Ценность: внутренний покой Качества: душевное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к природе.
Педагог: Торопчанина Т.В.
Цель: расширение представлений учащихся о значимости природы, и обретение в ней внутреннего покоя. Задачи : - раскрыть ценностное отношение к природе как источнику душевного равновесия; - развить доброжелательное отношение к окружающему миру; - воспитывать бережное отношение к природе. | Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. - Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам природы. Представьте, что вы слышите шум морского прибоя, мелодичный шорох волн, звонкую тишину полей, снежно – холодное молчание гор, нежные трели степного жаворонка и стрекотание кузнечика – всё это музыка природы. Гармония звуков проникает в самые дальние уголки нашей души, наполняя её по истине неземным покоем… Слушая звуки природы, почувствуйте, как первые лучи солнца скользят по хрустальной глади равнинной воды. Воздух над ней чист и прозрачен. Запомните эти звуки природы! Вы медленно возвращаетесь на урок. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Тепло и сердечно улыбнитесь. Вопросы: Смогли ли выпредставить звуки природы? Какие чувства вы испытывали? Почувствовали ли вы покой? Вы любите природу? Почему? Проверка домашнего задания. Учитель предлагает учащимся прочитать наизусть выбранное ими стихотворение и объяснить смысл стихотворных строк, в которых говорится о любви человека к природе. |
Урок начинается с анализа стихотворения, которое позволяет осуществить логическую связь с предыдущим уроком. Позитивное высказывание (стих Лопатиной А.). Нас солнце учит не жалеть, Река - на месте не сидеть, Звезда - гореть, земля - искать, Простор небес - с земли взлетать. Дожди нас учат чистоте, Цветы - любви, закат - мечте, Сопротивленью - паруса, Прощенью - мамины глаза. Вопросы: Чему вас научила природа? Является ли для вас природа источником вдохновения? Что особенно вдохновляет? Ваше любимое время года? Почему? | Александра Лопатина являются авторами серии книг для занятий детей по нравственному и творческому воспитанию |
Рассказывание притчи (беседа). Путь к себе. Однажды, гуляя в своем саду, царь заметил, что деревья, кусты и цветы вянут и погибают. Тогда царь начал спрашивать их, почему они гибнут. Дуб ответил, что умирает, потому что не может стать таким же высоким, как сосна. Сосна сказала, что не может плодить виноград, как виноградная лоза. А виноградная лоза увядала потому, что не способна цвести, как роза. Затем опечаленный царь увидел жимолость, цветущую и источающую божественный аромат. На расспросы царя, цветок ответил: – Когда ты посадил меня, ты хотел получать радость именно от меня – того, чем я являюсь. Если бы ты хотел розу, дуб или виноград – ты посадил бы их. Но ты выбрал меня, поэтому мне нет необходимости пытаться быть чем-то другим. Вы можете быть только тем, кем вы являетесь в каждый момент времени. Расслабьтесь и примите себя. И жизни вы нужны именно таким. Вопросы: Что вдохновляло царя в его саду? Почему? Какие качества позволили жимолости остаться цветущим растением? Как нам нужно относится к окружающей природе? | |
Творческая деятельность. Просмотр видео ролика Вивальди «Времена года». Объяснить учащимся после просмотра изобразить то время года, которое приносит душевный покой. Презентация работ. | Показ видео ролика Вивальди «Времена года» |
Групповое пение. «У природы нет плохой погоды» | Автор: Э.Рязанов Музыка: А.Петров |
Домашнее задание. Написать сочинение (эссе) «О любимом времени года» | |
Заключительная минута тишины. Вспомните о чем мы говорили на уроке. Мысленно поблагодарите природу за все, что имеет для вас главное значение в жизни. | |