Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7)
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова,.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 5 класс »
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя образовательная школа «Земля родная»
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО ________ Мальков С.В.
Протокол №____ от «__» _______2012г.
«Рекомендована к утверждению НМС»
Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ«Земля родная» _____Дубоневич В.Н.
Протокол № ____ от «___» ______2012 г.
«Утверждена»
Директор МАОУ СОШ «Земля родная»
___________ Татаринов М.Н.
Приказ № ___ «__» ___________2012 г.
Рабочая программа по ОБЖ
Учитель: Мальков Сергей Владимирович
Год реализации программы: 2012/2013 учебный год
Класс: 5 б,в,г.
Общее количество часов по плану: 35 часов
Количество часов в неделю:1 часа
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов», ( основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2009,
Учебник«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Просвещение, 2008 г.
«___» ____________ 2012 год __________________
(подпись учителя)
г. Новый Уренгой
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Цели и задачи курса:
Задачи:
Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Цели:
дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего
поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного
уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на без-
опасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и
чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркомании и военными угрозами.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе
социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов
вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на улучшение собственного физического и психического здоровья; отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
Раздел I.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ (16 часов)
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 часов)
Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Опасные ситуации техногенного характера. (6часов)
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.
Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
Опасные ситуации природного характера. (2 часа)
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.
Опасные ситуации социального характера. (3 часа)
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.
РАЗДЕЛ II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ (6 часов)
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (6 часов)
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация эвакуации населения.
Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.
РАЗДЕЛ III.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (6 часов)
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 часа)
Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. (3 часа)
Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств.
Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.
Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения.
Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.
Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.
Раздел IV.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (6 часов)
Первая медицинская помощь и правила ее оказания. (6 часов)
Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.
Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.
Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.
Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:
при ушибах;
при ссадинах;
при носовом кровотечении.
Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении:
Раздел 1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
16
1
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.
5
4
1
2
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
6
5
1
3
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
2
2
4
Тема 4. Опасные ситуации социального характера
3
3
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации.
6
5
Тема 5.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
6
4
2
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
6
6
Тема 6.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
3
7
Тема 7. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
3
3
Раздел 4. Основы медицинских знаний . Оказание ПМП.
6
8
Тема 8. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
6
3
3
Повторение
1
1
Итого:
35
27
8
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;
Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;
Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;
Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;
Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);
Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (5 класс).
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы
ОБЖ: 5-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
3.ОБЖ тесты:5 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,1997
1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
Тема:Человек, среда его обитания, безопасность человека
Город - как среда обитания человека.
5
1
Лекция
Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.
Понятия: зона, опасность.
Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.
Устный опрос
Конспект (тема №1)
2
1.2
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
1
Лекция
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.
Причины возникновения опасных ситуаций в жилище
Называть причины и последствия названных причин
Устный опрос
П.3 задание 1-4
3
1.3
Особенности природных условий в городе.
1
беседа
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.
Природные и антропогенные факторы
Умение работать с учебником, выделять главное
зачет
П.4,5 стр.20 задания, стр.25 вопр.1-6
4
1.4
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.
1
Комбинированный
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.
Зоны повышенной криминогенной опасности
Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.
Словарный диктант
П.6 стр.31 зад.4
5
1.5
Основы безопасности жизнедеятельности человека
1
Комбинированный
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи
01,02,03
Использование служб безопасности по мере необходимости
Тест
П.7 задание1-4
6
2.1
Тема:
Опасные ситуации техногенного характера
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.
6
1
лекция
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Дорожные знаки и их деление на группы.
Применять дорожные знаки на практике
Устный опрос
П.8 стр.41 задание 1-2
7
2.2
Пешеход. Безопасность пешехода
1
Комбинированный
Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пешеход
Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Викторина
Зарис.
Дорож.
знаки
по группам
8
2.3
Пассажир. Безопасность пассажира.
1
Комбинированный
Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.
Правила пользования транспортом.
Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте
Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.
Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
водитель
правила поведения велосипедиста на дороге.
Умение работать с учебником, выделять главное
тест
П.13.2 стр.75 задание 1-6.
10
2.5
Пожарная безопасность
1
беседа
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Причины возгорания в жилище.
Владеть основными правилами поведения при пожаре.
Фронтальный
Конспект
11
2.6
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
1
беседа
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Погода, природные явления
правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Устный опрос, карточки
П.10 задание 1-2
П.11 задания 1-2
П.12.1, 12.2 стр.58 (1-5) стр.64-65
13
3.2
Безопасность на водоемах
1
лекция
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.
Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.
Правила перехода по льду, игра на льду
Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.
Правила безопасного поведения на льду водоема
тест
Вопросы в тетради
14
4.1
Тема4: Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации и личная безопасность
3
1
комбинированный
Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
Криминогенные ситуации
Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях
Устный опрос
П.16, п..17
15
4.2
Обеспечение личной безопасности дома
1
беседа
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Происшествия в жилище, вред алкоголизма
Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть
Самост.раб
Лекция в тетради
16
4.3
Обеспечение личной безопасности на улице
1
беседа
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.
Безопасные зоны.
Снижение риска самому стать жертвой преступления.
Контрольная работа
Лекция в тетради
17-18
5.15.2
Тема:5 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера
6
2
беседа
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.
Чрезвычайные ситуации природного характера
Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.
Индивид. раб
по карточкам
П.1
Рис 1,
описать
рассказ
Коррекция памяти через неоднократное повторение
19-20
5.35.4
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
2
комбинированный
ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.
ЧС техногенного характера
Обеспечение личной безопасности в ЧС
Самост.раб
П.1
Рис 1,
описать
рассказ.
21-22
5.5
5.6
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(4 ч.)
2
комбинированный
Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.
эвакуация
Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.
зачет
Задание в тетради
23
6.1
Тема6: Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
О здоровом образе жизни
3
1
лекция
ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Основные составляющие ЗОЖ, режим дня
Умение рационально
распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ
Устный опрос
конспект
Лекция
24
6.2
Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.
1
Комбин.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.
Двигательная активность
Систематические занятие физической культурой.
Устный опрос
Конспект
Лекция
25
6.3
Рациональное питание. Гигиена питания.
1
лекция
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.
Гигиена питания.
Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода
Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,
тест
Основн. понятия
26
7.1
Тема7: Вредные привычки и их влияние на человека.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
3
1
Комбинированны
Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье.
никотин
Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя
Собеседование на тему «Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек» (см. программу стр. 26.)
доклад
27
7.2
Курение
1
комбинированный
Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.
Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя
Практическая работа
28
7.3
Употребление алкоголя
1
Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.
Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.
28
8.1
Тема8: ПМП и правила ее оказания
ПМП при различных видах повреждений.
6
1
комбинированный
ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.
Шина, гипс, повязка
Правила вызова «скорой помощи»
П.22.1,
Стр.162
Вопросы1-2
29
8.2
Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
1
Практическая работа
Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах
ушиб
ПМП при ушибах
зачет
Заполнить дневник безопасности
30
8.3
Оказание первой медицинской помощи при вывихе.
1
Практическая работа
Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе
Вывих, признаки вывиха, его проявления.
ПМП при вывихе
Практическая работа
Заполнить дневник безопасности
31
8.4
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.
1
Практическая работа
Правила оказания ПМП при ссадинах.
ссадина
ПМП при ссадинах
Практическая работа
Заполнить дневник безопасности
32
8.5
ПМП при носовом кровотечении.
1
Практическая работа
Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.
Носовое кровотечение
Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.