Пояснительная записка Программа дополнительного образования разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы: Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение; Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; Повысить интерес школьников к велоспорту; Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Главные принципы программы 1. Деятельность занятий не должна нарушать учебного процесса школы. 2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности. 3. Предполагает постепенное усложнение материала. 4. Добровольность участия в данном виде деятельности. 5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий. Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств: самостоятельности в принятии правильных решений; убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения; здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Формы подведения итогов: Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме - игр-состязаний; - конкурсов; - тестирование; -участие в районном конкурсе « Безопасное колесо» - Нормативно – правовое обеспечение программы: - Конституция РФ. - Конвенция «О правах ребенка». - Правила дорожного движения. - Устав образовательного учреждения. - Учебный план. - Учебные программы. - План воспитательной работы ОУ - План воспитательной работы класса – Программа дополнительного образования ОУ.
Материально-техническое обеспечение: · кабинет ОБЖ и его оснащение; · учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ Научно – методическое обеспечение: 1. Государственный образовательный стандарт 2. Учебный план и учебные программы школы. 3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД. 4. Учебники по ОБЖ, ПДД. 5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов. 6. Газета «Добрая Дорога Детства».
В тематический план включен следующий материал 1. Правила дорожного движения: • общие положения; • обязанности пешеходов; • сигналы светофора; • правила для водителей; • дорожные знаки; • практические занятия. 2. Основы доврачебной медицинской помощи: • общие принципы оказания доврачебной помощи; • техника наложения повязок; • первая помощь при общих ранениях; • первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей; • первая помощь при несчастных случаях; • первая помощь при ожогах и отморожениях; • транспортировка при различных видах травм. 3. Фигурное вождение велотранспортных средств. |