kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по самопознанию на тему: "Природа - источник вдохновения". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение новой темы

расширение представления об общечеловеческой ценности Любовь через восприятие природы как источника вдохновения

Задачи:

Раскрыть сущность понятия « вдохновение»;

развитие умения видеть  красоту  окружающего мира;

воспитание  доброе и бескорыстное  отношения к природе.

Знание и понимание:

   Знает о значимости природы как общечеловеческой ценности,

создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.

   Применение:

·         раскрытие ценностного отношения к природе  как источнику вдохновения ;

Критическое мышление:

Изучает бережного отношения к природе,  аккуратности и  усидчивости при творческой работе;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по самопознанию на тему: "Природа - источник вдохновения". 5 класс»

Доновская Людмила Андреевна

Педагог - исследователь

КГУ «Успеновская средняя

школа» ООАФР»


Республика Казахстан

Тема: Природа – источник вдохновения

Класс: 5

Кол-во присутствующих:___

Количество отсутствующих:___

Тема урока:

Природа – источник вдохновения

Тип урока:

Изучение новой темы


Цель урока:


расширение представления об общечеловеческой ценности Любовь через восприятие природы как источника вдохновения

Задачи:

Раскрыть сущность понятия « вдохновение»;

развитие умения видеть красоту окружающего мира;

воспитание доброе и бескорыстное отношения к природе.

Критерии оценивания:

Знание и понимание:

   Знает о значимости природы как общечеловеческой ценности,

создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.

   Применение:

·         раскрытие ценностного отношения к природе  как источнику вдохновения ;

Критическое мышление:

Изучает бережного отношения к природе,  аккуратности и  усидчивости при творческой работе;

 

Ресурсы:


1.Методическое пособие для учителей 5 класса общеобразовательной школы / Калиева Г.И., Карабутова А.А., Лосева Е.М. Рудькова Т.В. – Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2017.-128с.

2.Учебник «Самопознание» 5 класса общеобразовательной школы / Калиева Г.И., Карабутова А.А., Лосева Е.М. Рудькова Т.В. – Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2017.-128с.


Оборудование:

интерактивная доска, листы формата А1; заготовка рисунка поляны, лепестки цветов, клей, магниты, фломастеры.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы:

Начало урока


1 мин.




2мин.

1.Организационный момент. Позитивный настрой


Здравствуйте, ребята!Садитесь! Тема нашего урока «Природа-источник вдохновения»




Позитивный настрой.«Прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес.

Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы.

Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности.

Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают вас. Как легко и спокойно вам и какое ощущение счастья переполняет вас. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.

Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до 4 двери кабинета. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


Вопрос учителя:

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?


Слайд: 1



Слайд: 2

(музыка «прогулка в лесу» https://wwh.lalamus.mobi/download/ )



1 мин.







5 мин.






2.Позитивное высказывание (цитата)


Человек, который понимает природу, –

благороднее и чище.

Л.М. Леонов

Как вы понимаете смысл этой цитаты ?



3. Работа с текстом «Возвращение» по учебнику

Домашняя работа



4. Вопросы для обсуждения:

Почему Абай сравнивает степь с морем?

• Почему маленький Абай так трепетно относится к природе?

• Какими качествами характера обладает человек, умеющий видеть и ценить красоту природы?

• Вспомните, когда красота природы помогла вам.



Слайд3




Учебник стр.106-109


Слайд:4


1 мин.



















4 мин.



















5 мин.








5. Позитивное высказывание
 Природа – неисчерпаемый источник вдохновения, и надо научиться видеть, слышать, понимать её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны.



Иоган Гете говорил: « Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая высокое содержание». Очень важно, что бы человек научился читать и понимать эту книгу

 1. Как вы понимаете смысл выражения « человек – часть природы»?
2. Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?

Для работы на уроке нам нужно поделить класс на четыре группы.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

Разыгрываем сценку

Прослушайте диалог и завершите его обсудив в группе.
Юноша: Раньше человек зависел от природы, а сейчас он ее хозяин!
Мудрец: Не хозяин, а ученик. Природа – великий учитель. Она открывает человеку тайны мироздания, пробуждает его творческие силы, дарит ему здоровье.
Юноша: Но сейчас многие люди большую часть своей жизни проводят в домах и офисах.
Мудрец: И все- таки природа каждого может научить чему- то важному .
Юноша: Интересно, чему же природа может научить меня?
Мудрец: …
Каждая группа получает сердечко, на котором пишет ответ мудреца юноше, после его зачитывает.
ЧТЕНИЕ

5 .Рассказывание истории (беседа)

Притча о том, как мудра природа.

Один маленький мальчик гулял в парке и увидел незабываемое явление - рождение бабочки. Она прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из своего кокона на свет. Прошло уже много времени, но ей всё никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, а теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьётся из последних сил. Но у неё так и не получалось расправить свои красивые нежные крылышки.

И тогда мальчик решил помочь бабочке. Он хотел разорвать кокон и выпустить бабочку на волю.

В это время к мальчику подошёл отец. Он увидел, что собирается сделать его сын и остановил его.

- Если ты поможешь бабочке, то очень повредишь ей. Природа мудра. Она каждому из нас даёт только те задания и трудности, с которыми мы в состоянии справиться. Когда бабочка рождается, то тренирует свои крылья. Эти усилия очень важны для неё. Если ты поможешь ей, то она останется слабой, её крылья не окрепнут как следует. И встретившись на своём пути с первым дуновением ветерка, она не сможет справиться и погибнет.

Вопросы для обсуждения:

Почему мы должны придерживаться законов природы?

Какие качества проявил отец мальчика?







Слайд:5















Приложение №1

Середина урока





9 мин.



























6 мин.

Художник пишет картину, фотограф мгновения красоты может запечатлеть на фотографии, поэт напишет строки, композитор - музыку, а музыкант ее исполнит.

Мы тоже будем с вами творцами.

6. Творческая деятельность (работа выполняется под музыку 2020-Казахстан)

ЛЕТО-ЖАЗ- SUMMER

ОСЕНЬ – КYЗ – AUTUMN

ЗИМА – ҚЫС -WINTER

ВЕСНА – КӨКТЕМ - SPRING

Природа – наш вдохновитель, ,поможет нам стать творцами.

  1. Мы выполним с вами коллаж на тему « Времена года », а каждая группа уже знает какое время года у нее в гостях .
    2. Определение необходимых материалов в соответствии с темой.
    3. Подготовка сюжета и эскиза.
    4. Повторение техники безопасности

5. Правила работы в группе.

- Сократ говорил: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили» А чем еще нас наделила природа?
- Двумя руками, дабы мы творили. Через работу рук человек растет и совершенствуется, а продукт его деятельность есть результат, вдохновения его и природы…

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ

Используется выполненная работа и подобранный материал по теме коллажа : стихи , песни, загадки и т.д









Слайд 6

( музыка Казахстан 2020-домбра https://hotplayer.ru/?s=казахская%20домбра )


Приложение №2

2 мин

7.Групповое пение

Песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.




Слайд 7

( Песня «Дорогою добра» https://zaycev.net/pages/21394/2139425.shtml )

Конец урока




4 мин.

















8. Домашнее задание:

Составить рассказ «Мое любимое время года»



9. Заключительная минута урока. звучит тихая, спокойная музыка «Весенний вальс») 

А теперь ребята я предлагаю вам посидеть в тишине. Закройте глазки. Вспомните, что хорошего и полезного было сегодня на уроке. Сохраните это в своем сердце. Возьмите с собой. (1-2 минуты). Потихонечку можно открывать глаза.








Спасибо за урок!


Слайд 8

музыка «Весенний вальс»

(http://www.proshkolu.ru/user/kuralau55/file/5034585/)



Слайд 9
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Доновская Людмила Андреевна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства