Урок обществознания в 11 классе по теме: "Частное право"
Урок обществознания в 11 классе по теме: "Частное право"
Цели:
Обобщить и закрепить материал по теме: «Частное право»;
Продолжить подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, путем решения заданий вариантов В и С;
Воспитывать уважение к законам и умение применять полученные знания на практике
Оборудование:
Карточки с тестами, текстами, заданиями, учебник.
Ход уока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Ученики дома должны были написать эссе на темы:
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». (Ж. Даламбер)
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». (Всеобщая декларация прав человека)
На столах учащихся лежит алгоритм выполнения эссе, дети обсуждают правильность написания, выявляют ошибки.
Повторение изученного по теме: «Частное право».
Капитанам команд предлагаются незаконченныефразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Правильный ответ - 2 балла.
Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)
“ Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское изречение)
“ Высший закон- / благо народа /” (древнеримское изречение)
“ Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог )
“ Обязанность без права есть / рабство/; право без обязанности - / анархия/”
( Г.Ламене, богослов, философ)
“ Свобода есть право делать все, что / дозволено законом/” (Монтескье, философ)
Командам предлагаются тексты с ошибками юридического характера в правовых ситуациях. Необходимо исправить ошибки и дать правильный ответ, используя КЗоТ РФ. Время на обсуждение-2 минуты. За правильное выполненное задание команда получает 2 балла.
А). На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются о том, что это будет тяжелый труд по подъему тяжестей в ночное время, но за большие деньги./ ТК РФ устанавливает прием на работу с 15 лет. Несовершеннолетние не допускаются к указанным работам./
В).При приеме на работу работодатель требует характеристику с последнего места работы или из школы, заставляя подписать контракт об обязательных сверхурочных работах./ Характеристика не требуется при приеме на работу, сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях при согласии работника./
В).Проявляется дискриминация при приеме на работу: женщине устанавливается меньше оклад, чем мужчине. Предпочтение отдается красивым, русским. /В оплате труда не должно быть дискриминации. Нарушены конституционные принципы права на труд./
Г).Устанавливается испытательный срок для тех, кому не исполнилось 18 лет или для молодых специалистов./Для таких категорий работников испытательный срок не устанавливается./
Конкурс “Правовой статус ребёнка”
Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Во время перечисления прав и обязанностей необходимо поднять соответствующую карточку. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов.
1).Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.
2).Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.
3).Мжет быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.
4).Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
5).Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.
6).Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.
7).Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.
8).Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.
9).Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.
10).Вправе посещать школу /с 6 лет/.
11).Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.
12).Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.
"Команда знатоков».
Волк и семеро козлят.
Народная сказка.
Жила была многодетная Коза на краю леса. У нее было семь несовершеннолетних козлят под разными фамилиями.
Коза существовала за счет государства, получая пособие, как многодетная малоимущая особа. Она вела веселый образ жизни. Естественно воспитанием козлят не занималась. Козлята были предоставлены сами себе. Этим и воспользовался Волк.
Волк был крупным мафиози, занимался наркобизнесом. Волк вошел в доверие к козлятам, пообещал сытную, красивую жизнь. Он приобщил их к реализации наркотиков. Волк всю выручку забирал себе. Козлята довольствовались самым малым.
Об этом пронюхал участковый Медведь. Ему помогла в этом лесная общественность. Волка судили за наркобизнес и привлечение детей распространению наркотиков.
Козу лишили родительских прав.
Козлят определили в детский дом.
Команда «Умников».
Волк и 7-о козлят
Гражданка коза, состоявшая в разводе и воспитывающая семерых козлят, проживала по адресу: Муромский лес, березовая опушка, ветхая избушка. Ей принадлежал зеленый «Запорожец» и приусадебное хозяйство в виде двух гектар капустного поля. Муж козы - козел не выплачивал алиментов, Поэтому весь груз воспитания пропитания детей ложился на ее хрупкие женские плечи.
В лесу промышлял опасный рецидивист Серый - Волк. На его счету было: неоднократное убийство зайцев, рыжих белок, организация преступных группировок с целью установления авторитета в Муромском лесу.
Узнав о хранение большой суммы денег в избушке козы, волк совершил ограбление, в ходе которого произошло незапланированное убийство шестерых козлят. По горячим следам Серого-Волка задержали.
Во время судебного процесса присяжными был вынесен вердикт о виновности волка. Его осудили на пожизненное заключение.
Правосудие свершилось!
Определить какие виды права есть в сказке и какие меры наказания за нарушение этих прав предусмотрены.
Подготовка к ЕГЭ.
Ученикам раздаются тесты задания группы В. дети решают в группах, затем совместно обсуждаются ответы.
Анализ текста. Ответ на вопросы. Обсуждение ошибок.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Составить 5тестовых заданий с открытым ответом по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 11 классе по теме: "Частное право" »
МБОУ «Черемшанский лицей»
Открытый повторительно-обобщающий урок по обществознанию по теме: «Частное право».
ПровелаКандрова М.В.
класс 11а
«Черемшанский лицей»
Черемшан 2014
Цели:
Обобщить и закрепить материал по теме: «Частное право»;
Продолжить подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, путем решения заданий вариантов В и С;
Воспитывать уважение к законам и умение применять полученные знания на практике;
Оборудование:
Карточки с тестами, текстами, заданиями, учебник.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Ученики дома должны были написать эссе на темы:
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». (Ж. Даламбер)
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». (Всеобщая декларация прав человека)
На столах учащихся лежит алгоритм выполнения эссе, дети обсуждают правильность написания, выявляют ошибки.
Повторение изученного по теме: «Частное право».
Капитанам команд предлагаются незаконченныефразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Правильный ответ - 2 балла.
Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)
“ Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское изречение)
“ Высший закон- / благо народа /” (древнеримское изречение)
“ Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог )
“ Обязанность без права есть / рабство/; право без обязанности - / анархия/”
( Г.Ламене, богослов, философ)
“ Свобода есть право делать все, что / дозволено законом/” (Монтескье, философ)
Командам предлагаются тексты с ошибками юридического характера в правовых ситуациях. Необходимо исправить ошибки и дать правильный ответ, используя КЗоТ РФ. Время на обсуждение-2 минуты. За правильное выполненное задание команда получает 2 балла.
А). На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются о том, что это будет тяжелый труд по подъему тяжестей в ночное время, но за большие деньги./ ТК РФ устанавливает прием на работу с 15 лет. Несовершеннолетние не допускаются к указанным работам./
В).При приеме на работу работодатель требует характеристику с последнего места работы или из школы, заставляя подписать контракт об обязательных сверхурочных работах./ Характеристика не требуется при приеме на работу, сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях при согласии работника./
В).Проявляется дискриминация при приеме на работу: женщине устанавливается меньше оклад, чем мужчине. Предпочтение отдается красивым, русским. /В оплате труда не должно быть дискриминации. Нарушены конституционные принципы права на труд./
Г).Устанавливается испытательный срок для тех, кому не исполнилось 18 лет или для молодых специалистов./Для таких категорий работников испытательный срок не устанавливается./
Конкурс “Правовой статус ребёнка”
Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Во время перечисления прав и обязанностей необходимо поднять соответствующую карточку. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов.
1).Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.
2).Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.
3).Может быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.
4).Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
5).Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.
6).Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.
7).Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.
8).Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.
9).Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.
10).Вправе посещать школу /с 6 лет/.
11).Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.
12).Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.
"Команда знатоков».
Волк и семеро козлят.
Народная сказка.
Жила была многодетная Коза на краю леса. У нее было семь несовершеннолетних козлят под разными фамилиями.
Коза существовала за счет государства, получая пособие, как многодетная малоимущая особа. Она вела веселый образ жизни. Естественно воспитанием козлят не занималась. Козлята были предоставлены сами себе. Этим и воспользовался Волк.
Волк был крупным мафиози, занимался наркобизнесом. Волк вошел в доверие к козлятам, пообещал сытную, красивую жизнь. Он приобщил их к реализации наркотиков. Волк всю выручку забирал себе. Козлята довольствовались самым малым.
Об этом пронюхал участковый Медведь. Ему помогла в этом лесная общественность. Волка судили за наркобизнес и привлечение детей распространению наркотиков.
Козу лишили родительских прав.
Козлят определили в детский дом.
Команда «Умников».
Волк и 7-о козлят
Гражданка коза, состоявшая в разводе и воспитывающая семерых козлят, проживала по адресу: Муромский лес, березовая опушка, ветхая избушка. Ей принадлежал зеленый «Запорожец» и приусадебное хозяйство в виде двух гектар капустного поля. Муж козы - козел не выплачивал алиментов, Поэтому весь груз воспитания пропитания детей ложился на ее хрупкие женские плечи.
В лесу промышлял опасный рецидивист Серый - Волк. На его счету было: неоднократное убийство зайцев, рыжих белок, организация преступных группировок с целью установления авторитета в Муромском лесу.
Узнав о хранение большой суммы денег в избушке козы, волк совершил ограбление, в ходе которого произошло незапланированное убийство шестерых козлят. По горячим следам Серого-Волка задержали.
Во время судебного процесса присяжными был вынесен вердикт о виновности волка. Его осудили на пожизненное заключение.
Правосудие свершилось!
Определить какие виды права есть в сказке и какие меры наказания за нарушение этих прав предусмотрены.
Подготовка к ЕГЭ.
Ученикам раздаются тесты задания группы В. дети решают в группах, затем совместно обсуждаются ответы.
Анализ текста. Ответ на вопросы. Обсуждение ошибок.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Составить 5тестовых заданий с открытым ответом по данной теме.