Организационный момент Цель: создание условий для развития эмоциональной мотивации к учебной деятельности |
Этап урока, продолжительность | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Организационный момент, 1 мин | Организация внимания | Приветственное слово учителя. Проверка готовности к уроку. | Эмоциональный настрой на работу |
Определение темы урока, постановка учебной задачи Цель: создание условий для включения обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне Задача: вовлечь учащихся в процесс целеполагания |
2. Постановка учебной задачи: определение темы, целей урока, 3 мин. | Поиск путей решения учебной задачи, определение темы урока | Показ видеофрагмента, диалог с обучающимися, коррекция ответов, конкретизация темы и целей урока | Учащиеся включаются в учебную деятельность, формируются регулятивные УУД |
Работа с новыми понятиями Цель: знакомство с понятийным аппаратом, правилами игры, необходимыми для дальнейшей работы Задачи: выяснить, каждый ли человек способен стать предпринимателем, какие качества личности необходимы предпринимателю |
3. Актуализация знаний. 7 мин. | Поиск ассоциативного ряда, синонимичного понятию «предпринима-тельство», | Вовлечение обучающихся в процесс осмысления понятий в рамках обозначенной темы урока. Организация работы «малых групп» по созданию модели локального бизнес-проекта. | Учащиеся включаются в процесс продук-тивной коммуникативной деятельности с опорой на собственный имеющийся опыт, формируются коммуникативные, УУД |
IV.Работа над созданием проекта Цель: создание модели локального бизнес-проекта. Задачи: опробовать в ходе работы «малых групп» некоторые приемы проектирования. |
| актуализация новых знаний, создание мотивации | Консультирование обучающихся | формируются познавательные, метапредметные УУД |
Защита модели проекта Цель: создание условий для включения обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне Задачи: формировать навыки работы в группе, публичного выступления. |
Работа в рабочих группах, презентация собственной фирмы. 16 мин. | Работа в группах, представление проектов | Организует диалог групп, мотивирует на рефлексию | Подведение итогов работы «малых групп», формируются регулятивные, личностные, метапредметные УУД. |
Рефлексия Цель: создание условий для формирования у детей навыка саморефлексии |
Подведение итогов аукциона, анализ работы, рефлексия урока, 4 мин. | Формулируют ответы на вопросы. Вступают в диалог друг с другом. Понимают роль экономических знаний в жизни человека. Развивают способность к самооценке, взаимооценке, саморефлексии | Подведение итогов урока | Рефлексия. Формирование личностных УУД |