kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии по теме "Предпринимательство в семьях", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Основа - деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии по теме "Предпринимательство в семьях", 8 класс»

Аннотация

к уроку технологии тема «Предпринимательство в семьях»

Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .

В процессе урока учащиеся учатся выделять значимость семейного предпринимательства для семьи, для экономики государства и реализации социальных программ. Учащиеся на уроке формируют умение работать с законодательной, справочной и учебной литературой, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Технологическая карта урока технологии 8 класс

Тема Семейная экономика

Предпринимательство в семьях.

Цель

Ознакомить учащихся с основными понятиями семейного предпринимательства.

Задачи

Ознакомиться с понятиями предпринимательство, семейное предпринимательство.

Ознакомиться с формами семейного предпринимательства .

Ознакомиться с законодательной литературой.

Научиться составлять план ведения семейного бизнеса


Основное содержание темы, термины и понятия


Предпринимательство, семейное предпринимательство, лицензия, патент, прибыль

Оборудование

Учебник, презентация «Предпринимательство в семьях», проектор , дополнительная литература

Планируемый результат







Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- знать понятия по теме урока ( предпринимательство, лицензия, патент, прибыль, семейное предпринимательство).

-Знать о значении семейного предпринимательства для государства и семьи

.Уметь работать с законодательной, справочной и учебной литературой ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи и экономики государства.

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

Обществознание ,история

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Компьютер, проектор, экран, справочная, учебная, познавательная литература, (словари толковые, и экономической направленности, Гражданский кодекс РФ


Мотивационный этап


Цель

Содержание


Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

















  1. Приветствие.(2мин)

  2. Повторение изученного ранее. На столах лежат листы с заданиями

Задание 1 – актуализация знаний( продолжить предложение)(слайд№1)

- информация о товарах - это ?( совокупность сведений, позволяющих судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употреблении)

- штрихкод выполняет - несколько функций, но основные их них контроль качества продукции и ее соответствия заданному образцу)

сертификация - это?(это деятельность по выявлению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям)-(слайд2)

- Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

-Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи. Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью) – формулируется тема урока

Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. ( предпринимательство в семьях)(слайд№3)

Ставят учебные задачи ( слайд№4-5-6)

Сегодня на уроке я узнаю….( что такое семейное предпринимательство)

Сегодня на уроке я узнаю … какие бывают формы предпринимательской деятельности.

На уроке я научусь…. создавать план собственного дела,


Этап учебно – познавательной деятельности


Цель

Содержание


Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме и найти пути ее решения.

Задание.2 Среди предложенной литературы найдите определение терминам ( работа в парах)(слайд7)

- предпринимательская деятельность

- предприниматель

Группа 1. Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»(слайд№8)

Группа 2. Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек» (слайд№9)

Группа 3. Экономический словарь (слайд№10)

Группа 4. Учебник. Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. (слайд№11)Сверим правильность определения предложенных терминов и оценим ответы

Учитель о слайдах : Все определения данных терминов верны, попробуем найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

Учащиеся выделяют такие черты, как:

- процесс создания нового, обладающего ценностью;

- процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

- процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать: (слайд№12)

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

С этим понятием вы познакомились на уроке обществознания.


Рассмотрим формы предпринимательской деятельности (слайд№13)

Предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Индивидуальное предпринимательство может представлять:

-индивидуально – трудовую деятельность,

- единоличное предприятие

- частное семейное предприятие


Коллективное предпринимательство:

-общество с ограниченной ответственностью

- общество с неограниченной ответственностью

- акционерное общество концерн

- кооператив

- концерн

Продолжим изучение темы: выполним задание 3

Работа с учебником с 7 параграф 2 задание3. (В рабочих листах выделить основные слова понятий)

Прибыль; лицензия; патент (слайды14,15,16)

Деятельность предпринимателя не исчерпывается одним только стремлением получить большие доходы. Она направлена на удовлетворение своих собственных потребностей так и окружающих людей. Поэтому предпринимательство является мощным рычагом экономического и общественного развития. Движимое конкуренцией между производителями аналогичных товаров и услуг за место на рынке, оно способствует увеличению числа рабочих мест, внедрению в производство достижений научно – технического прогресса, созданию новых товаров и услуг

Вопрос. Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент?

Ответы учеников:

- получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;

- создание рабочих мест;

- самореализация;

- внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Совершенно верно.

Физминутка

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.

  • По краям крыльев носа.

  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

  • В височной ямке (парные).

  • В области козелка (парные).

  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Семейное предпринимательстве заложено в нас генетически. Так как корифеи Российского предпринимательства работали

семьями и передавали свое дело по наследству детям, некоторых вы уже знаете.(слайды18-23)из истории.

Прохоровы, Морозовы, Третьяковы…

Деятельность Российских предпринимателей приостановилась в1917 году и возобновилась в 1991 году

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависит от множества факторов:

- наличия денежных средств;

- знаний и умений каждого из членов семьи;

- наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения

- наличия свободного времени и т.д.

Создание собственного дела состоит из этапов: (слайд24)

Во многом вид предпринимательской деятельности обусловлен местом проживания семьи, точнее потребностями населения данного региона, или другими словами, спросом , который существует на местном рынке товаров и услуг..Семья, которая хочет заняться предпринимательством, должна провести маркетинговое исследование.

- Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах

- Произвести расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения

- Выбрать пути продвижения своего труда на рынок

Маркетолог (слайд25) – современная очень востребованная , высокооплачиваемая профессия . Обратите внимание для выбора будущей профессии . Маркетинг включает планирование видов выпускаемой продукции, определяет цену товара, намечает пути сбыта и разрабатывает мероприятия по рекламе.

Любая предпринимательская фирма, в том числе частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план – документ содержащий обоснование всех перечисленных выше шагов (от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации)

Практическая работа в группах

1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами нашего города

2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем городе.

4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в нашем регионе.

Обсуждаем результаты практической работы и оцениваем эту работу сами и взаимно

Домашнее задание изучить параф 2 (с57 - 61). Подготовить информацию о предпринимателях Бугуруслана.


Этап рефлексии


Цель

Содержание


Оценка результатов деятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

( Слайд 27)На уроке я узнала……(какие виды и формы семейного предпринимательства у нас в стране существуют

На уроке я узнала …..( о преимуществах и недостатках предпринимательской деятельности

На уроке я научилась….. составлять план создания семейного бизнеса.

На уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование

рынка, изучить его потребности в товарах и услугах.



Самоанализ урока технологии

Программа предмета «Технологии» предполагает использование социальной компетенции.

Был представлен урок по разделу «Семейная экономика» в 8 а классе.

Тема урока: «Предпринимательство в семьях»

Цель урока. Познакомить учащихся с основными понятиями семейного предпринимательства.

Были поставлены задачи:

1. Ввести понятия предпринимательство, лицензия, патент, прибыль, семейное предпринимательство.

2. Осознание собственной значимости, социальной применяемости знаний, умений и навыков.

3.Выделить значимость семейного предпринимательства для семьи,

для экономики государства и реализации социальных программ.

4. Продолжить формировать умение работать с законодательной, справочной и учебной литературой.

5. Развитие интереса к предпринимательской деятельности, расширение кругозора.

6. Развитие умения работать в группах.

7. Воспитывать уважение к корифеям, меценатам Российского предпринимательства.

8.Воспитание чувства патриотизма.

Тип урока — урок систематизации и обобщения.

На уроке применялось проблемно - развивающее обучение.

Использовались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

А чтобы учебный материал стал мотивом познавательной деятельности я поставила перед учениками задачи с которыми им придётся столкнуться в жизни. На уроке использовала компьютерную презентацию, задания для изучения и закрепление темы были выполнены на листах заданиях, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности гимназистов была достаточно эффективной. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.






Гажала Ольга Александровна, учитель технологии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гажала Ольга Александровна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства