Рассказ учителя (подарок учителя) - Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. - А может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Мальчик и солнце Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту. Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог. — Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко. Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас. — Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду… И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки. Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос: — Кто ты и куда идёшь? — Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом? Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал: — Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь? — Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота… — Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой. Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом. — Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата. Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях. Беседа по вопросам: Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? О чем этот рассказ? Символом чего являлось солнце для мальчика? Какие чувства проявила семья к мальчику? Почему жена и дети с радостью приняли мальчика в семью? Как вы думаете, какие ценности были в этой семье? А как бы вы отнеслись к новому члену вашей семьи? Может ли человек быть по настоящему счастлив, не имея семьи? А как вы относитесь к своей семье? Творческая деятельность Прежде чем приступить к творческой деятельности, я бы хотела показать вам ролик. Слова мам. Какие чувства вы испытывали, когда слушали обращение к вам? А вы бы хотели выразить свою любовь мамам? Напишите письмо маме, что бы вы ей хотели сказать. Раздаются заготовки красочных писем, на которых учащиеся пишут письмо маме. 6.Групповое пение. Песня «Моя семья» Лежит передо мной игрушек куча, Но всем уже давным-давно известно, Что мне одной играть довольно скучно И совсем-совсем неинтересно. А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди, Я сразу забываю про унынье. И всегда так было, есть и будет… Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама. Буду я весёлой, буду очень рада, Если будут рядом сестрёнка с братом. А ещё я буду бесконечно рада, Если рядом дедушка и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья. И надо мне признаться папе с мамой, Что иногда бываю я, конечно, Немного не послушной и упрямой, Но люблю, люблю Вас бесконечно! Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит: Я счастливей всех на этом свете! Припев 7.Домашнее задание. Выполнить задание 4 в тетради, на стр. 56. Нарисуйте фамильное дерево. 8.Заключительная минута тишины. (звучит спокойная музыка) - вспомните о чем мы говорили на уроке, пожелайте своим близким тепла, уюта, добра, мира и согласия. |