kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для учащихся 6-х классов "Умножение рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Помните, как коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, герой чеховского рассказа «Радость», будучи не в силах держаться на ногах от счастья, показывал всем своим домочадцам, друзьям и знакомым газету и торжествующе восклицал: «Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает!»

   Вот так же, но уже в хорошем смысле, чувствуют себя и ученики 46-й школы, когда в очередном номере  школьной газеты «Престиж» появляются материалы об их достижениях, победах и рекордах.

  «Теперь обо мне вся школа знает!» - с гордостью заявляет первоклашка, показывая родителям газетную страницу, на которой напечатаны его первые, пусть ещё не умелые, но от души написанные стихи. О школе, о дружбе, об учителях.

   «Тем и отличается наша школьная газета от взрослой, что даёт возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности, высказаться по наболевшему вопросу, предложить что-то новое и интересное в школьной жизни, - говорит директор школы Аманкулова Анар Сагинбековна. – Ведь задача школьной прессы – глазами учеников осветить все образовательные проблемы и найти наиболее успешные пути их решения. При этом сделать это свежо, талантливо и оригинально!  А дети – это именно тот пласт человечества, который, не обременённый ещё многочисленными рамками законов и условностей, может гениально решить все, казалось бы, неразрешимые проблемы. Идеи у них фонтанируют, энергия морем разливается, талантов – десять Пушкиных в каждом. Нужно только направить это всё в нужное русло и  наша школьная газета этим и занимается».

     А «Престиж», действительно, интересен! 75 номеров выпустили ученики в прошлом учебном году. И каждый – своего рода маленький шедевр: здесь и научные гипотезы, и лирические признания в любви к школе, и конкурсы на оригинальность и самобытность, и призыв к рыцарству и благородству. Героями публикаций становились все: от директора до сторожа школы, от кусочка мела до расписания экзаменов.

    Главное, газета оказалась цепочкой, связывающей школу и родителей. Именно благодаря газете родители стали лучше знать своих  учителей, глубже вникать в школьные проблемы, теснее идти на контакт и оказывать всевозможную помощь в решении вопросов образовательного процесса.

    Газета стала мощным инструментом в пропаганде учительского труда, в поднятии имиджа школы. И это очень важно именно сейчас, когда, наконец, серьёзно заговорили о проблемах школы, о необходимости возродить её лучшие традиции и вернуть профессии учителя её былой высокий статус. 

Бер А.И., главный редактор газеты «Престиж»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для учащихся 6-х классов "Умножение рациональных чисел" »

Военно-патриотическое воспитание в школе

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; выставление почетного караула у памятника генерал-лейтенанту Ефремову; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).

  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

 

 Рисунок 1. Митинг на братском захоронении, выставление почетного караула.

 

Рисунок 2. Вахта Памяти.

 

Рисунок 3. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это “Зарница” и “Орленок”, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

 

Рисунок 4. Военно-спортивная игра “Зарница”.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

 

 Рисунок 5. Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.

 

Рисунок 6. Учебные сборы.

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

 

Рисунок 7. Урок ОБЖ.

Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы.

Став работать преподавателем-организатором ОБЖ, я столкнулся с такой проблемой как отсутствие предметного кабинета. Благодаря моим усилиям в кратчайшие сроки в школе был создан кабинет ОБЖ, который эстетично оформлен, оборудован и оснащен современными техническими средствами обучения

 

Рисунок 8. Кабинет ОБЖ

Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций. В кабинете ОБЖ имеется уголок боевой Славы, где помещены материалы по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений.

 

Рисунок 9. Уголок боевой Славы в кабинете ОБЖ.

На базе кабинета ОБЖ проводятся:

  1. Уроки истории, литературы, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков.

  2. Встречи школьников с военнослужащими, ветеранами. Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях.

  3. Организуется учеба юнармейцев.

  4. Уроки Мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия военно-прикладных кружков.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания.

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.

Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

Рисунок 10. Финал военно-спортивной игры “Орленок”.

Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока для учащихся 6-х классов "Умножение рациональных чисел"

Автор: Асланова Гульдаста Ибрагимовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока (с презентацией) по математике для учащихся 6 класса на тему "Умножение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-na-tiemu-umnozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Формулы сокращенного умножения" - разработка урока "
    ["seo_title"] => string(55) "formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "166879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423017056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства