kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок обществознания " Политические системы" в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания с использованием метода "Аквариум"

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания " Политические системы" в 11 классе»

Урок обществознания в 11 классе (базовый уровень)


Учитель Беляева Елена Александровна


МБОУ « СОШ № 4» г.Симферополя


Тема урока:Политический режим.


Цели урока : изучить признаки и особенности демократического и недемократических политических режимов;определить ценности демократии развивать умения анализа ,обощения и классификации социальной информации;

способствовать развитию у учащихся умения перерабатывать и структурировать

информацию,развивать критическое мышление;воспитывать политическую культуру.


Тип урока:урок усвоения новых знаний с использованием интерактивного метода

«Аквариум».


Ход урока.


1.Организационный момент.


2.Вводно-мотивационный этап.

У.: Сегодня мы приступаем к изучению одной из важных тем в курсе обществознание « Политический режим».Из курса всемирной истории мы знаем примеры государств,где сложились демократичекие и тоталитарные режимы.
Прошу вас привести примеры(ответы уч-ся).Причины и осбстоятельства их установления мы обсуждаем на уроках истории ,а сегодня наша задача выяснить

их особенности ,основные черты и признаки,преимущества или недостатки.

Хочу начать сегодняшний разговор со слов известного политика 20 века Уинстона Черчилля « Демократия –ужасная вещь,но ничего лучшего человечество не придумало.» Я думаю ,что к концу урока смысл этого высказывания вам будет ясен.


Уч-ся читает стихотворение Д.Сагайдака.

Эй, сэры, мэры, пэры, господа!
Вы о людской свободе все кричите.
История – на вашу мельницу вода,
Вы ею во все стороны вертите. 

Звучит металлом по стеклу – нацизм.
Его склоняют все, естественно, по делу.
Потом – ГУЛАГ, расстрелы, сталинизм,
И снова мука и душе, и телу. 

Ругая прошлое, вы славите себя.
Глядите, люди, вот он, рай вселенский!
Но о свободах и правах трубя,
Свои грешки прикрыли занавеской. 

Там человека голодающего стон,
Пока у вас здесь саммиты, банкеты.
А вы твердите: «Show must go on»
И снова о свободе пируэты. 

Вам бы в тихую страны разрушать,
Совать везде свой нос и свои money,
За счет голодных брюхо насыщать
Крушить культуру, наводнять мир дураками. 

Смотрите же, зверье в овечьей шкуре,
Затеявшие бал на фоне тысяч тризн.
Придет по ваши души счет-фактура
От тех, кого увечил ваш тоталитаризм.





У.:Итак, что такое демократия?Что такое тоталитаризм ? В чем ценности демократии? Существует ли опасность возвращения к тоталитаризму в настоящее время?

3.Изучение нового материала.

Класс делится на 2 группы « тоталитаризм» и «демократия» ,проводится подготовительный этап работы. Учитель поднимает карточки « Экономика»,

«Организация государственной власти», « Внутренняя политика», « Культура и идеология», « Внешняя политика». Уч-ся работают с текстом учебника и в соответствии с темами карточек , выписывают признаки признаки тоталитаризма и демократии в тетрадь .


4.Закрепление полученных знаний с использованием метода «Аквариум».

Уч-ся садятся в два круга (внутренний « Тоталитаризм»и внешний « Демократия»)

Уч-ся внешнего круга задают вопросы уч-ся внутреннего круга по сущности тоталитарного режима ,его особенностям,признакам.Просят привести примеры.

Уч-ся внутреннего круга дают определение тоталитаризма и называют его признаки .

Тоталитаризм-политический режим .для которого характерен полный контроль государства над обществом и отдельной личностью.подчинением и поглощением его государством.

Признаки:

-Существование официальной и обязательной для всех идеологии,в центре которой находится представление о « совершенном обществе».

-Существование в стране единственной массовой партии ,руководимой ,как правило одним человеком;запрещение политической или иной оппозиции.

-Практически полная монополия на информацию.

-Система всеохватывающего политического контроля.

-Огосударствление экономики.

-всестороннее влияние на личность через семью.школу,средства массовой информации.государственные и общественные организации .деятельность которых находится под контролем партии и государства.

-культ личности вождя,превращение населения в толпу .послушную его воле.

-Террор, как средство достижения цели.

-Стремление к навязыванию своей идеологии другим народам,внешняя экспансия и агрессия.

Примеры : итальянский фашизм ,германский нацизм ,советский социализм,китайский маоизм и др.

Учитель предлагает проанализировать исторические документы :

Из выступлений А.Гитлера :

«Для установления любой новой власти необходим террор.Только страх правит миром!Мы хотим произвести отбор слоя новых господ ,чуждого морали и жалости.Я освобождаю их от химеры ,называемой совестью.мы должны развить технику обезлюживания.Если вы спросите меня .что я понимаю под обезлюживанием,я скажу ,что имею ввиду –устранение целых расовых единиц…

Я имею право устранять миллионы низшей расы ,которые размножаются .как черви.»


Из речи руководителя СС Генриха Гимлера :

«Живут ли соседние народы в достатке или сдыхают от голода ,интересует меня лишь в той мере ,сколько нам нужно рабов для поддержания нашей экономики и культуры…мы,немцы .единственные в мире ,кто хорошо относится к животным.Мы будем пристойно относиться к этим полулюдям,полуживотным.и было бы преступлением перед собственной арийской кровью заботиться о них,внушать им какие –нибудь идеалы и тем самым еще больше усложнять нашим детям и внукам процесс управления ими».

Уч-ся делают вывод о бесчеловечности ,антигуманности тоталитарного режима.


Уч-ся внешнего и внутреннего круга меняются местами.

Слово предоставляется «демократам».Они дают определение понятия «демократия»,отвечают на вопросы уч-ся внешнего круга ,называют признаки демократии.


Демократия- политический режим ,при котором признается социальная ценность личности и народа,как носителя власти и гарантируется многообразие политической.экономической ,культурной деятельности.


Признаки:

-Признание народа источником власти и носителем суверенитета.

-Юридическое равноправие граждан.

-Наличие прав и свобод человека,гарантированность и защита их со стороны государства.

-Выборность в органы государственной власти.

-Разделение властей на законодательную,исполнительную и судебную.

-Политический плюрализм.

-Гласность.

-Влияние граждан на политическую деятельность.

-Многопартийность.

-Реальная свобода СМИ.


Примеры : США,Великобритания,Франция и др.


Уч-ся работают с документами и обсуждают высказывания известных людей о демократии.


Клемент Эттли (1860-1954)британский премьер-министр.

«Демократия- это не просто правление большинства.но правление большинства ,уважающее права меньшинства.»


Уинстон Черчилль (1874- 1965) британский премьер-министр.

«Демократия означает,что ,если на рассвете звонят в твою дверь,то это ,скорее всего,молочник.»

Уч-ся делают вывод о преимуществах демократического режима.


5.Рефлексивно-оценочный этап.


Сегодня на уроке мы узнали особенности двух политических режимов –тоталитаризма и демократии. У вас была возможность сравнить их по ряду признаков.Оценить их плюсы и минусы.

Давайте вернемся к цитате ,с которой мы начали сегодняшний урок.


«Демократия-ужасная вещь,но ничего лучшего человечество не придумало».


Так ли идеален демократический режим ? Есть ли у него недостатки?


Уч-ся рассуждают по поводу недостатков демократии .

-Нестабильность политической системы.

-Опасность тирании большинства.

-Непрофессионализм.

-Слабость механизмов контроля за властью.

-Коррупция,популизм.

-Манипуляция сознанием граждан с помощью политических и психологических технологий. И др.

У.: при всех минусах демократии ,что может быть альтернативой ей?

-Тоталитаризм.


Уч-ся делают вывод,что ценности демократии значительно превосходят все ее недостатки. И наличие демократических прав и свобод–это главное преимущество демократического режима.

6.Заключительное слово учителя.

Спасибо за активное участие в уроке.Помните ,что свободным себя чувствует только тот,кто самостоятельно мыслит. Но,чтобы мыслить,нужны знания.А свобода не отделима от ответственности. Учитесь мыслить самостоятельно, поступать ответственно .Будьте свободными ,имейте активную жизненную и гражданскую позицию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок обществознания " Политические системы" в 11 классе

Автор: Беляева Елена Александровна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему «Политические режимы»"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi_urok_po_obshchestvoznaniiu_v_9_klasse_na_temu_politicheskie_rezhimy"
    ["file_id"] => string(6) "488596"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543769474"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект интегрированного урока по теме "Изменения политической карты в 20 веке. Многообразие стран современного мира""
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-izmienieniia-politichieskoi-karty-v-20-viekie-mnoghoobraziie-stran-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "252276"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447349352"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства