kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни сохраняет и укрепляет здоровье человека.Питание, двигатнльная активность, режим дня, отсутствие вредных привычек

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»





Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»








Направление: здоровый образ жизни






Тема работы: Здоровый образ жизни – залог здоровья




Вид работы: проблемно -реферативная












Выполнил ученик 8 класса

ГБОУ СО «ЕШИ »-

Воропаев Никита

Научный руководитель – учитель

ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении»

Ананьина Светлана Борисовна





Екатеринбург 2020



Оглавление

Введение--------------------------------------------------------------3

1.Что такое Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?-----------------5

1.1. Правильное питание.------------------------------------------5

1.2. Личная гигиена.------------------------------------------------7

    1. . Двигательная активность.----------------------------------10

2. Вредные привычки---------------------------------------------11

2.1. Курение.--------------------------------------------------------11

2.2. Алкоголизм----------------------------------------------------11

2.3. Наркомания----------------------------------------------------12

2.4.Компьютерные игры------------------------------------------12

Заключение----------------------------------------------------------14

Список литературы------------------------------------------------15

Приложения---------------------------------------------------------16































Введение

В процессе работы над проектом «Здоровый образ жизни - залог здоровья» приводятся доказательства того, что здоровье человека напрямую зависит от того образа жизни, который он ведет, и для формирования у подрастающего поколения правильного представления о здоровье и красоте.

Здоровье - это ни с чем несравнимая ценность. Каждый человек желает быть сильным и здоровым. По статистике учёных, если уровень здоровья условно брать за 100% , то на 20% оно зависит от наследственности; 20% от окружающей среды; 10% от системы здравоохранения, а остальные 50% -от самого человека, от его образа жизни, который он ведёт. А поскольку, именно, в школьном возрасте формируется здоровье человека, поэтому моя работа о здоровом образе жизни очень актуальна. Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Томас Карлейль (также Карлайл, англ. Thomas Carlyle, 1795—1881) — британский писатель, публицист, историк и философ шотландского происхождения, автор многотомных сочинений «Французская революция» (1837), «Герои, почитание героев и героическое в истории» (1841), «История жизни Фридриха II Прусского» (1858-65). Исповедовал романтический «культ героев» — исключительных личностей вроде Наполеона, которые своими делами исполняют божественное предначертание и двигают человечество вперёд, возвышаясь над толпой ограниченных обывателей. Известен также как один из блестящих стилистов викторианской эпохи. Думаю, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведёт к процветанию. Все мы от рождения получаем определённый генетический набор, который влияет на достижение жизненных целей. Но реализовать эти цели могут только здоровые люди, которые ведут здоровый образ жизни.



По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Мой проект направлен на то, как современный школьник оценивает своё

здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Цель проекта: формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, способы сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

  1. Ознакомиться с научной литературой о здоровье, здоровом образе жизни.

  2. Популяризация преимущества здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

Повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования.

Объект работы: формирование у учащихся потребности в здоровом образе

жизни.

Гипотеза: Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие: здоровый образ жизни, но практически, все не соблюдают правила здорового образа жизни.







Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни- это образ жизни человека , направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что входит в само понятие ЗОЖ? По мнению учащихся 8 класса, понятие

«Здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

  • -правильное питание;

  • - гигиена;

  • - занятия физическими упражнениями и спортом

  • (двигательная активность)

- отказ от вредных привычек

Правильное питание - наличие в меню всех необходимых питательных веществ, это сбалансированное питание с поступлением углеводов, клетчатки, белка, нужного количества витаминов, минералов и микроэлементов. Правильное питание ограничивает поступление вредных веществ в организм.

Начать ограничивать себя в еде, нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания:

- Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;

- Сбалансированность рациона питания;

-Режим питания.

Правильный режим питания:

-Приём пищи в одно и то же время;

- 4-5 разовое питание;

-Интервал между приёмами пищи должен составлять не менее 3-х и не более 5 часов;

- Интервал между ужином и началом сна не менее2-х-3-х часов

  • Правильное питание (ПП) – залог здоровья и основа здорового образа жизни. Еда нужна твоему организму для роста, восстановления клеток и тканей, поддержания температуры тела, двигательной активности и других процессов. То, что ты ешь, влияет на твое самочувствие, настроение, внешний вид и, самое главное – на здоровье.

  • Неправильное питание приводит к болезням, снижает иммунитет и откладывается на боках.

  • Если ты стал на путь ЗОЖ, тренируешься, но пичкаешь себя всякой дрянью – ты не достигнешь цели.

  • Ежедневное здоровое питание имеет решающее значение и для похудения, и для набора мышечной массы.

Давайте рассмотрим приблизительный часовой рацион:

  • Завтрак в 8-9 часов утра. Продукты должны быть богаты углеводами, это, как правило, мюсли и йогурт, молочные каши.

  • Обед в 12-14 часов дня. Предпочтение отдавайте горячим жидким блюдам, а именно супам и борщам без жирного мяса. Дополнительно кушайте тушеную или запеченную курицу, индейку, кролика или постную говядину.

  • Полдник в 4-5 часов вечера. Оградите себя от жирных и копченых блюд, не стоит употреблять мучные и кондитерские изделия. Лучше скушайте яблоко, грушу, банан, сухофрукты, орехи или кисломолочный продукт.

  • Ужин в 7 часов вечера. Желательно есть не слишком тяжелую пищу. Допустим, нежирную рыбу, тушеные овощи, кефир, творог или йогурт.

Гигиена

  • Гигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого hygienos, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, но, пожалуй, все они означают одно: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

  • Гигиена включает в себя множество разделов, таких как: гигиена питания, гигиена детей и подростков, гигиена труда, спортивная гигиена, личная гигиена, коммунальная гигиена, гигиена окружающей среды, военная гигиена и т.д.

Личная гигиена — свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень больших групп людей (коллективы предприятий, семьи, члены различных сообществ и даже жители целых регионов).

Гигиена тела. Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции.

Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов, т.е. немного выше нормальной температуры тела. Принимать водные процедуры (ванна, душ, баня) с применением мочалки необходимо не реже одного раза в неделю.

Следите за чистотой рук и ногтей. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.

Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.

Гигиена волос. Правильный уход за кожей головы и волос нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Поэтому к процедуре мытья головы необходимо относиться ответственно.

При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.

Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов.

Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.

Недопустимо пользоваться зубной щеткой другого человека.

После приема пищи обязательно полощите рот.

При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.

Гигиена одежды и обуви.

Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.

Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.

Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.

Одежду необходимо регулярно стирать.

Недопустимо ношение чужой одежды и обуви

Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.

Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, и обуви из натуральных материалов.

Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.

Гигиена спального места.

У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.

Постельное белье необходимо менять еженедельно.

Спальное место должно быть удобным.

Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.





Двигательная активность

Под двигательной активностью понимается все двигательные движения, производимые человеком в процессе своей жизнедеятельности.

Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактика заболеваний.

Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физкультурой и спортом.

Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Регулярные тренировки делают мышцы более сильными, а организм приспособленным к условиям внешней среды.

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведёт к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Интенсивное полное расправление лёгких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей благотворное влияние на все стороны жизнедеятельности человека.



Вредные привычки

Что такое вредная привычка? Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причём, действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал в зависимость вредной привычки.

Вредные привычки — это действия человека, которые вредят ему или окружающим. По своей сути люди инертны.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

Алкоголизм также хронический алкоголизм, хроническая алкого́льная интоксикация — хроническое психическое заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.

Алкоголизм характеризуется потерей контроля над количеством выпиваемого алкоголя, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения), абстинентным синдромом, токсическим поражением органов, а также провалами в памяти на отдельные события, происходившие в период опьянения.

Наркомания – опаснейшее заболевание, унесшее множество жизней, в том числе молодых. Вред наркомании часто недооценивают, а ведь от зависимости одного человека страдают и другие – его дети, близкие, члены семьи, а иногда и посторонние люди. Опасны не только нестерильные шприцы и так называемая ломка, ведь наркотик может привести к летальному исходу еще до возникновения зависимости. 

Компьютерная зависимость-Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день.

Как формируется зависимость?

У компьютерной зависимости те же корни, что и у игромании. Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно.

Основные типы компьютерной зависимости

  • Зависимость от Интернета

  • Зависимость от компьютерных игр

Зависимость от Интернета

Зависимость от Интернета проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах.

Есть некоторые признаки зависимости от Интернета:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

  • предвкушение следующего сеанса онлайн;

  • увеличение времени, проводимого онлайн;

  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Зависимость от компьютерных игр

Зависимость от компьютерных игр подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Признаки компьютерной зависимости:

  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,

  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,

  • Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,

  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,

  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,

  • Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,

  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,

  • Отказ от общения с друзьями.

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:

  • нарушение зрения,

  • снижение иммунитета,

  • головные боли,

  • повышенная утомляемость,

  • бессонница,

  • боли в спине,

Как правило, компьютерной зависимости подвержены люди, которые неуверенные в себе, испытывают трудности в общении.

Заключение

Итак, рассмотрев основные критерии здорового образа жизни, мы можем подвести некоторый итог.

Мы выяснили, что здоровый образ жизни - это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека. Аспекты ЗОЖ являются: спорт, здоровый отдых, отсутствие вредных привычек.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поддержания и укрепления здоровья, общие понятия и определения.

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового образа жизни.

Потребность в здоровом образе жизни складывается под воздействием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и многих других факторов. Существуют активные формы здорового образа жизни:

- физическая культура,

- закаливание,

- рациональное питание,

- гигиена труда и отдыха.

Таким образом, используя эти формы, человек стремится сохранить и укрепить свое здоровье. Поэтому, здоровый образ жизни – залог здоровья!

Закончить свою работу я хотел бы высказыванием французского писателя и философа Мишеля Монтеня: «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».



Список литературы



1.Здоровый образ жизни. Полезные советы [Электронный ресурс]. http://lifeglobe.net/blogs/details?id=416

2.«Здоровье школьника» [Электронный ресурс]. http://www.za-partoi.ru/zdorovoe-

pitanie.html

3.Мы за здоровый образ жизни [Электронный ресурс].

http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

4.Образ жизни. Личная гигиена и закаливание организма [Электронный ресурс].

http://medbe.ru/materials/profilaktika-raznoe/obraz-zhizni-lichnaya-gigiena-i- zakalivanie- organizma/


























Приложения

Приложение 1.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ










Приложение 2.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ













Приложение 3.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА





Приложение 4.


МОЛОДЁЖЬ ЗА ЗОЖ


14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровый образ жизни

Автор: Светлана Борисовна Ананьина

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Необходимые составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(58) "nieobkhodimyie-sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "317529"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380279"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства