kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 10 КЛАССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2010, с учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего обра­зования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 10 КЛАССА »



ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 10 КЛАССА


  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе предназначена для изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности, повышения уровня культуры в области безопасности, формирования сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, приобретение ими навыков и умений оказывать само- и взаимопомощь, снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2010, с учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего обра­зования.

В программе реализованы требования:

- Конституции Российской Федерации;

- Федеральных законов в области безопасности жизнедеятельности: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»;

- Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к воен­ной службе на период до 2020 года.

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа МОН РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ № 49 г. Шахты Ростовской области;

- Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 49 на 2014-2015 учебный год.

Рабочая Программа составлена на основе учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2013.

Главной функцией программы среднего (полного) общего образования является не только ориентация ее на личную безопасность человека в сре­де обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защи­те Отечества. Старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государствен­ных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о международном гуманитарном праве по защите жертв вооруженных конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (РСЧС), Гражданской обороной (ГО) Российской Федерации как системой общегосударст­венных оборонных мероприятий, а также с государст­венными службами по охране здоровья и обеспече­нию безопасности граждан.

Программой предусмотрено совместное обучение юношей и девушек основам медицинских знаний. Это обусловлено тем, что приемами и навыками оказания помощи пострадавшим должны владеть не только юноши, но и девушки. Материал раздела выстроен в единой логической последовательности, обеспечи­вающей его системное изучение.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения предмета Основы безопасности жизнедеятельности на этапе полного среднего образования из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с календарным учебным планом школы на 2014-2015 учебный год календарно-тематическое планирование составлено из расчёта 1 час в неделю - 35 часов в год в 10 классе.

В 10 классе предусмотрены 5-дневные учебные сборы на базе соединений и воинских частей ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также региональных центров по допризывной подго­товке молодежи к военной службе, военно-патриоти­ческих молодежных и детских общеобразовательных объединений, оборонно-спортивных оздоровительных лагерей или при образовательных учреждениях в объеме 35 часов.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

(общеучебные и предметно - ориентированные).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

  2. овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  3. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  4. воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

В своей предметной ориентации предлагаемая про­грамма нацеливает педагогический процесс на реше­ние следующих задач:

  1. освоение учащимися знаний о безопасном пове­дении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычай­ных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  2. воспитание у школьников ценностного отноше­ния к здоровью и человеческой жизни, чувства ува­жения к героическому наследию России и ее государ­ственной символике, патриотизма и стремления вы­полнить долг по защите Отечества;

  3. развитие у учеников черт личности, необходи­мых для безопасного поведения в чрезвычайных ситу­ациях и при прохождении военной службы, бдитель­ности в отношении актов терроризма, ведения здоро­вого образа жизни;

  4. обучение учащихся умению оценивать ситу­ации, опасные для жизни и здоровья, правильно дей­ствовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадав­шим.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 10 КЛАССА

(33 часа, 1 час в неделю)


Безопасность и защита человека в среде обитания (24 ч)

Правила безопасного поведения в социальной среде (8 ч)

Правила безопасного поведения в условиях

вынужденного автономного существования (3 ч)

Основные причины вынужденного автономного существования. Понятие о выживании и автономном существовании. Действия людей в ситуациях, связан­ных с авариями транспортных средств.

Автономное существование человека в условиях природной среды. Ориентирование на местности: по компасу, по небесным светилам; по растениям и жи­вотным; по местным признакам. Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища. Добыча огня. Обеспечение питанием и водой.


Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (5 ч)

Понятие о преступлении и преступном поведе­нии. Условия, при которых наступает уголовная от­ветственность. Формы преступного поведения. Виды преступлений. Возраст, с которого наступает уголов­ная ответственность. Особенности уголовной ответ­ственности и наказания совершеннолетних. Виды на­казаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ в отношении несовершеннолетних.


Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (2 ч)

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

природного характера (1 ч)

Обеспечение личной безопасности при чрезвы­чайных ситуациях природного характера. Отработка практических действий по овладению навыками бе­зопасного поведения: во время внезапного землетря­сения; при сходе оползней, селей, обвалов и лавин; при возникновении ураганов, бурь и смерчей; при на­воднении; во время природных пожаров.


Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

техногенного характера (1 ч)

Обеспечение личной безопасности при чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах; при авариях с выбросом опасных химических и радиоактивных веществ; при гидроди­намических и транспортных авариях.

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (12 ч)

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области

обеспечения безопасности личности, общества и государства (2 ч)

Деятельность государственных органов в облас­ти гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Краткое содержание законов Российской Федерации: «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера», «О безопасности, дорожного дви­жения», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской, обороне». Основные права и обя­занности граждан, предусмотренные этими зако­нами.

Гражданская оборона как система общегосударственных мер

по защите населения в военное время (2 ч)

Гражданская оборона как составная часть обо­роноспособности страны. История создания граж­данской обороны. Предназначение гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территорий Российской Федерации. Организация гражданской обороны в образовательном учрежде­нии. Силы и средства гражданской обороны. Нештат­ные аварийно-спасательные формирования.

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения

в мирное и военное время (4 ч)

Мероприятия по защите населения от чрезвы­чайных ситуаций мирного и военного времени. Про­гнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуа­ций. Оповещение и информирование населения об опасностях.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. По­нятие о защитных сооружениях гражданской оборо­ны, их классификация и предназначение. Убежища, противорадиационные и простейшие укрытия. Пра­вила поведения в защитных сооружениях.

Средства индивидуальной защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, их классификация. Назначение, устройство и прин­цип работы фильтрующих противогазов и респирато­ров. Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение.

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ в зо­нах чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

Правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций

военного характера (4 ч)

Понятие о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного пове­дения и способы защиты от ядерного оружия.

Понятие о химическом оружии и боевых токсич­ных химических веществах (БТХВ). Классификация БТХВ. Признаки поражения БТХВ. Правила безопас­ного поведения и способы защиты от химического ору­жия.

Понятие о бактериологическом (биологическом) оружии, его поражающие факторы и признаки при­менения. Правила безопасного поведения и способы защиты от бактериологического (биологического) оружия.

Современные обычные средства поражения, их классификация и характеристика. Способы защиты от современных обычных средств поражения.


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 ч)

Основы медицинских знаний (2 ч)

Основные инфекционные заболевания и их профилактика (2 ч)

Понятие об инфекционном заболевании. Клас­сификация инфекционных заболеваний и их внешние признаки. Возникновение и распространение инфек­ционных заболеваний, пути их передачи. Понятие об иммунитете. Наиболее распространенные инфекцион­ные заболевания и их профилактика. Профилактика инфекционных заболеваний.


Основы здорового образа жизни (1 ч)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1 ч)

Сохранение и укрепление здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни. Здоро­вый образ жизни как основа личного здоровья и без­опасности личности.

Основные факторы, способствующие укреплению здоровья. Рациональное питание, режим труда и от­дыха, двигательная активность, физическая культу­ра и закаливание. Основные составляющие трениро­ванности организма человека: сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, ско­ростные качества, гибкость.


Основы военной службы (42 ч)

Основы обороны государства (7 ч)

Защита Отечества — долг и обязанность граждан России (1 ч)

Законодательство РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан. Отражение государ­ственной политики в области обороны государства и воинской обязанности граждан в Конституции Рос­сийской Федерации, законах Российской Федерации «Об обороне», «О безопасности», «О воинской обязан­ности и военной службе», «О статусе военнослужа­щих».


Вооруженные Силы Российской Федерации — основа обороны государства (3 ч)

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура Вооружен­ных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназна­чение. Функции и основные задачи современных Во­оруженных Сил, их роль и место в системе обеспече­ния национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска, их состав и пред­назначение с учетом концепции государственной по­литики Российской Федерации по военному строи­тельству.


Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы

Вооруженных Сил Российской федерации (3 ч)

Символика Вооруженных Сил Российской Феде­рации. Боевое Знамя воинской части — символ воин­ской чести, доблести и славы. Ордена и медали — по­четные государственные награды за воинские и дру­гие отличия и заслуги. Система государственных наград в Российской Федерации.

Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. Понятие о героизме и мужестве, примеры героизма и мужества. Дружба, войсковое товарищество — ос­нова боевой готовности воинских частей и подразде­лений.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Феде­рации: приведение к военной присяге, вручение Боевого Знамени воинской части, вручение воен­нослужащим вооружения и военной техники, про­воды военнослужащих, уволенных в запас или в от­ставку.


Основы подготовки к военной службе (учебные сборы) (35 ч)

Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. Органи­зация караульной службы. Обязанности часового. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактиче­ская подготовка. Физическая подготовка. Военно-медицинская подготовка.


III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации. средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении

Приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.




IV. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.


Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».


V. Календарно-тематическое планирование 10 класс

Дата по плану

Дата фактическая

урока



Темы урока



Виды учебной деятельности

Виды контроля

(тесты, ситуационные задачи)

1

2

3

4

5

6


БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ – 22 часа



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ - 8 часов



Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования – 3 часа




1

Урок 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Изучают и анализируют основные причины вынужденного автономного существования. Учатся правильно принимать решения и действовать в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств.





2

Урок 2. Автономное существование человека в условиях природной среды.



Изучают и практически осваивают наиболее распространённые способы ориентирования на местности и движения по азимутам. Учатся правильно выбирать тип временного укрытия, места для него, оборудовать такое укрытие в тёплое и холодное время года.


Практическая работа «Ориентирование на местности» (20 мин)



3

Урок 3. Автономное существование человека в условиях природной среды.

Получают практические навыки в выборе места для костра, разведение и тушение костра, добывание огня. Изучают источники питания и водоснабжения при автономном выживании, правила безопасного обеспечения пищей и водой.


Текущий

1

2

3

4

5

6


Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (5 ч)




4

Урок 1. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Изучают правила безопасного поведения на улице, в общественных местах, на массовых мероприятиях. Закрепляют знания, умения и навыки полученные в основной школе. Получают представление о содержании, пределах и правилах необходимой обороны.


Текущий

Тест (10 мин)



5

Урок 2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Изучают правила безопасного поведения в общественном и на железнодорожном транспорте, дома.



Текущий



6

Урок 3. Понятие о преступлении. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Получают представление о видах преступлений, уголовной ответственности несовершеннолетних, видах наказаний для несовершеннолетних, назначаемых им принудительные меры воспитательного воздействия. (Кодекс РФ об административных нарушениях извлечение статей 114, 117, 119, 120. Уголовный кодекс РФ извлечение статей 166, 264, 265, 269, государственная инспекция безопасности дорожного движения).




Текущий


Решение ситуационных задач.








7

Урок 4. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.

Получают представление об уголовной ответственности за разрушение, повреждение и приведение в негодность транспортных средств, транспортного оборудования и коммуникаций; угон автомобиля. ст.166 УК РФ, ст. 267 УК РФ.





Текущий

1

2

3

4

5

6





8

Урок 5. Уголовная от­ветственность за хулиганство и вандализм.



Получают представление об уголовной ответственности за хулиганство, вандализм и неуважительное отношение к усопшим и местам их захоронения. ст. 213 УК РФ, ст.214 УК РФ.



Текущий

Тест (15 мин)


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ – 2 часа



Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера – 1 час







9

Урок 1. Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера.

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


Решение ситуационных задач.

Тестирование.


Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (1 ч)






10

Урок 1. Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Обеспечение личной безопасности при чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах; при авариях.





Текущий

1

2

3

4

5

6


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ - 12 ч

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации

в области обеспечения безопасности личности, общества и государства (2 ч)



11

Урок 1. Основные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Изучают на уроке основное содержание Федеральных законов «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму». С остальными знакомятся самостоятельно.




Текущий



12

Урок 2. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Получают знания о своих правах и обязанностях в области защиты от чрезвычайных ситуаций.



Текущий


Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное время (2 ч)



13

Урок 1. Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления.

Знакомятся с предназначением гражданской обороны, её структурой и задачами.

Текущий

Тест (10 мин)



14

Урок 2. Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Получают представление о задачах функциональной подсистемы РСЧС, в которую входят общеобразовательные учреждения, о структуре и содержании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и плана гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от ЧС.




Текущий

1

2

3

4

5

6


Современные средства поражения и их поражающие факторы (4 ч)




15

Урок 1. Понятие о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы.

Получают представление о ядерном оружии как одном из видов оружия массового поражения и его поражающих факторов.



Текущий

Тест (10 мин)



16

Урок 2. Понятие о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах (БТХВ).

Получают представление о химическом оружии, средствах его доставки и признаках его применения; боевых токсичных химических веществах и их классификации.



Текущий



17

Урок 3. Понятие о бактериологическом (биологическом) оружии, его поражающие факторы и признаки применения.

Получают представление о бактериологическом оружии и возбудителях заболеваний людей, животных и растений. Узнают о способах и признаках применения этого оружия.


Текущий

Тест (10 мин)



18

Урок 4. Современные обычные средства поражения, их классификация и характеристика.


Получают представление о различных боеприпасах (осколочных, фугасных, кумулятивных, бетонобойных, объёмного взрыва, зажигательных) и высокоточном оружии (разведывательно-ударные комплексы и управляемые авиационные бомбы).


Текущий


Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения

в мирное и военное время (4 ч)




19

Урок 4. Оповещение и информирование населения об опасностях.

Расширяют представление о системе оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, средствах, способах и порядке оповещения. Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения.



Текущий

Тест (15 мин)

1

2

3

4

5

6



20

Урок 2. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Закрепляют и углубляют знания об убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях простейшего типа и их оборудовании. Изучают правила поведения людей в убежищах.



Текущий



21

Урок 3. Средства индивидуальной защиты населения.

Закрепляют знания о средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Совершенствуют умения и навыки в их практическом применении.


Текущий



22

Урок 4. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Изучают задачи, содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных и неотложных работ, содержание и порядок проведения частичной и полной санитарной обработки, основные мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Практически осваивают проведение частичной санитарной обработки.


Текущий

Тест (10 мин)


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 4 ч



ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (3 ч)



Основные инфекционные заболевания и их профилактика (3 ч)




23

Урок 1. Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний.

Получают представление о классификации, причинах возникновения, путях передачи и распространения инфекционных заболеваний, иммунитете и иммунной реакции организма.


Текущий

1

2

3

4

5

6



24

Урок 2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Получают представление об элементах эпидемиологической цепи, внешних признаках и инкубационном периоде инфекционного заболевания. Изучают правила по предотвращению инфекционных заболеваний, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни.




Текущий



25

Урок 3. Наиболее характерные инфекционные заболевания и их профилактика.

Получают представление о возбудителях, путях заражения, признаках и мерах профилактики наиболее распространённых инфекционных заболеваний.



Текущий

Тест (10 мин)


ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (1 ч)



Значение двигательной активности для здоровья человека (1 ч)




26

Урок 1. Двигательная активность - обязательное условие здорового образа жизни.

Расширяют представление и углубляют знания о значении двигательной активности и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности и профилактики заболеваний. Выполняют практические задания по определению своей сердечно-дыхательной выносливости, силы кисти, гибкости.




Текущий

1

2

3

4

5

6


ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ – 42 ч


Вооружённые силы Российской Федерации – основа обороны государства (4ч)



27

Урок 1. История создания Вооружённых Сил России.

Получают представление об историческом пути Вооружённых Сил России и наиболее значимых военных реформах. Анализируют цели и содержание этих реформ.



Текущий



28

Урок 2. Организационная структура Вооружённых Сил РФ. Виды Вооружённых Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Получают представление об организационной структуре Вооружённых Сил РФ, видов ВС и родов войск, их предназначении, составе, вооружении и оснащении.



Текущий



29

Урок 3. Функции и основные задачи Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Получают представление о главном предназначении Вооружённых Сил РФ, силах обеспечения обороны и безопасности нашего государства. Закрепляют знание Федеральных законов «Об обороне» и «О безопасности».



Текущий

Тест (10 мин)



30

Урок 4. Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение.

Получают представление о составе и предназначении других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны.


Текущий


Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации (5ч)




31

Урок 1. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество. Дни воинской славы России.

Изучают важнейшие боевые традиции Вооружённых Сил РФ. Получают представление о воинских коллективах, их особенностях, типах и традициях, о влиянии войскового товарищества на сплочённость и боеспособность коллектива.

Изучают материалы о днях воинской славы России. Готовят сообщения и рефераты об этих днях, в том числе и об участии в этих событиях своих родственников.


Текущий

Тест (15 мин)



32

Урок 2. Дружба, войсковое товарищество. Дни воинской славы России.

Получают представление о воинских коллективах, их особенностях, типах и традициях, о влиянии войскового товарищества на сплочённость и боеспособность коллектива.




33

Урок 3. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

Получают представление о Боевых знамёнах воинских частей, ритуале их вручения и порядке хранения. Получают представление о структуре воинских ритуалов и порядке проведения наиболее

важных ритуалов Вооружённых Сил Российской Федерации: приведение к Военной присяге (принесения обязательства), подъём и спуск Государственного флага Российской Федерации, вручение военнослужащим вооружения, военной техники и стрелкового оружия.



Текущий



34

Урок 3. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Получают представление об истории наград, орденах и медалях дореволюционной России, Советского Союза и государственной наградной системе Российской Федерации. Беседуют со своими родственниками, награждёнными государственными наградами, и узнают, за какие подвиги и заслуги они награждены.



Текущий



35

Урок 4. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

Получают представление ритуалах ВС РФ.





34




VI. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. ЛИТЕРАТУРА


        1. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2010.

        2. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 кллассы. Базовый уровень: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Ульянова. – М. : Дрофа, 2013.

        3. Основы безопасности жизнедеятельности: метод. Пособие /В.М. Евлахов. – М. : Дрофа, 2010

        4. Конституция Российской Федерации.

        5. Федеральные Законы Российской Федерации: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе, «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

        6. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации.

        7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы. М.: Дрофа, 2010.

        8. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2013.

        9. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. : методическое пособие / В.Н. Латчук, В.В. Марков. – М. : Дрофа, 2010.

        10. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5 – 11 классы./(А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.); под общ. Ред. А.Т. Смирнова; рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2010.

        11. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации/ авт.-сост. Л.А. Тётушкина. – Волгоград: Учитель, 2009.

        12. Военно-спортивные игры. 7 – 11 классы/ авт. - сост. П.Ф. Куклин, Л.А. Тётушкина, Л.А. Лаврова. – Волгоград: Учитель, 2011.

        13. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник ситуативных задач. 10 - 11 классы: базовый уровень/Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

        14. Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса: к любому учебнику по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Т.А. Карташёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

        15. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 10 – 11 классы/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.





2. ОБОРУДОВАНИЕ


1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.



3. ТСО


1. Презентации.

2. Интерактивное наглядное пособие.

3. Фильмы (в записи на компьютере).




4. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(тесты)




































Рабочая программа по ОБЖ 10 класс. Бедненко А.В. – преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 49 г. Шахты 29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 10 КЛАССА

Автор: Бедненко Александр Владимирович

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 226986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125156"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414925487"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного предмета «Школа выживания, школа дружбы. (туризм)» "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-shkola-vyzhivaniia-shkola-druzhby-turizm"
    ["file_id"] => string(6) "113450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410253273"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227474"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440741819"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "119768"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413509822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства