kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по ОБЖ в 5-м классе "Азбука участника дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. 

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; 
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

·        Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·        Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

·        Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

         Главные принципы программы

1. Деятельность занятий  не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по ОБЖ в 5-м классе "Азбука участника дорожного движения" »



МБОУ « Соколовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области



« Согласовано» « Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. дир. по УВР Директор школы

/ Коротченко Л.В./ Горбатенко Н.И./ / Бондаренко С.И./

Протокол № 1 «28» августа 2014г. Приказ № 57 от

от « 28» августа 2014 г. «30» августа 2014 г.



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ

Направленность: обще -интеллектуальное воспитание.

Название: Азбука участника дорожного движения



Класс: 5



Срок реализации : 1 год



Разработана :

преподавателем – организатором ОБЖ

Горбатенко М.И.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2014 года






Пояснительная записка

Программа дополнительного образования разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы..

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.



Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.



Главные принципы программы

1. Деятельность занятий не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.



Формы подведения итогов:

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

- конкурсов;

- тестирование;

-участие в районном конкурсе « Безопасное колесо»

-

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  1. - Конституция РФ.

  2. - Конвенция «О правах ребенка».

  3. - Правила дорожного  движения.

  4. - Устав образовательного учреждения.

  5. - Учебный план.

  6. - Учебные программы.

  7. - План воспитательной работы ОУ

  8. - План воспитательной работы класса

  9. – Программа дополнительного образования ОУ.



Материально-техническое обеспечение:

· кабинет ОБЖ и его оснащение;

· учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

Научно – методическое обеспечение:

1. Государственный образовательный стандарт

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

6. Газета «Добрая Дорога Детства».





В тематический план включен следующий материал

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

































Тематическое планирование. 5 класс. 35 часов.



Название темы занятия

Количество часов

Дата

План.

Фактич.











1

Назначение и устройство велосипеда. Техника безопасности

1



2

Вождение велосипеда в городе.

1



3

Вождение велосипеда ( змейка).

1



4

Вождение велосипеда (Восьмерка).

1



5

ПДД. Общие положения, основные понятия.

1



6

Общие обязанности водителей.

1



7

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.

1



8

Знаки приоритета и предписывающие.

1



9

Информационно - указательные знаки.

1



10

Дорожная разметка горизонтальная.

1



11

Дорожная разметка вертикальная.

1



12

Решение билетов.

1



13

Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора.

1



14

Применение аварийной сигнализации.

1



15

Начало движения. Расположение транспортных средств.

1



16

Скорость движения, обгон, встречный разъезд.

1



17

Остановка и стоянка. Проезд, перекресток.

1



18

Пешеходные переходы. Движение через желез. пути.

1



19

Движение на автомагистрали.

1



20

Буксировка транспортных средств.

1



21

Перевозка пассажиров.

1



22

Перевозка грузов.

1



23

Тормозной путь , рулевое управление.

1



24

Внешние световые приборы, колеса и шины.

1



25

Ответственность за нарушение ПДД.

1



26

Решение билетов.

1



27

ПМП при ДТП.

1



28

Автомобильная аптечка.

1



29

Вождение велосипеда ( круг)

1



30

Вождение велосипеда ( узкая дорожка).

1



31

Вождение велосипеда в городке.


1



32-35

Итоговый контроль

Решение тестов.

Проведение соревнований.

4










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбатенко Михаил Иванович

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства