Тема урока
Константин Симонов стихотворение "Родина"
Общая цель
Познакомить с биографией и творчеством Константина Симонова. Раскрыть идейное содержание стихотворения "Родина"
Ожидаемые результаты
А. Рассуждает о художественном произведении с позиции его идеи, и теоретической основы
В. Развивает навыки поиска, анализа, обобщения и систематизации знаний в работе над литературным произведением, составляет презентации
С. Выразительно читает произведения и приводит примеры из текста
Тип урока
Урок- исследование
Задания
Кумулятивная беседа, Работа в группах,Составление словесной мозайки, найти ключевое слово урока, презентация слайдов, работа с книгой, работа в группах, оцениваем работу групп, исследовательская работа по тексту, игра "Снежный ком"
Необходимые материалы
Словесная мозайка, учебник Литература 9 класс под редакцией З.И. Боранбаевой, Г.А. Каламбаевой, рабочие тетради, ноутбуки
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
(10 мин.)
Организационный момент, настрой на позитивные мысли, деление на группы:"Давайте говорить друг другу комплименты", Преодоление языкового барьера: составление мозайки из слов, прочитать ключевое слово урока.
Приветствовали учителя, дежурный объявил, что в на уроке присутствуют все ученики, делали друг другу комплименты,
Составляли словесную мозайку, составили и прочитали ключевое слово урока
Презентация
(15 мин)
Связь с прошлым уроком: кумулятивная беседа. Проверка домашнего задания: "Экскурсия по галерее",Презентация слайдов по теме:"Биография Константина Симонова","Творчество Константина Симонова", "Творчество Константина Симонова в годы Великой Отечественной войны"
Обмениваются знаниями
Группа знакомится с презентацией и переходит в другую группу...
Оценивают работу группы: "Светофор"
Основная часть
(15 мин.)
Практический метод: работа с учебником. Чтение стихотворения, определить идею и тему произведения. Работа в группах: Тезирование, Аннотирование, Рецензирование Даётся оценка работам, Исследовательская работа: выделить в тексте средства художественной выразительности, игра "Снежный ком"
Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения, Подготовить инсценировку произведений К. Симонова, А. Суркова
Выразительно читают стихотворение, Определяют тему произведения, С помощью тезисов кратко излагают основную мысль произведения, , пишут аннотацию , пишут рецензию . Оценивают работы: "Сэндвич","Сигнал рукой". В тексте находят средства художественной выразительности. По цепочке называют слова, словосочетания, предложения по теме произведения
Итог (5 мин.)
По итогам урока заполняем листы рефлексии: " Незаконченное предложение". На стикера х пишут свое впечатление об уроке
Индивидуально заполняют листы рефлексии
Заполняют рефлексивное табло
Самоанализ урока Второй урок из серии четырёх последовательных уроков в период второго этапа "Практика в школе" проводился по теме: Константин Симонов стихотворение "Родина" Целью этого урока было: познакомить с биографией и творчеством Константина Симонова, раскрыть идейное содержание стихотворения "Родина". Урок начался с настроя на позитивные мысли. Ученики говорили друг другу комплименты тем самым в классе создавалась атмосфера уважения и взаимопонимания. На карточках были написаны слова: стойкость, мужество, храбрость и ученики выбирая карточки с этими словами делились на группы. Далее проводилась работа по преодолению языкового барьера. Ученикам были предложены разрезанные листы бумаги на которых были написаны слова из пословицы, задание было составить пословицу из слов и правильность выполнения этого задания можно было проверить перевернув лист на котором с обратной стороны в каждой группе должен был написан слог и соединив три слога ученики смогли назвать ключевое слово урока. Такое задание развивает навыки устной речи у учащихся, учит логически мыслить , учит работать в группе. следующий метод, который я применила у себя на уроке это слайдовая презентация по темам :"Биография Константина Симонова ", "Творчество Константина Симонова", "Творчество Константина Симонова в годы Великой Отечественной войны" для выполнения этого задания я выбрала метод "Экскурсия по галерее". Использование кумулятивной беседы на уроке где беседа используется для обмена знаниями и каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие способствовало взаимообучению и самообучению учеников. При оценивании этого задания я применила такой вид оценивания как светофор. Практический метод я применила при работе с учебником над текстом стихотворения Константина Симонова "Родина"Была проведена работа по развитию навыков выразительного чтения. Затем в ходе исследовательской беседы были определены тема и идея произведения. Беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи походят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. парная работа на уроке способствует взаимообучению и самообучению учеников. так выполняя задания в группах ,а затем в парах дети составляли тезисы по тексту, писали аннотацию, рецензию. Это задание способствовало развитию у детей таких качеств как умение анализировать, вычленять главное из текста, отстаивать свою точку зрения. Этот этап работы был такими формами оценивания как сэндвич, сигнал рукой. Далее на уроке дети провели исследовательскую работу по тексту было задание выделить в тексте средства художественной изобразительности. В группах в процессе обсуждения, где каждый предлагал свои примеры, и каждый пример проходил оценку ученики задавали друг другу вопросы и стремились достичь согласия. На этапе закрепления и обобщения изученного материала я применила интерактивную игру "снежный ком", когда в группе дети подбирали слово по теме урока и по цепочке составляли словосочетания и в конце предложение или несколько предложений, каждый ощущал себя важным звеном в групповой работе, чувствовал ответственность и этот метод способствует развитию навыков устной речи. В конце урока я провела такую форму рефлексии как "Незаконченное предложение" ,где дети написали : я понял, что могу работать активно, было интересно , когда проводилась игра "снежный ком", Собирать мозайку из слов, а затем найти ключевое слово урока. было трудно выразить свои мысли, я понял, что работать в группе легко и интересно, я научилась слушать собеседника, я смогла ответить на вопрос и тем самым не подвела группу.
Оценивание урока
Урок достиг цели, в группах лидеры поддерживают учеников со слабой мотивацией,
Изменения по уроку
Дети стали активнее, Очень нравится наглядный метод работы, С интересом приняли участие в игре "Снежный ком"