kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:Защита Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пушкинского муниципального района Московской области

 «Правдинская средняя общеобразовательная школа №1»

Липатова Людмила Петровна,учитель истории и обществознания

Урок по обществознанию в 7 классе по теме:

“ Защита Отечества”

Цели урока:

Образовательные

Познакомить учащихся с понятиями “долг” и “обязанность”; конкретизировать представление о том, в чем состоит конституционная обязанность граждан РФ по защите Отечества; для чего нашей стране нужна регулярная армия

Развивающие

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, приводить примеры

Воспитательные

Создать на уроке условия, способствующие воспитанию у учащихся чувства патриотизма, понимания важности выполнения главного долга- защищать Отечество.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Оборудование:

Учебник “Обществознание.7 класс” под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой ( М.,Просвещение,2015);рабочая тетрадь О.А.Котовой, Т.Е. Лисковой (М.,Просвещение,2015); проекционное устройство

Оформление доски:

Тема урока, текст ст.59 Конституции РФ ( “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ”), новые понятия, схемы “ Внешние угрозы для нашей страны”, ”Внутренние угрозы безопасности  нашей страны”, домашнее задание.

Основные понятия:

Долг, обязанность, Отечество, регулярная армия, всеобщая воинская повинность, угроза  внутренняя, угроза внешняя.

План урока

1.Организационный момент

2.Изучение новой темы

   1.1 Долг и обязанность

   1.2 Зачем нужна регулярная армия

3.Закрепление изученного на уроке

4.Подведение итогов урока. Рефлексия

5.Домашнее задание.

Ход урока

1..Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

2.Изучение новой темы

Постановка проблемного задания: выяснить, почему Защита Отечества названа в Основном Законе нашей страны и долгом и обязанностью гражданина?  

1 Самостоятельная работа  учащихся с текстом учебника:с.86-87 рубрики “Путешествие в прошлое”

 2 Фронтальная беседа по прочитанному материалу:

-Как вы понимаете, что такое “обязанность “и что такое “долг”?

-Каковы основные обязанности гражданина РФ?

-Подберите синонимы к слову “Отечество”.

-Кого называют патриотом?

-Что означает “защита Отечества”?

-Объясните своими словами смысл высказывания русского писателя И.С.Тургенева:” У нас у всех есть один якорь, с которого, если не захочешь, не сорвешься: чувство долга”.

3 Презентация проектной работы “Их имена забыться не должны…”, выполненной учащимися 7-А класса по материалам школьного историко-краеведческого музея.

Проблемный вопрос к учащимся :за героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 млн. человек были награждены боевыми орденами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных и представленных материалов школьного историко-краеведческого музея?

Вывод: Чувство долга побуждает людей защищать Отечество в случае нападения на него. Защищая свою страну, они защищают и себя, и свою семью. Но защита Отечества- это еще и обязанность граждан. Государство, которое обеспечило человека политическими, гражданскими и др. правами и свободами, вправе требовать от него выполнения своих обязанностей. Долг и обязанность защищать Отечество распространяются на любого гражданина РФ. Ведь участвовать в защите Отечества можно, трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.

4  Рассказ учителя: Для успешного ведения боевых действий нужны специально обученные регулярные войска, т.е. войска постоянной армии, определенным образом организованные и имеющие специальную подготовку.

Сообщение учащегося о создании в России регулярной армии.

Продолжает учитель:

Менялись исторические эпохи, менялась армия. Принципы устройства армии должны соответствовать своему времени, задачам, которые должны решать вооруженные силы страны.

В соответствии с Федеральным законом установлена всеобщая воинская обязанность граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооруженных силах РФ и защищать Отечество. На  военную  службу призываются граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет. Срок военной службы в 2008 г. сокращен до 12 месяцев.

 5 Самостоятельная работа с учебником с.90.

Проблемный вопрос к учащимся Нужна ли нашей стране сильная армия? От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни? Какие угрозы возникают для нашей страны в начале 21 века?

Задание  учащимся: c опорой на схемы, воспроизведенные на доске, ответить на проблемный вопрос.

Учащиеся делают вывод: для того. чтобы быть великой державой, наша страна обязана иметь сильную армию.

Сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна позаботиться о том, чтобы иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием (cм. иллюстрации в учебнике на с.90, 93).

6. Закрепление изученного материала проводится путем выполнения заданий №1,2 в рабочей тетради (c.29).

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание: прочитать &8 ( с.86-91) учебника, Ответить устно на вопросы №1, 2 на с.94;выполнить задания №5 или №6 на с.96 ( по выбору учащихся)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:Защита Отечества»

Урок по обществознанию в 7 классе по теме:

Защита Отечества”


Цели урока:


Образовательные

Познакомить учащихся с понятиями “долг” и “обязанность”; конкретизировать представление о том, в чем состоит конституционная обязанность граждан РФ по защите Отечества; для чего нашей стране нужна регулярная армия


Развивающие

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, приводить примеры


Воспитательные

Создать на уроке условия, способствующие воспитанию у учащихся чувства патриотизма, понимания важности выполнения главного долга- защищать Отечество.


Тип урока : урок открытия нового знания.



Оборудование:

Учебник “Обществознание.7 класс” под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой ( М.,Просвещение,2015);рабочая тетрадь О.А.Котовой, Т.Е. Лисковой (М.,Просвещение,2015); проекционное устройство





Оформление доски:

Тема урока, текст ст.59 Конституции РФ ( “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ”), новые понятия, схемы “ Внешние угрозы для нашей страны”, ”Внутренние угрозы безопасности нашей страны”, домашнее задание.


Основные понятия:

Долг, обязанность, Отечество, регулярная армия, всеобщая воинская повинность, угроза внутренняя, угроза внешняя.


План урока


1.Организационный момент

2.Изучение новой темы

1.1 Долг и обязанность

1.2 Зачем нужна регулярная армия

3.Закрепление изученного на уроке

4.Подведение итогов урока. Рефлексия

5.Домашнее задание.

Ход урока


1. .Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

2.Изучение новой темы

Постановка проблемного задания: выяснить, почему Защита Отечества названа в Основном Законе нашей страны и долгом и обязанностью гражданина?


1 Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника:с.86-87 рубрики “Путешествие в прошлое”

2 Фронтальная беседа по прочитанному материалу:

-Как вы понимаете, что такое “обязанность “и что такое “долг”?

-Каковы основные обязанности гражданина РФ?

-Подберите синонимы к слову “Отечество”.

-Кого называют патриотом?

-Что означает “защита Отечества”?

-Объясните своими словами смысл высказывания русского писателя И.С.Тургенева:” У нас у всех есть один якорь, с которого , если не захочешь, не сорвешься: чувство долга”.


3 Презентация проектной работы “Их имена забыться не должны…”, выполненной учащимися 7-А класса по материалам школьного историко-краеведческого музея.

Проблемный вопрос к учащимся :за героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 млн. человек были награждены боевыми орденами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных и представленных материалов школьного историко-краеведческого музея?

Вывод: Чувство долга побуждает людей защищать Отечество в случае нападения на него. Защищая свою страну, они защищают и себя, и свою семью. Но защита Отечества- это еще и обязанность граждан. Государство, которое обеспечило человека политическими, гражданскими и др. правами и свободами, вправе требовать от него выполнения своих обязанностей. Долг и обязанность защищать Отечество распространяются на любого гражданина РФ. Ведь участвовать в защите Отечества можно, трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.


4 Рассказ учителя: Для успешного ведения боевых действий нужны специально обученные регулярные войска, т.е. войска постоянной армии, определенным образом организованные и имеющие специальную подготовку.

Сообщение учащегося о создании в России регулярной армии.

Продолжает учитель:

Менялись исторические эпохи, менялась армия. Принципы устройства армии должны соответствовать своему времени, задачам, которые должны решать вооруженные силы страны.

В соответствии с Федеральным законом установлена всеобщая воинская обязанность граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооруженных силах РФ и защищать Отечество. На военную службу призываются граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет. Срок военной службы в 2008 г. сокращен до 12 месяцев.

5 Самостоятельная работа с учебником с.90.

Проблемный вопрос к учащимся Нужна ли нашей стране сильная армия? От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни? Какие угрозы возникают для нашей страны в начале 21 века?

Задание учащимся: c опорой на схемы, воспроизведенные на доске, ответить на проблемный вопрос.

Учащиеся делают вывод: для того. чтобы быть великой державой, наша страна обязана иметь сильную армию.

Сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна позаботиться о том, чтобы иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием (cм. иллюстрации в учебнике на с.90, 93).


6. Закрепление изученного материала проводится путем выполнения заданий №1,2 в рабочей тетради (c.29).


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.


8. Домашнее задание: прочитать &8 ( с.86-91) учебника, Ответить устно на вопросы №1, 2 на с.94;выполнить задания №5 или №6 на с.96 ( по выбору учащихся)


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме:Защита Отечества

Автор: Липатова Людмила Петровна

Дата: 24.08.2018

Номер свидетельства: 476295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства