kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Избирательные системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1. Определять цель и задачи  учебной деятельности.

2. Систематизировать информацию.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД:

1. Анализировать (выделять главное).

2. Определять понятия.

3. Обобщать, делать выводы.

4. Представлять информацию в  форме кластера.

Коммуникативные УУД:

1. Умение работать в паре.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные результаты:

1. Развивать сотрудничество.

2. Развивать  интерес к политическим процессам России.

3. Развивать умение самооценки и взаимооценки.

 

Предметные результаты:

  1. Уметь работать с обществоведческими понятиями.
  2. Уметь работать с текстовой информацией и учебником.

 

Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

    1. Перцептивные: словесный, наглядный, практический.
    2. Гностические: беседа, инструктаж, практическая работа.
    3. Самоуправления учебными действиями: самостоятельная работа с объектами труда.
    4. Контроля: самоконтроль  и взаимоконтроль.

Форма организации работы в классе: активная и интерактивная.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Возможный вариант кластера (по Котовой О. А. «Модульный курс «Я сдам ЕГЭ»)

Приложение 3. Возможные варианты заданий (с сайта «Решу ЕГЭ»)

1.Победившим считается кандидат, набравший абсолютное количество голосов. Для какой избирательной системы характерно такое условие?

 1) пропорциональной

2) избирательной системы любого типа

3) мажоритарной

4) смешанной

 

2.Цель политики современного государства в области развития политических процессов и институтов – 

1) упрочение представительной демократии, расширение участия народа в подготовке и принятии законов.

2) защита наиболее неимущих, незащищенных слоев населения, целевая поддержка молодежи, лиц престарелого возраста.

3) осуществление защиты отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей.

4) ослабление налогового бремени на мелкий и средний бизнес, льготное налогообложение небольших предприятий.

 

3.Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов? 

1) Граждане имеют равные избирательные права, один человек – один голос

2) На выборах одна из политических партий имеет привилегии и активно опирается на административный ресурс

3) На избирательных участках предусмотрена тайная процедура подачи голосов

4) Граждане, осужденные судом и отбывающие наказание в местах лишения свободы, лишены избирательных прав

 

4.Признак мажоритарной избирательной системы – 

1) создание единого национального избирательного округа

2) формирование избирательных участков по месту жительства

3) присутствие независимых наблюдателей на выборах

4) избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов

 

5.Парламент данной страны формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть десятипроцентный избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков еще один, характерный для избирательной системы данной страны. 

1) В стране создается единый национальный избирательный округ.

2) Депутаты представляют различные социальные группы.

3) Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.

4) В день голосования запрещена агитация на избирательных участках

 

6.Какой признак характерен только для мажоритарной избирательной системы? 

1) выдвижение кандидатов списком от политических партий

2) голосование за кандидатов в одномандатных или многомандатных округах

3) конкурирование на выборах различных политических сил

4) проведение на телеканалах предвыборных теледебатов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Избирательные системы"

Автор: Самойлова Наталья Валерьевна

Дата: 02.01.2018

Номер свидетельства: 447587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "методическая разработка внеклассного мероприятия "Избирательная система" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-izbiratiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "238467"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444571316"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект урока на тему "Избирательная система""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_uroka_na_tiemu_izbiratiel_naia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "389139"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486493518"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему "Выборы" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vybory"
    ["file_id"] => string(6) "126847"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215763"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства