.7. Символы воинской части (3 часа).



32

7.1. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.



1

Изучение нового матери

ала

Познакомить с историей появления и предназначением воинского знамени, орденами Российской империи, СССР, РФ

Устный опрос


Иметь представление о воинских званиях, орденах

гл. 7.1, 7.2 с.167-170, пересказ

4.05


33

7.2Ордена - почетные награды за воинское отличие и заслуги в бою и военной службе

1

Комбинированный

Зачёт

гл. 7.2 с.170-177, пересказ

11.05


34

7.3. Ритуалы ВС РФ.

1

Изучение нового матери

ала

Устный опрос


гл.7.3 с. 177-181, отв на вопр.

18.05



Раздел.4. Правила дорожного движения (1 час)

35

Правила дорожного движения и причины дорожно-транспортных происшествий.

1

Комбинированный

Ознакомить учащихся с ПДД и причинами ДТП,

Фронтальный

Должны знать ПДД и правила безопасного поведения на дорогах.

Конспект

25.05



20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ в 10-х классах

Автор: Мухарлямов Ренат Мансурович

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства