kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Конституция Российской Федерации в вопросах и ответах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Конституция в вопросах и ответах»

Пояснительная записка

Предлагаемая программа элективного курса «Конституция в вопросах и ответах» для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО. Соответствует  Государственному Стандарту основного общего образования по обществознанию. Учебная нагрузка -  1 час в неделю (17 часов на полгода).

Данная программа предполагает опору на знания учащихся по таким предметам как история и обществознание.

Цель курса:

-       ознакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах становления конституционного права в нашей стране;

-       выработать у школьников представление о Конституции как главном документе страны, защищающем интересы граждан и неоднозначном ее восприятии;

-       развивать умение учащихся анализировать документы;

-       формировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе личностного осмысления предлагаемых материалов;

-       развивать гуманитарную направленность и культуру учащихся;

-       сориентировать учащихся в выборе будущей профессии, представляя работу в правовой сфере.

Задачи курса:

-       учить учащихся работать с документами, а именно, с конституцией РФ, анализировать, сравнивать, выделять главное;

-       развивать умение использовать полученные теоретические знания на практике;

-       воспитывать любовь и уважение к Родине,  к ее основному закону, чувство ответственности за будущее страны;

-       формировать активную жизненную позицию учащихся,  умение отстаивать свою точку зрения;

-       развивать у учащихся умение вести поисковую работу;

-       формировать культуру поведения при ведении дискуссии.

«Конституция в вопросах и ответах» программа (17 часов)

I.         Человек и гражданин (4 часа)

1.   Введение: цели и задачи курса (1 ч.)
Тип урока: урок - беседа.

2.   Что такое личность (раскрыть понятие «личность», определить связь с
деятельностью) (1 ч.)

Тип урока: практическое занятие

3.   Российское гражданство (сущность, значение) (1 ч.)

Тип урока: проблемный урок

4.   Правоспособность и дееспособность граждан (1 ч.)

Тип урока: изучение нового с элементами практикума

II.         Права и свободы человека и гражданина (4 часа)

5.    ООН и международное право (сущность, документы, значение) (1 ч.)
Тип урока: урок изучения фактов

6.    Политические права и свободы (демократическая свобода, избирательное
право, управление государством) (1 ч.)

Тип урока: урок – беседа

7.    Экономические права и свободы (1 ч.)

Тип урока: проблемный урок

8.    Культурные права человека (Россия и мир) (1 ч.)

Тип урока: урок - анализ

III.   Конституция в вопросах и ответах (8 часов)

      9.    Конституция (сущность, причины необходимости, из истории Конституции
РФ) (1 ч.)

Тип урока: урок обобщения

10.      Суверенитет РФ (сущность, значение, уровни) (1 ч.)

Тип урока: урок изучения нового

11.      Российское федеративное государство (достоинства и проблемы) (1 ч.)

Тип урока: урок – соревнование

12.      Государственная власть и разделение властей (теория и практика) (1 ч.)

Тип урока: урок – суд

13.      Президент России и его полномочия (1ч.)

Тип урока: урок – беседа

14. Федеральное собрание (принципы формирования, структура, функции) (1ч.)

Тип урока: урок - лекция

15. Правительство (принцип формирования, структура, функции) (1 ч.)
Тип урока: урок сравнения лет

16. Высшие судебные органы и прокуратура (сущность, структура, функции,
значение) (1ч.)

Тип урока: практическое занятие.

17.  Итоговое обобщение «Конституция РФ в вопросах и ответах»
Тип урока: урок - соревнование

Методы, рекомендуемые на уроках:

-       Анализ, сравнение, комментирование документов;

-       Проведение дискуссий по проблемным вопросам;

-       Тестовые работы (письменные и устные);

-       Решение практических задач;

-       Упражнения в ораторском искусстве;

-       Составление планов и программ;

-       Беседы с опорой на жизненный опыт учащихся;

-       Обсуждение реальных ситуаций;

-       Соревнования;

-       Решение проблемных вопросов индивидуально и по группам и др.

Результат изучения курса «Конституция в вопросах и ответах» - накопленные знания учащихся о главном документе страны, умение работать с ним, сформированные представления о государственном устройстве Российской Федерации, а главное, самоопределение в необходимости дальнейшего изучения гражданско-правовой сферы.

Формы контроля:

1.       Накопительная балловая система;

2.       Результат по итоговому обобщению - соревнованию.

3.       Оценка не только фактического материала (простого воспроизведения), но и глубины понимания проблем учащимися.

Литература для учителя:

1.       Конституция РФ 1993 г.(с поправками)

2.       Азаров А. Я. Права человека М: Новое знание, 1993

3.       Конституционное право. Конституция РФ. Пособие для основной и средней школы. - М.: Новая школа, 1995

4.       Мухаев Р. Т. Основы политологии. - М.: Просвещение, 1996

5.       Мухаев Р. Т. Парламенты мира. - М.: Новая школа, 1991

6.       Мушинский В.О. Азбука гражданина. - М., 1997

7.       Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 1995

8.       Никитин А. Ф. Право и политика. - М., 1997

9.       Никитин А. Ф. Обществознание. Подготовка к экзамену: 9-й кл.: Задания и рекомендации. - М.: Астрель, 2003

10.     Никитин А. Ф. Обществознание. Подготовка к экзамену: 11-й кл.: Задания и

рекомендации. - М.: Астрель, 2003

11.     Соколов Я. В., Прутченков А. С. Граждановедение. - М.: Центр -

Гражданин, 1997, 2002

Литература для учащихся:

1.              Конституция РФ 1993 г.(с поправками)

2.              Соколов Я. В., Прутченков А. С. Граждановедение. - М.: Центр -Гражданин, 1997, 2002

3.              Политология. М.: Дрофа, 220

4.              Шилобод М.И., Петрухин А. С, Кривошеее В. Ф. Политика и право. - М.: Дрофа, 2002

5.              Воскресенская Н. М., Давлетшина Н.В. Демократия: государство и общество. - М.: Дрофа, 2002

6.              Никитин А. Ф. Основы государства и права. - М.: Дрофа, 2002

7.              Никитин А. Ф. Право и политика. - М.: Дрофа, 2002

8.              Никитин А. Ф. Конституционное право. - М.: Дрофа, 2002

9.             Никитин А. Ф. Права человека. - М.: Дрофа, 2002
10.           Никитин А. Ф. Права ребенка. - М.: Дрофа, 2002

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Конституция Российской Федерации в вопросах и ответах" »

Элективный курс «Конституция в вопросах и ответах»


Пояснительная записка

Предлагаемая программа элективного курса «Конституция в вопросах и ответах» для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО. Соответствует Государственному Стандарту основного общего образования по обществознанию. Учебная нагрузка - 1 час в неделю (17 часов на полгода).

Данная программа предполагает опору на знания учащихся по таким предметам как история и обществознание.

Цель курса:

  • ознакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах становления конституционного права в нашей стране;

  • выработать у школьников представление о Конституции как главном документе страны, защищающем интересы граждан и неоднозначном ее восприятии;

  • развивать умение учащихся анализировать документы;

  • формировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе личностного осмысления предлагаемых материалов;

  • развивать гуманитарную направленность и культуру учащихся;

  • сориентировать учащихся в выборе будущей профессии, представляя работу в правовой сфере.

Задачи курса:

  • учить учащихся работать с документами, а именно, с конституцией РФ, анализировать, сравнивать, выделять главное;

  • развивать умение использовать полученные теоретические знания на практике;

  • воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее основному закону, чувство ответственности за будущее страны;

  • формировать активную жизненную позицию учащихся, умение отстаивать свою точку зрения;

  • развивать у учащихся умение вести поисковую работу;

  • формировать культуру поведения при ведении дискуссии.

«Конституция в вопросах и ответах» программа (17 часов)


I. Человек и гражданин (4 часа)


1. Введение: цели и задачи курса (1 ч.)
Тип урока: урок - беседа.


2. Что такое личность (раскрыть понятие «личность», определить связь с
деятельностью) (1 ч.)

Тип урока: практическое занятие


  1. Российское гражданство (сущность, значение) (1 ч.)

Тип урока: проблемный урок


  1. Правоспособность и дееспособность граждан (1 ч.)

Тип урока: изучение нового с элементами практикума


II. Права и свободы человека и гражданина (4 часа)


5. ООН и международное право (сущность, документы, значение) (1 ч.)
Тип урока: урок изучения фактов


6. Политические права и свободы (демократическая свобода, избирательное
право, управление государством) (1 ч.)

Тип урока: урок – беседа


  1. Экономические права и свободы (1 ч.)

Тип урока: проблемный урок


  1. Культурные права человека (Россия и мир) (1 ч.)

Тип урока: урок - анализ

III. Конституция в вопросах и ответах (8 часов)


9. Конституция (сущность, причины необходимости, из истории Конституции
РФ) (1 ч.)

Тип урока: урок обобщения


  1. Суверенитет РФ (сущность, значение, уровни) (1 ч.)

Тип урока: урок изучения нового


  1. Российское федеративное государство (достоинства и проблемы) (1 ч.)

Тип урока: урок – соревнование


  1. Государственная власть и разделение властей (теория и практика) (1 ч.)

Тип урока: урок – суд


  1. Президент России и его полномочия (1ч.)

Тип урока: урок – беседа


14. Федеральное собрание (принципы формирования, структура, функции) (1ч.)

Тип урока: урок - лекция


15. Правительство (принцип формирования, структура, функции) (1 ч.)
Тип урока: урок сравнения лет


16. Высшие судебные органы и прокуратура (сущность, структура, функции,
значение) (1ч.)

Тип урока: практическое занятие.


17. Итоговое обобщение «Конституция РФ в вопросах и ответах»
Тип урока: урок - соревнование

Методы, рекомендуемые на уроках:

  • Анализ, сравнение, комментирование документов;

  • Проведение дискуссий по проблемным вопросам;

  • Тестовые работы (письменные и устные);

  • Решение практических задач;

  • Упражнения в ораторском искусстве;

  • Составление планов и программ;

  • Беседы с опорой на жизненный опыт учащихся;

  • Обсуждение реальных ситуаций;

  • Соревнования;

  • Решение проблемных вопросов индивидуально и по группам и др.


Результат изучения курса «Конституция в вопросах и ответах» - накопленные знания учащихся о главном документе страны, умение работать с ним, сформированные представления о государственном устройстве Российской Федерации, а главное, самоопределение в необходимости дальнейшего изучения гражданско-правовой сферы.


Формы контроля:

  1. Накопительная балловая система;

  2. Результат по итоговому обобщению - соревнованию.

  3. Оценка не только фактического материала (простого воспроизведения), но и глубины понимания проблем учащимися.

Литература для учителя:

  1. Конституция РФ 1993 г.(с поправками)

  2. Азаров А. Я. Права человека М: Новое знание, 1993

  1. Конституционное право. Конституция РФ. Пособие для основной и средней школы. - М.: Новая школа, 1995

  1. Мухаев Р. Т. Основы политологии. - М.: Просвещение, 1996

  2. Мухаев Р. Т. Парламенты мира. - М.: Новая школа, 1991

  3. Мушинский В.О. Азбука гражданина. - М., 1997

  4. Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 1995

  5. Никитин А. Ф. Право и политика. - М., 1997

  1. Никитин А. Ф. Обществознание. Подготовка к экзамену: 9-й кл.: Задания и рекомендации. - М.: Астрель, 2003

10. Никитин А. Ф. Обществознание. Подготовка к экзамену: 11-й кл.: Задания и

рекомендации. - М.: Астрель, 2003

11.Соколов Я. В., Прутченков А. С. Граждановедение. - М.: Центр -

Гражданин, 1997, 2002

Литература для учащихся:

  1. Конституция РФ 1993 г.(с поправками)

  2. Соколов Я. В., Прутченков А. С. Граждановедение. - М.: Центр -Гражданин, 1997, 2002

  3. Политология. М.: Дрофа, 220

  4. Шилобод М.И., Петрухин А. С, Кривошеее В. Ф. Политика и право. - М.: Дрофа, 2002

  5. Воскресенская Н. М., Давлетшина Н.В. Демократия: государство и общество. - М.: Дрофа, 2002

  6. Никитин А. Ф. Основы государства и права. - М.: Дрофа, 2002

  7. Никитин А. Ф. Право и политика. - М.: Дрофа, 2002

  8. Никитин А. Ф. Конституционное право. - М.: Дрофа, 2002

9. Никитин А. Ф. Права человека. - М.: Дрофа, 2002
10. Никитин А. Ф. Права ребенка. - М.: Дрофа, 2002




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Элективный курс "Конституция Российской Федерации в вопросах и ответах"

Автор: Смирнова Ольга Александровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства