kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания в 6 классе по теме «Конфликт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 6 классе по теме "Конфликт в межличностных отношений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 6 классе по теме «Конфликт»»

Технологическая карта урока обществознания

по теме «Конфликт»

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Цель урока: познакомить учащихся с причинами, сущностью, последствиями конфликта, а так же со способами его разрешения.



Задачи: Обучающая: Сформировать представление о субъектах конфликтов и их роли.

Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, памяти, умение правильно обобщать данные и делать выводы

Воспитывающая: обеспечить условия для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать способы разрешение конфликтов; владеть принципами работы с учебником и документами; вести дискуссию и эвристическую беседу; работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: применять понятийный аппарат (конфликт, компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление) для раскрытия сущности конфликта; объяснять причины возникновения конфликтов, вырабатывать тактику и стратегию решения конфликтов; аггументировать собственную точку зрения.

Метапредметные:

  1. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

2. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра и сохранять достоинство в конфликте.

3.Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения.

4.Личностные: проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий в парах, выражать положительное отношение к процессу познани

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей, пакет с рабочим материалом для работы в группах.






Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

Организацион

ный

этап

Мотивация к учебной деятельности.

Встали, дружно повернулись

И друг другу улыбнулись.

Настроенье каково?

Все такого мнения, все без исключения.

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

2

Мотивация к учебной деятельности.

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

Я надеюсь, что с таким настроением работа будет успешной.


Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Слайд № 1 Обратите внимание на слайд, перед вами список качеств человека (справедливость, не умение слушать, искренность, порядочность, лицемерие, грубость, ответственность, доброта, хамство, несдержанность, злость) Ваша задача распределить качества, в первую колонку те качества которые помогут человеку в общении, в другую – которые мешаю общению.

Скажите, пожалуйста к чему могут привести качества человека из второй колонки в процессе общения.


Как вы думаете почему мы говорим сегодня на уроке об этих вещах



Ученики отвечают: общение




Ученики предлагают ответы.






Ответы: ссора, драка, конфликт.




Учащиеся выходят на тему урока.

3

Целеполагание

Сформулировать тему урока. Поставить цель урока.

Правильно. Тема урока «Конфликт».

слайд № 2


Что мы должны выяснить сегодня на уроке?




Раздаю рабочие листы каждому ученику. Записывают тему урока в рабочий лист


Формулируют цель урока.



4

Открытие нового знания

Развивать умение учащихся работать с понятиями

из словарей, учебной литературы, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы

Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову конфликт. Составляет на доске кластер.

Вопрос учащимся: на основе этих слов мы можем дать определение термину «конфликт»?

Сравните свое определение с определением в учебнике. Запишите его в рабочий лист.


Развитие конфликта проходит 5 этапов их еще называют ступени.

Слайд №3 Перед вами на слайде все эти этапы, но вот незадача, произошел сбой в компьютере, и они оказались не на своих местах. Ваша задача, используя свое логическое мышление, расставьте этапы в правильной последовательности.


Давайте сравним то, что у вас получилось со схемой в учебнике на странице 76.

Что вы можете сказать о своей логике?


И так, продолжаем с работу, мы должны с вами разобрать каждый этап конфликта. Сейчас вы разделитесь на 4 группы, каждая группа получает свое задание , ответы записывать в рабочий лист (раздаю листы с характеристикой каждого этапа.

Напоминаю ученикам правила работы в группе. Контролирую выполнение работы.

1 группа- Возникновение конфликтной ситуации. Задание: выписать причины конфликтов.

2 группа- осознание конфликта. Задание: Определите варианты поведения участников конфликта на этапе осознания конфликта.

3 группа- Проявление конфликтного поведения. Задание. Что необходимо для появления конфликтного поведения? Что такое инцидент?

Углубление конфликта Задание: Виды конфликтов. Объяснить, что означает конструктивный и неконструктивный конфликт.


4 группа- Разрешение конфликта Задания. Назвать варианты разрешения конфликтов и дать им характеристику.





Физминутка.

Поругались, отвернулись.

Помирились, отвернулись. (обучающиеся выполняют движения соответствующие словам.) упражнение повторить 4 раза .


Называют свои ассоциации к понятию «конфликт».

Ответы учеников.


Учащиеся записывают определение в тетрадь.








Работа у доски.

Если ученик допускает ошибку его исправляют одноклассники.



Ответы.






Работа в группах 10 минут

























Выступление учащихся от каждой группы, по ходу выступления одноклассники заполняют свои рабочие листы.






Учащиеся выполняют упражнения.


5









































6




7











Первичное закрепление




























































Закрепление






Рефлексия.

Полученную информацию применить на практике


























































Обобщить полученные знания, сделать выводы



Соотнесение цели урока и результата

Все что мы с вами сейчас делали, это называется разбор теории. А как сказал древнегреческий философ Протагор «Теория без практики и практика без теории есть ничто». Поэтому наши знания необходимо применить на практике.

Слайд №4 Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм «Конфликт»

Задание: во время просмотра мультфильма определить:

По 1 этапу-Причину конфликта?

По 2 этапу - какой вариант поведения выбрали субъекты конфликта

По 3 этапу- как проявился конфликт

По 4 этапу- какой вид конфликта : конструктивный или неконструктивный

Аргументируйте свой ответ.

По 5 этапу – Как разрешился конфликт?


(Мультфильм останавливаю на 1 мин 38 сек.)


Какой вариант поведения вы бы посоветовали лосю и медведю.

А теперь давайте продолжим просмотр мультфильма и определим какой вариант поведения выбрали заяц и енот.

А теперь ребята, на основе мультфильма сделайте вывод, как себя необходимо вести в конфликтной ситуации.


Молодцы!

А вы умеете предотвращать конфликтные ситуации?

Давайте с вами представим, что вы члены примирительной комиссии, к вам обратились ученики нашей школы. Помогите им выйти из ситуации с зарождающим конфликтом. Найдите правильные решения, не спровоцировав конфликт.

Слайд №5 Ситуация 1.

Вася отказывается сидеть с Петей за одной партой, т.к. Петя не носит учебники в школу, а пользуется Васиными.

Слайд №6 Ситуация 2.

Сережа и Слава желают сидеть за одной партой с Ариной.

  Слайд № 7 Ситуация 3.

  На уроке физ. культуры Павел смеялся над Андреем, т. к. он не смог подтянуться на перекладине.


Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете такими разумными.







Ну а теперь давайте выясним, на сколько вы усвоили урок.

Придумайте три предложения, которые бы отразили суть сегодняшнего нашего урока.



Ребята, чему вас научил урок?

Где вам пригодится такая информация?

Кому бы вы хотели сказать спасибо из своих одноклассников и почему?

От меня вам спасибо в виде оценок.

И в заключении, я хотела бы вам подарить слова восточного мудреца Омара Хайямы:

Слайд № 8

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так, смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излучённое тобой

К тебе вернется непременно.


А теперь давайте улыбнемся друг другу и забудем все плохое что было у нас.

Спасибо за урок.























Ответы учащихся на вопросы по каждому этапу.








Учащиеся приходят к выводу, что лучший способ разрешения конфликта – компромисс.




Ответы.













Ответы учащихся.
















Ответы учащихся.






Ответы



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок обществознания в 6 классе по теме «Конфликт»

Автор: Рогачёва Ирина Николаевна

Дата: 12.09.2024

Номер свидетельства: 656077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока обществознания по теме "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "229436"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441734186"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока обществознания для 9 класса "Международное гуманитарное право" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "134067"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416661333"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Контрольный тест к уроку обществознания в 6 классах "Конфликты в межличностных отношениях" "
    ["seo_title"] => string(103) "kontrol-nyi-tiest-k-uroku-obshchiestvoznaniia-v-6-klassakh-konflikty-v-miezhlichnostnykh-otnoshieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "214096"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432210996"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Комбинированный урок обществознания по теме: "Семья как малая социальная группа""
    ["seo_title"] => string(79) "kombinirovannyiurokobshchiestvoznaniiapotiemiesiemiakakmalaiasotsialnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "318035"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460481342"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства