kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "Предпринимательство в семье" в разделе "Домашняя экономика", предмет "Технология" 8 класс, мальчики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по предмету технология разработан в разделе «Домашняя экономика» по теме «Предпринимательство в семье», для учащихся 8 класса. Тип урока: усвоение новых знаний с использованием метода исследования. На уроке используются следующие методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический. Перед  учащимися ставится цель изучить основные понятия предпринимательской деятельности в семье. В плане отображены все этапы работы на уроке, даны вопросы для закрепление нового материала, приведены необходимые материалы, практическое задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Предпринимательство в семье" в разделе "Домашняя экономика", предмет "Технология" 8 класс, мальчики. »

8 класс.

План урока.

Тема: Предпринимательство в семье.

2 часа.

Цели:

Образовательная: Познакомить учащихся с кругооборотом ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашним хозяйством; с понятиями: предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль. С видами бизнеса и видами семейной предпринимательской деятельности.

Развивающая: раскрыть взаимосвязь семьи, общества и государства.

Воспитательная: Воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность. Привить интерес к предпринимательской деятельности.

Форма урока – рассказ, беседа, практическая работа.

Метод – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Тип урока – комбинированный.

Методическое обеспечение: дидактический материал – рабочая тетрадь; краткий экономический словарь, бланк с заданиями практической работы. (учебник технология 8 класс, под редакцией Симоненко В.Д. ).

Ход урока


Деятельность преподавателя

время

(мин)

Деятельность учащихся

1. Приветствие и проверка присутствующих в классе

3

Подготовка к началу урока,

2. Постановка темы, цели, плана занятия

2

Записывают тему в тетради

3. Активизация опорных знаний.

Вопросы:

  • Что такое домашняя экономика?

  • Расскажите об основных функциях семьи.

  • Расскажите подробнее об экономических функциях семьи.

  • Каким способом можно увеличить доход современного школьника?

10

Устные ответы у доски

4 Мотивация. Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремиться к улучшению благосостояния своей семьи. Как и какими способами? Давайте познакомимся.

2

Самонастрой

5. Изучение нового материала:

  • Понятие предпринимательская деятельность;

  • Прибыль;

  • Виды предпринимательской деятельности;

  • Виды семейной предпринимательской деятельности.

30

Конспектирование материала в рабочих тетрадях.

  1. Практическая работа:

Вводный инструктаж

А сейчас вам необходимо выполнить практическую работу.

  • Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.

Текущий и заключительный инструктаж.

Учитель, обходя класс, контролирует правильность выполнения работы и разбирает с учениками ошибки. Затем предлагает школьникам ответить на следующие вопросы:

  • Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете?

  • Что такое прибыль?

  • Факторы от которых зависит семейное предпринимательство?

15









10

Самостоятельное выполнение практической работы в тетрадях






Устные ответы на поставленные вопросы

7. Итог урока: Следует поблагодарить активных учеников на уроке. Выставить оценки за выступление и правильные ответы на задания практической работы в журнал.

3

самооценка

8. Домашняя работа: : Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.

5

Выполнение домашнего задания дома


Конспект.

Предпринимательская деятельность — вид инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с получения прибыли. Деятельность предпринимателя должна строго соответствовать законодательству страны.

Личное предпринимательство — в одиночку, без регистрации фирмы или предприятия; это самая простая форма предпринимательства. Его называют также индивидуальным или частным. Например, человек, сдающий своё жильё другим людям, выступает в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли, удовлетворения потребностей — своих собственных и потребностей (материальных и духовных) окружающих людей.

Прибыль – разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство — остается в распоряжении предпринимателя, и он вправе использовать ее по своему усмотрению.

В отдельных случаях закон предусматривает необходимость получения платных государственных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства. В таких лицензиях нуждаются, например, рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб. Лицензируются некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность.

Если индивидуальная трудовая деятельность имеет постоянную форму и носит систематический характер, то предпринимателю следует приобрести патент на проведение такой деятельности. Патент выдается на определённый срок и на определенный объем деятельности и подлежит оплате.

Единоличный предприниматель полностью несет расходы и сам отвечает за результаты своей деятельности. Он может начать и прекратить работу в любое время и по собственной воле.

Семейное предпринимательство может развиваться в форме личного производства, но может выступать и в роли предприятия или фирмы, производящей товары и услуги.

Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнооб­разны и зависят от множества факторов:

  • наличия денежных средств;

  • знаний и умений каждого из членов семьи;

  • наличия в семье орудий производства или возможности их приоб­ретения;

  • наличия свободного времени и т. д.

Предпринимательство в семье — это чаще всего коммерческая и по­средническая работа, оказание услуг, реализация товаров, произведенных членами семьи (шитье и вязание, изготовление изделий декоративно- прикладного творчества, реализация продукции приусадебного хозяйства). В зависимости от индивидуальных склонностей и возможностей существует большое количество различных путей индивидуального и семейного пред­принимательства.

Бизнес – это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделки.

Можно ли в условиях семьи заниматься предпринимательским бизнесом? Ответ однозначный: да, можно, и не только можно, но и необходимо. Направлений такой деятельности много, всех их не перечислить. Ведь предпринимательская деятельность – это прежде всего деловая активность предприимчивого человека, вкладывающего свои средства в дело ради получения прибыли в условиях неопределенности и риска.

Такими видами деятельности могут быть:

индивидуальная трудовая деятельность (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т. д.)

создание частных семейных предприятий по производству товаров и услуг (ремонт обуви, швейных изделий, учебно-наглядных пособий, ремонт жилищ и т. д.)

выполнение различных работ на дому (секретарь при наличии средств коммуникации, пошив и вязание одежды и др.)

В условиях семьи можно заниматься и коммерческим бизнесом: это различные сделки, покупка и перепродажа товаров и услуг, операции с ценными бумагами при повышении или понижении их курса. При этом нельзя нарушать существующие законы, общепринятые нормы нравственности.

Закрепление.

  1. Что вы понимаете под бизнесом семьи?

  2. Какими видами предпринимательской деятельности можно заниматься в домашнем хозяйстве?

Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов.

  2. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Напишите, какие технологии применяются в вашей семье. Выучить записи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Толмачёв Юрий Петрович

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства