kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок новых знаний, практикум. Урок идет в соответствии с тематическим планированием. На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в группах, индивидуальная, что обеспечивает позитивное межличностное отношения. На уроке развиваются навыки работы с документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач. Все это обеспечивает системно-деятельностный додход на данном уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита Отечества »

Урок обществознания по теме «Защита Отечества»

(7 класс)



УМК: Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М., Просвещение, 2012г).

Тема: Защита Отечества

Тип урока: урок новых знаний, практикум.

Педагогические ситуации: урок идет в соответствии с тематическим планированием; это первый урок по данной теме. На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в группах, парах, индивидуальная, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. На уроке развиваются навыки работы с документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач. Все это обеспечивает системно-деятельностный подход на данном уроке.

Цели урока:



  1. Личностные:

  • Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством

  • Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества

  1. Предметные:

    • Проанализировать извлечения из текстов законов

    • Изучить историю создания регулярной армии

    • Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы

  2. Метапредметные:

Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.



Оборудование: учебник, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе, проектор, компьютер.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.





Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД:

Л-Личностные

П-Познавательные

Р-Регулятивные

К-Коммуникационные


Промежуточный контроль.

1.Организационный

момент.



2 минуты

Настроить учащихся на учебное занятие.

Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы продолжаем с вами изучать большой раздел учебника по теме «Человек среди людей». Я думаю, что мы сегодня сумеем показать все, чему мы уже успели научиться и сделаем это творчески и хорошо.

Подготовка к уроку рабочего места. Психологический настрой.


Сформировать адекватную мотивацию учебной деятельности (Л)

Устные ответы, работа в технологической карте урока.

2.Мотивация учебной деятельности. 3-4 минуты.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала, психологический настрой.

Работа с пословицами по теме.

1.Кто Родине верен,…

2.Русскую заповедь знай,…

3.Тяжело в учении,…

4.За правое дело,…

5.Бой красен мужеством,…

(стой смело.; а товарищ дружеством.; тот в бою примерен.; в бою не зевай.; легко в бою.


Создает психологический настрой урока, мотивирует учеников на изучение новой темы.

Выдает учащимся карточки с запутанными пословицами и направляет их на определение темы.












































Обсуждают, составляют пословицы и делают выводы

Размышляют, определяют тему и цели урока.

Защита Отечества, Защита России, Патриоты страны, защитники страны, вооруженные силы страны. Цели:

- Изучить основы защиты Отечества,

познакомиться с перспективами военной службы,

- осознать необходимость уже в подростковом

возрасте готовиться к выполнению воинского долга;

- показать, что из числа обязанностей

гражданина России обязанность защищать

свою Родину связана с патриотическими чувствами

и нравственным долгом перед Отечеством.





Фронтальная работа

Работа в группах, аналитическая и обобщающая работа.

2.Актуализация знаний

7-8 минут

Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий







































































































Беседа о патриотизме и патриотических чувствах














Когда в истории России появляется армия?









Какая армия называется регулярной; когда она была создана? (при затруднении обратить внимание в учебник на стр.89)









Зачем нужна регулярная армия?















История знает много примеров верного служения Родине, подвигов во имя Родины. Приведите примеры.













На здании нашей установлена мемориальная доска, в честь кого?

Саша расскажет нам о нем.





Говоря о Героях хочу сказать, что 9 декабря отмечается в России День Героев Отечества, он был введен 28 февраля 2007 года.

Организует диалог с учащимися.





Как называют людей, которые любят свою Родину и готовы пойти ради нее на большие поступки?















Как мы назовем то чувство, которое испытывают патриоты?


















С появлением государства, при первых князьях.







обучающиеся дают определение понятий «регулярная армия» и говорят, что такая армия была создана в начале XVIIIв Петром 1.







Опираясь на текст учебника на стр.89, ученики приводят факты и обобщают. Защищать границу, территорию, население, независимость государства, материальные и духовные ценности.





Ученики называют известных им героев (Александр Невский (Невская битва, Ледовое побоище) Г.К.Жуков, Дмитрий Донской (Куликовская битва), и др.





Маскаева Ильи Владимировича



Рассказ о Маскаеве И.В. 2мин.













Размышляют, делают собственные выводы, работают в технологических картах урока.



Патриот-любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.





Патриотизм –

Любовь к своему Отечеству,

преданность своему народу и

ответственность перед ним,

готовность к любым жертвам и

подвигам во имя интересов своей

Родины.


Развитие устной речи, ведение диалога (К)

Выделять существенную информацию в тексте учебника (П).

Учебно-познавательный интерес к новому знанию (Л).

Осуществлять сотрудничество с учителем (К)

Обобщать (П)

Целеполагание (П)

































Осуществляют сотрудничество с учителем (К)

















































Самостоятельно излагают свое мнение о патриоте и патриотизме.

Фронтальная работа.













































Фронтальная работа.





























































Фронтальная работа












3.Усвоение содержания нового учебного материала.

10-12 минут

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

В Конституции РФ ст.59 ч.1 написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Учитель предлагает ученикам найти противоречие.









На материале урока необходимо ответить на этот вопрос.



Как вы думаете, какие угрозы возникают для нашей страны в ХХΙ в..?

Учитель предлагает обучающимся на основе текста учебника стр.90-91. составить и заполнить схему «Виды угроз для нашей страны»

(приложение №1)




















Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах.

Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?



Ученики анализируют текст, обобщают в виде заполнения схемы, делают вывод: сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием.

Умение систематизировать информацию учебника в виде схемы. (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу (Р)





Формирование чувства патриотизма и гражданственности (Л)

Работа в группах, фронтальная беседа

Работа с нормативными документами (практическая часть урока) –

13 минут

Проанализировать текст закона

От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни?



Как готовить себя к исполнению воинского долга?



Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество.


Учитель организует работу с правовыми источниками в малых группах. При затруднении можно пользоваться учебником стр. 91-93 (Приложение №2).

1 группа-

В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ? Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу.

2 группа-

Каковы основные обязанности военнослужащего?

Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.

3 группа-

Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?

Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.

Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.



На данном этапе урока учитель выполняет роль консультанта.

Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, готовят выступления на 2-3 мин.










Установка на здоровый образ жизни (Л).

Осуществлять сотрудничество, учитывать позицию одноклассников (К).

Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения (П)



Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)


Рефлексия деятельности

3-4 минуты

Оценить обучающимися собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности

Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока.







Какими качествами должен обладать современный военнослужащий?

Предлагаю девочкам записать на листе качество, которым должен обладать современный воин-защитник, а мальчики запишут одно качество, которым они сами хотели бы обладать как будущим защитникам Родины. (Приложение №3)





Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.





























Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке.



Д/з. параграф 8, читать и пересказывать,подготовить сообщения или презентацию о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.













Ребята по цепочке высказываются.

















Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали и насколько это соотносится с целями данного урока.










Допускать возможность существования разных точек зрения, в т.ч. не совпадающей с его собственной (К)



Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Развитие морального сознания (Л)



Способность к самооценке (Л)



Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей (Р)

Все познавательные УУД






















Материалы к уроку.



Пословицы.



1.Кто Родине верен, тот в бою примерен.

2.Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

3.Тяжело в учении, легко в бою.

4.За правое дело, стой смело.

5.Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.



Приложение 1. Заполните схему «Внешние угрозы для нашей страны.»

и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?

Стр. 90-91

глобальные

региональные

частные





















Приложение № 2.


Задание 1 группе Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

1. Срок военной службы устанавливается:

д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;



Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ?

Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу.



служба по призыву

служба по контракту





Задание 2 группе Извлечения из Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Общие обязанности военнослужащих

16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:

  • быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;

  • строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);

  • совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

  • быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;

  • дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;

  • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.

18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению национальных и религиозных конфликтов.

19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.





Вопросы и задания:

Каковы основные обязанности военнослужащего?

Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.


Задание 3 группе

Извлечения из Федерального закона

"О воинской обязанности и военной службе"



Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе

  1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

военно-патриотическое воспитание;

Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе

1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

занятие военно-прикладными видами спорта;

обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военные оркестры);

обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.



Вопросы и задания:

Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?

Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.

Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.



Подготовка к исполнению воинского долга

Примеры

Обязательная


Добровольная




Приложение №3.



Моральные и личностные качества военнослужащего.

Перечень таких качеств-



___________________________________________________________



____________________________________________________________



Воинские обязанности гражданина-__________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________













Технологическая карта урока.

  1. Задание №1. Работа с пословицами.



1.Кто Родине верен, ______________________________________________



2.Русскую заповедь знай,___________________________________________



3.Тяжело в учении,________________________________________________



4.За правое дело,___________________________________________________



5.Бой красен мужеством,____________________________________________





Задание №2.

Патриот _________________________________________________________________



______________________________________________________________________



Патриотизм___________________________________________________________



_______________________________________________________________________



Долг______________________________________________________________



________________________________________________________________________



Обязанность-____________________________________________________________



_______________________________________________________________________



Воинский долг -_______________________________________________________











АНКЕТА





  1. Сегодня я узнал_____________________________________________________________



  1. Было интересно_____________________________________________________________



  1. Было трудно________________________________________________________________



  1. Я выполнял задание_________________________________________________________



  1. Я научился_________________________________________________________________



  1. Урок дал мне для жизни______________________________________________________



  1. Мне захотелось_____________________________________________________________



  1. Не понял__________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита Отечества

Автор: Король Марина Евгеньевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок по теме:Защита Отечества"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_po_teme_zashchita_otechestva"
    ["file_id"] => string(6) "476295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535114754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по теме: "Защита Отечества - долг и обязанность гражданина" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-zashchita-otiechiestva-dolgh-i-obiazannost-ghrazhdanina"
    ["file_id"] => string(6) "103735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402613747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"), тема "Защита Отечества" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-tiema-zashchita-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "192998"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427551692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час «Защита  Отечества»"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichaszashchitaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "309413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458802128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Сценарий мероприятия посвященный  дню защиты отечества для детей средней группы 4-5 лет «Бравые солдаты» "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-mieropriiatiia-posviashchiennyi-dniu-zashchity-otiechiestva-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-4-5-liet-bravyie-soldaty"
    ["file_id"] => string(6) "106512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403024986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства