kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии. Природа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  «Природа России»

    Цели:

    - образовательные – обобщить знание основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»,

    - развивающие – развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, активизировать познавательную деятельность школьников,

    - воспитательные – воспитывать чувство ответственности за команду, культуру межличностного общения.

    Правила игры:

    ·        По очереди команды выбирают тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время обсуждения  30 секунд.

    ·        За правильный ответ команда получает баллы, соответствующие стоимости вопроса.

    ·        При неправильном ответе ведущий зачитывает ответы других команд, которые они в процессе обсуждения записывают на лист. За правильный ответ они получают баллы, равные половине стоимости вопроса.

    ·        Количество открытых вопросов должно быть кратно количеству команд.

    ·        Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

    Задания игры.

    СТИХИЯ

    10 – предсказание стихийных явлений  (прогноз),

    20 – огромные потоки воды, хлынувшие на берег и наносящие огромный ущерб хозяйству и иногда влекущие за собой человеческие жертвы  (наводнение),

    30 – неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушения правильного хода природных явлений  (стихийные природные явления),

    40 – катастрофические природные явления и процессы, а также их последствия, которые могут вызвать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб  (стихийные бедствия),

    50 – вид стихийных бедствий,  вызванных деятельностью человека  (техногенные).

    ОХРАНА ПРИРОДЫ

    10 – охраняемая зона, в которой под охраной находятся некоторые части природного комплекса  (заказник),

    20 – эндемик НП «Угра»  (русская выхухоль),

    30 – назови не менее двух наиболее экологически опасных отраслей  (энергетика, добыча угля, производство искусственных материалов, ВПК),

    40 – … - это целенаправленная деятельность, обеспечивающая возрастающие потребности общества путем всемерной интенсификации использования природных ресурсов, сохранение природных богатств в интересах будущих поколений, сохранение здоровья людей, охрану и восстановление эстетических свойств природных комплексов   (рациональное природопользование),

    50 – дополни недостающую составляющую часть рационального природопользования: изучение, охрана, освоение и …    (преобразование).

    ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

    10 – природная зона, которая располагается между арктическими пустынями и лесной зоной   (тундра),

    20 – основная закономерность изменения природных условий в горах  (высотная поясность),

    30 – это самая большая по площади природная зона России, для которой характерны тёплое лето и холодная зима (особенно суровая в Сибири), подзолистые и дерново-подзолистые почвы на западе (лесная зона-тайга),

    40 – он доказал, что зональность является всеобщим законом природы  (Василий Васильевич Докучаев),

    50 – основная закономерность пространственного изменения географической оболочки  (природная зональность).

    ПТК РОССИИ

    10 – наивысшая точка Кавказа  (Эльбрус, 5642 м),

    20 – по особенностям рельефа он разделяется на Пай-Хой, Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный   (Урал),

    30 – климат, характерный для Дальнего Востока (муссонный),

    40 – этот ПТК занимает обширную равнинную поверхность, характеризуется континентальным климатом, заболоченностью, его недра таят в себе колоссальные запасы нефти и  газа  (Западно-Сибирская  равнина),

    50 – живородящая рыба, эндемик Байкала  (голомянка).

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    10 – количество часовых поясов в России  (11, с 26.10.2014 г.),

    20 – назвать не менее трёх фамилий русских географов-путешественников (Поярков, Хабаров, Дежнёв, Никитин, Атласов, Москвитин, Попов, Беринг, Лаптевы, Прончищевы, Челюскин, Крашенинников, Чичагов, Гумбольдт, Невельской, Пржевальский, Докучаев, Обручев, Черский),

    30 – с каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),

    40 – родина певца Игоря Николаева (Сахалин),

    50 – самое распространённое дерево России (лиственница).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии. Природа России»

СВОЯ ИГРА – 8 класс


Обобщение пройденного по разделу

«Природные комплексы России. Рациональное

использование природных ресурсов и охрана природы»


Цели:

- образовательные – обобщить знание основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»,

- развивающие – развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, активизировать познавательную деятельность школьников,

- воспитательные – воспитывать чувство ответственности за команду, культуру межличностного общения.


Правила игры:

  • По очереди команды выбирают тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время обсуждения 30 секунд.

  • За правильный ответ команда получает баллы, соответствующие стоимости вопроса.

  • При неправильном ответе ведущий зачитывает ответы других команд, которые они в процессе обсуждения записывают на лист. За правильный ответ они получают баллы, равные половине стоимости вопроса.

  • Количество открытых вопросов должно быть кратно количеству команд.

  • Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.



Задания игры.


СТИХИЯ

10 – предсказание стихийных явлений (прогноз),

20 – огромные потоки воды, хлынувшие на берег и наносящие огромный ущерб хозяйству и иногда влекущие за собой человеческие жертвы (наводнение),

30 – неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушения правильного хода природных явлений (стихийные природные явления),

40 – катастрофические природные явления и процессы, а также их последствия, которые могут вызвать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб (стихийные бедствия),

50 – вид стихийных бедствий, вызванных деятельностью человека (техногенные).



ОХРАНА ПРИРОДЫ

10 – охраняемая зона, в которой под охраной находятся некоторые части природного комплекса (заказник),

20 – эндемик НП «Угра» (русская выхухоль),

30 – назови не менее двух наиболее экологически опасных отраслей (энергетика, добыча угля, производство искусственных материалов, ВПК),

40 – … - это целенаправленная деятельность, обеспечивающая возрастающие потребности общества путем всемерной интенсификации использования природных ресурсов, сохранение природных богатств в интересах будущих поколений, сохранение здоровья людей, охрану и восстановление эстетических свойств природных комплексов (рациональное природопользование),

50 – дополни недостающую составляющую часть рационального природопользования: изучение, охрана, освоение и … (преобразование).


ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

10 – природная зона, которая располагается между арктическими пустынями и лесной зоной (тундра),

20 – основная закономерность изменения природных условий в горах (высотная поясность),

30 – это самая большая по площади природная зона России, для которой характерны тёплое лето и холодная зима (особенно суровая в Сибири), подзолистые и дерново-подзолистые почвы на западе (лесная зона-тайга),

40 – он доказал, что зональность является всеобщим законом природы (Василий Васильевич Докучаев),

50 – основная закономерность пространственного изменения географической оболочки (природная зональность).


ПТК РОССИИ

10 – наивысшая точка Кавказа (Эльбрус, 5642 м),

20 – по особенностям рельефа он разделяется на Пай-Хой, Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный (Урал),

30 – климат, характерный для Дальнего Востока (муссонный),

40 – этот ПТК занимает обширную равнинную поверхность, характеризуется континентальным климатом, заболоченностью, его недра таят в себе колоссальные запасы нефти и газа (Западно-Сибирская равнина),

50 – живородящая рыба, эндемик Байкала (голомянка).


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

10 – количество часовых поясов в России (11, с 26.10.2014 г.),

20 – назвать не менее трёх фамилий русских географов-путешественников (Поярков, Хабаров, Дежнёв, Никитин, Атласов, Москвитин, Попов, Беринг, Лаптевы, Прончищевы, Челюскин, Крашенинников, Чичагов, Гумбольдт, Невельской, Пржевальский, Докучаев, Обручев, Черский),

30 – с каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),

40 – родина певца Игоря Николаева (Сахалин),

50 – самое распространённое дерево России (лиственница).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок географии. Природа России

Автор: Семененко Татьяна Николаевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "География лесов России "
    ["seo_title"] => string(26) "gieoghrafiia-liesov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156045"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421347498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Урок "Особенности рельефа России и строение земной коры" с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения. "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-osobiennosti-riel-iefa-rossii-i-stroieniie-ziemnoi-kory-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121032"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Типы климатов России""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_tipy_klimatov_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "433817"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508673133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Инновационно-исследовательская работа по теме "Формирование основ гражданской идентичности на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(124) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-formirovaniie-osnov-ghrazhdanskoi-idientichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "122732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414333002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Типы климата России"
    ["seo_title"] => string(17) "tipyklimatarossii"
    ["file_id"] => string(6) "314296"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства