kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая  программа по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. И на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9  классов под редакцией А.Т. Смирнова,  Москва, Просвещение, 2012 г.   В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

       Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе направлено на достижение цели: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К-Т-П по ОБЖ 5кл ФГОС»

Приложение

к рабочей программе

по основам безопасности жизнедеятельности,

утвержденной приказом

МБОУ «Сусловская СОШ»

№ ___ от «__» _____2015











Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

5 класс











Составитель

Хрящова Лилия Ивановна,

учитель ОБЖ














Суслово

2015



Выкопировка из рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ»

от «____» ______ 2015г. № ____











Календарно – тематическое планирование


по основам безопасности жизнедеятельности







Класс 5

Учитель Хрящова Л.И.

Всего 34 часа 5 класс

В неделю 1 час в каждом классе.

Количество часов в год 34 часа








Учебник Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для общеобразовательных организации, 5класс, под редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2015.

(название, автор, издательство, год издания)


Дополнительная литература Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.; под ред. А.Т. Смирнова; Российская академия наук, Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011. - 224 с.

(название, автор, издательство, год издания)




































Календарно-тематическое планирование 5 класс


п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Календар-ные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечание

(виды контроля, формируемые УУД)

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

22



Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных, к самостоятельным формам образовательной деятельности, использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности; способность к постановке гибких и перспективных целей образования и самообразования; проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Регулятивные: сформировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода; разработать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе; прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; установить причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновением различных опасных ситуаций; анализировать влияние человеческого фактора на последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Познавательные:

-познакомиться с причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, изучить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, оказания помощи младшим, престарелым и т.д., выбирать наиболее эффектный способ предотвращения возгорания;

-изучить причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил дорожного движения. Освоить правила безопасного поведения на дорогах;

-знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в жилище;

-знакомиться с мерами безопасности в быту, учиться понимать инструкции электрических и электронных приборов, различать предметы бытовой химии, выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту;

-изучать состояние водоемов в различное время года,

знать правила поведения на водоемах, осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи, учиться определять места водозабора, усваивать правила само- и взаимопомощи терпящих бедствие на воде;

-находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуациях в области экологии, оценивать состояние окружающей среды, знать перечень мероприятий, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой;

-знать правила безопасного поведения на улице, дома, в общественном месте, знать духовно-нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни;

-знакомится с видами активного отдыха в природных условиях, с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях; осваивать правила подготовки и обеспечения безопасности на природе, в походах, при автономном существовании в природной среде, определять возможные последствия;

-различать чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;

-объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера;

-изучать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия;

-знать потенциально опасные объекты в районе проживания;

-научиться действовать безопасно в чрезвычайных ситуаций социального характера.

Коммуникативные: включенность во внутригрупповое общение со сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности; умение сдерживать эмоции, придавать их выражению адекватный характер; сформированность позитивной «Я-концепция», устойчивой самооценки. Ориентация на перспективное, безопасное будущее.

Р - I

Основы комплексной безопасности

15



Тема 1

«Человек, среда его обитания, безопасность человека».

5


Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии.

Заполняют дневник безопасности.

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

1

Город как среда обитания.

1


2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1


3

Особенности природных условий в городе.

1


4

Взаимоотношения людей, проживающих

в городе, и безопасность.

1


5

Безопасность в повседневной жизни.

1


Тема 2

«Опасные ситуации техногенного характера».

6


Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1


7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1


8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1


9

Водитель.

1


10

Пожарная безопасность.

1


11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1


Тема 3

«Опасные ситуации природного характера»

2


Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд).

Различают состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоёмах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

12

Погодные условия и безопасность человека.

1


13

Безопасность на водоемах.

1


Тема 4

«ЧС природного и техногенного характера»

2


Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

14

ЧС природного характера.

1


15

ЧС техногенного характера.

1


Р-III

«Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ»

7




Тема 5

« Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение»

3


Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице.

Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.


Личностные: сформировать духовно-нравственную позицию и выработать личные качества в обеспечении антитеррористического поведения; умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях; основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); применять мотивационный и компетентностный подходы в процессе формирования ценностных ориентаций, воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления; использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Регулятивные: уметь анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму; моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта; формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму; формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия; моделировать собственное поведение с целью противодействия вовлечению в террористическую деятельность и наркозависимость.

Познавательные:

-ознакомиться с основными причинами возникновения терроризма и экстремизма: противодействием терроризму в мировом сообществе.

-изучить положения Конституции Российской Федерации; стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года; концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации;

-знакомиться с содержанием законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности;

-изучить деятельность национального антитеррористического комитета (НАК); деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом понаркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости;

-знакомиться с ролью правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма;

-раскрыть понятие «контртеррористическая операция»;

-приводить примеры участия Вооружённых сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом;

-изучить влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения;

-изучить уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

-обеспечить личную безопасность при взрывах в местах массового скопления людей, захвате воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников;

-изучить правила поведения при возможной опасности взрыва; правила безопасного поведения, если взрыв произошёл, меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники; при захвате самолёта; правила поведения при перестрелке.

Коммуникативные: сформировать способность к межличностному взаимодействию; развить организаторские и исследовательские навыки; умение слушать и слышать собеседника, сопереживать другим людям и проявлять солидарность, усилить работу над развитием толерантности; изучение реальной действительности и отработка готовности к возможным опасным ситуациям через имитационные технологии и тренинги.

16

Антиобщественное поведение и его опасность.

1


17

Обеспечение личной безопасности дома.

1


18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1


Тема 6

«Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства»

4


Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Формируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности.

Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности.

Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1


20

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1


21

Виды террористических актов и их последствия.

1


22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1


М-2

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

12



Личностные: укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; присвоение ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); культуры здорового и безопасного образа жизни человека.

Регулятивные: анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих; анализировать влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья; развить навыки профилактики вредных привычек; моделировать ситуации, требующие знания образцов культуры общения и взаимной ответственности в семье; анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье; сформировать индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня, программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими); моделировать ситуации

Познавательные:

-раскрыть особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья;

-характеризовать социально-демографические процессы и сопоставить их с безопасностью государства;

-изучить особенности физического, психического и социального развития человека; составляющие здорового образа жизни;

-знать права и обязанности несовершеннолетних;

-формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья;

-изучить вредные привычки и их влияние на здоровье;

-рассмотреть отрицательные последствия от ранних половых связей;

-знакомиться с основами семейного законодательства; и о роль семьи в современном обществе.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками (установление дружеских отношений), со взрослыми с членами семьи, готовность к коллективным формам деятельности, умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем, определить здоровый стиль жизни как приоритетное направление в общении сверстников.

Личностные: учащиеся получают представления об основах медицинских знаний и об оказании первой помощи, сформировать готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся; проектировать свою деятельность в направлении здоровьесбережения.

Регулятивные: анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений; отработать основные приемы оказания первой медицинской помощи в различных условиях (при неотложных состояниях, при массовых поражениях).

Познавательные:

-познакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм;

-освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;

-знать неотложные состояния, требующие оказания первой медицинской помощи;

-научиться накладывать повязки, оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, ссадинах, ушибах, порезах и т.д.

-овладевать способами остановки кровотечения, оказания помощи утопающим путем искусственного дыхания, непрямого массажа сердца;

-познакомиться с причинами массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, с системой мер по защите населения в случае возникновения массовых поражений;

-изучить мероприятия по оказанию помощи населения в местах массовых поражений.

Коммуникативные: обеспечить развитие социальной компетентности и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

Р-IV

«Основы здорового образа жизни»

5



Тема 7

«Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни»

3


Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Характеризуют сущность рационального питания.

23

О здоровом образе жизни.

1


24

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма.

1


25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1


Тема 8

«Факторы, разрушающие здоровье»


2


Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье.


1


27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие)

1


Р-V

«Основы медицинских знаний и правила её оказания»

7



Тема 9

«Первая помощь и правила её оказания»

7



Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом




28

Первая помощь при различных видах повреждений.

1


29

Первая помощь при различных видах повреждений.

1


30

Первая помощь при различных видах повреждений.

1


31

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие)

1


32

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие)

1


33

Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)

1


34

Остановка кровотечений

1



ИТОГО

34ч






Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 5 кл.ФГОС»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждена

на заседании МО на педагогическом совете приказом

протокол № ___ МБОУ «Сусловская СОШ» МБОУ «Сусловская СОШ»

«___» _______ 2015 протокол № _______ № ____

___________ « ___» ___________ 2015 «_____»___________2015









Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

5 класс









Составитель

Хрящова Л.И., учитель ОБЖ













Суслово

2015




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями от 29 декабря 2014 № 1644;

  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 40;

  • Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 39.

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

  • Федеральных законов РФ в области безопасности жизнедеятельности:

- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"

- Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

- Федерального закона "О пожарной безопасности"

- Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

- Федерального закона "Об экологической экспертизе"

- Федерального закона "О борьбе с терроризмом"

- Федерального закона "О радиационной безопасности населения"

- Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

- Федерального закона "О гражданской обороне".

И на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе направлено на достижение цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

- антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

- готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне основного общего образования предназначен для:

- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей;

- формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

Структура учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы здорового образа жизни.

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

Понятийная база и содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:

- Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);

- Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОС общего образования.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Обучение основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе осуществляется за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений. В 5 классе – выделено 34 часа в учебный год (1 час в неделю).




  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета


Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами учебного предмета, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказывать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.











  1. Содержание учебного предмета


5 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства – (22 часа)

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5ч

Роль городов в развитии человеческого общества. Система жизнеобеспечения современных городов. Опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электричеством, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Меры профилактики опасных и аварийных ситуаций.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город - столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения.

2. Опасные ситуации техногенного характера – 6ч

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения Общие обязанности пешехода. Меры безопасности поведения пешеходов на дороге.

Пассажир. Общие обязанности пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Транспортное средство и водитель.

Общие обязанности водителя. Велосипедист - водитель транспортного средства. Требования к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста. Правила поведения на дороге.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность. Основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Профилактика травм при занятии физической культурой и спортом.

3. Опасные ситуации природного характера – 2ч

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасной природных явлений.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах.

4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2ч

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно-опасном объекте, аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


Раздел III. Основы противодействия экстремизму и терроризму в российской федерации (7 ч)

5.Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение –3 ч

Антиобщественное поведение. Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего (поселка) города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.) Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Безопасное поведение в толпе.

Взрывное устройство на улице.

6.Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства – 4ч

Общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Основные виды террористической деятельности и их характерные особенности. Правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. Действия при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – (12 часов)

Раздел IV. Основы здорового образа жизни – 5 часов

7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3ч

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения че­ловека, обеспечивающая совершенствование его физических и духов­ных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные состав­ляющие здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систе­матические занятия физической культурой.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в со­хранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Ги­гиена питания.

8. Факторы, разрушающие здоровье – 2ч

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для совершенствования духовных и физических качеств.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрица­тельное влияние на развитие способностей человека и его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия по­стоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от куре­ния.

Алкоголь — наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреб­лению спиртных напитков.

Собеседования на тему «Основы здорового образа жизни и про­филактика вредных привычек».

Обсуждаемые вопросы:

  1. Влияние курения и употребления спиртных напитков на развитие человека, на его физические и умственные способности.

  2. Почему курение и употребление спиртных напитков не совме­стимо с занятиями физической культурой и спортом?

  3. Как подготовить себя к тому, чтобы твердо сказать «нет!», когда предлагают сигарету или спиртное.

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 7 часов

9. Первая помощь и правила ее оказания -7ч

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила ее вызова. Безопасное поведение и оказание помощи во время ледохода.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательная отработка навыков в оказании первой меди­цинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм че­ловека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

По выбору преподавателя врабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении медикаментами, пре­паратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином, угар­ным газом.

Всего – 34 часа


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

ОБЖ 5 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Всего

Теоретические

Практические

Контрольные

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

22

18

1

3


Р-1

Основы комплексной безопасности

15

12

1

2


Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека


5

4


1

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии.

Заполняют дневник безопасности.

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

1.

Город как среда обитания.


1

1



2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


1

1



3.

Особенности природных условий в городе.


1

1



4.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.


1

1



5.

Безопасность в повседневной жизни.


1



1

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6

4

1

1


6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

1



Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1


1


8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

1



9

Водитель.

1

1



10

Пожарная безопасность.

1



1

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

1



Тема 3

Опасные ситуации природного характера

2

2




12

Погодные условия и безопасность человека.

1

1



Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд).

Различают состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоёмах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

13

Безопасность на водоемах.

1

1



Тема 4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

2




14

ЧС природного характера.


1

1



Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

15

ЧС техногенного характера.

1

1



Р-3

Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ

7

6


1


Тема 5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение


3

2


1

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице.

Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.

16

Антиобщественное поведение и его опасность.


1

1



17

Обеспечение личной безопасности дома.


1

1



18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1



1

Тема 6

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства


4

4



Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Формируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности.

Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности.

Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.


1

1



20

Виды экстремистской и террористической деятельности.


1

1



21

Виды террористических актов и их последствия.


1

1



22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

1



М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

6

4

2


Р-4

Основы здорового образа жизни

5

3

1

1


Тема 7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

2


1


23

О здоровом образе жизни.

1

1



Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Характеризуют сущность рационального питания.

24

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма.

1

1



25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1



1

Тема 8

Факторы, разрушающие здоровье

2

1

1



26

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

1



Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие)

1


1


Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7

3

3

1


Тема 9

Первая помощь и правила ее оказания

7

3

3

1


28

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

1



Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом.

29

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

1



30

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

1



31

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие)

1


1


32

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие)

1


1


33

Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)

1


1


34

Остановка кровотечений

1



1


Всего часов

34

24

5

5




  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Кабинет, в котором проводятся уроки ОБЖ, обеспечен техническими средствами:

- персональным компьютером, с выходом в Интернет;

- мультимедийным проектором.

Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны наглядные пособия: плакаты по темам:

- «Пожарная безопасность»;

- «Безопасность на улицах и дорогах»;

- «Чрезвычайные ситуации природного характера»;

- «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»;

- «Оказание первой медицинской помощи»

- «Терроризм – угроза обществу».

комплект памяток по содержанию учебного предмета ОБЖ.

- учебно-методическое видео-пособие «Грозные силы природы»

- учебно-методическое видео-пособие «Оказание первой медицинской помощи»

-Средства индивидуальной защиты:

Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Респираторы (типа ШБ-1)

• Противогазы (типа ГП-7)

Средства медицинской защиты

  • Аптечка индивидуальная (типа А-2)

  • Индивидуальный перевязочный пакет

Учебные видеофильмы

  • Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

  • Пешеход. Безопасность пешехода

  • Пассажир. Безопасность пассажира.

  • Водитель. Безопасность велосипедиста.

  • Пожарная безопасность.

  • Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

  • Безопасность на водоемах.

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой медицинской помощи

  • Действия в зоне затопления

  • Стихийные бедствия

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2012.

- учебники: Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2015.

Список литературы

для учителя:

Нормативно-правовые документы РФ:

Конституция РФ (последняя редакция).

Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).

Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

Петров, С.В. Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности [Текст]: 5-й класс: к учебнику М.П.Фролова. С.В.Петров. – М.:АСТ: Астрель, 2012.

"Основы безопасности жизнедеятельности" [Текст]: журнал МЧС России.

для учащихся:

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред.А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2015.

Акимов, В.А., Дурнев, Р.А., Миронов, С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник [Текст]: 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.

Безопасность дорожного движения: Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О. Хренников и др.; под ред. П.В. Ижевского. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. - (Безопасность дорожного движения).

Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся[Текст]:/ А.Т. Основы защиты от терроризма [Текст]: Учебное пособие / С.Н. Вольхин, В.Г. Ляшко, А.В. Снегирев и др. - М.: Дрофа, 2007. - 124 с.

Правила дорожного движения для детей[Текст]: / Авт.-сост. В. Надеждина. - М., Мн.: АСТ, Харвест, 2006. - 192 с.

Михайлов, А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» [Текст]: 5 – 9 кл./ А.А. Михайлов– М.: Дрофа, 2009

Информационно-методическое издание для учителя

- Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича. Раздел "Основы безопасности жизнедеятельности" - Нормативные документы, методические материалы, Тематическое планирование, Презентации, Тесты, - памятки, инструкции по охране труда, по безопасности.

Интернет – ресурсы

Сайты в помощь учителю

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности учащийся должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их по­следствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и спо­собы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Россий­ской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористическою акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

• основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллектив­ной зашиты;

  • оказывать первую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и соци­ального характера;

  • оказания первой помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс

Автор: Хрящова Лилия Ивановна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112150"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408372940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "149844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420340403"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 11 КЛАСС (В.В. МАРКОВ, В.Н. ЛАТЧУК, С.К МИРОНОВ, С.Н. ВАНГОРОДСКИЙ)"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-programma-po-obzh-11-klass-v-v-markov-v-n-latchuk-s-k-mironov-s-n-vangorodskii"
    ["file_id"] => string(6) "289454"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454827227"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства