kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию "Семейные правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ФГОС получил высокую оценку аттестационной комиссии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию "Семейные правоотношения"»

МБОУ «СОШ №2»















Урок обществознания в 9 классе на тему:


«Семейные правоотношения»









Подготовил:

Учитель истории и обществознания: Смирнова О.Г.


Цели урока:

Образовательная:

  • способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи.

Развивающая:

  • продолжить развивать логическое мышление;

  • умения анализировать и обобщать изучаемый материал;

  • вести, аргументировано доказывать собственную точку;

  • работать с правовыми документами, источниками.

Воспитательная:

  • способствовать формированию отношения к семье;

  • способствовать формированию толерантности, как основы позитивных качеств личности.

УУД:

Личностные: 1.Самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации.2.Обосновывать собственное мнение.

Регулятивные:1. Определять цель – проблему.2. Выдвигать версии.3. Планировать деятельность.4. Работать по плану.5. Оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные:1.уметь вести дискуссию, диалог.2.сотрудничество в учебной деятельности.3.выражать и обосновывать свое мнение.

Познавательные: 1. Находить достоверную информацию из разных источников.2. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию.3. Устанавливать причинно-следственные связи.4. Анализировать, обобщать, делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Понятия: семья, брак, гражданский брак, Семейное право, личные и имущественные правоотношения, личная и совместная собственность, законный и договорный режим имущества, развод, Свидетельство о рождении, Свидетельство о заключении и расторжении брака.

Оборудование:

 видеопроектор, презентация, раздаточный материал: задания для групп, статьи СК РФ, тесты, таблицы.




Ход урока.

СЛАЙД №1 (заставка)


1. Орг. момент.


-Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

- Поэтому пусть для всех нас сегодня будет добрым день и продуктивным урок.



2. Домашнее задание: п.18, вопросы.

СЛАЙД №2

3. Притча «Ключ к миру в семье»:

СЛАЙД №3


Живут в соседних домах две семьи. В первой семье все время ссорятся, а во второй - всегда тишина и взаимопонимание. Жена из первой семьи говорит мужу:
- Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.
Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:
- Прости, дорогой, я виновата.
Он:
- Нет, это ты прости, я виноват.
Подслушивающий мужчина расстроился и пошел домой. Дома жена спрашивает:
- Ну, что, посмотрел?
Муж:
- Да!
Жена:
- Ну что?
Муж: - Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.





Вопросы:

СЛАЙД №4

- Зачем я рассказала вам эту притчу? О чем в ней говорится?

-Какую роль играет взаимопонимание в нашей жизни, в семье?



4.Высказывания:

СЛАЙД №5



- Посмотрите на экран и давайте прочитаем высказывания:



1. Жениться – это значит, наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить обязанности. ( А. Шопенгауэр).

2. Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и Родиной. ( У. Фосколо).

3. Семья – это кристалл общества. ( В. Гюго).

4. Удачный брак – это строение, которое нужно каждый день реконструировать. ( А. Моруа).



Вопросы:

-Как вы думаете, какую тему на уроке мы будем изучать?

(семья, брак, семейные правоотношения).

-Итак, тема сегодняшнего урока – Семейные правоотношения.

СЛАЙД №6


-Запишите тему урока в тетрадь.


-Как вы думаете, для чего мы будем изучать эту тему?

Для того, чтобы знать как правильно жить в семье, какие права есть у мужчин и женщин, вступающих в брак, права детей.)



-Правильно, одна из задач нашего урока научить вас жить. Вы много знаете и про материю  в центре солнца, и про протоны-электроны, но очень мало про то, как жить в браке изо дня в день.


-Не всем быть физиками, химиками, математиками, а вот родителями, мужем и женой станут из вас  почти все. 


Цели урока:

- Поэтому, сегодня на уроке мы с вами должны выяснить юридические понятия семьи, условия заключения брака, правоотношения супругов, а также правоотношения детей и родителей.


СЛАЙД№7 (цели)


5. Изучение нового материала.


СЛАЙД №8


План урока (записываем в тетрадь)


1. Юридические понятия семьи и брака.

2. Условия и порядок заключения брака.

3. Сущность и особенность семейных правоотношений.

4. Правоотношения супругов.

5. Правоотношения родителей и детей.



Вопросы:

- Что же такое семья по вашему мнению?

СЛАЙД №9

Семья - это группа людей связанных браком, родством или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.

Семья - это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить.

Семья - ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.

(Сообщение о семье Журавлевой С.)



Работа в группах:

СЛАЙД №10


(Класс делится на 6 групп):



1 группа учащихся готовят ответ на вопрос, что семья дает человеку? (защиту, взаимопомощь, покой, продолжение рода, уважение, тепло и пр.);


2 группа учащихся ищут ответ на вопрос, что семья дает государству? (граждан, защитников, работников, налогоплательщиков)


3 группа пишет синквейн (пятистрочное стихотворение без рифмы):





семья
большая дружная
любят заботятся живут
все вместе под одной крышей
ячейка общества



семья
организованная социальная
живут обладают связаны
общностью быта и взаимной ответственностью
группа людей




4 группа составляет кластер.



Затем зачитывают, выявляют общее, дают определение, что такое «Семья», что обьединяет членов семьи (родство, общее хозяйство, дети, брак, права и обязанности и пр.).




5 группа отвечает на вопрос, Что означает благоприятный психологический климат в семье?


Главное – чувствовать комфорт при общении.

Общение между супругами, обсуждение интересных для обоих тем, решение личных проблем вместе. Общение родителей с детьми создает положительную психологическую атмосферу. Говорить можно о чем угодно. Можно также ввести семейные традиции: чаще ужинать в кругу семьи и разговаривать о событиях дня, делиться впечатлениями; в свободное время всей семьей смотреть фильмы, или посещать развлекательные заведения.


6 группа отвечает на вопрос, Что такое полноценная семья?



Полноценной называют такую семью, в которой присутствует и отец, и мать. Конечно, немало матерей-одиночек тоже отлично справляются с воспитанием детей, есть и отцы-одиночки, которые не уступают им. Все же, если кого-то из родителей недостает, то семья не считается полноценной или полной. Даже если в доме поддерживается идеальная чистота, а дети воспитываются с любовью, психологи все равно считают, что для наиболее успешного формирования личности ребенку лучше иметь обоих родителей.






Вопрос:

СЛАЙД №11

-Что мы с вами можем вспомнить о семье из истории или литературы?

1. Семье, семейным отношениям еще в Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась всегда миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, в своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество постоянно обращало внимание на развитие брачно-семейных отношений.





2. И. Резник в своем Гимне семье сказал:



  Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.





3. Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

-Какие пословицы вы можете вспомнить?



1.Вся семья вместе, так и душа на месте.

2.Человек, сумевший построить крепкую семью, сумеет удержать на своих плечах и страну.


- Какое музыкальное произведение звучит в ЗАГСе?

1. (Свадебный вальс Мендельсона)


-Давайте найдем определение семьи в словаре.

СЛАЙД №12


(Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.)


Вопросы:

Давайте вспомним:

СЛАЙД №13


-Скажите, что такое правоотношения?


Правовые отношения (правоотношения) — те из них, которые регулируются нормами права. С точки зрения права каждый участник правоотношений обладает набором определенных прав и обязанностей, поэтому правовые отношения можно определить как общественные отношения, возникающие на основе взаимных прав и обязанностей участвующих в них лиц.


-Давайте посмотрим в словаре что такое семейные правоотношения?


Семейные правоотношения - это общественные отношения, урегулированные нормами семейного права, возникающие из брака, родства, усыновления и иной формы устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.



СЛАЙД№14


-А сейчас давайте с вами рассмотрим юридическое понятие семьи и брака.

- Нигде, наверное человек не чувствует себя лучше, увереннее, чем в семье.

-С чего начинается семья?

( с заключения брака)


-Верно, создание семьи начинается с заключения брака. Слово «брак» произошло от древнерусского «Братичи», что означает «отбирать, выбирать хорошее и отклонять плохое».


СЛАЙД№15

( Брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создания семьи.)

-Брак должен быть основан на взаимных чувствах любви и уважения. Брак регистрируется в органах записи актов гражданского состояния – ЗАГСе.

- С этого момента для новобрачных вступает в силу семейное право.

-Обратимся к словарю и прочитаем определение Семейного права.


СЛАЙД №16

( Семейное право – это отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения лиц, вступивших в брак.)



-Давайте вспомним историю:


Сообщения учащихся: «Немного истории»

1. Семейное право как отрасль права развивалась и совершенствовалась постепенно. До принятия христианства семейные отношения регулировались обычным правом. Существовали разные способы заключения брака: похищение невесты женихом без ее согласия или же покупка ее у родственников. Развод производился свободно. 
С принятием христианства на Руси начинают действовать нормы византийского семейного права.

2. Церковное венчание, введение в ХIв, практиковалось только среди высших слоев общества, остальное население заключало брак традиционным обрядом у воды. Возраст вступлении в брак был установлен 15 лет для жениха и 13 лет для невесты. Запрещались браки близких родственников, между лицами, состоящими в духовном родстве, при наличии другого, не расторгнутого брака. Основой отношений между мужем и женой, и детьми являлась власть мужа и отца. Семья в этот период напоминала маленькое государство со своим главой собственной публичной властью. 

3. Имущественные отношения отличались от Западной Европы, в сторону признания за женой большей самостоятельности. Еще в дохристианский период жена имела свое имущество, дочь не наследовала после своих родителей, но они должны были дать ей приданное.
С петровских времен приданное жены рассматривалось как ее раздельное имущество, которым муж не мог даже пользоваться. Гражданский брак в Российской империи не допускался. Власть родителей над своими детьми была очень сильной и жесткой. За неповиновение родителям или развратную жизнь по требованию родителей разрешалось заключать детей в тюрьму на срок от 3-х до 4-х месяцев. 

4.С 1845 г муж не вправе был подвергнуть жену физическому наказанию, насильственное пострижение в монахини также становится невозможным. Законодатель более активно пытался регулировать отношения супругов в браке. Муж обязан любить свою жену, как собственное тело, жить с нею в согласии, уважать, защищать, извинять ее недостатки и облегчать ее немощи, - гласит статья 106 Законов гражданских. Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семейства, пребывать к нему в любви и неограниченном послушании.
После Октябрьской революции 1917 г были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства: декрет « О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского состояния». Единственной формой брака для всех граждан России стало заключение гражданского брака  в государственных органах. Условия вступления в брак значительно упростились. Достаточно было согласия будущих супругов. 
Декрет «О расторжении брака». На основании этого декрета бракоразводные дела были переданы в введение местных судов. 
Согласно ныне действующему Семейному кодексу семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Семейный кодекс РФ принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года.


- Основными источниками Семейного права являются:

СЛАЙД №17


( Семейный кодекс РФ, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка и др.)



-В Семейном кодексе РФ (1995 год) прописаны:


СЛАЙД №18


1.условия вступления в брак и прекращения брака;

2.права и обязанности супругов;


3.права и обязанности родителей и детей;


4.алиментные обязанности членов семьи;


5.формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и др.


-Давайте рассмотрим виды браков:


СЛАЙД №19

Задание всему классу:

- Определите вид брака, прочитав текст:

СЛАЙД №20

История Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, одной из гражданских жён художника.

(Они познакомились в 1943 году: она – начинающий живописец, он – всемирно известный мастер, к тому же на 40 лет её старше. Они прожили вместе 10 лет. Двое детей – сын Клод и дочь Палома, казалось, навечно скрепили их союз. И всё-таки Франсуаза ушла. Ей надоели его диктаторские замашки, бытовой садизм: в гневе он мог потушить о её щёку сигарету. Естественно, ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника.) Ответ: фактический.



- Давайте прочитаем признаки брака:

СЛАЙД №21


-Давайте рассмотрим условия заключения брака и подтвердим каждое условие статьей СК РФ

(см. приложение №1)


СЛАЙД №22

Приложение №1

Статья 10. Заключение брака

  1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

  2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.


Статья 11. Порядок заключения брака

1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов граждан­ского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи ак­тов гражданского состояния по месту государственной ре­гистрации заключения брака может разрешить заключе­ние брака до истечения месяца, также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

  1. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государствен­ной регистрации актов гражданского состояния.

  2. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).

Статья 12. Условия заключения брака

  1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

  2. Брак не может быть заключен при наличии обстоя­тельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.


Статья 13. Брачный возраст

  1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

  2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих всту­пить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить всту­пить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (в ред. Федерального закона от 15.11.97 № 140- З).Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнад­цати лет, могут быть установлены законами субъектов Рос­сийской Федерации.


Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заклю­чению брака


Не допускается заключение брака между:

  • лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

  • близкими родственниками (родственниками по пря­мой восходящей и нисходящей линии (родителями и деть­ми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) бра­тьями и сестрами);

  • усыновителями и усыновленными;

  • лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.



-Давайте рассмотрим препятствия к заключению брака:

СЛАЙД №23


-Брак недействителен, когда – посмотрите на экран

СЛАЙД №24



Задание:

СЛАЙД №25


-Прочитайте в учебнике - стр.157-158 пункт о регистрации брака.

-Давайте по схеме на слайде составим рассказ о порядке регистрации брака.



6. Работа с учебником.


-Давайте прослушаем сообщение о сущности и особенностях семейных правоотношений.

(Сименина Н.)


СЛАЙД №26



-Давайте выберем из общего ряда в 2 столбика то, что относится к личным (неимущественным), а что к имущественным правоотношениям.



СЛАЙД №27

(в рабочих тетрадях выполняется задание)


- Зачитайте цифры в 1и во 2 столбиках.



7. Физкультминутка для глаз.


-Сейчас давайте прослушаем сообщение о правоотношениях супругов.

(Федоров И.)


СЛАЙД №28,29,30,31.


-Давайте разыграем 2 сценки из жизни супругов и найдем выход из создавшейся ситуации, подтвердив свой ответ статьей СК РФ ( Приложение №2)


СЛАЙД №32


1.

МУЖ: Меня переводят на новое место работы в город Москву, как бы ты к этому не относилась, тебе придется ехать со мной.

ЖЕНА: Но у меня здесь работа, в следующем месяце меня назначат начальником отдела. Да и родителям надо помогать, они же в преклонном возрасте.

МУЖ: Ничего не говори мне, ты – моя жена и этим все сказано!


- Пользуясь Приложением №2, давайте искать выход из создавшейся ситуации, подтвердив ответ статьей СК РФ. (ст. 31)

2.

ЖЕНА: Мы с тобой не можем жить дальше, я подала на развод, скоро состоится суд, разделим имущество, и у каждого найдется новая жизнь.

МУЖ: Да, я понимаю, что мы не сможем жить вместе. Но это не значит, что имущество достанется тебе. Ты вообще никогда не работала, а сидела дома с детьми. Все куплено на мною заработанные деньги, а про подарки я, вообще, не говорю: шуба, золото, вещи. Теперь это все мое.


-Пользуясь Приложением №2(на партах), давайте найдем выход из создавшейся ситуации, подтвердив ответ статьей СК РФ.

(ст. 36, 35, 34)



Приложение №2

Статья 31. СК РФ "Равенство супругов в семье"

1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства. 

2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов. 

3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Статья 34. СК РФ « Совместная собственность»

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.
 Статья 35 СК РФ «Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов»

1. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.

2. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.

3. Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Статья 36. СК РФ « Имущество каждого из супругов

1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.


8. Практические задачи (работа в группах):

СЛАЙД №33

1. Гражданин Петров В. (19 лет) и Сазонова И. (16 лет) подали заявление о заключении брака в органы ЗАГСа. Им было отказано. Почему?



2. После регистрации брака Иванов запретил, своей жене посещать работу т.к. она связанна с ночным дежурством, мужу это не нравиться. Прав ли он?



3. Гражданин Иванов С. (38 лет) и гражданка Краснова Е. (32 года) подали заявление в органы ЗАГС. В день регистрации брака Краснова Е. оказалась в больнице. Иванов С. потребовал заключить брак, так как имеет доверенность от Красновой Е. Ему было отказано. Правы ли работники ЗАГСа?



4. Суд вынес решение об усыновлении 12 летнего Егора. При этом его мнение не было выяснено. Правомерно ли решение?



5. Семья Петровых заключила брак 15 ноября 2011 года. В феврале 2012 года у них родилась дочь. Но семейные отношения не сложились. Муж подал заявление о расторжении брака в Суд. Будет ли расторгнут брак?

-Сейчас давайте прослушаем сообщение о правоотношениях родителей и детей.

(Лучина Н.)

СЛАЙД №34



9.Повторение.


-Дайте понятие следующим определениям:


СЛАЙД №35


  • Семья

  • Брак

  • Гражданский брак

  • Семейное право

  • Личные и имущественные правоотношения

  • Личная и совместная собственность

  • Законный и договорный режим имущества

  • Развод

  • Свидетельство о рождении

  • Свидетельство о заключении и расторжении брака



9.ТЕСТИРОВАНИЕ (взаимопроверка)


(ответы в конверте на партах)


СЛАЙД №36



10. Самооценка.


СЛАЙД №37

-На ваших партах лежат оценочные листы – заполните их.


-Спасибо за работу, урок окончен.

Оценочный лист (ФИ: )


N

Критерии оценки

Макс. балл

Моя оценка

1

Я сегодня активно работал в течении всего урока

5


2

Я неоднократно выступал публично

5


3

Я активно работал в группе

5


4

Я не очень активно работал на уроке

2


5

Я не очень активно работал в группе

1


6

Я часть времени спал, но вовремя проснулся и чуть поработал

1


7

Я был не готов работать на уроке, но кое-что произносил тихо, но не был услышан.

0,5


8

Я все знал, но предпочитал молчать (не по мне эта наука)

0.25


9

Я даже смотрел и слушал, что вокруг происходит

0.25


10

Я вообще не понял, что здесь происходило

0.5


12

Общее кол – во баллов:

Считаю, что заслужил оценку________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по обществознанию "Семейные правоотношения"

Автор: Смирнова Ольга Геннадиевна

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Семейные правоотношения"-конспект урока по обществознанию "
    ["seo_title"] => string(68) "siemieinyie-pravootnoshieniia-konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "106720"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403075514"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семейное право" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siemieinoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104049"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661402"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Лекция по обществознанию по теме: "Трудовое право и трудовые правонарушения"."
    ["seo_title"] => string(88) "liektsiia-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trudovoie-pravo-i-trudovyie-pravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317875"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460458403"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Семейные правоотношения "
    ["seo_title"] => string(29) "siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110991"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406886277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства