Урок по обществознанию в 10 классе " Трудовая деятельность"
Урок по обществознанию в 10 классе " Трудовая деятельность"
Описание материала: предлагаю вам урок по обществознанию по теме «Трудовая деятельность», для 10 класса. Думаю, что данный урок будет полезен для учителей средних и старших классов. Этот урок можно применять на уроках обществознании и некоторые этапы урока на истории, географии, технологии.
Задачи урока:образовательные Дать общее представление о трудовой деятельности, выявить общие черты и отличия этого вида деятельности от других
развивающие Создать педагогические условия, при которых учащиеся смогли бы показать умение составлять логические схемы, коммуникативную компетенцию, творческую активность на уроке
воспитательные Содействовать формированию установки на сознательный выбор профессии
Тип урока: Урок - изучение нового материала
Форма проведения: Комбинированный урок
Методы обучения: Словесный, практический
Методы учения: составление кластера, мини-диспут, анкетирование
Средства обучения: Анкета «Трудоголик» и интерпретация её результатов, тест, карточки с заданиями для групп, ватман, маркеры, скотч, стикеры двух цветов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию в 10 классе " Трудовая деятельность" »
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА
Учитель:
Чудинова С.А.
Класс:
10
Предмет:
обществознание
Тема урока:
Трудовая деятельность
Задачи урока:
образовательные
Дать общее представление о трудовой деятельности, выявить общие черты и отличия этого вида деятельности от других
развивающие:
Создать педагогические условия, при которых учащиеся смогли бы показать умение составлять логические схемы, коммуникативную компетенцию, творческую активность на уроке
воспитательные:
Содействовать формированию установки на сознательный выбор профессии
Тип урока:
Урок - изучение нового материала
Форма проведения:
Комбинированный урок
Методы обучения:
Словесный, практический
Методы учения:
составление кластера, мини-диспут, анкетирование
Средства обучения:
Анкета «Трудоголик» и интерпретация её результатов, тест, карточки с заданиями для групп, ватман, маркеры, скотч, стикеры двух цветов
Литература:
Л.Н.Боголюбов, Обществознание, 10 класс, профильный уровень, М., Просвещение,2011
Т.А.С.Прутченков, Школа жизни, методические разработки социально-психологических тренингов, М., Новая цивилизация, 2009
Конспект урока обществознания в 10 классе на тему: «Трудовая деятельность»
План урока:
Притча
«На строительстве Шартрского собора проходящий мимо путник спросил работающих, что они делают:
Один ответил: «Камни ношу», другой ответил: «Зарабатываю деньги, чтобы было на что жить», третий восторженно воскликнул: «Мы строим собор»
Актуализация темы. Вопросы к классу:
-Что такое деятельность?
- Какие виды деятельности вы знаете?
-Основываясь на содержании притчи определите, о каком виде деятельности пойдёт речь на сегодняшнем уроке? ( о трудовой деятельности)
Тема урока: Трудовая деятельность. Запишите её в тетрадь.
Класс объединяется в 3 группы и получает задание: изучить термины по карточке и составить логическую схему ( кластер) по заданной теме.
По одному человеку от группы выходят к доске и комментируют составленные схемы, закрепив листы ватмана на доске (если у присутствующих есть вопросы, задают их). Учащиеся переносят логические схемы в свои тетради.
5.Давайте вернёмся к притче, с которой я начала наш урок. Подумайте, какое отношение к труду у каждого строителя?
( 1) принудительное, 2) как средства к существованию, 3) как сопричастность к чему-то важному)
Действительно, выполняя одни и те же трудовые операции разные люди по-разному относятся к вопросу зачем он это делает, то есть к мотивам деятельности. Например, вы все ходите в школу, но по разным причинам. Озвучьте их. После ответов учащихся вопрос к классу: А какие мотивы трудовой деятельности вам известны? (самореализация, самоуважение, самовыражение, потребность в активности, создание материальных условий и другие)
6. Осознанные работниками потребности стимулируют их поведение. Различают 2 вида мотивов: материальный и нематериальный. Первый заключается в интересе к денежным или иным материальным ценностям. Ко вторым можно отнести потребности в общении, самореализации, знаниях и т.д.
7. Этап применения знаний на практике. А теперь давайте рассмотрим трудовую деятельность на примере профессии — учителя.
Вопросы к классу:
- Кто является субъектом, а кто объектом в профессиональной деятельности учителя?
- Какова цель этой деятельности?
- Какие средства труда возможно здесь использовать?
- От чего зависит конечный результат труда врача?
8. Составьте, пожалуйста, синквейн к слову «труд». Выборочное озвучивание полученных синквейнов. Выбор и комментирование самых удачных синквейнов учащимися.
9. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
10. Домашнее задание: п.17, логические схемы в тетради.