kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 класс ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

•  формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

•   выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

•   формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс ОБЖ »

Муниципальное образовательное учреждение

Индустринская основная общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Индустринской

основной общеобразовательной школы

____________________ Агеева Л.Е.

«___»_______________________201__ г.

___________________________М.П.





Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

(базовый уровень)

5 класс

на 2014­-2015 учебный год









Составитель: Пиманова Юлия Фёдоровна,

учитель основ безопасности жизнедеятельности





Коломенский муниципальный район

2014 г.



Пояснительная записка

Планирование по основам безопасности жизнедеятельности составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство «Просвещение». 2010.

Авторы программы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

Рабочая программа составлена на 35 часов.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена из расчета инвариантной части Базисного учебного плана 2004 года 1 час в неделю.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

  • развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.

В курсе изучения учебного предмета «ОБЖ» 5 класс для достижения результатов общеобразовательной программы школы учитываются задачи, которые ставит школа:

  • добиться повышения качества знаний учащихся, осуществляя личностно-ориентированный подход к учащимся, активно используя в учебном процессе современные педагогические технологии, интерактивные формы и средства обучения;

  • сформировать у учащихся навыков исследовательской деятельности по проблемам экологии, осознания неразрывной связи здоровья человека и природы, озабоченности состоянием окружающей среды, способности понимать природу, стремления сберечь её, осознания того, что человек – часть природы;

  • сформировать у учащихся способность видеть, понимать природу, помочь осознать, что человек – частица природы, привить навыки экологической культуры поведения в трудовой деятельности и быту.


Основное содержание

Модуль I (М-1). Основы безопасности личности, общества и государства (22ч).

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплекс­ной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Раздел I (Р-1). Основы комплексной безопасности (22ч).

Модуль II (M-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13ч).

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказы­вать первую медицинскую помощь.

Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни (5ч).

Раздел IV (P-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8ч).

Логичным продолжением усвоения программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различ­ных кружков, секций и клубов.

Нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Феде­рации от 12 мая 2009 г. № 537)

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

  • Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности»

  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 ок­тября 2009 г.).

  • Положение о Национальном антитеррористическом коми­тете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера» (от 21 мая 2007 г. № 304).

  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по про­тиводействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г. № 116).

  • Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра» (последняя редакция).

  • Федеральный закон «О наркотических средствах и психо­тропных веществах» (последняя редакция)



Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе

№ урока

раздела темы,

урока

Наименование раздела, темы, урока

Кол-во часов

по

теме

Дата по плану

Дата по факту


Р-I

Основы комплексной безопасности

15




Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5



1

1.1

Город как среда обитания.

ПДД: история ПДД.

1



2

1.2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1



3

1.3

Особенности природных условий в городе

1



4

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

1



5

1.5

Безопасность в повседневной жизни. ПДД: дорога, элементы дороги.

1




Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6



6

2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1



7

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода

1



8

2.3

Пассажир. Безопасность пассажира

1



9

2.4

Водитель

1



10

2.5

Пожарная безопасность

1



11

2.6

Безопасное поведение в бытовых ситуациях. ПДД: дорожные знаки

1




Тема 3

Опасные ситуации природного характера

2



12

3.1

Погодные условия и безопасность человека

1



13

3.2

Безопасность на водоемах

1




Тема 4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2



14

4.1

Чрезвычайные ситуации природного характера

1



15

4.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера ПДД: культура поведения пешеходов

1




Р – III

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7




Тема 5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3



16

5.1

Антиобщественное поведение и его опасность

1



17

5.2

Обеспечение личной безопасности дома

1



18

5.3

Обеспечение личной безопасности на улице. ПДД: дорожные знаки

1




Тема 6

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4



19

6.1

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1



20

6.2

Виды экстремистской и террористической деятельности

1



21

6.3

Виды террористических актов и их последствия. ПДД: сигналы светофора

1



22

6.4

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1




Р – IV

Основы здорового образа жизни

5




Тема 6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3



23

7.1

О здоровом образе жизни. ПДД: кто изобрёл велосипед

1



24

7.2

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1



25

7.3

Рациональное питание. Гигиена питания

1




Тема 8

Факторы, разрушающие здоровье

2



26

8.1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. ПДД: дорожные знаки

1



27

8.2

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие)

1





Р – V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8




Тема 9

Первая медицинская помощь и правила её оказания

8



28 - 29

9.1

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. ПДД: разметка.

2



30 – 32

9.2

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) ПДД: дети и проблемы

3



33 – 34

9.3

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

2





Итого:

35часов





































Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе, учащиеся должны знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

















Перечень учебно-методического обеспечения

При организации изучения учебного предмета ОБЖ, а также составлении поурочного планирования используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.

Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащих­ся. — М.: Просвещение, 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; научн. руководитель Г. С. Ковалёва; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006—2009.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

Основы безопасности жизнедеятельности: метод, рекомен­дации: 10—11 кл. / [Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2010.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешехо­дов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учеб.-наглядное пособие для учащихся. 5—9 кл. В 2 ч. (24 плака­та) / А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: по­собие для учителя: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли де­лить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.: Просвещение, 2010.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще­ние, 2011.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5—9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренни­ков; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010.

Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.



«Согласовано» «Согласовано»

на заседании РМО Зам.директора по УР

преподавателей-организаторов ОБЖ _____________ А.М. Синицына

Протокол № ____________________ ___________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 5 класс ОБЖ

Автор: Пиманова Юлия Фёдоровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411673253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Рабочая программа по  ОБЖ  5  класса УМК «Основы безопасности  жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова – М: Просвещение, 2012"
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaiaproghrammapoobzh5klassaumkosnovybiezopasnostizhizniedieiatielnostidliauchashchikhsia59klassovpodriedaktsiieiatsmirnovamprosvieshchieniie2012"
    ["file_id"] => string(6) "272451"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451987598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рабочая программа по ОБЖ 6класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-obzh-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "163040"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422439187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ, 8 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-po-obzh-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "248506"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446736514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по ОБЖ 6 класс (по учебнику ОБЖ. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-obzh-6-klass-po-uchiebniku-obzh-a-t-smirnov-b-o-khriennikov"
    ["file_id"] => string(6) "249965"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446997803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства