kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 8,9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ккомплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности -  5 -11  классы»  (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение»  2011 год. Федерального компонента  Государственного стандарта   по основам безопасности жизнедеятельности  и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

При разработке  программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8,9 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА

АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО


_________/Демидов Ю.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ - СОШ

села Кочетовка

_________/Вислогузова О.В./

«___»____________2014 г.


«Утверждаю »

Руководитель МОУ - СОШ

села Кочетовка

___________/Хубулова Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ (основам безопасности

жизнедеятельности)

8-9 классы


преподавателя-организатора

основ безопасности жизнедеятельности

первой квалификационной категории


Демидова Юрия Александровича


















2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе ккомплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности - 5 -11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение» 2011 год. Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности».

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5- 9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый для этого курса с учётом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количестве тем может варьироваться.

Модульная система построения учебной программы позволяет более рационально распределить учебный материал.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть курса, и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса « Основы безопасности жизнедеятельности».

Модуль 1.( М – 1) Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Модуль включает два раздела и шесть тем.

Раздел 1 ( Р – 1) Основы комплексной безопасности( изучается с 5 по 9 класс)

Раздел 2 ( Р – 2) Защита населения РФ от ЧС ( изучается с 7 по 9 класс)

Модуль 2 ( М-2) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает два раздела.

Раздел 1 (Р -1) ОЗОЖ

Раздел 2( Р – 2) Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль 3 ( М-3) Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 1 ( Р - 1) Основы обороны государства.

Раздел 2 ( Р – 2) Основы военной службы.

Модульный принцип построения содержания курса « ОБЖ» позволяет:

* последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

*повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации.

Для реализации программы на её изучение предусмотрено по 1 часу учебного времени в неделю во всех классах ( с 5 по 9 классы)

5. Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности - 5 -11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение» 2011 год

Комплексная учебная программа по ОБЖ для 5 – 11 классов состоит из двух частей.

Часть1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 5 – 9 классов.

6 .Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях».

Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов).

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах на его изучение выделяется по каждому курсу - 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Учебники:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.


Уровень программы: базовый

Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом возможностей

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:


  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

  1. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

  2. Усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  3. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету ОБЖ. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.


Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (8-9).

Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», «Безопасное колесо», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнования.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка.

Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи

В 8-9 классах на изучение программы по ОБЖ отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа по ОБЖ позволяет реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.

ЦЕЛИ:

1. Познакомить обучающихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера.

2. Учить безопасному поведению при возникновении ЧС в нашем районе и области.

3. Воспитывать заботу о своем здоровье, жизни, безопасности при опасных ситуациях ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

1. Обучающиеся должны знать об опасных объектах в нашем районе и области и ЧС, которые могут произойти на них.

2 . Обучающиеся должны уметь правильно вести себя при техногенных происшествиях.

3. Обучающиеся должны овладеть навыками правильных действий при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • законодательную нормативно – правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

  • основные меры по профилактике наркомании;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)


Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов


Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.


Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2007 г.

  • ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001


Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (15 часов)

Тема 1 Пожарная безопасность (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.


Тема 2 Безопасность на дорогах (8 часов)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3 Безопасность на водоемах (2 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4 Экология и безопасность (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (9 часов)


Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (6 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.


Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (10 часов)


Тема 7 Основы здорового образа жизни (6 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.


Тема 8 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи ; (4часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Поурочное планирование учебной программы

по « ОБЖ» - 8 класс


Раздел, тема, урок

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Р - I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Основы комплексной безопасности.

15 ч

1.

Пожарная безопасность


3 ч

1.1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия


1

1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

1.3.

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности


1

2.

Безопасность на дорогах


8 ч

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма

1


2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

2.3.

Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом.

1

2.4.

Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах.

1

2.5.

Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки

1


2.6.

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности.

1

2.7.

Опасные ситуации на дороге и маневрирование

1


2.8.

Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)

1


3.

Безопасность на водоемах

2 ч


3.1.

3.2.

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды

1

3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

1


4.

Экология и безопасность


2 ч

4.1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1


4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

1

Р - II.

Защита населения Российской Федерации от ЧС.

9 ч


5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

6 ч

5.1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

1

5.2.

5.3.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

5.4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

5.5.

Обеспечение химической защиты населения .

1


5.6-5.7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

5.8.

5.9.

. Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях

1

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3 ч

6.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1


6.2.

Эвакуация населения

1


6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Р- III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10 ч

7.

Основы здорового образа жизни


6 ч

7.1.

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека

1


7.2.

7.3.

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

7.4.

7.6.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

7.5.

ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1


7.7.

Профилактика вредных привычек.

2


Р – 4.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4 ч

8.1.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

1


8.2.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1


8.3.

Первая медицинская помощь при травмах

1


8.4.

Первая медицинская помощь при утоплении

1




Всего часов:


34 часа





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2014-2015 учебный год

8-й класс


урока

Наименование раздела


Тема урока

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Основы комплексной безопасности.

Пожарная безопасность

(3 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

DVD «Пожарная безопасность в школе » д/з стр.6

1

DVD, презентация

05.09


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

DVD «Характеристика пожаров, огнетушители»

д/з стр.13

1

DVD, презентация

12.09


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

DVD «Правила поведения при пожаре»

д/з стр.20

1

DVD, презентация

19.09


4


Безопасность на дорогах

(3 ч)


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма

DVD «Безопасность на дорогах»

д/з стр.27

1

DVD, презентация

26.09


5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

DVD «Правила дорожного движения»

д/з стр.35

1

DVD, презентация

03.10


6

Велосипедист – водитель транспортного средства

DVD «Безопасное колесо»

д/з стр.45

1

DVD, презентация

10.10


7

Безопасность на водоемах

(3 ч)

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

д/з стр.51

1


17.10


8

Безопасный отдых на водоемах

DVD «Правила поведения на воде» д/з стр.60

1

DVD, презентаци

24.10


9

Оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде

DVD «ПМП при утоплении»

д/з стр.72

1

DVD, презентация

31.10


10

Экология и безопасность

(2 ч)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

DVD «Экология» д/з стр.78

1

DVD, презентация

14.11


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

д/з стр.84

1


21.11


12

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

(8 ч)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

DVD «ЧС грозящие нашему селу»

д/з стр.92

1

DVD, презентация

28.11


13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

д/з стр.97

1


05.12


14

Обеспечение радиационной безопасности населения

DVD «Радиационная безопасность» д/з стр.106

1

DVD, презентация

12.12


15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

д/з стр.113

1


19.12


16

Обеспечение химической защиты населения

DVD «Химическое заражение»

д/з стр.119

1

DVD, презентация

26.12


17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

DVD «Аварии на объектах»

д/з стр.127

1

DVD, презентация

16.01


18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

д/з стр.131

1


23.01


19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

д/з стр.140

1


30.01


20

Организация защиты населения

от ЧС техногенного характера

(3 ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

DVD «Оповещение о ЧС»

д/з стр.146

1

DVD, презентация

06.02


21

Эвакуация населения

DVD «Эвакуация»

д/з стр.150

1

DVD, презентаци

13.02


22

Мероприятия по инженерной защите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

DVD «Чрезвычайные ситуации»

д/з стр.156


1

DVD, презентация

20.02


23

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие

(8 ч)

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

DVD «Здоровый образ жизни»

д/з стр.164

1

DVD, презентация

27.02


24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

д/з стр.168

1


06.03


25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

д/з стр.172

1


13.03


26


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

DVD «ЗОЖ и трудовая деятельность»

д/з стр.174

1

DVD, презентация

20.03


27

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

DVD «Инфекционные заболевания»

д/з стр.179

1

DVD, презентация

03.04


28

Вредные привычки и их влияние на здоровье DVD «Алкоголизм и его последствия»

д/з стр.183

1

DVD, презентация

10.04


29

Профилактика вредных привычек

DVD «Вредные привычки»

д/з стр.189

1

DVD, презентаци

17.04


30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

д/з стр.195

1


24.04


31



Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

(4 ч)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

DVD «Оказание ПМП в различных ситуациях»

д/з стр.200

1

DVD, презентация

08.05


32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

д/з стр.209

1


15.05


33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

д/з стр.212

1


22.05


34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

д/з стр.215

1


29.05












Всего часов за год

34 час.





Содержание тем учебной программы по ОБЖ

9 класс

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ.

Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение

персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.


Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Безопасность дорожного движения











Поурочное планирование

по « ОБЖ» 9 класс


№ модуля

раздела,темы

Наименование разделов и темы урока

Кол-во

часов

М - 1

Основы безопасности личности, общества и государства

24 часа

Р - 1

Основы комплексной безопасности

11 ч.

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире.

3 ч.

1.1- 1.2.

Россия в мировом сообществе.

Национальные интересы России

1

1.3.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

1.4.

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3 ч.

2.1.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

2.2

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1

2.3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и безопасность России

3 ч.

3.1

Военная угроза национальной безопасности России

1

3.2

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1

3.3

Наркотизм и национальная безопасность России.

1

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

2 ч.

4.1.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1

4.2.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Р - 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12 ч.

Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3 ч.

5.1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС)

1

5.2.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

5.3.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

Тема 6.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


5 ч.

6.1

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

6.2

Инженерная защита населения и территорий от ЧС.

1

6.3

Оповещение населения о ЧС.

1

6.4

Эвакуация населения.

1

6.5.

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

4 ч.


7.1.

Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом

1

7.2.

Система борьбы с терроризмом

1


7.3.

Государственная политика противодействия наркотизму.

1


7.4.

Профилактика наркомании

1


М -2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10 часов.

Р - 3

Основы здорового образа жизни

8 ч.


Тема 8.

Основы здорового образа жизни

3 ч.


8.1.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная личность.

1

8.2.

Понятие о ВИЧ и его составляющие.

1


8.3.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1


Тема 9


Факторы разрушающие репродуктивное здоровье

2 ч.

9.1.

Ранние половые связи и их последствия.

1


9.2.

Инфекции, передаваемые половым путём.

1


Тема10.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3 ч.

10.1.

Брак и семья.

1


10.2.

Семья и здоровый образ жизни человека.

1


10.3.

Основы семейного права в РФ.

1


Р - 4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2 ч.

Тема 11.

Оказание первой медицинской помощи

2 ч.


11.1

ПМП при массовых поражениях. Практическое занятие.

1


11.2.

ПМП при передозировке в приёме психоактивных веществ.

1


Всего часов:

34 часа





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2014-2015 учебный год

9-й класс


урока

Раздел программы


Тема урока

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Национальная безопасность России в современном мире

(4 ч)

Россия в мировом сообществе

DVD «Международное гуманитарное право»

д/з стр.6

1

DVD, пре-зентация

05.09

05.09

2

Национальные интересы России в современном мире

д/з стр.11

1


12.09

12.09

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

д/з стр.15

1


19.09

19.09

4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

д/з стр.20

1


26.09

26.09

5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

(3 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

д/з стр.27

1


03.10

03.10

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

DVD «ЧС природного характера» д/з стр.35

1

DVD, пре-зентация

10.10

10.10

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

д/з стр.40

1


17.10

17.10

8

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 ч)

Военная угроза национальной безопасности России

д/з стр.46



24.10

24.10

9

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России DVD «Терроризм, теракт» д/з стр.52

1

DVD, пре-зентация

31.10

31.10

10

Наркотизм и национальной безопасности России

д/з стр.178

1




11

личная без-ть при угрозе террористического акта (2 ч)

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

д/з стр.180

1




12

Правила поведения при угрозе террористического акта д/з стр.183

1




13

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(3 ч)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

DVD «МЧС России»

д/з стр.57

1

DVD, пре-зентация



14

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

DVD «Предназначение и формирование ГО»

д/з стр.64

1

DVD, пре-зентация



15

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

DVD «Спасательные работы МЧС» д/з стр.70

1

DVD, пре-зентация



16

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(5 ч)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

д/з стр.77

1




17

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций д/з стр.80

1




18

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

DVD «Оповещение населения о ЧС» д/з стр.85

1


DVD, пре-зентация



19

Эвакуация населения

DVD «Эвакуация»

д/з стр.87

1

DVD, пре-зентация



20

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах пораженияDVD «Средства при ведении поисково-спасательных работ» д/з стр.90

1

DVD, пре-зентация



21

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

(4 ч)

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

DVD «Уголовный Кодекс»

д/з стр.100

1

DVD, пре-зентация



22

Система борьбы с терроризмом

д/з стр.102

1




23

Государственная политика противодействия наркотизму

д/з стр.122

1




24

Профилактика наркомании

DVD «Дневник Насти»

д/з стр.128

1

DVD, видео ф-м



25

Основы здорового образа жизни

(3 ч)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

д/з стр.136

1




26

Здоровый образ жизни и его составляющие

д/з стр.143

1




27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

д/з стр.148

1




28

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

(3 ч)

Ранние половые связи и их последствия

д/з стр.155

1




29

Инфекции, передаваемые половым путем DVD «Болезни передаваемые половым путём»

д/з стр.161

1

DVD, пре-зентация



30

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

DVD «ВИЧ, СПИД и их профилактика»

д/з стр.164

1

DVD, пре-зентация



31

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

(3 ч)

Брак и семья DVD «Брак и семья» д/з стр.166

1

DVD, пре-зентация



32

Семья и здоровый образ жизни человека

д/з стр.170

1




33

Основы семейного права в Российской Федерации

DVD «Семья в современном обществе

д/з стр.172

1

DVD, пре-зентация



34

Оказание первой медицинской помощи

(2 ч)

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практические занятия по плану преподавателя)

DVD «Медицинские мероприятия при ЧС» д/з стр.178


1

DVD, пре-зентация




Всего уроков в учебном году

34 часа

























Учебники по основам безопасности жизнедеятельности

8 –9 классы


Предмет

Класс

Название учебника

Год изд. издатель

Методическая литература к данному учебнику

Основы безопасности жизнедеятельности

8, 9,

класс

Основы безопасности жизнедеятельности

А.Т. Смирнов

Хренников

Москва

«Просвещение»

2012 год.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Поурочные планы 8 класс. Г.Н. Шевченко

Изд. Учитель 2007 год.

ИНТЕРНЕТ

Основы безопасности жизнедеятельности

5,6,7,8,9 классы

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов, Фролов,


АСТ

Астрель

Москва 2011 год

Методические материалы и документы по курсу

ОБЖ. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин.

Изд. Просвещение 2004 год.

Е.И. Тупикова, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности»

ИНТЕРНЕТ



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  2. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  3. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

  4. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  5. Региональная образовательная программа «ОЗОЖ» 5- 11 классы, КИЦ « Саратовтелефильм» - « Добродея» 2008.

  6. Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

  7. ФЗ РФ «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона РФ «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства РФ: офици­альное издание. — М., 1998—2007.

  8. Журналы «ОБЖ», «Основы военной службы» - 2004-2009 г.г.



Приложение 1

Содержание практической деятельности

( контрольно-измерительный материал):

Тесты:

В-1,В-2

1.Признаки жизни

а)дыхание и пульс; +

б)пульсирующие движения в области сонной артерии и пульс

в)пульсирующие движения в области сонной артерии и дыхание. +


2.Признаки дыхания

а) равномерное поднятие грудной клетки и живота; +

б )розовый цвет кожи;

в)наполненные воздухом лёгкие.


3.Искусственное дыхание

а) искусственная вентиляция легких +

б )дыхание с помощью медицинского прибора

в)затрудненное дыхание


4. Функция искусственного дыхания

а) оживление пострадавшего

б) обеспечение легких пострадавшего воздухом +

в) возобновление самостоятельной сердечной деятельности


5. Темп непрямого массажа сердца

а) 1: 4 +

б) 1: 5 +

в) 1: 9


6. Время проведения сердечно-легочной реанимации

а) 30 мин. +

б) 40мин +

в) до приезда мед .работников +


7. Асептика и антисептика

а) один из этапов оказания ПМП +

Б) способы обработки ран +

В) признаки улучшения пострадавшего


8. Способы временной остановки кровотечения

а) пальцевое прижатие капилляров, сгибание конечностей, давящая повязка

Б) ) пальцевое прижатие сосуда, сгибание конечностей, давящая повязка +

В) наложение кровоостанавливающего жгута +


9. Тяжелая травма – шок – тяжелые нарушения функции организма приводят к

а) биологической смерти

Б) терминальному состоянию +

В) к бессознательному состоянию


10. Солевой раствор является

а) асептиком

Б) антисептиком +

В) септиком и антисептиком


11. Появление « кошачьего глаза» при надавливании на зрачок- это признак

а )клинической смерти

Б) биологической смерти +

В)терминального состояния


12.Виды ИВЛ методом донора

а) изо рта в рот +

Б) изо рта в нос +

В) искусственное дыхание


13.Основными показателями ЭРП являются

а) потеря сознания и отсутствие пульса, трупные пятна

Б) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет +

В) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет, трупное окоченение


14.Обеспечение проходимости дыхательных путей, проведение искусственного дыхания, восстановление кровообращения

а) правила АВС +

б) Три важнейших приема легочной реанимации +

в) основные показатели ЭРП +


15. Признаки внезапной остановки сердца

а) резкая бледность, потеря сознания

б)исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов;

в) резкая бледность, потеря сознания, исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов, расширение зрачков +


16. Виды повязок

а) давящие, свободные, обеззараживающие

Б)укрепляющие, давящие, обездвиживающие +

В) защитные, временные


17. Комплекс мероприятий по спасению пострадавшего на месте происшествия

а) ЭРП

Б) ПМП +

В) терминальное состояние


18. Оживление пострадавшего при терминальном состоянии

а) ЭРП +

Б) ПМП +

В) терминальное состояние

19. «Замок», «Живой костыль», перетаскивание

а) способы переноса пострадавшего +

Б) виды импровизированных носилок

В) виды стационарных носилок

20. Сознание затемнено, резкая заторможенность, зрачки на свет не реагируют, на коже характерный мраморный рисунок, дыхание учащенное, температура тела понижена

а) шок 1 степени

Б) шок 2 степени

В) шок 3 степени +


21. Отсутствие дыхания, пульса и сердцебиения – это признаки

а) клинической смерти +

Б ) биологической смерти

В) ) клинической и биологической смерти


22. Пульс определяем по

а)пульсации на сонной артерии +

Б) по пульсации на вене

В) по пульсации на капиллярах


23. Функции повязок

а) только впитывание крови

Б) предотвращение инфекции и остановка кровотечения +

В) только остановка кровотечения


24. Прекращение работы сердца – прекращение кровообращения – потеря сознания – клиническая смерть – биологическая смерть

а) признаки ЭРП

Б) признаки ТС +

В) признаки внезапной остановки сердца

25. Меры по предотвращению попадания болезнетворных микробов в рану

а) антисептика

Б) ЭРП

В) асептика +



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а


*

*

*

*

*

*

*





*


*




*

*


*

*




б





*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*


*

*






*

*


в


*





*


*






*

*





*





*


Критерии оценок:


  • Правильных 25 ответов-«5»

  • Правильных 19-24 ответа – «4»

  • Правильных 13-18 ответов – «3»

  • Ответов правильных менее 13- «2»








Приложение 2

Вставьте недостающие выражения:

Примеры антисептиков:________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Правила наложения резинового жгута:

1. Жгут накладывается только на ___________________________________________________

2. Жгут накладывают не более, чем на_______________________________________________

3. Жгут накладывают______________________раны и _________________________________

4.В целом жгут не должен быть наложен более чем на _________________часа.

5.Обязательно необходимо сделать _________________________________________________

6.О правильном наложении жгута свидетельствует__________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________________

9.______________________________________________________________________________


Правила наложения повязок:

1.Пострадавший находится________________________________________________________

2.Направление витков должно быть_________________________________________________

3.Бинтуют от _______________________________к___________________________________

4.Бинтуют от _____________________места к _______________________________________

5.__________________________________________________________________ и равномерно.

6.Через каждые __________________________________________________________________

7.Каждый виток должен покрывать______________________________предидущий.

8.Повязка не должна быть ________________________________________________________.

























Приложение 3

Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ


Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  • http: //www.school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал;

  • http: //www.ed.gov.ruФедеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  • http: //www.edu.ruФедеральный сайт Российского образования;

  • http: //www.edu.km.ruОбразовательные проекты;

  • http: //www.ict.edu.ruИнформационно-коммуникационные технологии в образовании;

  • http: //www.festival.1september.ruСайт педагогических идей «Открытый урок»;

  • http: //www.vestniknews.ruЖурнал «Вестник образования России»;

  • http: //www.fio.ruСайт Федерации Интернет-образования России;

  • http: //www.sputnik.mto.ruСпутниковый канал единой образовательной информационной среды;

  • http: //www.eurekanet.ruИнновационная образовательная сеть;

  • http: //www.mediaeducation.ruЛаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

  • http: //www.pedlib.ruСайт педагогической библиотеки;

  • http: //www.profile-edu.ruПрофильное обучение в старшей школе;

  • http: //www.int-edu.ruКаталог образовательных ресурсов, методические материалы.



Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  • http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  • http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  • http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  • http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  • http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях;

  • http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  • http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  • http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

  • http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

  • http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  • http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  • http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

  • http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=comСообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  • http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  • http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.






Приложение 4

ТЕМЫ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ

по Основам Безопасности Жизнедеятельности


  1. Важность и необходимость здорового образа жизни.

  2. Их имена носят улицы г. Аткарска.

  3. Наркомания и её опасность.

  4. Самые весомые проблемы общества и государства РФ – алкоголизм и «молодой» алкоголизм.

  5. Здоровые дети – здоровая нация.

  6. О вреде газированных напитков.

  7. О вреде курения.

  8. Энергетические напитки: вред или польза?

  9. Опасные природные явления.

  10. Чернобыльская трагедия: десятилетия спустя.

















Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  2. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  3. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

  4. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  5. Региональная образовательная программа «ОЗОЖ» 5- 11 классы, КИЦ « Саратовтелефильм» - « Добродея» 2008.

  6. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: офици­альное издание. — М., 1998—2007.

  7. Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» - 2004-2009 г.г.




29




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 8,9 класс

Автор: Демидов Юрий Александрович

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства