kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов по ФГОС к учебникам авторов А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение. 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю (всего 105 ч). В 5, 6 классах выделено 0,5 часа в неделю из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области- Плотниковская средняя общеобразовательная школа №111




ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей _________________________

протокол № _____ от 27.08.2015

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР (НМР)

___________________ О. В. Сирица

28.08.2015г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «ОБЖ»

для основного общего образования








Составитель: Н.А.Никулина, учитель ОБЖ













2015г

Пояснительная записка.


Рабочая программа предмета ОБЖ обязательной предметной области»Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе

- нормативных документов:

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644.

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

  6. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ № 111.


- информационно-методических материалов:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.

  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.ОБЖ 5-9 классы: авторская программа. М.: Просвещение, 2012

  3. Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Просвещение, 2010


В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

В Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г.отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества, государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • Безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • Принятие учащимися ценностей гражданского общества:прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • Отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Общая характеристика курса

Курс предназначен для:

  • Формирования у учащихся основных понятий об опасных и ЧС в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

  • Формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.


Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю (всего 105 ч). В 5, 6 классах выделено 0,5 часа в неделю из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.



Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса


Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.


Предметные результаты:


  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества, государства;

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • Умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Содержание курса

5 класс

Основы комплексной безопасности 8 ч

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность в быту

Безопасность на водоемах

Экология и безопасность

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 3 ч

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма

Противодействие терроризму в мировом сообществе

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс РФ об ответственности за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников

Правила поведения при возможной опасности взрыва

Правила безопасного поведения, если взрыв произошел

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники

Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке

Основы здорового образа жизни 2 ч

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Составляющие здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 ч

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила ее оказания

Средства оказания первой помощи

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики

Первая помощь при неотложных состояниях

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях


6 класс

Основы комплексной безопасности 12ч

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе

Активный отдых на природе и безопасность

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде


Основы здорового образа жизни 3 ч

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Составляющие здорового образа жизни


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 2ч

Оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях


7 класс

Основы комплексной безопасности 16 ч

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

ЧС природного характера


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 8 ч


Организация защиты населения Российской Федерации от ЧС

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени


Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 2 ч

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения

Профилактика террористической и экстремистской деятельности

Основы здорового образа жизни 3 ч

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Составляющие здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 6 ч

Оказание первой помощи

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики

Первая помощь при неотложных состояниях

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях



8 класс

Основы комплексной безопасности 16 ч

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

ЧС техногенного характера

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 ч


Организация защиты населения Российской Федерации от ЧС

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени

Основы здорового образа жизни 8 ч

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Составляющие здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания)


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 ч

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила ее оказания

Средства оказания первой помощи

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики

Первая помощь при неотложных состояниях

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях



9 класс

Основы комплексной безопасности 8 ч

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Современный комплекс проблем безопасности социального характера


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 ч


Организация защиты населения Российской Федерации от ЧС

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 9 ч Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ

Положения Конституции Российской Федерации

Стратегия национальной безопасности в РФ до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

Содержание законов РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности

Национальный антитеррористический комитет (НАК)

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии

Профилактика наркозависимости

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма

Контртеррористическая операция

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Основы здорового образа жизни 8 ч

Здоровый образ жизни и его составляющие

Составляющие здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 2 ч

Оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях


УМК:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012г

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012г

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012г

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012г

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012г



Тематический план

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во

учебных недель

Всего часов

за учебный год

5 класс

0,5

35

18

6 класс

0,5

35

17

7 класс

1

35

35

8 класс

1

36

36

9 класс

1

34

34




140 часов за курс

Учебно-тематический план


Количество часов, отведенных на изучение ОБЖ в основной школе

Раздел / класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

всего

1

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

11

12

26

23

24

96

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

8

12

16

16

8


Раздел 2.

Защита населения РФ от ЧС.



8

7

7


Раздел 3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

3


2


9


5

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

7

5

9

13

10

44


Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

2

3

3

8

8



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

5

2

6

5

2



Всего

18

17

35

36

34

140


Контрольные работы

1

1

2

2

2

8


5 класс.

№ п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 8 ч

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Заполняют дневник безопасности. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

2

Опасные ситуации техногенного характера

Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре

3

Опасные ситуации природного характера

Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений.

Различают состояние водоемов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоемах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

4

ЧС природного и техногенного характера

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной ЧС

Раздел 3: «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ» 3 ч

5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице.

Составляют правила собственного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях

6

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

о терроризме и причины их возникновения.

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды терактов и их характерные особенности.

Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 2 ч

7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Характеризуют сущность рационального питания

8

Факторы, разрушающие здоровье

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». 5 ч

9

Первая помощь и правила её оказания

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, кровотечениях.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлении никотином и угарным газом.



6 класс


№ п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 12ч

1

Подготовка к активному отдыху на природе

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды.

Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.

Характеризуют основные способы ориентирования на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой.

Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случившиеся с человеком в природных условиях.

2

Активный на природе и безопасность

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму.

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном.

Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета и запоминают правила их использования.

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде.

5

Опасные ситуации в природных условиях

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своем регионе и анализируют их последствия.

Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания, объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними.

Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми.

Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита.

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 3 ч

6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.

Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека.

Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков.

Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.

Находят в сети Интернет и СМИ, в книгах примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их.

По итогам раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». 2 ч

7

Первая помощь при неотложных состояниях

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни.

Вырабатывают в паре навыки оказания первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.




7 класс


№ п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чем их сходство и различия

2

ЧС геологического происхождения

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения ( землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

3

ЧС метеорологического происхождения

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения(ураганы,бури,смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

4

ЧС гидрологического происхождения

Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели , цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся

5

Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения

Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС» 8 ч

6

Защита населения от ЧС геологического происхождения

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, наводнений,оползней,обвалов,ураганов,бурь,цунами,селей

7

Защита населения от ЧС метеорологического происхождения

8

Защита населения от ЧС ситуаций гидрологического происхождения

Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д.) Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления

9

Защита населения от природных пожаров

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес

Раздел 3: «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ» 4 ч

10

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Характеризуют терроризм как преступление , не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 3 ч

11

Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека

Характеризуют общие правила понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». 4 ч

12

Первая помощь при неотложных состояниях

Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

8 класс


№ п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч

1

Пожарная безопасность

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказание помощи младшим, престарелым и т.д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте и записывают их в дневник безопасности

2

Безопасность на дорогах

Анализируют причины ДТП. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

3

Безопасность на водоемах

Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4

Экология и безопасность

Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположения потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей

Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС» 7 ч

6

Обеспечение защиты населения от ЧС

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера

7

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения.

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 8 ч

11

ЗОЖ и его составляющие

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение ЗОЖ для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм ЗОЖ для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». 4 ч

12

Первая помощь при неотложных состояниях

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике



9 класс


№ п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 8 ч

1

Национальная безопасность в России в современном мире

Обосновывают значение молодого поколения граждан РФ для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности населения в обеспечении национальной безопасности России.

2

ЧС мирного и военного времени и национальная безопасность России

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах ЧС природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние ЧС на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России.

Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС» 7 ч

3

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

Анализируют права и обязанности граждан РФ в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях ЧС. Объясняют роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях.

4

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Анализирует систему мониторинга и прогнозирования ЧС и ее основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. Подбирают в интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС.

Раздел 3: «Противодействие терроризму и экстремизму в РФ».9 ч

5

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.

6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности. С помощью интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности экстремизма». Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.

7

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма. С помощью интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и ее положительные результаты».

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к прему наркотиков. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 9 ч

9

Здоровье – условие благополучия человека

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.

10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП.

11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Анализируют основы семейного права в РФ. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в РФ.

РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». 2 ч

12

Оказание первой помощи

Отрабатывают в паре приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших




Средства оснащения ОБЖ.


№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

  1. Нормативно-правовые документы.

1

Конституция РФ

шт.

По кол-ву учащихся

2

Закон «Об образовании»

шт.

По кол-ву учащихся

3

Концепция противодействия терроризму в РФ.

шт

По кол-ву учащихся

4

Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС»

шт.

По кол-ву учащихся

5

Стратегия национальной безопасности

шт.

По кол-ву учащихся

6

Федеральный закон «О безопасности».

шт.

По кол-ву учащихся

7

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

шт.

По кол-ву учащихся

8

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера»

шт.

По кол-ву учащихся

9

Федеральный закон «О гражданской обороне»

шт.

По кол-ву учащихся

10

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

шт.

По кол-ву учащихся

11

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

шт.

По кол-ву учащихся

12

ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

шт.

По кол-ву учащихся

13

ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

шт.

По кол-ву учащихся

14

Правила дорожного движения РФ

шт.

По кол-ву учащихся

  1. Учебная литература.

15

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов

шт.

По кол-ву учащихся

  1. Учебные и учебно-наглядные пособия.

16

Набор плакатов или или электронные издания:



17

Средства индивидуальной защиты:




- Общевойсковой противогаз

шт.

По кол-ву учащихся


- Общевойсковой защитный комплект

шт.

1


- Респиратор

шт.

1

18

Приборы:




Бытовой дозиметр

шт.

1

19

Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

20

Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

21

Компас

шт.

По кол-ву учащихся

22

Визирная линейка

шт.

По кол-ву учащихся

23

ЭОИ на магнитных и оптических носителях по тематике программы

компл.

1

24

Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ

шт.

1

  1. Медицинское имущество.

25

Индивидуальные средства медицинской защиты;




- Аптечка АИ

шт.

1


- Пакеты перевязочные ППИ

шт.

1


- Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

шт.

1

26

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:




- сумка СМС

шт.

1

27

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари:




- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см

шт.

3


- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см

шт.

3


- вата медицинская компрессная

кг.

0,1


- косынка медицинская (перевязочная)

шт.

3


- повязка медицинская большая стерильная

шт

3


- повязка медицинская малая стерильная

шт.

3

28

Медицинские предметы расходные:




- булавка безопасная

шт.

3


- шина проволочная (лестничная) для ног

шт.

1


- шина проволочная (лестничная) для рук

шт.

1


- шина фанерная длиной 1 м.

шт.

1

29

Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:




- знак нарукавного Красного Креста

шт.

2


- лямка медицинская носилочная

шт.

1


- флаг Красного Креста

шт.

1


Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу.

  1. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Основы безопасности: сб.заданий для проведения экзаменов в 9 кл. /(А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.И.Мишин; научн. руководитель

  4. Г.С. Ковалёва; под ред. А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2006-2009.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.

  6. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся : 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.

  7. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учашихся. 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

  8. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л.Рыбин, М.В. маслов; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008.

  9. Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.

  10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  11. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  12. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  14. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  15. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010.

  16. Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.

Литература.

Нормативно-правовые документы РФ.

Конституция РФ (последняя редакция).

Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).

Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

Основная и дополнительная литература.

  1. Альтшулер В.М. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей /В.М. Альтшулер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Армия государства Российского и защита Отечества /под ред. В.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Байер К. Здоровый образ жизни/ К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

  4. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.; Норинт, 1997.

  5. Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права). – М.: Военный университет, 1996.

  6. Военный энциклопедический словарь. – М.: Военное издательство, 1983.

  7. Гражданская защита. Энциклопедия. в 4 т. /под ред. С.К.Шойгу. – М.:Московская типография № 2, 2006.

  8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы книга для учителя: М. Просвещение» 2001 г.

  9. Заготова С.Н. Валеология учебное пособие: Ростов-на-Дону ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС» 2001 г.

  10. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология учебное пособие: М. Гардарики 2002 г.

  11. Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности поурочные планы 6.7 классы: Волгоград.

  12. Голубева Я.В. Проблемные классные часы: Волгоград.

  13. Нестерова Л.В. Расти здоровым. Методические рекомендации для учителей и студентов педагогических вузов: Иваново 2003 г.

  14. Михайлов А.А. Игровые занятия впо ОБЖ в детском оздоровительном лагере: Шуя 2003.

  15. Сизанов А.Н., Хринтович В.А. Модульный курс профилактики курения 5-11 классы:М. «Просвещение» 2004г.

  16. Майри Станеки-Козовски Мой мир и я.: МФО Москва.

  17. МККК Международное гуманитарное право: Москва издательство ФНИИ МП ФЗ. 2000г.

  18. Кассиль Н.П. ОБЖ и здоровье. Наб.Челны.

  19. Обухова Л.А. Школа докторов или 135 уроков здоровья: М. ВАКО 2004 г.





Планируемые результаты

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

  • Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • Основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • Систему взглядов, принятых в РФ, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • Наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • Основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • Законодательную и нормативно-правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;

  • Правила поведения при угрозе террористического акта;

  • Государственную политику противодействия наркотизму;

  • Основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

  • Предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении ЧС;

  • Действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • Оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • Выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс

Автор: Никулина Наталья Александровна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 11 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_proghramma_obzh_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357635"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478815765"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства