kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом среднего (полного) общего об­разования и предназначена для реализации Государственных требо­ваний к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. Авторы программы — А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев.

Предлагаемая рабочая программа «Основы безопасности жизне­деятельности» предназначена для обеспечения базового уровня под­готовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания обра­зования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 11 класс. »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА

АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО


_________/Демидов Ю.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ - СОШ

села Кочетовка

_________/Вислогузова О.В./

«___»____________2014 г.


«Утверждаю »

Руководитель МОУ - СОШ

села Кочетовка

___________/Хубулова Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ОБЖ (основам безопасности

жизнедеятельности)

11 класс



преподавателя-организатора

основ безопасности жизнедеятельности

первой квалификационной категории


Демидова Юрия Александровича


















2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом среднего (полного) общего об­разования и предназначена для реализации Государственных требо­ваний к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. Авторы программы — А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев.

Предлагаемая рабочая программа «Основы безопасности жизне­деятельности» предназначена для обеспечения базового уровня под­готовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания обра­зования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 клас­сах направлено на достижение следующих целей:

воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.















СОДЕРЖАНИЕ


Структурно программа состоит их трех разделов и тринадцати тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвы­чайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний, обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности че­ловека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, по­лученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — состав­ная часть обороноспособности страны».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жиз­ни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболе­ваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой ме­дицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной под­готовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, озна­комятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Фе­дерации, их структуре и предназначении для обеспечения националь­ной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриоти­ческого воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества. Программа рассчитана на 34 учебных часа (и 35 ч — на учебные сборы).



Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

• основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияю­щие на него;

• потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по обеспечению безо­пасности жизнедеятельности населения;

• основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Феде­рации;

• основные права и обязанности граждан по призыву на воен­ную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

• особенности прохождения военной службы по призыву, кон­тракту и альтернативной гражданской службы;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

• перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использо­вать для ликвидации возгорания;

• перечислить порядок действий населения по сигналу «Внима­ние всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, ко­торый следует взять с собой в случае эвакуации;

• объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигна­лов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае ав­тономного существования в природных условиях;

• показать порядок использования средств индивидуальной за­щиты;

• рассказать о предназначении и задачах организации граждан­ской обороны;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• пользования бытовыми приборами;

• использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

• пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

• соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

• соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

• соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находя­щимся в неотложных состояниях;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

• подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.



Поурочное планирование учебной программы ОБЖ (11 класс)


№ раздела,

темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов





Раздел

Тема

I

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

10


1

Основы здорового образа жизни


6

1.1

Правила личной гигиены и здоровье


1

1.2

Нравственность и здоровье. Формирование пра­вильного взаимоотношения полов


1

1.3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики


1

1.4

СПИД и его профилактика


2

1.5

Семья в современном обществе. Законодательст­во и семья


1

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


4

2.1

Первая медицинская помощь при острой сердеч­ной недостаточности и инсульте (практические занятия)


1

2.2

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)


1

2.3

Первая медицинская помощь при травмах (прак­тические занятия)


1

2.4

Первая медицинская помощь при остановке сердца


1

II

Основы военной службы

24


3

Воинская обязанность


8

3.1

Основные понятия о воинской обязанности


1

3.2

Организация воинского учета и его предназначе­ние


1

3.3

Обязательная подготовка граждан к военной службе


1

3.4

Добровольная подготовка граждан к военной службе


1

3.5

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при по­становке на воинский учет


3

3.6

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе


1

4

Особенности военной службы


10

4.1

Правовые основы военной службы


1

4.2

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации — закон воинской жизни


3

4.3

Военная присяга — клятва воина на верность Ро­дине — России


1

4.4

Прохождение военной службы по призыву


2

4.5

Прохождение военной службы по контракту


1

4.6

Права и ответственность военнослужащих


1

4.7

Альтернативная гражданская служба


1

5

Военнослужащий — защитник своего Отечества Честь и достоинство воина Вооруженных Сил


6

5.1

Военнослужащий — патриот, с честью и досто­инством несущий звание защитника Отечества


1

5.2

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой


1

5.3

Требования воинской деятельности, предъявляе­мые к моральным, индивидуально-психологиче­ским и профессиональным качествам гражда­нина


1

5.4

Военнослужащий — подчиненный, строго со­блюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников


1

5.5

Как стать офицером Российской армии


1

5.6

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации


1

Всего часов

34






Содержание учебного материала


Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Основы здорового образа жизни

1.1. Правила личной гигиены и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очище­нии организма.

1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необ­ходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

1.3. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилак­тики

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, при­чины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1. 4. СПИД и его профилактика

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения.

СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вы­зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-ин­фекцией.

1.5. Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и поря­док заключения брака.

Личные права и обязанности супругов. Иму­щественные права супругов. Права и обязанности родителей.

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недо­статочности и инсульте (практические занятия)

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая меди­цинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Пер­вая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причи­ны клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.


Раздел II. Основы военной службы

3. Воинская обязанность

3.1. Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в период пребывания в запасе.

3.2. Организация воинского учета и его предназначение

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граж­дан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при перво­начальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки граждан к воен­ной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и про­фессиональным качествам молодежи призывного возраста для ком­плектования различных воинских должностей (командные, оператор­ские, связи и наблюдения, водительские и др.).

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по до­полнительным образовательным программам, имеющим целью воен­ную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразователь­ных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионально­го образования.

3.5. Организация медицинского освидетельствования и меди­цинского обследования граждан при постановке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной постановке их на во­инский учет.

3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граж­дан от военных сборов.

4. Особенности военной службы

4.1. Правовые основы военной службы

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, про­ходящим военную службу по призыву. Военные аспекты междуна­родного права.

4.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Фе­дерации — закон воинской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламен­тирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федера­ции, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, их предназначение и основные положения.

4.3. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жиз­ни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужа­щим воинского долга.

4.4. Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужа­щих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части.

Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная форма одежды.

Прохождение военной службы по контракту

Основные условия прохождения военной службы по контракту

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

4.6. Права и ответственность военнослужащих

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужа­щих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, матери­альная, уголовная).

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной служ­бы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотно­шений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4.7.Альтернативная гражданская служба

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе».

Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных катего­рий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативное гражданской службы.

Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

5.1. Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защи­ту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

5.2. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владе­ющий оружием и военной техникой

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможно­стей вверенного вооружения и военной техники, способов их исполь­зования в бою, понимание роли своей военной специальности и долж­ности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовые к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях совре­менного боя.

5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к мо­ральным, индивидуально-психологическим и профессиональные качествам гражданина

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные эле­менты воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывно­го возраста к военной службе. Требования к психическим и мораль­но-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло­гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.4. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, уме­ние и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно пови­новаться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

5.5. Как стать офицером Российской армии

Основные виды военных образовательных учреждений профессио­нального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.6. Международная (миротворческая) деятельность Воору­женных Сил Российской Федерации

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворче­ских операциях как средство обеспечения национальной безопасно­сти России.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11-й класс


урока

Наименование раздела


Тема урока

Кол-во

часов

ИКТ

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Глава 1 История военной службы 3 часа

1

1.1

Войны в истории человечества и России. Военная служба – особый вид государственной службы

д/з стр.9

1


05.09


2

1.2

Исполнение обязанностей военной службы DVD, «Военная служба»

д/з стр.13

1

DVD

12.09


3

1.3

Физическая подготовка. Прохождение полосы препятствий

д/з стр.

1


19.09


Глава 2 Воинская обязанность 7 час.

4

2.1

Основные сведения о воинской обязанности

д/з стр.27

1


26.09


5

2.2

Организация воинского учёта и его предназначение

д/з стр.32

1


03.10


6

2.3

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

д/з стр.40

1


10.10


7

2.4

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт д/з стр.50

1


17.10


8

2.5

Организация прохождения проф. и псих. Отбора при постановке на воинский учёт. Классификация воинских должностей.

д/з стр.53

1


24.10


9

2.6

Организация призыва на военную службу

д/з стр.56

1


31.10


10

2.7

Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву д/з стр.60

1


14.11


Глава 3 Особенности военной службы 5 час.

11

3.1

Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ – закон воинской жизни

д/з стр.67

1


21.11


12

3.2

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России

DVD, «Военная присяга»

д/з стр.75


1

DVD

28.11


13

3.3

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части

DVD, «Учебка»

д/з стр.80

1

DVD

05.12


14

3.4

Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации

д/з стр.87

1


12.12


15

3.5

Военная форма одежды

д/з стр.93

1


19.12


Глава 4 Правовые основы военной службы 3 час


16

4.1

Соцзащита военнослужащих. Статус в.с. Правовая защита в.с. и членов их семей

д/з стр.98

1


26.12


17

4.2

Права и ответственность военнослужащих

д/з стр.123

1


16.01


18

4.3

Увольнение с военной службы

д/з стр.143

1


23.01


Глава 5 Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России 6 часов

19

5.1

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества д/з стр.154

1


30.01


20

5.2

Взаимоотношения в воинском коллективе

д/з стр.181

1


06.02


21

5.3

Воинская дисциплина. Её суть и значение

д/з стр.184

1


13.02


22

5.4

Военные образовательные учреждения профессионального образования

д/з стр.200

1


20.02


23

5.5

Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил Российской Федерации DVD, «Международное гуманитарное право»

д/з стр.210


1

DVD

27.02


24

5.6

Терроризм – угроза обществу

DVD, «Терроризм, Теракт»

д/з стр.220


1

DVD

06.03



РАЗДЕЛ II ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ


Глава 6 Основы здорового образа жизни 8 час.


25

6.1

Правила личной гигиены и здоровье

DVD, «Правила личной гигиены»

д/з стр.232

1

DVD

13.03


26

6.2

Упражнения, направленные на развитие силы мышц рук, ног и плечевого пояса

д/з стр. силовые упражнения

1


20.03


27

6.3

Упражнения, направленные на развитие быстроты и общей выносливости

д/з стр.прыжки со скакалкой


1


03.04


28

6.4

Упражнения, направленные на развитие ловкости д/з стр.отжимание


1


10.04


29

6.5

Упражнения, направленные на развитие гибкости д/з стр.наклоны туловища


1


17.04


30

6.6

Заболевания, передаваемые половым путём DVD, «Болезни передаваемые половым путём, СПИД и его профилактика»

д/з стр.236


1

DVD

24.04


31

6.7

Психологическое состояние человека и причины суицида

DVD, «Стрессовое состояние»

д/з стр.248


1

DVD

08.05


32

6.8

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

DVD, «Семья в современном обществе, Брак и семья»

д/з стр.253


1

DVD

15.05


Глава 7 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи 3 часа


33

7.1

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях

DVD, «ПМП при сердечной недостаточности, ПМП при ранениях»

д/з стр.261

1

DVD

22.05


34


7.2


Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи DVD, «Оказание ПМП» д/з стр.262


1

DVD



35

7.3

Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

д/з стр.271


1






Всего уроков за год 35 часов












Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.


Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов


Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.



Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2007 г.

  • ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001





















Учебники по основам безопасности жизнедеятельности

5 –11 классы


Предмет

Класс

Название учебника

Год изд. издатель

Методическая литература к данному учебнику

Основы безопасности жизнедеятельности

10,11 классы

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов, Фролов,


АСТ

Астрель

Москва 2011 год

Методические материалы и документы по курсу

ОБЖ.. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин.

Изд. Просвещение 2004 год.

Е.И. Тупикова, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тестовый контроль 10 – 11 классы. Изд. Просвещение 2002г. ИНТЕРНЕТ

Основы безопасности жизнедеятельности

10,11 классы

Основы безопасности жизнедеятельности

Топоров


АСТ

Астрель

Москва 2011 год

Изд. Просвещение 2004 год.

Е.И. Тупикова, А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тестовый контроль 10 – 11 классы. Изд. Просвещение 2002г. ИНТЕРНЕТ

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11

классы

Основы безопасности жизнедеятельности

А.Т. Смирнов

Хренников

Москва

«Просвещение»

2011 -2012год.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Поурочные планы 8 класс. Г.Н. Шевченко

Изд. Учитель 2007 год.

ИНТЕРНЕТ

Начальная военная подготовка


10-11

классы

Начальная военная подготовка

Ю.А. Науменко


Москва. Просвещение

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Поурочные планы 8 класс. Г.Н. Шевченко

Изд. Учитель 2007 год.

ИНТЕРНЕТ

























Приложение 1


Содержание практической деятельности

( контрольно-измерительный материал):


Тесты:

В-1,В-2

1.Признаки жизни

а)дыхание и пульс; +

б)пульсирующие движения в области сонной артерии и пульс

в)пульсирующие движения в области сонной артерии и дыхание. +


2.Признаки дыхания

а) равномерное поднятие грудной клетки и живота; +

б )розовый цвет кожи;

в)наполненные воздухом лёгкие.


3.Искусственное дыхание

а) искусственная вентиляция легких +

б )дыхание с помощью медицинского прибора

в)затрудненное дыхание


4. Функция искусственного дыхания

а) оживление пострадавшего

б) обеспечение легких пострадавшего воздухом +

в) возобновление самостоятельной сердечной деятельности


5. Темп непрямого массажа сердца

а) 1: 4 +

б) 1: 5 +

в) 1: 9


6. Время проведения сердечно-легочной реанимации

а) 30 мин. +

б) 40мин +

в) до приезда мед .работников +


7. Асептика и антисептика

а) один из этапов оказания ПМП +

Б) способы обработки ран +

В) признаки улучшения пострадавшего


8. Способы временной остановки кровотечения

а) пальцевое прижатие капилляров, сгибание конечностей, давящая повязка

Б) ) пальцевое прижатие сосуда, сгибание конечностей, давящая повязка +

В) наложение кровоостанавливающего жгута +


9. Тяжелая травма – шок – тяжелые нарушения функции организма приводят к

а) биологической смерти

Б) терминальному состоянию +

В) к бессознательному состоянию


10. Солевой раствор является

а) асептиком

Б) антисептиком +

В) септиком и антисептиком


11. Появление « кошачьего глаза» при надавливании на зрачок- это признак

а )клинической смерти

Б) биологической смерти +

В)терминального состояния


12.Виды ИВЛ методом донора

а) изо рта в рот +

Б) изо рта в нос +

В) искусственное дыхание


13.Основными показателями ЭРП являются

а) потеря сознания и отсутствие пульса, трупные пятна

Б) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет +

В) потеря сознания и пульса, расширенный зрачок не реагирующий на свет, трупное окоченение


14.Обеспечение проходимости дыхательных путей, проведение искусственного дыхания, восстановление кровообращения

а) правила АВС +

б) Три важнейших приема легочной реанимации +

в) основные показатели ЭРП +


15. Признаки внезапной остановки сердца

а) резкая бледность, потеря сознания

б)исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов;

в) резкая бледность, потеря сознания, исчезновение пульса в сонной артерии, прекращение дыхания или появления резких вдохов, расширение зрачков +


16. Виды повязок

а) давящие, свободные, обеззараживающие

Б)укрепляющие, давящие, обездвиживающие +

В) защитные, временные


17. Комплекс мероприятий по спасению пострадавшего на месте происшествия

а) ЭРП

Б) ПМП +

В) терминальное состояние


18. Оживление пострадавшего при терминальном состоянии

а) ЭРП +

Б) ПМП +

В) терминальное состояние

19. «Замок», «Живой костыль», перетаскивание

а) способы переноса пострадавшего +

Б) виды импровизированных носилок

В) виды стационарных носилок

20. Сознание затемнено, резкая заторможенность, зрачки на свет не реагируют, на коже характерный мраморный рисунок, дыхание учащенное, температура тела понижена

а) шок 1 степени

Б) шок 2 степени

В) шок 3 степени +


21. Отсутствие дыхания, пульса и сердцебиения – это признаки

а) клинической смерти +

Б ) биологической смерти

В) ) клинической и биологической смерти


22. Пульс определяем по

а)пульсации на сонной артерии +

Б) по пульсации на вене

В) по пульсации на капиллярах


23. Функции повязок

а) только впитывание крови

Б) предотвращение инфекции и остановка кровотечения +

В) только остановка кровотечения


24. Прекращение работы сердца – прекращение кровообращения – потеря сознания – клиническая смерть – биологическая смерть

а) признаки ЭРП

Б) признаки ТС +

В) признаки внезапной остановки сердца

25. Меры по предотвращению попадания болезнетворных микробов в рану

а) антисептика

Б) ЭРП

В) асептика +



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а


*

*

*

*

*

*

*





*


*




*

*


*

*




б





*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*


*

*






*

*


в


*





*


*






*

*





*





*


Критерии оценок:


  • Правильных 25 ответов-«5»

  • Правильных 19-24 ответа – «4»

  • Правильных 13-18 ответов – «3»

  • Ответов правильных менее 13- «2»






Приложение 2

Вставьте недостающие выражения:

Примеры антисептиков:________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Правила наложения резинового жгута:

1. Жгут накладывается только на ___________________________________________________

2. Жгут накладывают не более, чем на_______________________________________________

3. Жгут накладывают______________________раны и _________________________________

4.В целом жгут не должен быть наложен более чем на _________________часа.

5.Обязательно необходимо сделать _________________________________________________

6.О правильном наложении жгута свидетельствует__________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________________

9.______________________________________________________________________________


Правила наложения повязок:

1.Пострадавший находится________________________________________________________

2.Направление витков должно быть_________________________________________________

3.Бинтуют от _______________________________к___________________________________

4.Бинтуют от _____________________места к _______________________________________

5.__________________________________________________________________ и равномерно.

6.Через каждые __________________________________________________________________

7.Каждый виток должен покрывать______________________________предидущий.

8.Повязка не должна быть ________________________________________________________.


Приложение 3

Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ


Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  • http: //www.school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал;

  • http: //www.ed.gov.ruФедеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  • http: //www.edu.ruФедеральный сайт Российского образования;

  • http: //www.edu.km.ruОбразовательные проекты;

  • http: //www.ict.edu.ruИнформационно-коммуникационные технологии в образовании;

  • http: //www.festival.1september.ruСайт педагогических идей «Открытый урок»;

  • http: //www.vestniknews.ruЖурнал «Вестник образования России»;

  • http: //www.fio.ruСайт Федерации Интернет-образования России;

  • http: //www.sputnik.mto.ruСпутниковый канал единой образовательной информационной среды;

  • http: //www.eurekanet.ruИнновационная образовательная сеть;

  • http: //www.mediaeducation.ruЛаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

  • http: //www.pedlib.ruСайт педагогической библиотеки;

  • http: //www.profile-edu.ruПрофильное обучение в старшей школе;

  • http: //www.int-edu.ruКаталог образовательных ресурсов, методические материалы.



Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  • http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  • http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  • http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  • http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  • http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях;

  • http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  • http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  • http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

  • http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

  • http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  • http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  • http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

  • http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=comСообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  • http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  • http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.












Приложение 4

ТЕМЫ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ

по Основам Безопасности Жизнедеятельности


  1. Важность и необходимость здорового образа жизни.

  2. Их имена носят улицы г. Аткарска.

  3. Наркомания и её опасность.

  4. Самые весомые проблемы общества и государства РФ – алкоголизм и «молодой» алкоголизм.

  5. Здоровые дети – здоровая нация.

  6. О вреде газированных напитков.

  7. О вреде курения.

  8. Энергетические напитки: вред или польза?

  9. Опасные природные явления.

  10. Чернобыльская трагедия: десятилетия спустя.




Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  2. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  3. Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

  4. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

  5. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  6. Региональная образовательная программа «ОЗОЖ» 5- 11 классы, КИЦ « Саратовтелефильм» - « Добродея» 2008.

  7. Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

  8. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: офици­альное издание. — М., 1998—2007.

  9. Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» - 2004-2009 г.г.



22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс.

Автор: Демидов Юрий Александрович

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства