kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 6 классе по теме "Разнообразие человеческих дел" по учебнику "Как устроен мир людей?" ФГОС. Образовательная система "Школа 2100" Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.М. Давыдова, А.А. Николаева и др.  М., БАЛАСС, 2013. Урок "открытие новых знаний". Урок предполагает как индивидуальную, так и групповую работу, анализ различных ситуаций, агргументацию ответов. Разбор таких понятий, как: самореализация, деятельность, познание, труд, игра, общение. Дети будут работать с текстом учебника, заполнять таблицу  с заданиями. Ключевыми понятиями на данном уроке, кроме выше перечисленных понятий будут: почет, уважение, основа благополучия человека. Большую помощь окажет презентация, подготовленная к данному уроку. Благодаря наводящим вопросам и слайдам презентации, дети постараются самостоятельно сформулировать тему урока, выделить проблему и сравнить ее с авторской. Определенную помощь окажет схема в учебнике "Самореализация личности", слайд и биография Шаваш Карапетяна. Детей необходимо научить овладеть смысловым чтением  и умению поиска необходимой информации в различных источниках.Урок в какой-то мере поможет детям в самоопределении жизненных ценностей, формировании нравственных понятий и моральных установок. Предполагается групповая формулировка вывода и подведение итогов. Предполагаются разноуровневые задания (например, решение жизненной задачи) на выбор детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по обществознанию в 6 классе »

  1. Канатова Ирина Максатовна

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Рефлектор Ершовского района»

  3. Учитель истории и обществознания

  4. Обществознание

  5. 6 класс

  6. Разнообразие человеческих дел № 5

  7. Обществознание. 6 класс Учебник. Как устроен мир людей?

Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100» Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.М. Давыдова, А.А. Николаева и др. М., БАЛАСС, 2013

  1. Цель урока: коллективное решение главных вопросов связанных с понятиями: самореализация личности, виды деятельности, познание, игра, труд, общение; совершенствование умения обучающихся анализировать ситуации, приведенные в тексте учебника, давать им аргументированную оценку. Применение полученных знаний в жизни.

  2. Задачи урока. В результате изучения темы ученики должны уметь:

  • сформулировать тему и проблему урока

  • давать определение понятиям: самореализация, деятельность, познание, труд, игра, общение;

  • работать с текстом и давать оценку поступкам и словам героев из приведенного примера

  • заполнять таблицу с заданиями

  1. используя уже известную терминологию из предыдущих уроков, пытаться сформулировать новую по теме данного урока.

  2. Урок «открытия нового знания»

  3. Работа с учебником, с таблицами (индивидуальная и коллективная).

  4. Мультимедийный проектор для показа презентации

Ключевые положения темы

  1. Что такое самореализация, виды деятельности, познание, общение.

  2. Что определяет почет и уважение сегодня?

  3. Основы благополучия человека



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

УУД

1.

Организационный

Приветствие учеников, проверка отсутствующих

Настраиваются на работу

1-2 мин.


2.


Объявление темы урока


1. Учитель обращает внимание на первый слайд презентации, где изображены играющие дети, ребята, занятые учебой и люди, занятые трудом.

Нетрудно догадаться о теме сегодняшнего урока. Давайте попытаемся ее сформулировать.

Но прежде обратимся к определениям (напечатано на раздатке)


Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь:

«Виды деятельности человека»

«Человек и его дела»



4 – 5 мин.

Познавательные УУД

1. Уметь найти (услышать) подтекстовую информацию Анализировать Владеть смысловым чтением, выделять главное

Уметь работать с информацией, анализировать, обобщать


3.

Актуализация

Определение основного вопроса урока, то есть, постановка проблемы, которую дети попытаются сформулировать сами и сравнить ее с авторской. Заслушивается первая ситуация и разбирается древнеиндийская пословица "Никто не бывает от природы ни высоким, ни низким – лишь собственные дела ведут человека к почету или презрению" Мнение Дениса: "К почету и уважению приведет крутая машина и навороченный телефон..."

Учитель предлагает разобраться и сформулировать самим детям проблему.

« абсолютно разные противоречия, какой вопрос можно сформулировать из этого?

Учитель записывает на доске версии детей:

Как человек заслуживает почет и уважение?

Что важнее: деньги или добрые дела?

Сравниваем с авторской формулировкой вопроса: «Что приводит человека к почету и уважению – его дела или деньги?»



5-6 мин.

Регулятивные УУД 1.Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.


4.

Изучение нового материала

Для того, чтобы решить проблему, нужно вспомнить определения:

- что такое человек, личность, сознание.




Работа с текстом учебника – обсуждение разговора Маши и «умника» Вани. Маша считает, что красивое платье – это «супер», а «умник» Ваня приводит высказывание Пифагора: «Статую красит вид, а человека – деяния его». Ваня ставит цель – достичь такого результата, чтобы все общество его признало.

А какого мнения придерживаетесь вы, аргументируйте свою точку зрения.

Постепенно детей необходимо подвести к понятию самореализация.

Отвечают на поставленные вопросы:

  1. Конечно, внешний вид человека сегодня играет очень большую роль.

  2. Всегда окружающие смотрят, как и во что ты одет, оценивают…

  3. Встречают по одежке…

  4. Но провожают по уму.

  5. У каждого свой путь в жизни, кто-то хочет быть богатым и знаменитым, а кто-то просто хорошо и добросовестно выполнять свое дело.

4 – 5 мин.

Познавательные УДД

1.Находить в тексте учебника необходимую информацию для решения учебных и жизненных задач

2.Работа с понятиями.

Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

5.

Изучение нового материала

  1. Что определяет жизненный путь каждого человека?

  2. Через какие виды деятельности и как вы можете реализовать себя?

  3. Что может влиять на выбранный способ самореализации?

  4. А что необходимо в любом виде деятельност?


Учитель предлагает детям рассмотреть схему в учебнике «Самореализация личности» и слайды презентации.


Отвечают на вопросы:

  1. Жизненный путь человека определяет его цель. А цель связана с потребностями, увлечениями, интересами.

  2. Цель он реализует через различные виды деятельности: игра, учеба, труд.

  3. Кто-то хочет посвятить свою жизнь спорту, кто-то науке, а кто-то, например, труду на заводе или в сельском хозяйстве.

  4. В любом виде деятельности необходимы определенные знания, которые получают в процессе познания.

  5. С помощью текста дети начинают заполнять таблицу.



6-7 мин.

Познавательные УУД

Работа с текстом

Владеть смысловым чтением

Использовать полученную информацию для решения учебных и жизненных задач.

Личностные УУД

Уметь оценивать ситуации и поступки

Оценивать поступки на основе общечеловеческих ценностей.

Уметь аргументировать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в дискуссии.

6.

Изучение нового материала.

Какое место занимают игра и познание в процессе становления личности?

Чем труд отличается от игры?

Чем познание отличается от общения?

Как вы понимаете выражение «Мартышкин труд?»

А, какую роль играет общение в жизни человека?

Учитель предлагает еще раз прочитать определение игры, труда, учебы.

Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, как вы пытались что-то узнать, как вы играли?











Отвечают на вопросы.

Когда ребенок маленький, он все пытается схватить, попробовать на вкус, то есть положить тот или иной предмет в рот. Поэтому он всегда должен находиться под присмотром родителей. Во время игр, дети стараются соблюдать определенные правила, есть игры подвижные, есть на сообразительность. Игра помогает человеку познавать мир. Игра – это развлечение, главное, чтобы она не приносила никакого вреда (как некоторые компьютерные игры)

Благодаря труду создаются различные ценности, которыми пользуется человек. В труде тоже необходимы знания, умения. В труде должна быть цель, труд должен быть полезным не только для себя, но и для других людей.

Труд не должен быть бесполезным, тогда и не будут говорить, что это «мартышкин труд».

В процессе общения человек, например, учится тому, чего не знал раньше или не умел делать. Общение нужно и в игре, и в учебе, и в труде. В общении проявляется культура человека.


5-6 мин.

Личностные УУД

1.Аргументированно оценивать нравственные ценности

2.Самоопределяться в жизненных ценностях.



Познавательные УУД

1.Знать основные нравственные понятия, ценностные установки, принимать их роли как решающие регуляторы жизни, уметь применять их в жизни.

7

Закрепление


Учитель предлагает детям объединиться в 2 группы и сформулировать вывод, то есть подвести итог уроку.

Что такое самореализация?

Каким образом человек может самореализоваться?

Человек пытается самореализовать себя в деятельности: игре, учебе, труде. Для этого ему нужны определенные умения, знания, такие черты характера, как терпение, трудолюбие, настойчивость.

4-5 мин.

Коммуникатив-ные

УУД

Организовывать работу в группах

Уметь взаимодейство-вать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.

Следовать морально-этическим и психологическим правилам общения.

Делать выводы

8.

Рефлексия

Учитель возвращает обучающихся к проблемному вопросу «Что приводит человека к почету и уважению – его дела или деньги?»




Обучающиеся выполняют задание и делают вывод

Когда человек достигает поставленной цели, но эта цель должна быть благородной, он заслуживает со стороны других людей почет и уважение.

Можно быть богатым, но несчастным человеком, когда тебя не любят и не уважают другие люди, если ты заработал свое богатство нечестным путем. Можно быть богатым человеком и помогать другим людям, заниматься, например, благотворительностью, и тебя будут любить и уважать. Можно быть и не богатым, но просто хорошо выполнять свою работу и тоже заслужить уважение других людей.


4 – 6 мин.

Познавательные УУД

Уметь работать с текстом учебника находить и выделять главное

Регулятивные

УУД

Развитие саморегуляции

Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация.

Логические УУД

Строить логически обоснованные рассуждения

Построение логической цепи рассуждений.

9

Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание

Учитель вместе с детьми выделяет самых активных и дающих правильные ответы на уроке. Дети имеют право высказаться по этому поводу, провести самооценку своей работы.

Домашнее задание

  1. Стр. 49 - №1

  2. На выбор – высказывание мыслителей – по 2-3 аргумента

  3. Решение жизненной задачи «Поступление в престижную школу» (мысли-рассуждения)


Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание

2-3 мин.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание

Развитие самооценки

Регулятивные

УУД

Формировать действия оценивания




Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра — форма деятельности

Учёба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта.

Труд - это деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности, для удовлетворения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по обществознанию в 6 классе

Автор: Канатова Ирина Максатовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правовое воспитание на уроках обществознания"
    ["seo_title"] => string(49) "pravovoe_vospitanie_na_urokakh_obshchestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "647910"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711362932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства