kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс (по учебнику ОБЖ. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса разработана на основе авторской программы А.Т Смирнова, Б.О. Хренникова. Программа включает: цели и задачи курса, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане, результаты освоения курса, содержание по темам рабочей программы, информацию о количестве учебных часов по разделам, календарно-тематическое планирование на 34 часа, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс (по учебнику ОБЖ. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)»

Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснащение

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

Модуль – 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч.).

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (24 часа)


Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

-введение.

- потребность человека в общении с природой

- особенности поведения человека

-активный туризм

Работают с иллюстрациями и текстом учебника

Анализируют

и оценивают опасности непра­вильного поведения

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь

1.1.

задания на стр. 8-9



2-3

Ориентирование на местности

2

Изучение и первичное закрепление нового материала

Закрепле-ние знаний и способов деятель-ности

- основные элементы ориентирования

- назначение и устройство компаса

- способы определения сторон горизонта

Знать назначение и устройство компаса, способы определения сторон горизонта.

Уметь ориентировать компас и определять стороны горизонта

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Решение ситуационных задач

(самоконт-роль, взаимоконтроль)

Учебник

тетрадь

компасы

1.2.

задания на стр. 14



4

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- карта

- способы ориентирование карты

- азимут

Знают виды карт, способы ориентирования карт, правила движения по азимуту

умеют ориентировать карту

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Решение ситуационных задач

Учебник

тетрадь

карты

компасы

1.3.

задания на стр. 19



5

Подготовка к выходу на природу

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- разработка плана похода

- разработка маршрута

- отработка навыков ориентирования (движение по азимуту)

Разрабатывают маршрут

выполняют движение по азимуту

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Решение ситуационных задач

Учебник

тетрадь

карты

компасы

1.4.

задания на стр. 21-22




Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснаще-ние

Домаш-нее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

6

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- определение места для бивака

- заготовка топлива

-приготовление пищи

Работают с иллюстрациями и текстом учебника

Анализируют

и оценивают опасности непра­вильного поведения

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронталь-ная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

Тетрадь

Карта

1.5.

задания на стр. 29



7

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



- общие требования к подбору снаряжения

- аптечка

- НАЗ

Знать назначение и устройство компаса, способы определения сторон горизонта.

Уметь ориентировать компас и определять стороны горизонта

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Самоконт-роль, взаимоконтроль

Учебник

тетрадь


1.6.

задания на стр. 34

подготовить НАЗ



Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


-Общие особенности пешего туризма

- виды препятствий и способы их преодоления

Знают виды карт, способы ориентирования карт, правила движения по азимуту

умеют ориентировать карту

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь

веревка, карабины

2.2.

задания на стр. 46



9

Проведение пеших походов на равнинной местности

1

Примене-ние знаний и способов деятельности

- способы и правила преодоления препятствий

Разрабатывают маршрут

выполняют движение по азимуту

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают их.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Решение ситуационных задач


взаимоконтроль

Учебник

тетрадь


веревка, карабины.

2.2.

задания на стр.46





Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснаще-ние

Домаш-нее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

10

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

-особенности велосипедного туризма

-подготовка к велосипедному походу

-обеспечение личной безопасности

Знают как подготовится к велосипедному походу, правила безопасного поведения.

Составляют список вещей и инструментов для похода

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронталь-ная, групповая работа

Устный опрос

взаимоконтроль

Учебник

тетрадь

2.5.

задания на стр. 64



11

Подготовка и поведение лыжных походов

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



-основные элементы подготовки туриста-лыжника

-особенности снаряжения

-обеспечение безопасности

Знают особенности лыжного похода, экипировки туриста -лыжника.

Объясняют факторы, которые необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Самоконт-роль, взаимоконтроль

Учебник

тетрадь


2.3.

задания на стр.50



Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм.

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


-с/р

-возрастание популярности дальнего и выездного туризма

-дальний и выездной туризм

-общие правила подготовки

Умеют предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Письменный контроль (тест- активный отдых)

Учебник

тетрадь


3.1.

задания на стр. 68



13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1


-акклиматизация и факторы на неё влияющие

-особенности акклиматизации к условиям холодного и жаркого климата

Умеют принимать обоснованное решение в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают их.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Взаимоконтроль

Устный опрос

Учебник

тетрадь


3.2.

задания на стр. 72-73





Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснаще-ние

Домаш-нее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

14

Акклиматизация в горной местности

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



-особенности климатических условий в горах;

-горная болезнь;

-адаптация к высоте

Знают правила акклиматизации

Умеют принимать обоснованное решение в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронталь-ная, групповая работа

Устный опрос

взаимоконтроль

Учебник

тетрадь

3.3.

задания на стр. 76-77



15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



-безопасность в автомобиле;

-безопасность в поезде.

Умеют предвидеть возникновение опасных ситуаций.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь


3.4.

задания на стр. 81-82



16

Обеспечение личной безопасности на водном и воздушном транспорте

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


-обеспечение безопасности пассажиров на водном и воздушном транспорте

-общепринятые меры безопасного поведения

Умеют предвидеть возникновение опасных ситуаций. Характеризуют средства безопасности и запоминают правила их использования.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь


3.5.; 3.6.

задания на стр. 85-86; 90



Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

17

Автономное существование человека в природе

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


-общие понятия

-причины попадания в условия автономии

-отставание от группы

-рекомендации по правилам безопасного поведения

Характеризуют виды автономного существования, анализируют причины, формулируют качества

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают их.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь


4.1.; 4.2.; 4.3.

задания на стр. 93, 97, 100





Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснаще-ние

Домаш-нее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

18

Сооружение временного укрытия из подручных средств

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



- виды временных укрытий

- требования к выбору места для укрытия

- способы обогрева укрытия

Знают виды временных укрытий, требования к выбору места.

Умеют принимать обоснованные решения в конкретной ситуации

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронталь-ная, групповая работа

Устный опрос


Учебник

тетрадь

4.4.

задания на стр. 76-77

изготовить макеты укрытий



19

Способы добывания огня

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



- способы добывания огня

- изготовление лука и палочки

характеризуют назначение огня, знают способы его добывания

умеют изготавливать приспособление для получения огня

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Самоконт-роль, взаимоконтроль

Учебник

тетрадь


4.4.

задания на стр. 81-82

принести консерв-ную банку



20

Обеспечение водой и пищей

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


- обеспечение питьевой водой

- изготовление фильтра

- обеспечение питанием

знают способы добычи и очистки воды

умеют изготавливать фильтр, различать съедобные грибы, ягоды, растения

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь


4.4.

подготовиться к с/р по автономному существованию




21

Сигналы бедствия

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


- назначение и способы подачи сигналов бедствия

- с/р

Знают и характеризуют способы подачи сигналов бедствия.

Умеют работать самостоятельно.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают их.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Письменный контроль (тест: автоном-ное существо-вание)

Учебник

тетрадь


4.4. выучить знаки международной кодовой системы





Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснаще-ние

Домаш-нее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях

22

Опасные погодные явления

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



-анализ с/р;

-влияние погодных условий на безопасное пребывание в природной среде;

-безопасное поведение во время пурги;

-признаки ухудшения погоды

Характеризуют опасные погодные явления.

Умеют предвидеть возникновение опасных ситуаций

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронталь-ная, групповая работа

Устный опрос


Учебник

тетрадь

5.1.

задания на стр. 114



23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

1

Изучение и первичное закрепление нового материала



-встреча с дикими животными;

-рекомендации специалистов по безопасному поведению.

Знают диких животных, обитающих в регионе проживания.

Определяют животных по следам

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Письмен-ная работа

взаимоконтроль

Учебник

тетрадь


5.2.

задания на стр. 120-121




24

Укусы насекомых и защита от них

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


-кровососущие насекомые и средства защиты от них

-жалящие насекомые и защита от них

-клещи, клещевой энцефалит

Знают насекомых, обитающих в регионе проживания.

Объясняют меры профилактики кл. энцефалита

знают правила первой помощи при укусах насекомых

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь


5.3.; 5.4.

задания на стр. 124, 128-129



Название темы

Кол-во часов

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснащение

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

Модуль – 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (23 ч.).

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5 часов)


Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях (5 часов)

25

Личная гигиена и оказание первой в природных условиях

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- личная гигиена

- оказание само-и взаимопомощи в природных условиях

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе

знают целебные свойства растений

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

письменная работа (заполне-ние таблицы)

Учебник

тетрадь


6.1.

задания на стр. 137



26

27

Оказание первой помощи при травмах

2

Изучение и первичное закрепление нового материала

Закрепле-ние знаний и способов деятель-ности

- первая помощь при ссадинах и потертостях

- первая помощь при ушибах

- первая помощь при вывихах и растяжениях

Знают правила оказания первой помощи

вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи при травмах

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Самоконт-роль, взаимоконтроль

Учебник

тетрадь

аптечка

6.2.

задания на стр. 141-142



28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- солнечный удар

- тепловой удар

- отморожение

- термический ожог

Знают правила оказания первой помощи

вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи при тепловом и солнечном ударе

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

письменная работа (заполне-ние таблицы)

Учебник

тетрадь

аптечка

6.3.

задания на стр. 147



29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- оказание первой помощи при укусе ядовитой змеи

- первая помощь при укусах насекомых

Знают правила оказания первой помощи

вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи при укусе ядовитой змеи и насекомых

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Учебник

тетрадь

карты

компасы

6.4.

задания на стр. 150



Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Учебные вопросы

Планируемые результаты

Методы и формы

Контроль знаний

Оснаще-ние

Домаш-нее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 часов)


Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (3 часов)

30

Здоровый образ жизни

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- ЗОЖ

- утомление

- самоконтроль

- профилактика переутомления

Знают правила самоконтроля и профилактики переутомления

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

опасности на природе.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

письменная работа (заполне-ние таблицы)

Учебник

тетрадь


7.1.

задания на стр. 156



31


Компьютер и его влияние на здоровье

1

Изучение и первичное закрепление нового материала


- опасности при работе за компьютером

- правила безопасной работы

- профилактика переутомления

Формируют установку на здоровый образ жизни

Умеют применять правила безопасного поведения

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

Самоконт-роль, взаимоконтроль

Учебник

тетрадь

аптечка

7.2.

задания на стр. 160



32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Изучение и первичное закрепление нового материала

- влияние окружающей среды

- влияние социальной среды

- влияние наркотиков

Формируют установку на здоровый образ жизни

Умеют применять правила безопасного поведения

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Понимают ценность безопасного образа жизни. Понимают значение знаний и принимают его.

Частично-поисковый

фронтальная, групповая работа

Устный опрос

письменная работа (заполне-ние таблицы)

Учебник

тетрадь


7.3.; 7.4; 7.5.

задания на стр. 164, 167,

подгото-виться к к/р



33

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 6 класс

1

Проверка, оценка и коррекция знаний


Знают программный материал

Умеют работать индивидуально

Формирование ответственного отношения к учению


Исследова-тельский

индивидуа-льная

Выполне-ние тестовых заданий





34

Итоговое занятие

1

















Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каргинская средняя общеобразовательная школа




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор В.А. Денисова

Приказ №___ от «___» _________ 2015 г.








Рабочая программа

по ОБЖ

6 класс

уровень: базовый


срок реализации 2015/2016 учебный год





Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного

образовательного стандарта и программы по ОБЖ 5-9 классы

А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2012. – 46 с.









Разработчик программы: Прибылов А.П.

преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории







«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР

ОБЖ и физической культуры ________ Т.А. Кошкина

Протокол №____

от «____»_____________ 2015 г. «____» ______________ 2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Ф.з. «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального Государственного образовательного стандарта; примерных программ по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 40 с. (Стандарты второго поколения); программы по ОБЖ 5-9 классы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2012. – 46 с.

Данная рабочая программа определяет объём содержания образования по курсу 6 класса, дает распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая — получение представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета.

  2. Организационно-планирующая — выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учётом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей обучающихся.


Учебный курс ОБЖ строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- повышения уровня защищённости жизненно важных интересов личности, общества;

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;



Общая характеристика курса ОБЖ 6 класс

Курс предназначен для:

- формирования у учащихся основных понятий об опасностях и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

- приобретения учащимися способности сохранять жизнь в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

- выработки у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.


Структура курса построена на модульной основе и включает в себя два учебных модуля и три раздела.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.


Понятийная база и содержание курса основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актах.



Место предмета в базисном учебном плане.

В обязательной части учебного плана изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» не предусматривается. Поэтому на изучение предмета выделяется 1 час в неделю (34 ч. в год) из части, формируемой участниками образовательного процесса.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса ОБЖ 6 класс


Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование ответственного отношения к учению и собственным поступкам;

- формирование антитеррористического поведения.

Метапредметные результаты:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия;

- освоение приёмов действий в опасных ситуациях, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- знание основных опасных и ЧС природного, техногенного характера;

- умение применять правила безопасного поведения;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций;

- умение принимать обоснованные решения.



Содержание по темам рабочей программы.


6 класс.


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.


Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей.

Подача сигналов бедствия.

Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.




Тематическое планирование.


Наименование раздела


Кол-во часов


1

Основы комплексной безопасности

23

2

Основы здорового образа жизни

4

3

Основы медицинских знаний

4

4

Контрольные работы

2

5

Итоговое занятие

1


Итого

34






































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса ОБЖ 6 класс.


1. Учебно-методическая литература:

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2013.-207 с.

  • Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2007.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; . - М.: Просвещение, 2008. - 271с.

  • Н.И. Хромов. ОБЖ. Проектирование образовательного процесса. М.: - Просвещение, 2013. - 80 с.

  • Галкина М.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 6 кл. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 350 с.

  • Евлахов В.М. Раздаточные материалы по ОБЖ. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ М.: Дрофа, 2010. - 112 с.

  • Тупикин Е.И. Тематический контроль по ОБЖ. Учебное пособие. - М.: Интеллект-Центр, 2005-264 с.

  • Репина Т.А. Рабочая тетрадь по ОБЖ. 6 класс. - Саратов: Лицей, 2009. - 64 с.

  • Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 240 с.


2. Нормативно-правовые документы:

  • Конституция РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

3. Периодические издания:

  • подшивка журналов «Основы безопасности жизнедеятельности»


4. Средства программного обучения:

  • основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. / Электронное приложение к учебнику.


5. Плакаты:

  • комплект плакатов «Здоровый образ жизни»

  • комплект плакатов «ЧС природного характера»

  • комплект плакатов по «Первая помощь»

6. Стенды:

  • Действия населения при стихийных бедствиях

7. Средства индивидуальной защиты:

  • Сумка и комплект медицинского имущества

  • Шина транспортная Дитерихса

8. Аудиовизуальные пособия:

  • Первая помощь при ранениях

  • Первая помощь при травмах







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс (по учебнику ОБЖ. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)

Автор: Прибылов Андрей Петрович

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тематическое планирование по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(35) "tiematichieskoieplanirovaniiepoobzh"
    ["file_id"] => string(6) "262165"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449262725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112150"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408372940"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа по ОБЖ. 10-11 классы: базовый уровень (по УМК А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова) "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-obzh-10-11-klassy-bazovyi-urovien-po-umk-a-t-smirnova-b-o-khriennikova"
    ["file_id"] => string(6) "115429"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986730"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258099"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448447860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства