kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов разработана на основе комплексной программы по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2009

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс.docx»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов разработана

на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2009 и ориентирована на преподавание предмета по учебникам: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012, Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. перераб.– М.: Просвещение, 2013

в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», Федеральным компонентом государственного стандарта(утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральным базисным учебным планом (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.: Просвещение, 2009 , по основам безопасности жизнедеятельности, Положением о разработке рабочих программ учебных предметов МОУ «Красноборская средняя общеобразовательная школа» от 29.08.2008г. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Программа рассчитана на 68 часов в год (1 час в неделю в каждом классе) 8кл.-34 часа; 9кл.-34 часа.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на уровне основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к рабочей программе.
Настоящая рабочая программа определяет объем содержания образования по предмету ОБЖ в 8-9 классах

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.






Общая характеристика учебного предмета «ОБЖ» в 8-9 классах.

Структурные компоненты курса ОБЖ в рабочей программе для 8—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 8—9 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем.


Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у учащихся комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.


Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности (изучается в 8-9 классах).

Раздел II (Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 8 по 9 классы).


Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (Р-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д. 

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.


Цели основного общего образования:
1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:


• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.





Содержание учебной программы для 8—9 классов


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной без- опасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.3. Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

1.4. Безопасность на водоемах Водоемы.

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.


1.5. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1.6. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. 


Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

2.1. Подготовка к активному отдыху на природе

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

2.2. Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

2.4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

2.5. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.


Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

3.1. Наиболее опасные террористические акты

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва

Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.




Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера


4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населения по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России. Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера.


Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

5.1.Правовые основы обеспечения защиты населения отчрезвычайных ситуаций
    Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    5.2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи.
    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначение.
    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны.
    5.3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций
    Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

    

                                                    
   Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
    6.1. Система борьбы с терроризмом
    Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
    6.2. Государственная политика противодействия наркотизму

   Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие

7.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная
сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.
7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие.    Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека,
обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
    Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье
Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
8.2. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.    Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД — угроза здоровью личности и общества. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции.        

Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов
 9.1. Семья в современном обществе.    Законодательство и семья. Основы семейного права в РФ. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи.  Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.





Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 10. Основы медицинских знаний
    10.1. Основы медицинских знаний     Общая характеристика различных повреждений и их последствиядля здоровья человека.   Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.
    Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.     Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.    Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний.     Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
   11.1. Правила оказания первой медицинской помощи    Первая медицинская помощь при отравлении.    Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.   Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.    Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.    Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при обморожении.

Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях
    12.1. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях    Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного и социального характера.
    Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечение пострадавшего из-под завала; введение обезболивающих средств; освобождение верхних дыхательных путей и др.).






















Тематическое планирование


с определением основных видов учебной деятельности.


8 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)

темы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Пожарная безопасность (3 ч)

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1.3. Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обеспе­чение личной безопасности при пожарах

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в об­ласти пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возго­рания, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, прово­димые МЧС России, по совершенствованию по­жарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общест­венном месте (стадион, кинотеатр) и записыва­ют их в дневник безопасности

2

Безопасность на дорогах (3 ч)

2.1.Причины дорожно-транспортных происше­ствий и травматизма людей.

2.2.Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров.

2.3.Велосипедист — водитель транспортного
средства


Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запо­минают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасно-

-о поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

3

Безопасность на водоёмах (3 ч)

3.1.Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

3.2.Безопасный отдых на водоёмах.

3.3.Оказание помощи терпящим бедствие на воде


Характеризуют состояние водоёмов в различное

время года.

Объясняют правила безопасного поведения на

водоёмах.

Сравнивают способы обеззараживания воды.

Объясняют правила безопасного поведения на

воде.

.Отрабатывают в паре правила само- и взаимо­
помощи терпящим бедствие на воде

4.

Экология и безопасность (2 ч)

4.1.Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

4.2.Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке


Ищут в Интернете информацию об экологичес­кой обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здо­ровья в местах с неблагоприятной экологичес­кой обстановкой


5.

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия (5 ч)

5.1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

5.2.Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

5.3.Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

5.4.Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия.

5.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


Характеризуют причины возникновения чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распрост­ранения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного
характера в соответствии с их классификацией.
Составляют алгоритм своего поведения во вре­
мя характерной чрезвычайной ситуации техно­
генного характера, возможной в регионе своего
проживания.

Анализируют расположение потенциально опас­ных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)


6

Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций

(4 ч)

6.1.Обеспечение радиационной безопасности населения.

6.2.Обеспечение химической защиты населе­ния.

6.3.Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объек­тах.

6.4.Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооружениях


Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера



7.


Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

7.1.Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

7.2.Эвакуация населения.

7.3. Мероприятия по нженерной защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)




8.

Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч)

8.1.Здоровье как основная ценность человека.

8.2.Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность.

8.3.Репродуктивное здоровье — составляющая
здоровья человека и общества.

8.4.Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

8.5.Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний.

8.6.Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек.

8.7.Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности.


Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социаль­ную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья че­ловека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жиз­ни для сохранения и укрепления здоровья чело­века и общества.

Анализируют собственные поступки и их влия­ние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни для профилактики неинфек­ционных заболеваний и вредных привычек, за­писывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)



9.

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

9.1.Первая помощь пострадавшим и её значе­ние.

9.2.Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие).

9.3.Первая помощь при травмах (практическое занятие).

9.4.Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

Анализируют возможные последствия неотлож­ных состояний и значение своевременного ока­зания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­нике



9 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)


темы

Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1 . Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)




1.

Национальная безопасность в России в со­временном мире

(4 ч)

1.1.Современный мир и Россия.

1.2.Национальные интересы России в совре­менном мире.

1.3.Основные угрозы национальным интересами безопасности России.

1.4.Влияние культуры безопасности жизнедея­тельности населения на национальную безопас­ность России


Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос-

сии.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России



2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)

2.1.Чрезвычайные ситуации и их классифика­ция.

2.2.Чрезвычайные ситуации природного харак­тера и их последствия.

2.3.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

2.4.Угроза военной безопасности России


Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства.

Объясняют существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)


3.

Организационные основы по защите населе­ния страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)

3.1.Единая государственная система предупреж­
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

3.2.Гражданская оборона как составная часть
национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

3.3.МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций в современных условиях




4.

Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)

4.1.Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

4.2.Инженерная защита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

4.3.Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

4.4.Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения


Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера.


Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)



5.

Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 ч)

5.1.Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

5.2.Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления


Характеризуют международный терроризм как

серьёзную угрозу национальной безопасности

России.

Анализируют виды террористических актов, их

цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия

терроризма в любых его проявлениях


6.


Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Фе­дерации (3 ч)

6.1.Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

6.2.Общегосударственное противодействие терроризму.

6.3.Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.


Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения. Вы­воды записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма».


7.

Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 ч)

7.1.Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

7.2.Организационные основы противодействия
наркотизму в Российской Федерации.


Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Нацио­нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защи­ты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Россий­ской Федерации по контролю за оборотом нар­котиков» России (ФСКН России)» и её поло­жительные результаты»



8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2часа)

8.1. Правила поведения при угрозе террористического акта.

8.2 Профилактика наркозависимости.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)


9.

Здоровье — условие благополучия человека (2 ч)

9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

9.2. Здоровый образ жизни и его составляю­щие.

9.3. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (3 ч)

10.1. Ранние половые связи и их последствия.

10.2. Инфекции, передаваемые половым пу­тём.

10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП


11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (Зч)

11.1. Брак и семья.

11.2. Семья и здоровый образ жизни человека.

11.3. Основы семейного права в Российской Фе­дерации

Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)


12.

Оказание первой помощи (2 ч)

12.1. Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­теля).

12.2. Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ

Отрабатывают в паре приемы в оказании первой помощи при массовых паражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших










Календарно-тематическое планирование 8 класс


урока

Тема урока


Содержание учебного материала

Тип урока

дата

план

факт

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

Комбинированный



3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Комбинированный



4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Причины ДТП

Комбинированный



5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Комбинированный



6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Комбинированный



7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Комбинированный



8

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых у воды.

Комбинированный



9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Урок обобщения и систематизации знаний.



10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.


Комбинированный



11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Комбинированный



12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Комбинированный



13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Комбинированный



14

Обеспечение радиационной безопасности населения

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.


Комбинированный



15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Комбинированный



16

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения

Комбинированный



17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Комбинированный




18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Комбинированный



19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Комбинированный



20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Комбинированный



21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Комбинированный



22

Эвакуация населения

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Комбинированный



23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Урок обобщения и систематизации знаний.



24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Комбинированный



25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Комбинированный



26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Комбинированный



27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный



28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Комбинированный



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек

Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек

Комбинированный



30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Урок обобщения и систематизации знаний.



31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.



32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.



33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.



34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.




Всего часов:

34










Календарно-тематическое планирование 9 класс


урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Тип урока

Дата

план

факт

1

Россия в мировом сообществе.


Урок изучения и закрепления новых знаний



2

Национальные интересы России в современном мире.


Комбинированный



3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России


Комбинированный



4

Влияние культуры безопасности жизнедея­тельности населения на национальную безопас­ность России


Комбинированный



5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения.


Комбинированный



6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.


Комбинированный



7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Комбинированный



8

Военная угроза национальной безопасности

России


Комбинированный



9

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Комбинированный



10

Наркотизм и национальная безопасность России.


Комбинированный



11

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Комбинированный



12

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Комбинированный



13

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Комбинированный



14

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.


Комбинированный



15

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Комбинированный



16

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Комбинированный



17

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими

Комбинированный



18

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

Комбинированный



19

Эвакуация населения.

Эвакуация населения.


Комбинированный



20

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Урок обобщения и систематизации знаний.



21

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта.

Комбинированный



22

Система борьбы с терроризмом.


Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Комбинированный



23

Государственная политика противодействия

наркотизму.


Комбинированный



24

Профилактика наркомании

Вредные привычки и их профилактика.

Урок обобщения и систематизации знаний.



25

Здоровье человека как индивидуальная, так и

общественная ценность

Здоровый образ жизни.


Комбинированный



26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни.


Комбинированный



27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.


Здоровый образ жизни.


Комбинированный



28

Ранние половые связи и их последствия.

Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.


Комбинированный



29

Инфекции, передаваемые половым путем.

Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье.

Комбинированный



30

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье.

Комбинированный



31

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.


Комбинированный



32

Основы семейного права в Российской Федерации.


Урок обобщения и систематизации знаний.



33

Первая медицинская помощь при массовых

поражениях

Первая медицинская помощь

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.



34

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Первая медицинская помощь при отравлениях

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.



ВСЕГО ЧАСОВ

34


Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся должны

Знать/понимать:

* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;


уметь:

  • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

  • перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
























Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

 Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного, техногенного и социального характера.

 Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

 Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.

 Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.

 Умело пользуется подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

 Умело пользуется индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

 Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

 Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.

 Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

 С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).

 Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.

 Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

 Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Способен оказать ПМП при различных видах травм.

 Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

 Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

 Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

 Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

 Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.

 Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.

 Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.

 Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.

 Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

 Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

 Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

 Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.

 Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

 Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Не владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

 Не владеет навыками в определении сторон горизонта, в разведении костра и приготовлении пищи.





Литература


Для учителя:

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.


Для учащихся:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. перераб.– М.: Просвещение, 2013

3. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007



Нормативно-правовое обеспечение

1. Закон РФ «О безопасности». – Спб: Речь, 2005. – 15 с.

2. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» (от 10.12.1995г. № 196-ФЗ). - М.: Омега, 2005. – 32 с.

3. Закон РФ «О борьбе с терроризмом». – М.: Омега, 2005. – 32 с.

4. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» (№ 53-ФЗ от 28.03.1998г.). - М.: ЭКСМО, 2003. – 288 с.

5. Закон РФ «О гражданской обороне» (от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ)

6. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М.: ЭКСМО, 2001. – 42 с.

7. Закон РФ «О пожарной безопасности».– М.: Омега, 2005.– 22 с.

8. Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (от 9.01.1996г. № 3-ФЗ в ред.ФЗ от 22.12.04г. №122-ФЗ).– М.: Омега, 2005.– 34 с.

9. Закон РФ «Об обороне» (от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ). - М.: ЭКСМО, 2003. – 32 с.

10.Закон РФ «Об образовании». – М.: Приор, 2005. – 48 с.

11.Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». – М.: Омега, 2002. – 18 с.

12.Конституция Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006. 64 с.

13.Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300) // Российская газета. – 1997. – 26 декабря. - № 247.


29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс.docx

Автор: Горулев Павел Николаевич

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства