kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания в 8 классе: "Рыночная экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. На уроке ведется работа с понятиями.Расскрывается взаимосвязь спроса и предложения. Формулируются законы спроса, предложения, При изучении нового материала продолжается работа над формированием навыков анализа документов. Закрепление изученного материала проводится при помощи групповой работы по решению экономических задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 8 классе: "Рыночная экономика"»

8 класс

Тема: Рыночная экономика

Цель: познакомить учащихся с экономическими отношениями в обществе.

Основные понятия: рынок, конкуренция, спрос, закон спроса, предложение, закон предложения, рыночное равновесие, равновесная цена.

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор, экран, приложение к уроку.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний по теме « Собственность»

  • Какие проблемы собственности отражены в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

  • В классе и дома.

  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Рынок и его условия функциональности.

  2. Спрос и предложение на рынке.

  3. Рыночное равновесие.

  4. «Невидимая рука» рынка.

  1. Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.

Конкуренция – это соперничество между производителями.

  • Это двигатель торговли.

  • Участники конкурентной борьбы стоят перед выбором: либо ценой огромных усилий «вписаться» в прогрес и определить тех, кто добился успеха, либо смириться с потерей прибыли.

  • Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и даёт производитель возможность самому принимать экономические решения.

???. Каким же образом отдельные производители согласовывают свои действия? Дело в том, что производитель подчиняется диктатуре цен. Чтобы понять, как рождает рыночная цена и каким образом она помогает согласовать поведение участников рынка, познакомимся с понятиями спрос и предложение.

  1. Главные экономические вопросы в рыночной и смешанной моделях экономики решаются производителями по рыночным законам. Основными параметрами регулирующими поведение субъектов рынка, являются СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ, между которыми существует взаимная связь.



Спрос - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.



Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика



Кривая спроса даёт ответ на два вопроса:

  • какова будет величина спроса при различных уровнях цен;

  • как изменится величина спроса при изменении цены.

Из этого же графика можно сформулировать зависимость или закономерность: чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот.

Теперь можно сформулировать первый закон экономики, или закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.



Количество товаров, предлагаемых к продаже в рыночной экономике, также зависит от цены, которая, как истинный диспетчер, своей “невидимой рукой” регулирует соотношение спроса и предложения.

В экономической науке также различают предложение и величину предложения.

Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.).



Из этого графика можно сформулировать закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.

  1. Теперь можно свести важные понятия спроса и предложения, чтобы выяснить, как взаимодействие решений потребителей о покупке товара (услуги) и решений продавцов о продаже определяет цену товара (услуги) и количество, которое реально покупается и продаётся на рынке. Для этого соединим кривые спроса и предложения:



Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены.

Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.

Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение (избыток) товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.



  1. Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 113-114. Прочитать и ответить на вопрос - о какой «невидимой руке идёт речь»?

  1. Закрепление изученного материала.

Решить задачи (групповая работа)

Задача 1. Любой предприниматель решает вопрос о возможности получения большей прибыли за счёт производства конкретных товаров или оказания услуг. Каким образом следует учитывать закон спроса и предложения, если вы решили организовать свою парикмахерскую?

Какую роль в сфере бизнеса играет реклама? Как она воздействует на спрос, предложение и цену?

Если фирма постоянно рекламирует свою продукцию, может ли это считаться доказательством её непрочности на рынке?

Задача 2. В результате очередных реформ в государстве возросла цена на многие товары. Спрогнозируйте последствия, которые могут наступить в связи с повышением цен. Как это отразится на спросе и предложении товаров?

Задача 3. Как соотносится между собой спрос, предложение и цена при дефиците товаров? Что такое дефицит и в результате чего может возникнуть такая экономическая ситуация?



  1. Домашнее задание:

  • Прочитать параграф 14

  • Выучить все определения, подготовиться к словарному диктанту.

  • Рубрика «В классе и дома»

  • Рубрика «Говорят мудрые» (письменно)

  1. Подведение итогов урока.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок обществознания в 8 классе: "Рыночная экономика"

Автор: Чернова Оксана Владимировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку обществознания  8 класс "Рыночная экономика" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-8-klass-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "168139"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423195826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект по обществознанию в 7 классе "Рыночная экономика". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-po-obshchiestvoznaniiu-v-7-klassie-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "176788"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424492579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока обществознания в 8 классе "Безработица и ее причины""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_obshchestvoznaniia_v_8_klasse_bezrabotitsa_i_ee_prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "611844"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Образование на пути социализации личности в условиях рыночной экономики» "
    ["seo_title"] => string(78) "obrazovaniie-na-puti-sotsializatsii-lichnosti-v-usloviiakh-rynochnoi-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "119084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413312097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока обществознания: Рыночная экономика""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_rynochnaia_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "343957"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473946683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства