В современной системе образования особенно актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём. Решение этой задачи невозможно представить себе без процесса интеграции. Таким образом, интегрированный урок имеет целью заложить основы целостного представления о природе и обществе, и сформировать собственное отношение к законам их развития.
Данный урок содействует закреплению следующих основных понятий: закон, физический закон, законы общества, сила, власть; формирует следующие общеучебные навыки и умения: сравнивать и моделировать законы и их проявления, осуществлять логическую операцию установления единства и противоречия в законах. Тип урока: обобщения и повторения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Законы природы и общества »
ТЕМА УРОКА: Законы природы и общества
ЦЕЛЬ УРОКА:
Рассмотреть законы как основополагающую силу, фундамент природы и общества через метапредмет «Знание» и метапредмет «Проблема».
образовательная:
содействовать закреплению следующих основных понятий: закон, физический закон, законы общества, сила, власть;
формировать следующие общеучебные навыки и умения: сравнивать и моделировать
законы и их проявления, осуществлять логическую операцию установления единства
и противоречия в законах;
формирование навыков самоконтроля.
развивающая:
способствовать развитию логического и аналитического мышления; умению сравнивать, сопоставлять и обобщать факты и явления; развитию познавательных интересов и творческих способностей у учащихся и потребностей к самообразованию.
воспитательная:
содействовать формированию мировоззренческих идей; установлению причинно – следственных связей явлений, практической направленности данной темы.
Тип урока: обобщения и повторения:
Вид урока: интегрированный.
Форма урока: эвристическая беседа с применением различных технологий, фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы и оборудование: ПК учителя,мультимедийное оборудование, презентация к уроку, рабочие листы для индивидуально-парной работы, учебники.
Методы обучения, используемые на уроке:
По способу передачи информации от учителя к ученику –вербальные, практические, наглядные.
По характеру познавательной деятельности в учебном процессе: иллюстративный, проблемный, эвристический.
По использованию в учебном процессе средств обучения – словесные, демонстрационные, иллюстративные, учет знаний учащихся.
План этапов урока.
Организационный момент.
Определение темы урока.
3) Мотивация к учебной деятельности.
4) Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
5) Систематизация и обобщение знаний.
6) Задание на дом.
7) Подведение итогов :
диагностика результатов урока
рефлексия достижения цели
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся.
Технология
Постановка задачи. Мотивация к учебной деятельности
-Учитель: Определить тему урока с помощью изображений на слайде №2 -Ученики: формулируют тему урока. Обсуждая эпиграф подходят к проблеме урока
Проблемное обучение
Активизация знаний и
постановка проблемы при обобщении темы
- Учитель: дает настрой детям на успешность их работы.
- Ученики: предлагают возможные пути и способы решения проблемы урока.
Слайд №3
Проблемное обучение
Отработка общеучебных навыков и умений
Учитель: предлагает, используя слайд №4, доказать или опровергнуть три точки зрения о законе.Применить аргументацию своего мнения.
Ученики: высказывают свою точку зрения, аргументируют, обсуждают и делают обоснованные выводы.
Учитель: при необходимости корректирует и направляет дискуссионный момент.
Учитель: направляет деятельность учащихся на применение ранее полученных знаний о законах природы и общества и умений по работе с алгоритмом.
Ученики работают со слайдом №5, оформляют практикум на рабочем листе.
Проводится обсуждение и анализируются результаты.
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Применение полученных знаний :
а) выполнение задания самопроверки
б) анализ пословицы с точки зрения двух предметных областей в)составление синквейна
г)при решении задач ГИА)
(взаимо -
проверка)
Учитель: предлагает выполнить задание №3 самопроверки п.10 и использовать при этом слайд №6.
Ученики: выполняют задание, иллюстрируют примерами, находят взаимосвязь действия двух предметных областей.
Работа по слайду №7:критический анализ пословицы
Составляют синквейн как обобщающее закрепление
понятийного материала. Слайд №8.
Индивидуально выполняют тест из заданий ГИА проводят взаимопроверку. Результаты сверяют с ключом. Слайд №9.
Развивающего обучения,
Критическое мышления
Работа над домашним заданием.
Слайд №9.Выполнить опережающее задание:
обществознание: план ответа п.1 §11. По выбору: подготовить презентацию по теме: «Мои права».
Физика: §22 , упр 21(1,2); по выбору: подготовить презентацию или сообщение по теме «Реактивное движение в живой природе»
Проектная. Развивающего обучения.
Опережающего обучения. Критического мышления.
Диагностика результатов урока
Ученики при участии учителей подводят итог своей деятельности на уроке.
Рефлексия
Ученики соотносят поставленные задачи с достигнутыми результатами и ставят последующие цели.