kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 8,9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ккомплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности -  5 -11  классы»  (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение»  2011 год. Федерального компонента  Государственного стандарта   по основам безопасности жизнедеятельности  и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

При разработке  программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8,9 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА

АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО


_________/Демидов Ю.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ - СОШ

села Кочетовка

_________/Вислогузова О.В./

«___»____________2014 г.


«Утверждаю »

Руководитель МОУ - СОШ

села Кочетовка

___________/Хубулова Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ (основам безопасности

жизнедеятельности)

8-9 классы


преподавателя-организатора

основ безопасности жизнедеятельности

первой квалификационной категории


Демидова Юрия Александровича


















2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе ккомплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности - 5 -11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение» 2011 год. Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности».

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5- 9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый для этого курса с учётом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количестве тем может варьироваться.

Модульная система построения учебной программы позволяет более рационально распределить учебный материал.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть курса, и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса « Основы безопасности жизнедеятельности».

Модуль 1.( М – 1) Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Модуль включает два раздела и шесть тем.

Раздел 1 ( Р – 1) Основы комплексной безопасности( изучается с 5 по 9 класс)

Раздел 2 ( Р – 2) Защита населения РФ от ЧС ( изучается с 7 по 9 класс)

Модуль 2 ( М-2) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает два раздела.

Раздел 1 (Р -1) ОЗОЖ

Раздел 2( Р – 2) Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль 3 ( М-3) Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 1 ( Р - 1) Основы обороны государства.

Раздел 2 ( Р – 2) Основы военной службы.

Модульный принцип построения содержания курса « ОБЖ» позволяет:

* последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

*повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации.

Для реализации программы на её изучение предусмотрено по 1 часу учебного времени в неделю во всех классах ( с 5 по 9 классы)

5. Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности - 5 -11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение» 2011 год

Комплексная учебная программа по ОБЖ для 5 – 11 классов состоит из двух частей.

Часть1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 5 – 9 классов.

6 .Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях».

Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов).

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах на его изучение выделяется по каждому курсу - 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Учебники:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.


Уровень программы: базовый

Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом возможностей

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:


  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

  1. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

  2. Усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  3. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету ОБЖ. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.


Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (8-9).

Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», «Безопасное колесо», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнования.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка.

Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи

В 8-9 классах на изучение программы по ОБЖ отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа по ОБЖ позволяет реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.

ЦЕЛИ:

1. Познакомить обучающихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера.

2. Учить безопасному поведению при возникновении ЧС в нашем районе и области.

3. Воспитывать заботу о своем здоровье, жизни, безопасности при опасных ситуациях ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

1. Обучающиеся должны знать об опасных объектах в нашем районе и области и ЧС, которые могут произойти на них.

2 . Обучающиеся должны уметь правильно вести себя при техногенных происшествиях.

3. Обучающиеся должны овладеть навыками правильных действий при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • законодательную нормативно – правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

  • основные меры по профилактике наркомании;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)


Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов


Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.


Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2007 г.

  • ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001


Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (15 часов)

Тема 1 Пожарная безопасность (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.


Тема 2 Безопасность на дорогах (8 часов)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3 Безопасность на водоемах (2 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4 Экология и безопасность (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (9 часов)


Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (6 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.


Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (10 часов)


Тема 7 Основы здорового образа жизни (6 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.


Тема 8 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи ; (4часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Поурочное планирование учебной программы

по « ОБЖ» - 8 класс


Раздел, тема, урок

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Р - I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Основы комплексной безопасности.

15 ч

1.

Пожарная безопасность


3 ч

1.1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия


1

1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

1.3.

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности


1

2.

Безопасность на дорогах


8 ч

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма

1


2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

2.3.

Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом.

1

2.4.

Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах.

1

2.5.

Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки

1


2.6.

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности.

1

2.7.

Опасные ситуации на дороге и маневрирование

1


2.8.

Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)

1


3.

Безопасность на водоемах

2 ч


3.1.

3.2.

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды

1

3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

1


4.

Экология и безопасность


2 ч

4.1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1


4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

1

Р - II.

Защита населения Российской Федерации от ЧС.

9 ч


5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

6 ч

5.1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

1

5.2.

5.3.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

5.4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

5.5.

Обеспечение химической защиты населения .

1


5.6-5.7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

5.8.

5.9.

. Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях

1

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3 ч

6.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1


6.2.

Эвакуация населения

1


6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Р- III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10 ч

7.

Основы здорового образа жизни


6 ч

7.1.

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека

1


7.2.

7.3.

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

7.4.

7.6.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

7.5.

ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1


7.7.

Профилактика вредных привычек.

2


Р – 4.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4 ч

8.1.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

1


8.2.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1


8.3.

Первая медицинская помощь при травмах

1


8.4.

Первая медицинская помощь при утоплении

1




Всего часов:


34 часа





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2014-2015 учебный год

8-й класс


урока

Наименование раздела


Тема урока

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Основы комплексной безопасности.

Пожарная безопасность

(3 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

DVD «Пожарная безопасность в школе » д/з стр.6

1

DVD, презентация

05.09


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

DVD «Характеристика пожаров, огнетушители»

д/з стр.13

1

DVD, презентация

12.09


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

DVD «Правила поведения при пожаре»

д/з стр.20

1

DVD, презентация

19.09


4


Безопасность на дорогах

(3 ч)


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма

DVD «Безопасность на дорогах»

д/з стр.27

1

DVD, презентация

26.09


5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

DVD «Правила дорожного движения»

д/з стр.35

1

DVD, презентация

03.10


6

Велосипедист – водитель транспортного средства

DVD «Безопасное колесо»

д/з стр.45

1

DVD, презентация

10.10


7

Безопасность на водоемах

(3 ч)

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

д/з стр.51

1


17.10


8

Безопасный отдых на водоемах

DVD «Правила поведения на воде» д/з стр.60

1

DVD, презентаци

24.10


9

Оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде

DVD «ПМП при утоплении»

д/з стр.72

1

DVD, презентация

31.10


10

Экология и безопасность

(2 ч)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

DVD «Экология» д/з стр.78

1

DVD, презентация

14.11


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

д/з стр.84

1


21.11


12

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

(8 ч)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

DVD «ЧС грозящие нашему селу»

д/з стр.92

1

DVD, презентация

28.11


13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

д/з стр.97

1


05.12


14

Обеспечение радиационной безопасности населения

DVD «Радиационная безопасность» д/з стр.106

1

DVD, презентация

12.12


15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

д/з стр.113

1


19.12


16

Обеспечение химической защиты населения

DVD «Химическое заражение»

д/з стр.119

1

DVD, презентация

26.12


17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

DVD «Аварии на объектах»

д/з стр.127

1

DVD, презентация

16.01


18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

д/з стр.131

1


23.01


19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

д/з стр.140

1


30.01


20

Организация защиты населения

от ЧС техногенного характера

(3 ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

DVD «Оповещение о ЧС»

д/з стр.146

1

DVD, презентация

06.02


21

Эвакуация населения

DVD «Эвакуация»

д/з стр.150

1

DVD, презентаци

13.02


22

Мероприятия по инженерной защите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

DVD «Чрезвычайные ситуации»

д/з стр.156


1

DVD, презентация

20.02


23

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие

(8 ч)

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

DVD «Здоровый образ жизни»

д/з стр.164

1

DVD, презентация

27.02


24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

д/з стр.168

1


06.03


25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

д/з стр.172

1


13.03


26


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

DVD «ЗОЖ и трудовая деятельность»

д/з стр.174

1

DVD, презентация

20.03


27

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

DVD «Инфекционные заболевания»

д/з стр.179

1

DVD, презентация

03.04


28

Вредные привычки и их влияние на здоровье DVD «Алкоголизм и его последствия»

д/з стр.183

1

DVD, презентация

10.04


29

Профилактика вредных привычек

DVD «Вредные привычки»

д/з стр.189

1

DVD, презентаци

17.04


30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

д/з стр.195

1


24.04


31



Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

(4 ч)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

DVD «Оказание ПМП в различных ситуациях»

д/з стр.200

1

DVD, презентация

08.05


32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

д/з стр.209

1


15.05


33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

д/з стр.212

1


22.05


34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

д/з стр.215

1


29.05












Всего часов за год

34 час.





Содержание тем учебной программы по ОБЖ

9 класс

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ.

Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение

персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.


Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Безопасность дорожного движения











Поурочное планирование

по « ОБЖ» 9 класс


№ модуля

раздела,темы

Наименование разделов и темы урока

Кол-во

часов

М - 1

Основы безопасности личности, общества и государства

24 часа

Р - 1

Основы комплексной безопасности

11 ч.

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире.

3 ч.

1.1- 1.2.

Россия в мировом сообществе.

Национальные интересы России

1

1.3.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

1.4.

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3 ч.

2.1.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

2.2

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1

2.3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и безопасность России

3 ч.

3.1

Военная угроза национальной безопасности России

1

3.2

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1

3.3

Наркотизм и национальная безопасность России.

1

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

2 ч.

4.1.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1

4.2.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Р - 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12 ч.

Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3 ч.

5.1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС)

1

5.2.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

5.3.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

Тема 6.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


5 ч.

6.1

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

6.2

Инженерная защита населения и территорий от ЧС.

1

6.3

Оповещение населения о ЧС.

1

6.4

Эвакуация населения.

1

6.5.

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

4 ч.


7.1.

Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом

1

7.2.

Система борьбы с терроризмом

1


7.3.

Государственная политика противодействия наркотизму.

1


7.4.

Профилактика наркомании

1


М -2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10 часов.

Р - 3

Основы здорового образа жизни

8 ч.


Тема 8.

Основы здорового образа жизни

3 ч.


8.1.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная личность.

1

8.2.

Понятие о ВИЧ и его составляющие.

1


8.3.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1


Тема 9


Факторы разрушающие репродуктивное здоровье

2 ч.

9.1.

Ранние половые связи и их последствия.

1


9.2.

Инфекции, передаваемые половым путём.

1


Тема10.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3 ч.

10.1.

Брак и семья.

1


10.2.

Семья и здоровый образ жизни человека.

1


10.3.

Основы семейного права в РФ.

1


Р - 4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2 ч.

Тема 11.

Оказание первой медицинской помощи

2 ч.


11.1

ПМП при массовых поражениях. Практическое занятие.

1


11.2.

ПМП при передозировке в приёме психоактивных веществ.

1


Всего часов:

34 часа





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2014-2015 учебный год

9-й класс


урока

Раздел программы


Тема урока

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Национальная безопасность России в современном мире

(4 ч)

Россия в мировом сообществе

DVD «Международное гуманитарное право»

д/з стр.6

1

DVD, пре-зентация

05.09

05.09

2

Национальные интересы России в современном мире

д/з стр.11

1


12.09

12.09

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

д/з стр.15

1


19.09

19.09

4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

д/з стр.20

1


26.09

26.09

5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

(3 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

д/з стр.27

1


03.10

03.10

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

DVD «ЧС природного характера» д/з стр.35

1

DVD, пре-зентация

10.10

10.10

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

д/з стр.40

1


17.10

17.10

8

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 ч)

Военная угроза национальной безопасности России

д/з стр.46



24.10

24.10

9

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России DVD «Терроризм, теракт» д/з стр.52

1

DVD, пре-зентация

31.10

31.10

10

Наркотизм и национальной безопасности России

д/з стр.178

1




11

личная без-ть при угрозе террористического акта (2 ч)

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

д/з стр.180

1




12

Правила поведения при угрозе террористического акта д/з стр.183

1




13

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(3 ч)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

DVD «МЧС России»

д/з стр.57

1

DVD, пре-зентация



14

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

DVD «Предназначение и формирование ГО»

д/з стр.64

1

DVD, пре-зентация



15

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

DVD «Спасательные работы МЧС» д/з стр.70

1

DVD, пре-зентация



16

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

(5 ч)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

д/з стр.77

1




17

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций д/з стр.80

1




18

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

DVD «Оповещение населения о ЧС» д/з стр.85

1


DVD, пре-зентация



19

Эвакуация населения

DVD «Эвакуация»

д/з стр.87

1

DVD, пре-зентация



20

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах пораженияDVD «Средства при ведении поисково-спасательных работ» д/з стр.90

1

DVD, пре-зентация



21

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

(4 ч)

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

DVD «Уголовный Кодекс»

д/з стр.100

1

DVD, пре-зентация



22

Система борьбы с терроризмом

д/з стр.102

1




23

Государственная политика противодействия наркотизму

д/з стр.122

1




24

Профилактика наркомании

DVD «Дневник Насти»

д/з стр.128

1

DVD, видео ф-м



25

Основы здорового образа жизни

(3 ч)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

д/з стр.136

1




26

Здоровый образ жизни и его составляющие

д/з стр.143

1




27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

д/з стр.148

1




28

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

(3 ч)

Ранние половые связи и их последствия

д/з стр.155

1




29

Инфекции, передаваемые половым путем DVD «Болезни передаваемые половым путём»

д/з стр.161

1

DVD, пре-зентация



30

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

DVD «ВИЧ, СПИД и их профилактика»

д/з стр.164

1

DVD, пре-зентация



31

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

(3 ч)

Брак и семья DVD «Брак и семья» д/з стр.166

1

DVD, пре-зентация



32

Семья и здоровый образ жизни человека

д/з стр.170

1




33

Основы семейного права в Российской Федерации

DVD «Семья в современном обществе

д/з стр.172

1

DVD, пре-зентация



34

Оказание первой медицинской помощи

(2 ч)

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практические занятия по плану преподавателя)

DVD «Медицинские мероприятия при ЧС» д/з стр.178


1

DVD, пре-зентация




Всего уроков в учебном году

34 часа

























Учебники по основам безопасности жизнедеятельности

8 –9 классы


Предмет

Класс

Название учебника

Год изд. издатель

Методическая литература к данному учебнику

Основы безопасности жизнедеятельности

8, 9,

класс

Основы безопасности жизнедеятельности

А.Т. Смирнов

Хренников

Москва

«Просвещение»

2012 год.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Поурочные планы 8 класс. Г.Н. Шевченко

Изд. Учитель 2007 год.

ИНТЕРНЕТ

Основы безопасности жизнедеятельности

5,6,7,8,9 классы

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов, Фролов,


АСТ

Астрель

Москва 2011 год

Методические материалы и документы по курсу

ОБЖ. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин.

Изд. Просвещение 2004 год.

Е.И. Тупикова, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности»

ИНТЕРНЕТ



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  2. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  3. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

  4. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  5. Региональная образовательная программа «ОЗОЖ» 5- 11 классы, КИЦ « Саратовтелефильм» - « Добродея» 2008.

  6. Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

  7. ФЗ РФ «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона РФ «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства РФ: офици­альное издание. — М., 1998—2007.

  8. Журналы «ОБЖ», «Основы военной службы» - 2004-2009 г.г.



Приложение 1

Содержание практической деятельности

( контрольно-измерительный материал):

Тесты:

В-1,В-2

1.Признаки жизни

а)дыхание и пульс; +

б)пульсирующие движения в области сонной артерии и пульс

в)пульсирующие движения в области сонной артерии и дыхание. +


2.Признаки дыхания

а) равномерное поднятие грудной клетки и живота; +

б )розовый цвет кожи;

в)наполненные воздухом лёгкие.


3.Искусственное дыхание

а) искусственная вентиляция легких +

б )дыхание с помощью медицинского прибора

в)затрудненное дыхание


4. Функция искусственного дыхания

а) оживление пострадавшего

б) обеспечение легких пострадавшего воздухом +

в) возобновление самостоятельной сердечной деятельности


5. Темп непрямого массажа сердца

а) 1: 4 +

б) 1: 5 +

в) 1: 9


6. Время проведения сердечно-легочной реанимации

а) 30 мин. +

б) 40мин +

в) до приезда мед .работников +


7. Асептика и антисептика

а) один из этапов оказания ПМП +

Б) способы обработки ран +

В) признаки улучшения пострадавшего


8. Способы временной остановки кровотечения

а) пальцевое прижатие капилляров, сгибание конечностей, давящая повязка

Б) ) пальцевое прижатие сосуда, сгибание конечностей, давящая повязка +

В) наложение кровоостанавливающего жгута +


9. Тяжелая травма – шок – тяжелые нарушения функции организма приводят к

а) биологической смерти

Б) терминальному состоянию +

В) к бессознательному состоянию


10. Солевой раствор является

а) асептиком

Б) антисептиком +

В) септиком и антисептиком


11. Появление « кошачьего глаза» при надавливании на зрачок- это признак

а )клинической смерти

Б) биологической смерти +

В)терминального состояния


12.Виды ИВЛ методом донора

а) изо рта в рот +

Б) изо рта в нос +

В) искусственное дыхание


13.Основными показателями ЭРП являются

а) потеря сознания и отсутствие пульса, трупные пятна

Б) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет +

В) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет, трупное окоченение


14.Обеспечение проходимости дыхательных путей, проведение искусственного дыхания, восстановление кровообращения

а) правила АВС +

б) Три важнейших приема легочной реанимации +

в) основные показатели ЭРП +


15. Признаки внезапной остановки сердца

а) резкая бледность, потеря сознания

б)исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов;

в) резкая бледность, потеря сознания, исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов, расширение зрачков +


16. Виды повязок

а) давящие, свободные, обеззараживающие

Б)укрепляющие, давящие, обездвиживающие +

В) защитные, временные


17. Комплекс мероприятий по спасению пострадавшего на месте происшествия

а) ЭРП

Б) ПМП +

В) терминальное состояние


18. Оживление пострадавшего при терминальном состоянии

а) ЭРП +

Б) ПМП +

В) терминальное состояние

19. «Замок», «Живой костыль», перетаскивание

а) способы переноса пострадавшего +

Б) виды импровизированных носилок

В) виды стационарных носилок

20. Сознание затемнено, резкая заторможенность, зрачки на свет не реагируют, на коже характерный мраморный рисунок, дыхание учащенное, температура тела понижена

а) шок 1 степени

Б) шок 2 степени

В) шок 3 степени +


21. Отсутствие дыхания, пульса и сердцебиения – это признаки

а) клинической смерти +

Б ) биологической смерти

В) ) клинической и биологической смерти


22. Пульс определяем по

а)пульсации на сонной артерии +

Б) по пульсации на вене

В) по пульсации на капиллярах


23. Функции повязок

а) только впитывание крови

Б) предотвращение инфекции и остановка кровотечения +

В) только остановка кровотечения


24. Прекращение работы сердца – прекращение кровообращения – потеря сознания – клиническая смерть – биологическая смерть

а) признаки ЭРП

Б) признаки ТС +

В) признаки внезапной остановки сердца

25. Меры по предотвращению попадания болезнетворных микробов в рану

а) антисептика

Б) ЭРП

В) асептика +



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а


*

*

*

*

*

*

*





*


*




*

*


*

*




б





*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*


*

*






*

*


в


*





*


*






*

*





*





*


Критерии оценок:


  • Правильных 25 ответов-«5»

  • Правильных 19-24 ответа – «4»

  • Правильных 13-18 ответов – «3»

  • Ответов правильных менее 13- «2»








Приложение 2

Вставьте недостающие выражения:

Примеры антисептиков:________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Правила наложения резинового жгута:

1. Жгут накладывается только на ___________________________________________________

2. Жгут накладывают не более, чем на_______________________________________________

3. Жгут накладывают______________________раны и _________________________________

4.В целом жгут не должен быть наложен более чем на _________________часа.

5.Обязательно необходимо сделать _________________________________________________

6.О правильном наложении жгута свидетельствует__________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________________

9.______________________________________________________________________________


Правила наложения повязок:

1.Пострадавший находится________________________________________________________

2.Направление витков должно быть_________________________________________________

3.Бинтуют от _______________________________к___________________________________

4.Бинтуют от _____________________места к _______________________________________

5.__________________________________________________________________ и равномерно.

6.Через каждые __________________________________________________________________

7.Каждый виток должен покрывать______________________________предидущий.

8.Повязка не должна быть ________________________________________________________.

























Приложение 3

Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ


Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  • http: //www.school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал;

  • http: //www.ed.gov.ruФедеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  • http: //www.edu.ruФедеральный сайт Российского образования;

  • http: //www.edu.km.ruОбразовательные проекты;

  • http: //www.ict.edu.ruИнформационно-коммуникационные технологии в образовании;

  • http: //www.festival.1september.ruСайт педагогических идей «Открытый урок»;

  • http: //www.vestniknews.ruЖурнал «Вестник образования России»;

  • http: //www.fio.ruСайт Федерации Интернет-образования России;

  • http: //www.sputnik.mto.ruСпутниковый канал единой образовательной информационной среды;

  • http: //www.eurekanet.ruИнновационная образовательная сеть;

  • http: //www.mediaeducation.ruЛаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

  • http: //www.pedlib.ruСайт педагогической библиотеки;

  • http: //www.profile-edu.ruПрофильное обучение в старшей школе;

  • http: //www.int-edu.ruКаталог образовательных ресурсов, методические материалы.



Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  • http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  • http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  • http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  • http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  • http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях;

  • http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  • http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  • http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

  • http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

  • http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  • http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  • http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

  • http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=comСообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  • http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  • http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.






Приложение 4

ТЕМЫ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ

по Основам Безопасности Жизнедеятельности


  1. Важность и необходимость здорового образа жизни.

  2. Их имена носят улицы г. Аткарска.

  3. Наркомания и её опасность.

  4. Самые весомые проблемы общества и государства РФ – алкоголизм и «молодой» алкоголизм.

  5. Здоровые дети – здоровая нация.

  6. О вреде газированных напитков.

  7. О вреде курения.

  8. Энергетические напитки: вред или польза?

  9. Опасные природные явления.

  10. Чернобыльская трагедия: десятилетия спустя.

















Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  2. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  3. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

  4. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  5. Региональная образовательная программа «ОЗОЖ» 5- 11 классы, КИЦ « Саратовтелефильм» - « Добродея» 2008.

  6. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: офици­альное издание. — М., 1998—2007.

  7. Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» - 2004-2009 г.г.




29




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 8,9 класс

Автор: Демидов Юрий Александрович

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства