kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 6класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы образовательных учреждений 1-11 классы. Основы безопасности жизни. Под общей редакцией Смирнова А. Т.,3 изд.- М. Просвещение, 2008.

 

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования, программы образовательных учреждений 1-11 классы. Основы безопасности жизни. Под общей редакцией Смирнова А. Т.,3 изд.- М. Просвещение, 2008.

            В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

                Содержание программы выстроено по четырем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
  • основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.
  • основы здорового образа жизни;
  • оказание первой медицинской помощи.

В содержание рабочей программы включен  региональные уроки, взаимосвязанные с основной тематикой занятий.

Цели и задачи курса

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

     Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6класс »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области»



«Рассмотрено»

руководитель ШМО

_____/Кочетова О.А./

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2012г.



«Согласовано»

заместитель руководителя по УВР

_____ /Журавкина Е.Н./

ФИО

«___» _________2012г.


«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ №4

г. Белёва Тульской области»

_____/Соколова И.А./

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ОБЖ


Ступень обучения (класс) основное общее образование (6 класс)



Количество часов 34 Уровень базовый


Учитель Токарев Александр Юрьевич


Квалификационная категория высшая


Программа разработана на основе

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы образовательных учреждений 1-11 классы. Основы безопасности жизни. Под общей редакцией Смирнова А. Т.,3 изд.- М. Просвещение, 2008.














2012г.





пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования, программы образовательных учреждений 1-11 классы. Основы безопасности жизни. Под общей редакцией Смирнова А. Т.,3 изд.- М. Просвещение, 2008.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

  • основы здорового образа жизни;

  • оказание первой медицинской помощи.

В содержание рабочей программы включен региональные уроки, взаимосвязанные с основной тематикой занятий.

Цели и задачи курса

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю).










ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Всего

1

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

4

2

Схема климатографических условий. (2 часа)

2

3

Возможности выживания человека в условиях

автономного существования в природной среде.

18

4

Основы медицинских знаний для оказания

первой помощи в экстремальных ситуациях.

10


Итого:

34

Региональный компонент изучается в объёме 10-15 % от общего отведённого времени и обозначаются аббревиатурой (Рк.).

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

  1. Тематические зачеты;

  2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;

  3. Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;

  4. Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

  5. Итоговые проверочные работы;

  6. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты, творческие работы).

Система оценки достижений учащихся

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Инструментарий для оценивания результатов

Контрольные опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


I. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё -4 часа

Опасные и экстремальные ситуации.Р/к. Подготовка к турпоходу в школе. Как подготовиться к путешествию по незнакомой местности, чтобы не попасть в экстремальную ситуациюФакторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией в природеПоследовательность действий в экстремальной ситуации в природе.

II.Схема климатографических условий - 2 часа

Особенности акклиматизации в различных климатографических условиях.

Общие правила успешной акклиматизации.

III.Возможности выживания человека в условияхавтономного существования

в природной среде.

Если ты отстал от группы.Если ты заблудился в лесу.Авария транспортного средства в безлюдной местности.Способы подачи сигналов бедствия.Р/к.Определение сторон горизонта. Ориентирование на местности.Ориентирование по местным признакам. Как найти дорогу к жилью.Как находить дорогу к жилью.Устройство временных укрытий.Устройство временных укрытий в зимних условиях и в пустыни.Добывание огня, разведение костра.Типы костров, очаги сохранения огня.Обеспечение бытовых потребностей.Р/к.Родники в г. Белёве. Обеспечение водой.Организация питания.

Добывание пищи охотой и рыбной ловлей.Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

Возможные опасности в пути. Меры по их предупреждению.Возможные опасности в пути.

Меры по их предупреждению.

IV.Основы медицинских знаний для оказанияпервой помощи в экстремальных ситуациях.

Общие принципы оказания самопомощи и помощи пострадавшему товарищу.

Р/к. Лекарственные растения в г. Белёве. Содержание аптечки для оказания первой помощи.

Природные лекарственные средства.Потёртости, мозоли, ссадины и порезы.

Ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, сдавливания, переломы.

Укусы животных.Укусы животных.Отравления. Первая помощь утопающему.

Тепловые и солнечные удары, обморожения.Заболевания глаз. Удаление инородных тел из глаз, уха, носа.Переноска пострадавшего без носилок.



Требования к уровню подготовки шестикласников, обучающихся по данной программе


Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность учеников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать:

  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • Правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • Правила безопасного поведения на воде;

  • Возможные аварийные ситуации в жилище, причины их возникновения и правила поведения;

  • Различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;

  • Правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • Правила поведения на природе;

  • Инфекционные заболевания основные принципы их профилактики;

  • Основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

владеть навыками:

  • обеспечить личную безопасность дома

  • обеспечить личную безопасность на улице

  • действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

  • оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, отравлениях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Компетенции по предмету

Коммуникативная

1.Умеет работать в группе, подчиняться позитивному групповому решению.

2.Умеет действовать согласно установленному порядку действий.

3.Умеет объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.

Информационная

1. Владеет способами систематизации информации.

2. Предоставляет информацию в виде таблиц, схем.

Учебно-познавательная

1. Умеет разделять процессы на этапы, звенья.

2.Выделяет характерные причинно-следственные связи. Использует для познания окружающего мира эксперимент.

3.Принимать решение и действовать в сложных техногенных ситуациях.

4. Актуализация интересов, готовность к более глубокому усвоению знаний об окружающем мире.

5. Уметь ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей.





































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области»







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по ОБЖ

Класс 6


Учитель Токарев Александр Юрьевич


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.


Учебник

Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс, учеб.для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией Ю. Л. Воробьева. - М.: Астрель, 2012.

Планирование составлено на основе рабочей программы по ОБЖ Токаревым Александром Юрьевичем утверждённой приказом №131 от 31 августа 2012 г.




















2012/2013 учебный год


I. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

по теме

Даты

проведения

Оборудование урока

1

Опасные и экстремальные ситуации.

1

03.09-08.09

Методическое пособие

2

Р/к. Подготовка к турпоходу в школе. Как подготовиться к путешествию по незнакомой местности, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию.

1

10.09-15.09

Методическое пособие


3

Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией в природе.

1

17.09-22.09

Методическое пособие

4

Последовательность действий в экстремальной ситуации в природе.

1

24.09-29.09

Методическое пособие

II.Схема климатографических условий. (2 часа)

5

Особенности акклиматизации в различных климатографических условиях.

1

01.10-06.10

Плакаты

6

Общие правила успешной акклиматизации.

1

08.10-13.10

Плакаты

III.Возможности выживания человека в условиях

автономного существования в природной среде.

7

Если ты отстал от группы.

1

15.10-20.10

Плакаты

8

Если ты заблудился в лесу.

1

22.10-27.10


9

Авария транспортного средства в безлюдной местности.

1

06.11-10.11

Плакаты

10

Способы подачи сигналов бедствия.

1

12.11-17.11

Плакаты

11

Р/к.Определение сторон горизонта. Ориентирование на местности.

1

19.11-24.11

Методическое пособие

12

Ориентирование по местным признакам. Как найти дорогу к жилью.

1

26.11-01.12

Методическое пособие

13

Как находить дорогу к жилью.

1

03.12-08.12

Мет-ое пособие

14

Устройство временных укрытий.

1

10.12-15.12

Плакаты

15

Устройство временных укрытий в зимних условиях и в пустыни.

1

17.12-22.12


16

Добывание огня, разведение костра.

1

24.12-29.12


17

Типы костров, очаги сохранения огня.

1

14.01-19.01


18

Обеспечение бытовых потребностей.

1

21.01-26.01


19

Р/к.Родники в г. Белёве. Обеспечение водой.

1

28.01-02.02


20

Организация питания.

1

04.02-09.02


21

Добывание пищи охотой и рыбной ловлей.

1

11.02-16.02

Плакаты

22

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

1

18.02-22.02


23


Возможные опасности в пути. Меры по их предупреждению.

1

25.02-01.03



24

Возможные опасности в пути.

Меры по их предупреждению.


1

04.03-09.03

Методическое пособие

IV.Основы медицинских знаний для оказания

первой помощи в экстремальных ситуациях.

25

Общие принципы оказания самопомощи и помощи пострадавшему товарищу.

1

11.03-16.03

Плакаты

26

Р/к. Лекарственные растения в г. Белёве. Содержание аптечки для оказания первой помощи.

Природные лекарственные средства.

1

18.03-23.03

Плакаты

27

Потёртости, мозоли, ссадины и порезы.

1

01.04-06.04

Плакаты

28

Ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, сдавливания, переломы.

1

08.04-13.04

Плакаты

29

Укусы животных.

1

15.04-20.04

Плакаты

30

Укусы животных.

1

22.04-27.04


31

Отравления. Первая помощь утопающему.

1

29.04-04.05


32

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

1

06.05-11.05


33

Заболевания глаз. Удаление инородных тел из глаз, уха, носа.

1

13.05-18.05


34

Переноска пострадавшего без носилок.

1

20.05-25.05

Плакаты


ИТОГО

34 ч.

































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


УМК учителя:

  1. Программа образовательных учреждений 1-11 классы. Основы безопасности жизни. Под общей редакцией Смирнова А. Т.,3 изд.- М. Просвещение, 2008.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  3. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу:1- 4 классы.- М.Издательство: « ВАКО», 2008.

  4. Олимпиадные задания. Основы безопасности жизнедеятельности. Изобразительное искусство. Технология.1-4 классы/авт. Сост. Н. В. Лободина, О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель,2010.

  5. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в начальной средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями/авт. Сост. В В Шумилова, Е. Ф. Таркова.- 2 изд., стереотип.- - Волгоград: Учитель,2010.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Осноны безопасности жизнедеятельности . 2004

  7. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006.

  8. Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ.ред. А. Т. Смирнова. М:

  9. Просвещение, 2006.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс, учеб.для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией Ю. Л. Воробьева. - М.: Астрель, 2012.


УМК обучающегося:

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс, учеб.для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией Ю. Л. Воробьева. - М.: Астрель, 2012.



Список литературы

  1. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. для

  2. учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.

  3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир,1997.

  4. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.

  5. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ.

  6. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

  7. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

  8. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник

  9. военной информации. — 2000. — No 2.

  10. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН

  11. В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская

  12. энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.

  13. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности

  14. жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.

  15. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы

  16. безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение,

  17. 2004.

  18. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности

  19. жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е

  20. изд. — М.: Просвещение, 2004.

  21. Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения

  22. экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ.ред.

  23. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007.

  24. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов,

  25. Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ.ред. А. Т. Смирнова]. —

  26. М.: Просвещение, 2007.

  27. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях:

  28. Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

  29. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ.ред.

  30. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.

  31. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  32. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод.

  33. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.

  34. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ.ред.

  35. С. К. Шойгу. — М., 2004.





































ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Экспертное заключение школьного методического объединения педагогов прикладного цикла муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области» на предмет соответствия рабочей программы по ОБЖ, составленной педагогом Токаревым А.Ю., требованиям государственного образовательного стандарта, примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (авторской программе).















Протокол заседания ШМО №___ от «___» ___________ 2012г.


Руководитель ШМО ____________ ________________________/О.А. Кочетова/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 6класс

Автор: Токарев Александр Юрьевич

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства