kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семейные правоотношения"-конспект урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для усвоения учащимися основного содержания семейных правоотношений.

Планируемые результаты: иметь  представления о семье, о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье; понимать специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семейные правоотношения"-конспект урока по обществознанию »

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА


Аттестуемый педагог: Поздеева Ирина Юрьевна

Тема урока: Семейные правоотношения.

Тип урока: изучение нового материала.

МКОУ СОШ № 3 9 класс (общеобразовательный)

Дата проведения: 15.04.2014.

Цель: создать условия для усвоения учащимися основного содержания семейных правоотношений.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представления о семье, о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье; понимать специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений;

Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Учиться применять теоретические знания в практических ситуациях. Самостоятельно строить рассказ, опираясь на свои знания и источники;

Коммуникативные : участвовать в диалоге, сотрудничать в паре, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.

Личностные: осознавать важность личности и социальной ценности семьи, законодательного регулирования семейных отношений, роли семьи в обществе. Выработать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям, психологические и правовые предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни. Четко осознавать необходимость правового регулирования семейных отношений.

Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля (самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка), образовательные технологии (проблемного обучения, сотрудничество, здоровьесберегающая технология), информационные технологии.

Оборудование:

Мультимедийный проектор,

Учебник: Л.Н.Боголюбов. Обществознание. 9 класс,

Раздаточный материал по теме урока.


Эпиграф

«Жениться- это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности», - А.Шопенгауэр.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

УУД

1. Организацион

ный момент



Методы:

словесные,

самооценка

Цель: способствоать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке

Цель: подготовиться

к продуктивной работе на уроке



Регулятивные:

сохранять учебную задачу,

контролировать свою деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать других.


- Приветствие

- Давайте определим наше положение на координате познаний, где мы находимся сейчас и где бы вы хотели находится к концу урока.



(Шкала пятиступенчатая)

-Сейчас -0.а к концу урока-дети высказывают свои предположения.

2. Актуализация опорных знаний









Методы:

самостоятельная работа,

информационные методы контроля (взаимопроверка, взаимооценка)

Цель:организовать работу по повторению базовых знаний, необходимых для изучения темы урока, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Беседа

-Почему семью называют особой малой группой, ячейкой общества?

-Что понимается под имуществом семьи?

-Что означает создание благоприятного психологического климата в семье?

Цель:активизировать ранее полученные знания при изучении темы «Психологический климат в семье»






-Отвечают на вопросы:

-Семья-соц.группа, основанная на родственных связях,члены семьи связаны общим бытом,взаимопомощью.

-семья, состоящая из родителей и детей.

-семья-ячейка общества и добрые семейные традиции-источник стабильности и гуманности общества----Имущество, нажитое в процессе совместного проживания называется имуществом семьи.

-Климат в семье д.быть теплым и приятным, а значит члены семьи должны окружить друг друга заботой и вниманием.




Предметные:

владеть ранее изученным материалом на тему «Психологический климат в семье»

Регулятивные: сохранять учебную задачу,

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Личностные:

проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

3. Формулирова-ние темы и целей урока






Методы:

словесные,

наглядные, эвристический, метод формирования интереса,

самооценка своих знаний по данной теме

Цель: организовать работу по обсуждению создавшегося затруднения, формулировка темы и целей урока.


Мотивационная беседа:

- Семья- это величайшая ценность для каждого человека. Это понимают все.

Но настоящую семью могут создать люди, подготовленные не только к праздникам семейной жизни, но и к ее будням, умеющие не только танцевать и веселиться, но и хорошо работать, растить детей, содержать дом….

А самое главное условие создания счастливой семьи – любовь. С этого чувства начинается путь к настоящему семейному счастью.

Но сегодня мы не будем долго говорить о любви. Сегодня все больше пойдет разговор о вещах практических:

На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ сегодня?













-Пусть эти вопросы и лягут в основу плана нашего урока





-Ответить на вопросы плана нам поможет Семейный кодекс РФ, который как раз и регулирует……..



-Давайте, ребята, откроем тетради и запишем число и тему урока.


Цель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цели.




































Предполагаемый ответ:

- Может ли семья существовать без брака, а брак - без семьи?

- Почему в брак можно вступать лишь с 18 лет?

- «Что такое брачный договор?» и

- «Как и почему осуществляется правовая защита ребенка?»

-юридические понятия семьи и брака;

-условия и порядок заключения брака;

-отношения супругов;

-отношения родителей и детей.






-Семейные правоотношения


Дети открывают тетради, записывают число и тему урока.









Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы

4. Изучение нового материала










Методы:

диалог,

анализ ситуации,

эвристический

информационный


Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся.

Цель:иметь представления о семье, о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье; понимать специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений;














Предметные:

объяснять значение юридического брака, порядок заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных прав и обязанностей супругов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, выражать свое мнение.

А)Юридические понятия семьи и брака

-Может ли семья существовать без брака, а брак - без семьи?

Какие слова здесь являются ключевыми?


- давайте познакомимся с определением семьи в юридическом плане


- Анализ ситуации:

Можно ли эту группу людей назвать «семьей»?









- В чем же заключается юридический смысл семьи?



- Вернемся к вопросу:

Может ли семья существовать без брака, а брак - без

семьи?


Б) Условия и порядок заключения брака.

-Государственная регистрация брака возможна только при соблюдении определенных условий и порядка.









В) Семейные правоотношения:

-отношения супругов,

- рассказ об особенностях семейных правоотношений.


















-отношения родителей и детей:

-рассказ об особенностях родительских прав










-Предполагаемый ответ: семья и брак

Работа с учебником (Дают определение семьи юридическом плане –с.155 и рассматривают ситуацию с.154-155)

- Участвуют в обсуждении.

Делают вывод: данный союз в юридическом смысле семьей не являлся, т.к. официально зарегистрирован не был и поэтому не порождал юрид. прав и обязанностей мужа и жены.




- Дают определение брака и записывают в тетрадь.(учебник, с.155)





- Делают вывод.










-Выполняют задание, в процессе знакомятся со ст.11,12, 13, 14 Семейного кодекса РФ.

Решение задач в группах.

Обсуждение.


- Презентация «Бракосочетание»








-Знакомятся с Семейным кодексом РФ (ст.31-39), определяет личные и имущественные права и обязанности в браке.

-делают задание и решают задачи в группах.

Обсуждение

- Рассказ о брачном договоре.

-Составление брачного договора в парах.

- Обсуждение.


-Продолжают работать с Семейным кодексом РФ (ст.55-57,60-61,63,66,67,71,87)

Решают задачи и делают задание в группах.

6.Рефлексия




Методы:

самооценка своей деятельности,

и деятельности класса в целом

Цель:создать ситуацию, побуждающую учащихся к анализу своей деятельности и деятельности класса на уроке

Цель:осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса в целом.



Предметные: понимать смысл необходимости проведения Олимпийских игр в Греции.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять деятельность по заданному алгоритму, контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

определять круг своего незнания.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, проявлять самостоятельность в деятельности, выражать свое мнение.


-Наш урок приближается к концу.

-Было ли интересно на уроке?

-Трудно?

-Пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни?

- Давайте вернемся к шкале познаний и посмотрим на каком уровне каждый из вас оказался.


-оценивание

-Тем не менее, не забывайте о том, что даже самые разумные расчеты при планировании семьи без яркой вспышки озарения истинной любовью никому счастья не приносили. Поэтому я вам желаю создать настоящую семью, где всегда будет царить любовь, благополучие и достаток.





-высказывают свою точку зрения







-Рефлексия собственной деятельности.

-Обсуждение



















-смотрят виодеоролик «Семья»

7.Домашнее задание.



Цель: создать условия для успешного выполнения домашнего задания.

Цель:закреплять полученные знания посредством пересказа, ответов на вопросы и выполнения заданий.

Познавательные:

определять круг своего незнания.


Коммуникативные:

слушать и понимать других.


Уровень 1 («3») - П. 18, читать, пересказывать.

Уровень 2 («4») – + ответить на вопросы № 1, 2,3,4,5,6.

Уровень 3 («5») – + решить задачи 1,4.


-Рассматривают задания.

-Слушают рекомендации учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания.

-Задают вопросы по необходимости.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Семейные правоотношения"-конспект урока по обществознанию

Автор: Поздеева Ирина Юрьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства