kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок "открытия" нового знания. Применяются различные виды работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита Отечества»



Методическая разработка учебного занятия

1.Ф.И.О.: Смолина Ольга Александровна

2.Место работы: МОУ «Основная общеобразовательная школа села Бессоновка

Новоузенского района Саратовской области»

3.Должность: учитель истории и обществознания

4. Предмет: обществознание

5. Класс: 7

6. Тема и номер урока в теме: Защита Отечества

Урок № 32.

7. Базовый учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н.Боголюбов и др./ М.: Просвещение, 2021.

8.Цель:

формирование у обучающихся представлений о военной службе и необходимости защиты Отечества.

9. Задачи:

личностные:

-подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

- содействовать воспитанию у учащихся военно-патриотических чувств и любви к Родине.

предметные:

-познакомить с особенностями военной службы;

метапредметные:

совершенствовать навыки работы с учебной информацией, развивать умения делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

10. Ожидаемые результаты:

В результате занятия учащиеся смогут:

- дать определения понятиям, используемым на уроке (Отечество, долг, обязанность, Конституция);

-назвать основные обязанности военнослужащего;

- познакомиться с основными положениями законодательства о воинской службе, понять важность исполнения обязанности защищать Отечество как морального долга каждого гражданина;

-проанализировать извлечения из текстов законов;

-принять участие в групповой работе, обсуждении, отборе информации.

11. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

12. Формы работы учащихся: работа с иллюстративным и дидактическим материалом, схемами; работа в парах и группе.

13. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация к учебному занятию видеоролики, аудиозапись.

14.Структура и ход урока

Структура урока:

  1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

  2. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения пробного действия

  3. этап выявления места и причины затруднения;

  4. этап построения проекта выхода из затруднения;

  5. этап реализации построенного проекта;

  6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  8. этап включения в систему знаний и повторения;

  9. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Ход урока:


Технологическая карта урока





Время

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

6 мин

I.Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке.

Предлагает

1.Прослушать аудиозапись «Вставай, страна огромная».

2.Посмотреть видеоклип Романа Хозеева «Песня о 28 Панфиловцах»

Показывают готовность к уроку.


Воспринимают информацию и осмысливают ее.

Л – формирование стартовой мотивации к изучению нового.


3 мин

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Вступает в диалог с учащимися:

-Какой теме посвящен видеоролик?

-С какими страницами истории нашей страны он связан?

Что вы знаете о данном событии? Каковы его последствия?

- О чем же пойдет сегодня речь на нашем уроке? 

Попробуйте сформулировать тему урока.

Вступают в диалог с учителем.


Отвечают на вопросы, пытаются сделать выводы.

К – умение вести диалог, выражать свое мнение.




К- умение обмениваться мнениями.

3мин

III. Этап выявления места и причины затруднения.


Проводит мозговой штурм

Сначала попробуем определить что означают понятия Отечество, Родина для каждого человека, для каждого из вас?

(кейс технология) Учитель на доске записывает все ассоциации, которые возникают у учащихся со словом Родина, Отечество.

-Почему люди с древних времен стремились защитить Родину?

- Какими качествами они обладали?

- Что ими двигало?

-Как вы понимаете слова: патриотизм,

долг, обязанность?


Работают коллективно, называют ассоциации





К – умение работать в коллективе





К – формировать навыки учебного сотрудничества.











П- научиться давать определения понятиям

3 мин

IV.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Обращается к работе с текстом словаря.

-Внимательно прочитайте текст определений понятий в словаре Ожегова и сравните с теми, что дали вы. Запишите определения в тетради.

Обращаются к работе со словарем, находят необходимую информацию.

П – выделять информацию из текста.

8 мин

V. Этап реализации проекта.

Предлагает работу в группах:

Мы поговорим о том, почему защита Отечества – это и долг, и обязанность. И решим проблему: какие же качества необходимо формировать в себе для того, чтобы подготовить себя к исполнению воинского долга.  

Работаем в группах.

1 группа. Для работы вам понадобится текст Конституции РФ.

  1. Найдите в тексте Конституции статью о защите Отечества. Внимательно прочитайте ее формулировку.

  2. Почему защита Отечества названа в основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью?

  3. Почему слова «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом?

Ответ представьте в виде логичного рассказа.

2 группа. Изучите материал учебника с. 158 – 159. Подготовьте ответ на вопрос: В чем заключается военная служба?

Ответ представьте в виде кластера

3 группа. Используя материал §17, сравните военную службу по призыву и по контракту.

Выявите общее и разницу. Составьте схему. Прокомментируйте её.


Объясняют собственное понимание проблемы.

П – умение самостоятельно добывать информацию и работать с ней.

5 мин

VI. Этап первичного закрепления.

- Как вы думаете, кто должен защищать нашу Родину?

- Означает ли это, что наш разговор касается только мужчин?

Ознакомьтесь с документом Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

и выскажите свою точку зрения.

-Может ли женщина стать защитницей Отечества?

-Приведите примеры из истории.

Работают с текстом закона, находят информацию.


Вступает в диалог, делятся мнениями.










Высказывают свою позицию

М – уметь работать с документом


П- выделять информацию из текста.




Л-формирование патриотических чувств



7 мин

VII. Этап самостоятельной работы.

Дает задание

Выполните задание 1 на стр 163 из рубрики «В классе и дома». Прочитайте высказывания А.В.Суворова и определите, какие относятся к современной армии.

-- А какими качествами должен обладать современный военнослужащий?
Предлагаю девочкам записать на рабочем листе 5-7 качеств, которыми должен обладать современный воин-защитник, а мальчики запишут те качества, которыми они сами хотели бы обладать как будущим защитникам Родины.
- Проверяем.

Записывают в рабочих тетрадях

П- представлять результат работы в тетради

6 мин

VIII. Этап включения в систему знания и повторения.

Предлагает

-составить синквейн на тему «Армия»



-  поработать в парах. (учащиеся получают карточки с заданием)

- Составьте пословицы,

Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить следующее задание.

На ваших листах для работы на уроке есть задание, в котором мною перепутаны части русских пословиц о Родине, о служении Отечеству. Вам предстоит поработать в парах и правильно соединить части пословиц, а затем озвучить их. Кто готов, поднимайте руки. 

1.Кто Родине верен,… стой смело.

2.Русскую заповедь знай,… а товарищ дружеством.

3.Тяжело в учении,… тот в бою примерен.

4.За правое дело,… в бою не зевай.

5.Бой красен мужеством,… легко в бою.


Составляют синквейн и зачитывают несколько вариантов


П – применение понятийного аппарата при работе с текстом.

К- слушать и слышать друг друга.

4 мин

IX Рефлексия.





















Д/З..

Предлагает поделиться впечатлениями об уроке. Продолжите, пожалуйста, следующие фразы:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что осталось непонятным?

-Что хотели бы узнать?

-Отметьте в таблице настроение, степень участия в уроке.

Предлагаю вам выставить оценку за собственную работу на уроке и оценить работу соседа по парте. Критерии оценивания указаны в листе самооценки.

Объясните, почему?

Домашнее задание.

1.§17 учебника

2. В тетрадях записать имена земляков –героев, чьи подвиги связаны с выполнением воинского долга

3.Составить презентацию «Защитники Отечества в моей семье» (по желанию)

Завершают фразы предложенные учителем, участвуют в рефлексии



Дети отвечают на вопросы.



Делают самоанализ и самооценку.








Записывают в дневники задание, выбирают его вариант.

Л-формирование диагностических навыков.




















Р –самостоятельно определять вид учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита Отечества

Автор: Смолина Ольга Александровна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок по теме:Защита Отечества"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_po_teme_zashchita_otechestva"
    ["file_id"] => string(6) "476295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535114754"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по теме: "Защита Отечества - долг и обязанность гражданина" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-zashchita-otiechiestva-dolgh-i-obiazannost-ghrazhdanina"
    ["file_id"] => string(6) "103735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402613747"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"), тема "Защита Отечества" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-tiema-zashchita-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "192998"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427551692"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час «Защита  Отечества»"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichaszashchitaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "309413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458802128"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Сценарий мероприятия посвященный  дню защиты отечества для детей средней группы 4-5 лет «Бравые солдаты» "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-mieropriiatiia-posviashchiennyi-dniu-zashchity-otiechiestva-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-4-5-liet-bravyie-soldaty"
    ["file_id"] => string(6) "106512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403024986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства