kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Родина" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний  по обществознанию 5 класс по учебнику Л. Н. Боголюбова по теме "Родина"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Родина" 5 класс»

Урок 32

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА»

Дата урока


Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Родина»

Образовательные
ресурсы

 Презентация «Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина». Проверочная работа»

План урока

1. Проверочная работа.

2. Групповые задания

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Нация, народность, толерантность; права, обязанности, гражданин, патриот, Конституция, Конвенция

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять права
и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются

самостоятельно их формули-ровать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познаватель-ных мотивов.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

– Что значит любить Родину?

– Какие качества человека вы отнесете к толерантным?

– Почему человеку важно осознавать свою этническую принадлежность?

Разгадывают кроссворд, повторяют ранее изученные термины

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Обобщение
и систематиза-ция знаний

24

1. Проверочная работа.
(Презентация к уроку с вопросами проверочной работы)

1. Создает условия для проведения проверочной работы.



1. Выполняют
задания, письменно продолжают предложение.

1. Индивидуальная работа.


Личностные: определяют свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

1. Письменные ответы.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



2. Работа с учебником.

Практикум,
с. 118–119:

1-я группа
№ 1, с. 118;

2-я группа
№ 2 (6), с. 119;

3-я группа
№ 4, с. 119

2. Делит учащихся на группы, формулирует задание, проводит проверку

2. Выполняют
задания

2. Групповая работа

Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

2. Уст-
ные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Организует проверку и обобщение по выполненным заданиям в группах

Отчитываются
о выполнении работы, вырабатывают общие мнения по изученному материалу, делают выводы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

Подготовка презентаций
к защите про-ектов

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа



Приложение

Проверочная работа

Закончи предложение:

1. Все граждане имеют равные… (права и обязанности).

2. Слово «федерация» происходит из латинского языка и означает… (союз, объединение).

3. Общим языком всех россиян независимо от их национальности является… (русский язык).

4. Россия имеет свои государственные символы… (герб, флаг, гимн).

5. Наша страна вместе с другими странами поддерживает международный договор о правах ребенка, который называется… (Конвенция о правах ребенка).

6. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с… (18 лет).

7. Выборы – это… (избрание лиц).

8. Референдум – это… (решение вопросов).

9. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос… (белого (верхняя), синего (средняя) и красного (нижняя) цветов).

10. Автор слов гимна РФ (нового текста, написанного в 2000 году) является… (С. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Родина" 5 класс

Автор: Хохлова Елена Леонидовна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "урок по литературе Константин Симонов "Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-litieraturie-konstantin-simonov-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "115562"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412011250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435589167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства