kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по ОБЖ в 5-м классе "Азбука участника дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. 

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; 
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

·        Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·        Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

·        Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

         Главные принципы программы

1. Деятельность занятий  не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по ОБЖ в 5-м классе "Азбука участника дорожного движения" »



МБОУ « Соколовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области



« Согласовано» « Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. дир. по УВР Директор школы

/ Коротченко Л.В./ Горбатенко Н.И./ / Бондаренко С.И./

Протокол № 1 «28» августа 2014г. Приказ № 57 от

от « 28» августа 2014 г. «30» августа 2014 г.



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ

Направленность: обще -интеллектуальное воспитание.

Название: Азбука участника дорожного движения



Класс: 5



Срок реализации : 1 год



Разработана :

преподавателем – организатором ОБЖ

Горбатенко М.И.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2014 года






Пояснительная записка

Программа дополнительного образования разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы..

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.



Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.



Главные принципы программы

1. Деятельность занятий не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.



Формы подведения итогов:

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

- конкурсов;

- тестирование;

-участие в районном конкурсе « Безопасное колесо»

-

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  1. - Конституция РФ.

  2. - Конвенция «О правах ребенка».

  3. - Правила дорожного  движения.

  4. - Устав образовательного учреждения.

  5. - Учебный план.

  6. - Учебные программы.

  7. - План воспитательной работы ОУ

  8. - План воспитательной работы класса

  9. – Программа дополнительного образования ОУ.



Материально-техническое обеспечение:

· кабинет ОБЖ и его оснащение;

· учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

Научно – методическое обеспечение:

1. Государственный образовательный стандарт

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

6. Газета «Добрая Дорога Детства».





В тематический план включен следующий материал

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

































Тематическое планирование. 5 класс. 35 часов.



Название темы занятия

Количество часов

Дата

План.

Фактич.











1

Назначение и устройство велосипеда. Техника безопасности

1



2

Вождение велосипеда в городе.

1



3

Вождение велосипеда ( змейка).

1



4

Вождение велосипеда (Восьмерка).

1



5

ПДД. Общие положения, основные понятия.

1



6

Общие обязанности водителей.

1



7

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.

1



8

Знаки приоритета и предписывающие.

1



9

Информационно - указательные знаки.

1



10

Дорожная разметка горизонтальная.

1



11

Дорожная разметка вертикальная.

1



12

Решение билетов.

1



13

Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора.

1



14

Применение аварийной сигнализации.

1



15

Начало движения. Расположение транспортных средств.

1



16

Скорость движения, обгон, встречный разъезд.

1



17

Остановка и стоянка. Проезд, перекресток.

1



18

Пешеходные переходы. Движение через желез. пути.

1



19

Движение на автомагистрали.

1



20

Буксировка транспортных средств.

1



21

Перевозка пассажиров.

1



22

Перевозка грузов.

1



23

Тормозной путь , рулевое управление.

1



24

Внешние световые приборы, колеса и шины.

1



25

Ответственность за нарушение ПДД.

1



26

Решение билетов.

1



27

ПМП при ДТП.

1



28

Автомобильная аптечка.

1



29

Вождение велосипеда ( круг)

1



30

Вождение велосипеда ( узкая дорожка).

1



31

Вождение велосипеда в городке.


1



32-35

Итоговый контроль

Решение тестов.

Проведение соревнований.

4










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбатенко Михаил Иванович

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства