kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на социальную адаптацию детей в обществе, формирование общей культуры пешехода. Программа призвана обеспечить вход детей во взрослую жизнь, дает им возможность чувствовать себя увереннее в окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности"»

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Описание места курса в учебном плане.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания курса.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса.

  6. Содержание курса.

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.









































1. Пояснительная записка

Данная программа направлена на социальную адаптацию детей в обществе, формирование общей культуры пешехода. Программа призвана обеспечить вход детей во взрослую жизнь, дает им возможность чувствовать себя увереннее в окружающем мире.

Автомобилизация, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на дорогах создают объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения и особенно с детьми.

Анализ статистических данных показывает, что зачастую дорожно-транспортные происшествия с детьми происходят из-за их недисциплинированности, однако бывают и такие случаи, когда ребенок не знает даже необходимых правил дорожного движения.

В предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми важную роль играет работа школ и учреждений дополнительного образования по обеспечению детей требуемым уровнем знаний, умений, навыков по безопасности дорожного движения.

Преподавание Правил дорожного движения в школах ведется в рамках курса ОБЖ с ограниченным числом часов, поэтому просто необходимо дополнительное обучение детей Правилам дорожного движения.

Актуальность программы «Дорожная азбука» основана на активизации творческой деятельности детей в освоении основ безопасности дорожного движения, привлечь их к участию в мероприятиях, к разработке и реализации социально значимых акций и дел. Программа дает возможность практически отработать умения, полученные на занятиях.  

Программа «Дорожная азбука»  разработана с учетом  требований к организации внеурочной деятельности (социальное направление) в образовательном учреждении в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

        Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одной из главных особенностей образовательных стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

             Отличительными особенностями данной программы являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

        Основные идеи программы:

  • личностно – ориентированный подход к каждому ребенку – обеспечение педагогическими средствами естественного, свободного процесса становления личности;

  • общественно и личностно значимые мотивы деятельности;

  • гуманизация    отношений     «педагог – ребенок»   -   это гуманное (человеческое) отношение к ребенку, умение видеть в нем человека и принимать его таким, какой он есть, а не пытаться его «подогнать», переделать, это партнерские отношения между педагогом и детьми;

  • активное взаимодействие образовательных учреждений с ГИБДД;

  • холизм – каждый ребенок должен видеть и знать свою вовлеченность в круговорот материальных процессов, в ход природной и человеческой истории, оставаясь при этом активной творческой индивидуальностью.

        Основные принципы программы:

  • преемственности - построение образовательного процесса таким образом, чтобы каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенное ранее;

  • комплексности, системности и последовательности - построение образовательного процесса таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже освоено;

  • сознательности - заинтересованность, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений;

  • наглядности - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления дорожной обстановки;  

  • единства воспитания и обучения – на всех этапах обучения воспитание у детей культуры поведения на улицах и дорогах, в общественных местах и транспорте;

  • непрерывности - определяется постепенным и поэтапным становлением и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает организацию обучения на всех этапах начального и основного образования;

  • социализации – выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями.

Цель программы:  

формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки.

Задачи:

  • обучить правилам поведения на дороге, необходимым для безопасного движения в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира;

  • способствовать овладению умениями распознавать дорожные «ловушки» и ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности;

  • воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей,

  • развивать внимание, наблюдательность, активность.


2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Программа факультатива «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного факультатива в начальной школе. Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.


3. Описание места курса в учебном плане.

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Количество учебных часов – 66.


4. Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Реализация данной программы способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


5). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

6. Содержание курса.

Улица полна неожиданностей.

Беседа, презентация, загадки, стихи.

Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

Дорога в школу.

Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я. Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

Опасные ситуации на дорогах.

Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).

Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

Мы- пассажиры.

Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах, блиц- опрос, экскурсия.

КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

Клуб внимательных пешеходов.

Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка.

Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

Универсальные учебные действия:

 Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;   

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.


Разделы программы

Количество часов

Улица полна неожиданностей.

8 часов

Дорога в школу.

8 часов

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

14 часов

Опасные ситуации на дорогах.

10 часов

Мы- пассажиры.

8 часов

Клуб внимательных пешеходов.

18 часов


всего

66 часов


7. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся.

1 класс

урока

дата

Названия темы

занятия

Универсальные учебные действия

Кол-во

час.

1. Улица полна неожиданностей.

8

1


Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

Сравнивать предметы по их положению в пространстве; определять направление движения объекта и свое пространствен-

ное положение по отношению к нему;

1

2


Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

Соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

1

3


Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал.

Самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

1

4


Презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

Различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

1

5


Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я. Пишумова «Город, в котором…», исторический материал.

В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

1

6


Презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра

В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

1

7


Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД.

Самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

1

8


Игра «Найди ошибку», работа в группах.

Самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

1

2. Дорога в школу.

8

9


Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город».

Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.);

1

10


Практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

Сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; объяснять свой путь от дома до школы;

1

11


Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом).

Определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

1

12


Индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ.

Определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

1

13


Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

Сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; объяснять свой путь от дома до школы;

1

14


Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

Сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; объяснять свой путь от дома до школы;

1

15


Викторина

«Счастливый случай».

Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.);

1

16


Разбор дорожных ситуаций, практическая работа.

Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.);

1

3. Наши верные друзья на улицах и дорогах.

14

17


Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком».

Объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

1

18


Стихотворение Я. Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа.

Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

1

19


Сигналы регулирования дорожного движения. Игра «На перекрёстке».

По рисункам и личным наблюдениям отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»

1

20


Презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко»,

Объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД)

1

21


Игра «Регулировщик».

Различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота

1

22


Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

Объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД)

1

23


Дорожные знаки. Исторический материал.

Определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки)

1

24


Дорожные знаки. Презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

Определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки)

1

25


Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,

Различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных); в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты

1

26


Презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

Различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных); в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты

1

27


Предупреждающие знаки. Блиц-опрос, беседа, стихи

В. Головко «Дорожные знаки»,

различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных); в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты

1

28


Стихи В. Головко «Дорожные знаки», работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

Определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки)

1

29


Знаки особого предписания и знаки сервиса. Стихи В.Головко «Дорожные знаки».

Объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД)

1

30


Стихи В. Головко «Дорожные знаки», работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

Определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки)

1

4. Опасные ситуации на дорогах.

10

31


Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций

Определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);


1

32


Презентация «Опасные ситуации», игра «Узнай дорожный знак».

определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость).

1

33


Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра.

Определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов); определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно,

тормозит, останавливается, набирает скорость).

1

34


Работа в группах, составление правил ПДД по материалам изученного.

Определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов); определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта

1

35


Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения.

1

36


Викторина "Зелёный знак", игра "Три огонька светофора",

Выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям).

1

37


Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

Выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям).

1

38


Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

Выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям).

1

39


Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость).

1

40


Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

1

5. Мы- пассажиры.

8

41


Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

Характеризовать слова «опасность», «опасный»; объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный».

1

42


Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

Предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предуссматривать свои действия.

1

43


Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

Представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если...?»; осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

1

44


Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

Объяснять значение правил дорожного движения; группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ПДД.

1

45


КВН «Транспорт и правила поведения в нём».

Проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

1

46


Игра «кто больше знает правил ПДД?»

Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения.

1

47


Будь внимательным и осторожным. Игра "Доскажи словечко".

Анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни).

1

48


Викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

Выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни).

1

6. Клуб внимательных пешеходов.

18

49


Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы.

Характеризовать слова «опасность», «опасный»;

объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

1

50


Игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

Предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде;

1

51


Про разметку на дороге.

выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, е осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

1

52


Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

объяснять значение правил дорожного движения;

1

53


Перекрёсток. Беседа, презентация,

группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний).

1

54


Фильм «Торопыжка», ролевая игра.

соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации р

1

55


Маленькие секреты транспорта. Анализ ситуаций, презентация, работа в группах

анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

1

56


Маленькие секреты транспорта. Анализ ситуаций, презентация, работа в группах

выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

1

57


Дорожный этикет. Беседа, презентация.

выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

1

58


Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

1

59


Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

1

60


Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

1

61


Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

1

62


Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

1

63


Тест по ПДД.

объяснять значение правил дорожного движения;

1

64


Презентация по ПДД, загадки.

объяснять значение правил дорожного движения;

1

65


Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

объяснять значение правил дорожного движения;

1

66


Праздник «Мы знаем правила дорожного движения».

анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

1


8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Правила дорожного движения РФ, М.: 2011г.

  2. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 1 часть, М.: Вентана – Граф.

  3. Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский, Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник 1 класс 2 часть, М.: Вентана – Граф

  4. А.М Якупов. ,А.И. Подольский, Б.А. Загребин Сборник материалов для проведения уроков по ПДД, Челябинск, 2007г

  5. А.М Якупов Безопасность на улицах и дорогах: альбом для учащихся 1 класса к занятиям на уроках и дома, АСТ ЛТД,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности"

Автор: Аликулова Айгуль Жулдаспековна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа внеурочной деятельности по ОБЖ в 5-м классе "Азбука участника дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(103) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obzh-v-5-m-klassie-azbuka-uchastnika-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443356307"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический проект "Безопасный путь домой" (внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения») "
    ["seo_title"] => string(109) "piedaghoghichieskii-proiekt-biezopasnyi-put-domoi-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444584199"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства