Предлагаю рабочую программу в 10-х классах с программой в полевых сборов. Данная рабочая программа имеет пояснительная записка, содержание, требования к уровню подготовленности выпустников, методы и средства обучения, критерии оценок и методическая литература и календарно-тематическое планирование с 11 графами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 10-х классах »
МБОУ «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
______/Сахабутдинова Ч.Ф./
Протокол № 1 от
«26 » августа 2011 года
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
МБОУ «Больше-Машляковская СОШ»
________/Гарипова Ф.С./
« 31 » август 2011 года
«СОГЛАСОВАНО»
Директор МБОУ «Больше-Машляковская СОШ»
_______/Тимофеев А.И../
Приказ № от
«31 » август 2011 года
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для 10-го класса.
учителя второй квалификационной категории
МБОУ «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа»
Мухарлямов Ренат Мансурович
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 2 от
«31» августа_ 2011г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплексная программа 5-11 классы под общей редакцией А.Т.Смирнова.
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10—11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-х классах направлено на достижение следующих целей:
• воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
• развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
• освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
• формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать:
• основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
• основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
• основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
• предназначение, структуру и задачи РСЧС;
• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
• перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
• перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;
• объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
• показать порядок использования средств индивидуальной защиты;
• рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ведения здорового образа жизни;
• действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• пользования бытовыми приборами;
• использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
• пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
• соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
• соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
• соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
• оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
• подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Содержание программы по ОБЖ «10 класс».
№
Тема раздела
Количество часов
1
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
13 часов
2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9 часов
3
Основы военной службы
12 часов
4
Правила дорожного движения
1 час
5
Практические занятия во время сборов
40 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
1 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
1. 1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода
Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.
1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера
Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи
РСЧС история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые' по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуации.
1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности
Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
2.5. Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
4. Основы здорового образа жизни
4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
4.2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
4.3. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Раздел III. Основы военной службы
5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
5.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.
Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-морской флот, история создания, предназначение.
Отдельные рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.
5.4. Другие войска, их состав и предназначение
Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
6. Боевые традиции Вооруженных Сил России
6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества
Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
6.2. Памяти поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
6.3. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.
7. Символы воинской чести
7.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
7.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
История государственных наград за военные отличия в России.
Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
8. Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)
8.1. Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках
Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.
8.2. Размещение и быт военнослужащих
Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.
Распределение служебного времени и повседневный порядок.
Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
Раздел IV. Правила дорожного движения
Правила дорожного движения и причины дорожно-транспортных происшествий.
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(10 класс)
1. Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010
2. Учебник: ОБЖ: 10-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев /под общей редакцией А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение, 2007г
3. Количество часов по программе 35 часов,
4. Формы контроля: зачеты __2_, тестирование___8__
I полугодие ( 16 часов)
II полугодие ( 19 часов)
№ урока
Тема урока
Кол. час.
Тип урока
Содержание учебного материала
Виды контр.
Планируемые результаты
Дом. зад.
Дата
план
факт
I полугодие ( 16 часов)
Раздел.1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях ( 13 часов)
Гл. 1. Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения ( 6 часов)
1
1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. (Самост. подг. к практич. занятиям)
1
Изучение нового матери
ала
Ознакомить учащихся и научить практическим действиям при опасных т.е, ЧС ситуациях, предусматривать опасность, избегать ее, выработка плана действия в различных ЧС. Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан
Устный опрос
Знать вопросы об аварийных ситуациях в жилище, причинах их возникновения и правилах поведения.
Иметь представление о ЧС природного и технического характера, возникающих на территории России, и правилах безопасности поведения.
Владеть навыками
пользования подручными средствами и огнетушителем для ликвидации очага возгорания в помещении
Гл.1.1. с.8-15, пересказ
2.09
2
1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта.
1
Комбинированный
Устный опрос
Гл.1.2 с.15-24, отв. на вопр.
9.09
3
1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних
1
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест (8 мин)
Гл.1.3. с.24-27, пересказ
16.09
4
1.4. Правила поведения в условиях ЧС природного и технического характера. (Самост. подг. к практич. занятиям).
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
Гл. 1.4. с.27-30, пересказ
23.09
5
1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи.
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
Гл.1.5. с 30-33, пересказ
30.09
6
1.6. Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест по теме
Гл.1.6. с.33-38,сообщение
7.10
Гл.2. Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны (3 часов)
7
2.1. ГО основные понятия и определения, задачи ГО.
1
Изучение нового матери
ала
Порядок оповещения об опасности. Изучить правила и научить учащихся пользоваться СИЗ, коллективных СЗ.
Устный опрос
Знать предназначение и структуру, задачи ГО; о современных средствах поражения и мероприятиях по защите населения. Иметь представление об основных правилах поведения при ЧС.
2.2. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест (8 мин)
гл.2.2. с 43-54, конспект
21.10
9
2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих ЧС военного и мирового времени.
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
гл.2.3. с 54-57, переск.
28.10
Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны (4 часов)
10
2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест (8 мин)
гл.2.4. с. 57-61, отв. на вовпр.
11.11
11
2.5. Средства индивидуальной защиты.
1
Изучение нового матери
ала
Индивид.
гл.2.5. с.66, вып. задание
18.11
12
2.6. Организация проведения СиДНР в зоне ЧС.
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
гл.2.6 с.66-69, сообще-
ние
25.11
13
2.7. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.
1
Комбинированный
Зачёт
гл.2.7. с.69-70, пересказ
2.12
Раздел.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов).
Гл.3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа).
14
3.1. Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юношей допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.
1
Изучение нового матери
ала
Познакомить с основными инфеционными заболеваниями, причи
нами и возможнос тями заражения. Внедрить в созна ние учащихся к чему могут привес ти увлечения вредными привыч ками, их профилак тика.
Устный опрос
Знать о распространённых инфекционных заболеваниях и мероприятиях по их профилактике.
гл.3.1. с. 72-74, пересказ
9.12
15,16
3.2. Основные инфекционные заболевания их классификация и профилактика.
2
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест
гл. 3.2. с. 74-78, конспект
16.12
23.12
II полугодие ( 19 часов)
Гл.4. Основы здорового образа жизни (6 часов)
17,18
4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие.
2
Изучение нового матери
ала
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности, учёт биоритмов при распределении нагрузок, влияние курения, употребления нар- котиков и алкоголя на организм.
Устный опрос
Знать составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Владеть навыками в приемах оказания первой медицинской помощи.
гл.4.1. с.79-84, пересказ
13.01
20.01
19
4.2.Биологические ритмы и работоспособность человека.
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
гл.4.2. с.84-87 пересказ
27.01
20
4.3. Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
гл.4.3. с.87-90, сообщение
3.02
21,22
4.4. Вредные привычки их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
2
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест
гл.4.4. с.90-98, отв. на вопросы
10.02
17.02
Раздел.3. Основы военной службы (12 часов).
Гл.5. Вооруженные силы РФ - защитники нашего Отечества (5 часов).
23,24
5.1. История создания Вооруженных сил России.
2
Изучение нового матери
ала
Знакомство с историей создания ВС: сухопутные войска, ВВС, ВМФ, ракетные, ВДВ, космические войска.
Устный опрос
Знать состав и предназначение ВС РФ.
гл.5.1 с. 100-112, пересказ
24.02
2.03
25,26
5.2. Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначение.
2
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
гл.5.2 с. 113-124, пересказ
9.03
16.03
27
5.3. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест
гл.5.3 с. 124-132, отв. на вопр.
23.03
Вооруженные силы РФ - защитники нашего Отечества (1 час).
28
5.4. Другие войска их состав и предназначение
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
6.04
Гл. 6 Боевые традиции ВС России (3 часа).
29
6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.
1
Изучение нового матери
ала
Ознакомить учащихся с определением патриотизма, со знаменательными датами в истории России.
Устный опрос
Знать дни воинской славы.
гл.6.1, 6.2 с. 133-161,
конспект
13.04
30
6.2. Памяти поколений - дни воинской славы России
1
Изучение нового матери
ала
20.04
31
6.3. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений
1
Комбинированный
Фронтальный опрос
Тест
гл. 6.3. с. 161-167 отв. на вопр.
27.04
Гл.7. Символы воинской части (3 часа).
32
7.1. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.
1
Изучение нового матери
ала
Познакомить с историей появления и предназначением воинского знамени, орденами Российской империи, СССР, РФ
Устный опрос
Иметь представление о воинских званиях, орденах
гл. 7.1, 7.2 с.167-170, пересказ
4.05
33
7.2Ордена - почетные награды за воинское отличие и заслуги в бою и военной службе
1
Комбинированный
Зачёт
гл. 7.2 с.170-177, пересказ
11.05
34
7.3. Ритуалы ВС РФ.
1
Изучение нового матери
ала
Устный опрос
гл.7.3 с. 177-181, отв на вопр.
18.05
Раздел.4. Правила дорожного движения (1 час)
35
Правила дорожного движения и причины дорожно-транспортных происшествий.
1
Комбинированный
Ознакомить учащихся с ПДД и причинами ДТП,
Фронтальный
Должны знать ПДД и правила безопасного поведения на дорогах.