kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Правовая азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
  2. Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правовая азбука"»

«Правовая азбука».

Учитель высшей категории

Шульгина Е.Ф.

Мастер – класс

для педагогического коллектива

МБОУ лицея №8 г.Ставрополя

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка.

  2. Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.

  3. Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Оборудование: презентация, афоризмы о праве, м.б - выставка детских рисунков по теме «Права ребенка».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Сегодня нашу встречу мы посвятим теме: «Права ребенка»

Сценка :

«200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один пожилой одинокий и неразговорчивый человек……Соседи считали его милым чудаком и даже не догадывались, что всему миру он известен как великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках вечерами он сидел за столом. И как-то вдруг задумался……

«Я занимаюсь наукой всю свою жизнь. И все равно у меня накопилось больше вопросов, чем ответов. И один из самых важных вопросов - ЧТО ТАКОЕ ПРАВО? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор спорят об этом. Когда и как любой человек должен задуматься, что же такое ПРАВО? Как он должен применить свои знания?»

Тогда, в ту далекую эпоху, Кант все же додумался до верного ответа – ведь недаром он славился как величайший философ своего века.

Все, о чем мы рассказали, случилось давным - давно. А сегодня нам тоже предстоит решить серьезный вопрос, сформулированный когда- тот Иммануилом Кантом.

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим «Я имею право» и «Я обязан».

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение)

(Дети называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

В 18 лет появляются прав на: свободный брак, участие в управлении страной, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы детей - родители)

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

  1. ООН (создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами, предотвращать войну и вооруженные конфликты, защищать права и свободу человека.)

  2. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ - Конвенцию о правах ребенка.

  1. Всеобщая декларация по правам человека (принята 10 декабря 1948 года - носит рекомендательный характер и не является обязательным документом).

Права детей в России регулируются законами:

  1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года. Вторая глава «Права и свобода человека и гражданина» отражает требования Всемирной декларации прав человека).

  2. Семейный кодекс РФ.

  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.

  4. Федеральный закон об образовании.

  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

  6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  7. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Практическая часть мероприятия.

Викторина:

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке «Ледяная избушка»)

  2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

  3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

  5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

  6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)

  7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)

  8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)

В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека.

Например: Лиса Алиса обращается к Буратино «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино ей отвечает «Не имеешь права лишать меня моего имущества».

  1. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь

  1. Волк: «Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята …..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

  2. Медведь «Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить». Маша……(Не имеешь права посягать на мою свободу)

Обсуждение проблемы:

  1. Какими правами вы пользуетесь?

  2. Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

  3. Приходилось ли вам нарушать права других людей?

Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

А сейчас мы попытаемся составить свою «Декларацию» которая могла бы подходить для вас, школьников. У нас 3 группы или класс делить на группы по 4 человека (6-7 групп) им раздаётся раздаточный материал, который они должны сгруппировать по принципу

имеете право

обязаны

никогда не обязаны

1 группа – выдвигает и обосновывает права школьников

2 группа – выдвигает и обосновывает обязанности учащихся

3 группа – никто не может обязать учащихся .

После обсуждения на доске или на партах появляется схема:

«Декларация школьников»

Вы - школьники:

имеете право

обязаны

никогда не обязаны

1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место.

2. Просить о помощи.

3. Протестовать против несправедливого обращения или критики.

4. Быть независимым.

5. Иметь собственное мнение и убеждение.

6. Совершать ошибки.

7. Отвечать отказом на просьбу.

8. На человеческое достоинство, т.е. обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям.

9. Получать то, за что платите.

1. Соблюдать тишину на уроках.

2. Посещать уроки, определенные расписанием.

3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками.

4. Соблюдать чистоту.

5. Выполнять учебные требования учителей.

6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

1. Быть безупречным на 100%.

2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа)

3. Любить людей, приносящих им вред.

4. Чувствовать себя виноватым за свои желания.

5. Мириться с неприятной ситуацией.

6. Выполнять неразумные требования.

7. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.



Сценка:

КАНТ: «Каждый ученый не только знает прошлое и разбирается в настоящем, но и угадывает будущее. Я догадывался, что в будущие времена самые важные вопросы жизни будут решать но только ученые мужи, но и умные дети. Слушая их сейчас, я сам понял очень многое.

Учитель: Что понял Кант?

Вывод:

  1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

  2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

  3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

  4. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК

  • Говори всегда правду.

  • Будь храбрым.

  • Не обманывай, не жульничай, не воруй.

  • Будь мужественным.

  • Оставайся честным и вежливым.

  • Учись работать с другими.

  • Уважай закон и права.

  • Держи свои слова.

  • Люби хорошо выполненную работу.

  • Уважай природу и окружающую среду.

  • Помогай больным и беспомощным.

  • Учись добиваться намеченной цели.

  • Учись работать в коллективе.

  • Встань на защиту прав человека.

  • Укрепляй дружбу между людьми.

  • Прислушивайся к чужому мнению.

  • Будь толерантным!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Правовая азбука"

Автор: Шульгина Елена Фаидбековна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Брак и семья "
    ["seo_title"] => string(14) "brak-i-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139605"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417763370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Элективный курс "Конституция Российской Федерации в вопросах и ответах" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii-v-voprosakh-i-otvietakh"
    ["file_id"] => string(6) "239043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444699442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства