kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Законы природы и общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной системе образования особенно актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём. Решение этой задачи невозможно представить себе без процесса интеграции. Таким образом, интегрированный урок имеет целью заложить основы целостного представления о природе и обществе, и сформировать собственное отношение к законам их развития.

Данный  урок содействует  закреплению следующих основных понятий: закон, физический закон, законы общества, сила, власть; формирует следующие общеучебные навыки и умения: сравнивать и моделировать законы и их проявления, осуществлять логическую операцию установления единства и противоречия в законах.                                                                                                                       Тип урока: обобщения и повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Законы природы и общества »

ТЕМА УРОКА: Законы природы и общества

ЦЕЛЬ УРОКА:

Рассмотреть законы как основополагающую силу, фундамент природы и общества через метапредмет «Знание» и метапредмет «Проблема».

образовательная:

содействовать закреплению следующих основных понятий: закон, физический закон, законы общества, сила, власть;

формировать следующие общеучебные навыки и умения: сравнивать и моделировать

законы и их проявления, осуществлять логическую операцию установления единства

и противоречия в законах;

формирование навыков самоконтроля.

развивающая:

способствовать развитию логического и аналитического мышления; умению сравнивать, сопоставлять и обобщать факты и явления; развитию познавательных интересов и творческих способностей у учащихся и потребностей к самообразованию.

воспитательная:

содействовать формированию мировоззренческих идей; установлению причинно – следственных связей явлений, практической направленности данной темы.

Тип урока: обобщения и повторения:

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: эвристическая беседа с применением различных технологий, фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы и оборудование: ПК учителя,мультимедийное оборудование, презентация к уроку, рабочие листы для индивидуально-парной работы, учебники.

Методы обучения, используемые на уроке:

  1. По способу передачи информации от учителя к ученику –вербальные, практические, наглядные.

  2. По характеру познавательной деятельности в учебном процессе: иллюстративный, проблемный, эвристический.

  3. По использованию в учебном процессе средств обучения – словесные, демонстрационные, иллюстративные, учет знаний учащихся.


План этапов урока.

  1. Организационный момент.

  2. Определение темы урока.

3) Мотивация к учебной деятельности.

4) Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

5) Систематизация и обобщение знаний.

6) Задание на дом.

7) Подведение итогов :

  • диагностика результатов урока

  • рефлексия достижения цели


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся.

Технология



Постановка задачи. Мотивация к учебной деятельности

-Учитель: Определить тему урока с помощью изображений на слайде №2 -Ученики: формулируют тему урока. Обсуждая эпиграф подходят к проблеме урока





Проблемное обучение



Активизация знаний и

постановка проблемы при обобщении темы








- Учитель: дает настрой детям на успешность их работы.

- Ученики: предлагают возможные пути и способы решения проблемы урока.

Слайд №3



Проблемное обучение

Отработка общеучебных навыков и умений

Учитель: предлагает, используя слайд №4, доказать или опровергнуть три точки зрения о законе.Применить аргументацию своего мнения.

Ученики: высказывают свою точку зрения, аргументируют, обсуждают и делают обоснованные выводы.

Учитель: при необходимости корректирует и направляет дискуссионный момент.

Учитель: направляет деятельность учащихся на применение ранее полученных знаний о законах природы и общества и умений по работе с алгоритмом.

Ученики работают со слайдом №5, оформляют практикум на рабочем листе.

Проводится обсуждение и анализируются результаты.

Развивающее обучение


Проблемное обучение



Применение полученных знаний :

а) выполнение задания самопроверки

б) анализ пословицы с точки зрения двух предметных областей в)составление синквейна

г)при решении задач ГИА)

(взаимо -

проверка)

Учитель: предлагает выполнить задание №3 самопроверки п.10 и использовать при этом слайд №6.

Ученики: выполняют задание, иллюстрируют примерами, находят взаимосвязь действия двух предметных областей.

Работа по слайду №7:критический анализ пословицы

Составляют синквейн как обобщающее закрепление

понятийного материала. Слайд №8.

Индивидуально выполняют тест из заданий ГИА проводят взаимопроверку. Результаты сверяют с ключом. Слайд №9.









Развивающего обучения,



Критическое мышления

Работа над домашним заданием.

Слайд №9.Выполнить опережающее задание:

обществознание: план ответа п.1 §11. По выбору: подготовить презентацию по теме: «Мои права».

Физика: §22 , упр 21(1,2); по выбору: подготовить презентацию или сообщение по теме «Реактивное движение в живой природе»

Проектная. Развивающего обучения.

Опережающего обучения. Критического мышления.

Диагностика результатов урока

Ученики при участии учителей подводят итог своей деятельности на уроке.


Рефлексия


Ученики соотносят поставленные задачи с достигнутыми результатами и ставят последующие цели.



Рабочий лист к уроку

Ф.И. Ученика _____________________________________

1.Тема____________________________________________

2.Эпиграф «…..........там, где закон владыка...........»

Платон ( древнегреческий философ)

3.Мотивация:

Надо .........................................

Хочу ............................................

Могу ….......................................

4. По каким законам жить?

Человеку надо жить по природным законам , где выживает сильнейший, а слабый погибает;

Надо жить по божественным законам, любить ближних и помогать слабым.

Человек живёт в обществе и должен создавать законы для общества

5. ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА.

Вопросы для сравнения

Законы общества

Законы физики

Примеры

Кто создаёт?




В чем выражаются?




Как проявляются?




Как поддерживаются?




Что регулируют?




Каковы последствия нарушений?




Вывод: 1. Общее _____________________________________________________

2. Отличие_____________________________________________________

3. Причина_____________________________________________________

6.Задание №3 стр 89. см.учебник и слайд.

7. Произвести анализ пословицы. «Закон, что дышло: куда повернешь, туда и вышло»

8. Составить синквейн со словами: закон, общество, природа ( по выбору), используя алгоритм.

СИНКВЕЙН

1.Одно существительное выражающее главную тему.

2. Два прилагательных выражающих главную мысль.

3. Три глагола описывающие действия в рамках темы.

4. Фраза несущая определенный смысл по теме.

5.Заключение в форме одного существительного (ассоциация

с первым словом).

9.Выполнить тест и произвести взаимопроверку.

Вариант1

1.Примером отрицательного взаимодействия между обществом и природой является:

1)создание природных заповедников

2)мелиорация почв

3)истощение не возобновляемых ресурсов

4)чистка водоёмов

2. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи:

  1. цивилизации и религии;

  2. общества и природы;

  3. способа производства и отношений собственности;

  4. экономики и политики.

3. Отношения общества и природы характеризуются тем, что:

  1. общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу;

  2. природа полностью определяет развитие общества;

  3. общество не оказывает существенного влияния на природу;

  4. природа и общество воздействуют друг на друга.

4. Как соотносятся между собой природа и общество:

  1. и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;

  2. общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;

  3. общество и человек совершенно беспомощны перед природными силами;

  4. общество развивается, а природа неизменна, статична.

Вариант2

1. Примером отрицательного воздействия общества на природу является:

  1. осушение болот вокруг Флоренции;

  2. заболачивание почв в результате вырубки лесов;

  3. расширение посевных площадей в результате строительства дамб и плотин;

  4. разведение виноградников на склонах Кавказских гор.

2. Общество, в отличие от природы:

  1. является развивающейся системой;

  2. подчиняется объективным законам развития;

  3. обладает способностью к самопознанию;

  4. выступает в качестве естественной среды обитания людей.

3. Какой из приведенных примеров отражает взаимосвязь общества и природы:

  1. изменение климата под воздействием вулканической деятельности;

  2. влияние солнечной активности на физическое состояние человека;

  3. рост производительности труда в результате усовершенствования средств производства;

  4. улучшение агротехнических приемов возделывания почвы.

4. Примером взаимодействия общества и природы является:

  1. глобальное потепление климата в современных условиях;

  2. изменение демографической структуры населения в связи с миграцией;

  3. развитие сферы образовательных услуг;

  4. рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства.


Получено баллов___________________



10. Рефлексия

Я:

понял _____________________________

узнал______________________________

научился___________________________

удалось____________________________

вызвало затруднение_________________

не удалось__________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Законы природы и общества

Автор: Грибанова Н.А Толмачева М.А.

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-obshchiestvo-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "194366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427771804"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка мероприятия по правоведению:  «Что я знаю о законах?» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-mieropriiatiia-po-pravoviedieniiu-chto-ia-znaiu-o-zakonakh"
    ["file_id"] => string(6) "126566"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415196602"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок географии. Природа России"
    ["seo_title"] => string(29) "urokghieoghrafiiprirodarossii"
    ["file_id"] => string(6) "285092"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454085345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства