kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему «Политические режимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Образовательная цель урока: раскрыть сущность и основные черты политических режимов.

Развивающая цель урока: развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

Воспитывающая цель урока: формировать у учащихся отношение к политическим системам.

Планируемые предметные результаты: раскрытие сущности политических режимов, прав и свободы личности в различных политических режимах, составление сравнительной таблицы «Типы политических режимов» с помощью кейсов, составление графических изображений политических режимов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему «Политические режимы»»

Открытый урок обществознания в 9 классе.

Учитель Магамедалиев Э.О.

Тема урока «Политические режимы»

Цель урока:

Образовательная цель урока: раскрыть сущность и основные черты политических режимов.

Развивающая цель урока: развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

Воспитывающая цель урока: формировать у учащихся отношение к политическим системам.

Планируемые предметные результаты: раскрытие сущности политических режимов, прав и свободы личности в различных политических режимах, составление сравнительной таблицы «Типы политических режимов» с помощью кейсов, составление графических изображений политических режимов.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения анализировать различные источники информации. Формировать и формулировать собственную точку зрения, творчески интерпретировать выводы и результаты аналитической деятельности, схематизация информации.

Планируемые личностные результаты: развитие критического мышления, креативности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, маршрутные листы по количеству учеников, кейсы.

Тип урока: урок изучения нового материла

Процесс получения новых знаний: практическая работа (работа с кейсами).

«Лучшие должны править во всех государствах

и при всех режимах.

Всякий режим плох, если в нем правят худшие».

(И.А. Ильин, русский философ).



План урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы. Актуализация опорных знаний.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы.

а) Понятие «политического режима».

б) Типы политических режимов: демократические и антидемократические. Демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

3. Практическая работа с кейсами.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы. Актуализация опорных знаний.



Добрый день! Присаживайтесь! Итак, мы с вами продолжаем изучать политическую сферу жизни общества. И сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу. (Слайд №1)

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из услышанного, как вы думаете, какая тема урока? «Политические режимы» (слайд 2).

Но для начала давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках. У вас на партах находятся маршрутные листы для опроса домашнего задания. Возьмите их, ответы на задания записываем в таблицы на ваших листах.

Задание № 1 (слайд 3).

- Установите соответствие между понятиями и их конкретизацией, ответы запишите в таблице у вас на партах.

А. Конфедерация

1. Сложное союзное государство, составные части которого являются государственными образованиями и обладают признаками суверенитета.

Б. Унитарное государство.

2. Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обладающая суверенитетом.

В. Государство.

3. Целостное государство, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета.



Табличка с ответами к заданию № 1.

А

Б

В

3

1

2

Задание № 2. (слайд 4,5)

- Составьте схему из представленных обществоведческих понятий. Данные запишите в заготовку в вашем маршрутном листе.



Задание № 3. (слайд 6).

- Определите форму государства из приведенных ниже положений.

  1. Во главе государства А. находится единоличный правитель, получивший власть по наследству (монархия).

2. На территории государства В. действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией (унитарное государство).

3. Государство Д. состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определенной степенью самостоятельности (федеративное государство).

4. В государстве Т власть принадлежит выборным органам (республика).

- Давайте подведем итоги опроса домашнего задания. Поднимите руки те, кто ответил на все вопросы правильно. Поднимите руки те, кто допустил одну ошибку, две ошибки. Молодцы те учащиеся, которые не допустили ошибок совсем или допустили одну ошибку. Остальным ребятам необходимо еще раз повторить материал прошлых уроков.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы.

- А теперь вернемся к теме нашего урока. И начнем мы с основного понятия, что такое политический режим. Но данное понятие вы попробуете сформулировать самостоятельно. Обратите внимание на доску: на слайде перечислены отдельные слова, которые необходимо соединить и создать из них единое целое – понятие «политический режим» (слайд № 7).

- Итак, получилось понятие «политический режим» - совокупность средств и методов осуществления политической власти (слайд № 8).

- Давайте запишем это понятие в рабочую тетрадь стр.12 № 1 , кто не взял тетрадь работает с маршрутным листом. Понятие «политический режим». (слайд №8)

- Как и любое обществоведческое понятие, политические режимы классифицируются и имеют типовой состав. Политические режим бывают двух типов: демократические (демократия) и антидемократические (тоталитаризм, авторитаризм) (слайд № 9). Работаем с рабочей тетрадью задание №2

- Теперь давайте остановимся на каждом из них поподробнее.

- (слайд №10) История человечества даёт нам много примеров авторитарных государств. Это восточные деспотии, и тирании Древнего мира, и абсолютные режимы в современном мире. Запишите понятия авторитарного режима – это политический режим, при котором власть осуществляется одной силой (личность, семья, партия, класс) при минимальном участии народа (слайд № 11).

(слайд №12) Слово «тоталитаризм» было введено в политический лексикон лидером итальянских фашистов Б. Муссолини. (слайд №13) Тоталитарный режим утвердился в 20-х гг. ХХ в. в фашистской Италии, а в 30-х гг. в нацистской Германии. Не обошёл он и нашу страну.

(слайд №14) Тоталитарный режим - политический режим, стремящийся установить полный (тотальный) контроль над каждым человеком и обществом в целом.

(слайд №15) С понятием «демократия» вы знакомы с 5 класса, ведь именно тогда на уроках истории вы познакомились с афинской формой народовластия.

(слайд №16) Формы демократии это прямая, это когда основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами, на выборах или референдуме. И представительная, когда управление государством делегируется различными представительными органами, члены которых избираются гражданами.

3. Практическая работа с заполнением таблицы по кейсам.

(слайд №17) теперь пришло время выполнить практическую работу, ознакомиться с содержанием кейсов и заполнить таблицы в ваших маршрутных листах.

(слайд №18) Сформулируйте правовые принципы политических режимов используя набор слов.

(слайды 19-21) 19- тоталитаризм, 20- авторитаризм, 21- демократия

фронтальная проверка заполнения таблиц

22- какие фразы у вас получились?

3.Рефлексия.

Давайте с вами подведём итоги урока, что сегодня вы узнали?

Чем на уроке занимались?

В конце вашего маршрутного листа нарисуйте смайлик настроения, с которым вы заканчиваете этот урок.

4. Домашнее задание.

§ 3, стр. 19 – 26,

Рабочая тетрадь стр.13 №4

*нарисовать эмблемы политических режимов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему «Политические режимы»

Автор: Магамедалиев Эседуллах Османович

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488596

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства