Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Длительность этапа
Основные формы работы учителя и учащихся
Формируемые УУД мин
Диагностика эмоционального состояния учащихся по лесенке успеха. Коррекция эмоционального состояния.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка к восприятию нового материала.
Совсем недавно закончились Олимпийские игры. На Олимпиаду приехали спортсмены из разных стран. Все они говорят на разных языках, но это не помешало им установить дружеские контакты с болельщиками и спортсменами других стран.
Регулятивные УУД:
Рефлексия своих чувств по лесенке успеха
Личностные компетенции: вижу, слышу, чувствую.
Коммуникативные УУД:
Распознавание эмоций.
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи
Длительность этапа
Основные формы работы учителя и учащихся
Формируемые УУД мин
Посмотрите на фотографии и попробуйте предположить, какое у спортсменов в данный момент настроение?
-Как вам удалось это определить?
- Итак, понять настроение этих людей вам помогли мимика, позы, жесты или невербальные средства общения
-А теперь я предлагаю вам прочитать отрывки с форума, на котором люди делились своими впечатлениями об Олимпиаде. (Зачитывают)
Ура!!! Кому —то повезло приехать на олимпиаду…, но а мы — «поболеем» за наших у телевизора!!!
Жалко, что очень хороший человек и просто классный хоккеист Павел Дацюк так и не стал олимпийским чемпионом
БЫТЬ первому семейному Подиуму на Играх в СОЧИ ...Заварзина и Уайлд...БЕСПОДОБНЫ!))
Какие слова вам помогли распознать настроение этих людей. Мы лично не встречались с этими людьми, но узнали о их чувствах из письменной речи
_ Многие из вас тоже следили за ходом Олимпийских игр, расскажите какие чувства вы при этом испытывали? ( Высказывания детей)
-Сейчас вы смогли поделиться снами своими чувствами с помощью устной речи. То есть при помощи вербальных средств общения.
-Мы выяснили какие бывают средства общения, а как вы считаете о каком понятии сегодня на уроке мы будем с вами говорить?
-Да, Вы правы. Тема нашего урока «Общение». -А , какую цель мы свами можем перед собой поставить?
- Цель нашего урока учиться правильно общаться.
-Выдвиньте свою гипотезу «Что такое общение?»
Гипотезы детей
-возможно это…
-я предполагаю…
-можно допустить…
Мы выслушали ваши гипотезы, но как нам проверить их с научной точки зрения? ( по словарю)
Работа в группах.
-Работа со словарями.
-Почему у вас получились разные определения?
(пользовались разными словарями)
-Попробуйте дополнить определения фразами, которые есть у вас на карточке №1так, чтобы оно стало более полным.
_ Прочитайте свой вариант ответа. Наши гипотезы совпали.
Вклейте, получившееся определение к себе в тетрадь.
Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение
Этап 3. Практикум
Длительность этапа
Основные формы работы учителя и учащихся
Формируемые УУД мин
На Олимпиаде спортсменов окружало много разных людей. Люди, с которыми они общались составляли круг их общения .
Работа в группах.
Перед вами 2 круга
-в малый круг вклейте тех людей, которые были спортсменам ближе других, с которыми они чаще общались.
-в большой круг вклейте тех ,с которыми спортсменам приходилось общаться реже.
-А теперь давайте сверим ваши варианты ответов.
У нас появились 2 круга общения- круг ближнего общения и круг дальнего общения.
Работа в группах.
Составьте свои рекомендации «Как общаться с людьми, которые составляют круг ближнего общения и круг дальнего общения»
Проверка. Правила размещаем на доске.
На олимпийских играх были особые люди, которые оказывали помощь в общении, занимались безвозмездной общественной деятельностью.
-Возможно вы знаете о ком я говорю?
-Вы правы. Это волонтеры. Запишите это новое для себя слово в тетрадь. Значение этого слова вы найдете в словаре и запишите к себе в тетрадь дома.
Коммуникативные УУД: работа в малой группе
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность этапа
Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции
Формируемые УУД мин
Обобщение, закрепление материала.
Олимпиада закончилась и спортсмены разъехались по своим странам и городам.
-Смогут ли они продолжить общение между собой?
– Каким образом?
- Все перечисленные вами способы общения можно назвать виртуальным общением.
Работа в группах.
Перед вами таблица . Проанализируйте ее в своей группе и докажите преимущества и недостатки, которые существуют при виртуальном и реальном общении.
- Зачитывают свои ответы, сверяем с правильными ответами на доске.
Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Длительность этапа
Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам
Формируемые УУД
Домашнее задание мин Дома вы сможете продолжить эту работу и разработать правила, которые должен знать человек
-общаясь виртуально
-общаясь реально
Предлагаю обратиться к народной мудрости и подобрать пословицы, которые учат детей правильному общению
Познавательный УУД: «Приём информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывание собственного мнения)
Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии
Рефлексия
Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:
Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. .
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!
А теперь отметьте свои достижения на лесенке успеха.
Подведение итогов урока
Давайте вспомним и еще раз проговорим что вы узнали сегодня на уроке про общение. ( по схеме)
Заключительное упражнение
Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.