kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по общестознанию по теме: Общение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Общение"»



МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

















Инновационный образовательный проект

«Мы помним тех, кто за нас отдал жизни»



















Автор: Пьянкова Марина Дмитриевна































Содержание

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Теоретическое и практическое обоснование инновационного проекта……………………………………………………………………………5

3. План-график мероприятий……………………………………………………7

4. Список используемой литературы………………………………….………..8



































































Введение

«Кто не знает своих корней, тот живет наполовину» - это высказывание как нельзя лучше описывает проблему невежества наших школьников в сфере истории нашего государства. Наши дети зачастую не знаю даже историю своей семьи. Для решения данной проблемы я предлагаю Вашему вниманию проект- «Мы помним тех, кто за нас отдал жизни».

Данный проект основывается на всеобщем законе об образовании статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования и приказе Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Цель проекта – создание условий для реализация модели деятельности учеников мотивирующей к изучению истории России через поиск информации о своей семье в годы ВОВ.

Объект – поиск и систематизация информации о героях ВОВ. Предмет-изучение истории России периода ВОВ.

Гипотеза – предполагаем, что данный проект будет способствовать развитию заитрересованности учащихся к изучению истории, а так же будет способствовать развитию чувства патриотизма.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:

Для педагогов:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в области преподавания истории.

2. Ознакомиться с существующим опытом поисковой работы.

3. Разработать и реализовать продуктивную модель поисковой работы учащихся.

4. Способствовать развитию предметных знаний учащихся вне школьной программы.

5. Заинтересовать родителей учащихся в данном проекте, для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.

Для учеников:

1.Повысить уровень знаний по истории России и истории своей семьи.

2. «Закалить» чувство патриотизма.

3. Развить чувство ответственности за хранение исторического наследия предков.





Общие задачи:

  1. Разработать и реализовать систему методического сопровождения проектной деятельности

  2. Разработать систему оценки результатов проектной деятельности и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося и школы в целом

  3. Создать поисковую группу.

  4. Разработать совместно с учителем мини-энциклопедию о героях ВОВ.

  5. Снять и смонтировать фильм, посвященный ВОВ.

Продукт – модель повышения мотивации обучающихся к изучению истории, создание мини-энциклопедии «Наши предки-герои», фильм о героях ВОВ.

Ожидаемый результат – повышение мотивации обучающихся к изучению истории России, а так же развитие чувства ответственности за сохранение исторического наследия.

Используемые методы: систематизация, классификация,

моделирование, обобщение и сравнение, письменный опрос (анкетирование), устный опрос, поиск и обобщение информации.

Инновационность данного проекта носит модификационный характер, имеет практическую актуальность в общеобразовательном учреждении. Инновационная деятельность будет состоять в освоении новых ИКТ в условиях МБОУ «Первомайская СОШ » филиал №2 для получения новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Практическая значимость ожидаемого результата заключается в том, что активное участие детей в данном проекте повышает мотивацию к изучению истории.

Ожидаемый опыт в случае получения планируемых результатов может применяться в общеобразовательных учреждениях для решения проблем падения мотивации к изучению. Данный проект должен решить обозначенную проблему на уровне ОУ.

















Теоретическое и практическое обоснование инновационного проекта

«В 90е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали

отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни.

Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.» (Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Реализация плана концепции духовно-нравственного воспитания подразумевает под собой исполнение социального заказа государства, а именно – воспитание духовно развитой и независимой личности.

Мой проект способствует формированию следующих требований характера учащихся:

  1. формирование национальной идентичности - формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

  2. патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство

гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

Развитие национальной идентичности и патриотизма неразрывно связаны с формированием следующих социальных явлений:

  1. гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина,

воспитание которого является главной целью образования;

  1. межэтнический мир и согласие — единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

  2. социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

  3. развитие — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

Наш проект направлен на сохранение и закрепление базовых национальных ценностей — основных моральных ценностей, приоритетных нравственных установок, существующих в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях, а так же на духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Таким образом мы можем сказать, что данный проект способствует всем требованиям воспитания и развития современного человека.




План-график мероприятий

Время проведения

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь -Октябрь 2016

  • Мероприятие, посвященное празднованию «Дня Мира»: «Голубь мира»

  • Сбор информации о предках-фронтовиках у населения.

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учителя школы

Ноябрь

2016

Экскурсия в школьный музей: «Подвиг долга и любви»

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учитель: Пьянкова М.Д.

Декабрь – Январь

2016-2017

Обобщение и систематизация собранного материала в мини-энциклопедию.

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учитель: Пьянкова М.Д

Февраль

2017

Мероприятие, посвященное празднованию «Дня Защитника Отечества»

Организатор:

Пьянкова М.Д.

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учителя школы

Март
2017

Беседа: «Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа»

Учитель: Пьянкова М.Д.

Апрель

2017

Экскурсия к памятнику Победы: "Память о них жива. Подвиг их бессмертен"

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2

Учитель: Пьянкова М.Д

Май

2017

  • Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной Войны

  • Показ фильма, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной Войне

Учитель: Пьянкова М.Д




Список используемой литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273

2.Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Общение"

Автор: Пьянкова Марина Дмитриевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Занятие на тему "Общение" "
    ["seo_title"] => string(31) "zaniatiie-na-tiemu-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157915"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421669232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока ОРКСЭ по теме " Общение" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-orkse-po-tiemie-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102177"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402484535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112252"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408455544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112255"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408456197"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок общения  на тему  "Общение в моей жизни. Общение с одноклассниками". "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-obshchieniia-na-tiemu-obshchieniie-v-moiei-zhizni-obshchieniie-s-odnoklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "218515"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433827648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства